Защита от перегрузки по току.
Значит, регуляторы используешь слабые. Бери с запасом по току, и не должны гореть.
я бы тоже посоветовал просто ставить регуляторы помощнее. Чем меньше всего установлено, тем выше отказоустойчивость.
Кроме того, есть “Бритва Оккама” - “Не плоди сущностей сверх необходимого”
Кроме того, есть “Бритва Оккама” - “Не плоди сущностей сверх необходимого”
А шо це такэ?
применительно к данному случаю - если приобрести регулятор с тепловой защитой, рассчитанный на реальные подходящие двигателю токи, то Ваше устройство будет той самой “лишней сущностью”.
применительно к данному случаю - если приобрести регулятор с тепловой защитой, рассчитанный на реальные подходящие двигателю токи, то Ваше устройство будет той самой “лишней сущностью”.
А я то думал - что-то особенное! Ну и как регулятор с тепловой защитой справиться с резким броском тока, вызванным неожиданным стопорением мотора? Да никак. Моментальный тепловой пробой внутри корпуса ключа, произошедший за единицы милисекунд, даже не поднимет температуры чипов и на 2-3 градуса.
А лично у меня такие случаи сплошь и рядом, поскольку летать я только учусь.
А по схеме что-нибудь скажете?
Может я напрасно не описал принцип работы и есть непонятки? В этом случае исправляю свою оплошность и кратенько опишу схемку. Токовым датчиком в схеме является сопротивление сток-исток в открытом состоянии. Емкость С1 служит для пуска схемы, она формирует импульс при включении питания, который первоначально открывает полевик. После того, как он открылся, ток начинает течь через диод и подстроечный резистор и поддерживает полевой транзистор в открытом состоянии. Когда ток превысит установленный подстроечником предел, на ключе возникнет падение напряжения равное IxRds(on), потенциал на нагрузке снизиться и компаратор переключит выход в закрытое состояние, что отключит проходной транзистор и ток в нагрузку перестанет течь. При снятии питания, ёмкость разрядиться и при вновь поданном питании снова пустит схему.
А я то думал - что-то особенное! Ну и как регулятор с тепловой защитой справиться с резким броском тока, вызванным неожиданным стопорением мотора? Да никак.
!??
При неожиданном стопорении мотора логика регулятора отключает силовую часть.
Когда ток превысит установленный подстроечником предел, на ключе возникнет падение напряжения равное IxRds(on), потенциал на нагрузке снизиться и компаратор переключит выход в закрытое состояние, что отключит проходной транзистор и ток в нагрузку перестанет течь.
Обесточенная модель теряет управление и…
Надо тогда альтернативный BEC (или иначе называется?? забыл!) до “предохранителя” (как там, по-английски?) предусматривать.
!??
При неожиданном стопорении мотора логика регулятора отключает силовую часть.
Ну да, отключает. Только регулятору уже кирдык к тому времени.
Обесточенная модель теряет управление и…
Надо тогда альтернативный BEC (или иначе называется?? забыл!) до “предохранителя” (как там, по-английски?) предусматривать.
Если мотор стопориться, то уже по фигу где находиться модель - в воздухе или на земле. Без движка особо не поуправляешь. А потом, предохранитель ставиться перед каждым силовым контроллером, а не один на всю схему.
Мне вообще странно, что обсуждается вопрос целесообразности применения предохранителей. Никто же не оспаривает необходимость плавких предохранителей, а этот -просто быстродействующий аналог не превышающий габариты плавкого предохранителя.
А по схемотехнике есть какие-нибудь замечания?
Ну да, отключает. Только регулятору уже кирдык к тому времени.
Если мотор стопориться, то уже по фигу где находиться модель - в воздухе или на земле. Без движка особо не поуправляешь. А потом, предохранитель ставиться перед каждым силовым контроллером, а не один на всю схему.
Мне вообще странно, что обсуждается вопрос целесообразности применения предохранителей. Никто же не оспаривает необходимость плавких предохранителей, а этот -просто быстродействующий аналог не превышающий габариты плавкого предохранителя.
А по схемотехнике есть какие-нибудь замечания?
Замечания следующие - сопротивление регулятора измеряеться милиомами, сопротивление проводов АКБ-рег-мотор соизмеримо с сопротивлением регулятора. Поэтому спортсмены ПАЯЮТ АКБ к регулятору перед каждым полетом, ибо на бананах теряется много!!! Любая добавочная схемка внесет потери за которые прийдеться платить…
Пользую регуляторы Джети Спин - при торможении мотором на полном газу о планету регулятор громко пищит мотором, но не перегорает (запас по току не большой, на одной модели 66А при 35А полетных, на другой 44А при 25А полетных). Еще и можно считать по прилету предельные токи 😉
Замечания следующие - сопротивление регулятора измеряеться милиомами, сопротивление проводов АКБ-рег-мотор соизмеримо с сопротивлением регулятора. Поэтому спортсмены ПАЯЮТ АКБ к регулятору перед каждым полетом, ибо на бананах теряется много!!! Любая добавочная схемка внесет потери за которые прийдеться платить…
Я не спортсмен и такие экстремальные методы не использую.
А плачу я за новые регуляторы и радиодетали к ним и эта статья расходов меня уже достала.
Пользую регуляторы Джети Спин - при торможении мотором на полном газу о планету регулятор громко пищит мотором, но не перегорает (запас по току не большой, на одной модели 66А при 35А полетных, на другой 44А при 25А полетных). Еще и можно считать по прилету предельные токи 😉
Да у Вас, судя по всему, предел регуляторов по максимальному току превышает ток, который способна отдать батарея. Предположим она у Вас 20С и ёмкость 2500мА/ч, тогда предельный ток, отдаваемый ею, составит 50А; и то вряд ли, поскольку данные по макс. отдаваемому току производители и продавцы обычно завышают.
Это конечно тоже выход, но масса регулятора при этом превысит все разумные пределы, да и мотор в конце концов таких издевательств не вытерпит и перегорит или магниты от температуры потеряют свои свойства.
Я немного доработал схему, разделив цепь запуска и цепь ОС и добавил индикацию. Вот:
Да у Вас, судя по всему, предел регуляторов по максимальному току превышает ток, который способна отдать батарея. Предположим она у Вас 20С и ёмкость 2500мА/ч, тогда предельный ток, отдаваемый ею, составит 50А; и то вряд ли, поскольку данные по макс. отдаваемому току производители и продавцы обычно завышают.
Это конечно тоже выход, но масса регулятора при этом превысит все разумные пределы, да и мотор в конце концов таких издевательств не вытерпит и перегорит или магниты от температуры потеряют свои свойства.
Масса регулятора на 44А - 40 грамм, на 66А (там можно 70А) - 50 грамм, я их брал из-за возможности использовать 6S липо и из-за импульсного встроенного ВЕС-а.
Батарея 6S2P собранная из пилотажевских 3S 2100 по мануалу должна отдать 66А.
Я называю это разумным балансом энергоустановки… А возможность считать максимальный ток состоявшийся в полете - позволяет подобрать винт “сверху” чтобы не перегружать всю установку.
Масса регулятора на 44А - 40 грамм, на 66А (там можно 70А) - 50 грамм, я их брал из-за возможности использовать 6S липо и из-за импульсного встроенного ВЕС-а.
Батарея 6S2P собранная из пилотажевских 3S 2100 по мануалу должна отдать 66А.
Я оперирую токами в два раза меньшими, но уже спалил два 370-х мотора и пару раз перепаял регуляторы на 20А. Масса Ваших регуляторов впечатляет, один весит порядка 1/4 веса моего вертолётика.
Однако речь опять зашла о целесообразности использования предохранителя, а не о схемотехнике. Хочу, в таком случае, остановиться поподробнее на вопросе потерь в предохранителе. Для примера возьму усреднённый MOSFET в корпусе ТО-220. Его Rds(on) порядка 0,005 Ом., при токе в 60А падение на нём составит 0,005х60=0,3В, что в процентном соотношении при 12В питания составит 0,3/12=2,5%. Реальный разброс параметров, принимаемый при расчётах составляет обычно 10%, ну пусть при жёстких условиях будет не более 5%. О каких значимых потерях можно после этого говорить, если параметрический разброс перекрывает ожидаемые потери минимум в 2 раза!!! Мало того, один транзистор даже с гигантским радиатором не потянет тока в 60А, поэтому реально будет два транзистора, а в SO-8 все четыре или пять, следовательно сопротивление уменьшиться в соответствующее количество раз и падение напряжения тоже. Вес же предохранителя, даже с радиатором, не превысит 15 грамм.
Надеюсь с этим вопросом разобрались? Можно теперь про схему?
Я оперирую токами в два раза меньшими, но уже спалил два 370-х мотора и пару раз перепаял регуляторы на 20А. Масса Ваших регуляторов впечатляет, один весит порядка 1/4 веса моего вертолётика.
Коллекторные? Я спалил один такой, подключив к нему мотор с КЗ, а другой регулятор выжил - встроеная защита от перегрузки, фирму точно не помню, вроде SMM.
Для самолета весом в 1кг, мотора 100гр, вес регулятора в 40 гр обычное дело… Батарейка весит больше 150грамм…
Можно теперь про схему?
Про схему не подскажу, пробовать надо…
Не у меня одного наверное то и дело горят регуляторы б/к и колл. моторов. Решил поднять тему создания компактной схемки защиты от перегрузок по току. Предлагаю свой вариант на базе LM555 и р-канального MOSFET. Высказывайтесь пожалуйста, камрады.
Согласен на 100% с ответами 6wings и BALAL - абсолютно не нужная роскошь. Нормальный рег сработает как часы и поверте ваши ms не имеют под собой ни какой почвы…
У вас полевики летят видно по какой-то другой причине, так как импулсный ток они могут держать очень приличный, а вот если с управлением проблемы из-за фиговой разводки или не адекватного питания то вырубить полевики можно и без мотора…
Про потери на полевике даже и говорить ни стоит.
Правда сдается мне, что речь идет сугубо о коллекторных регуляторах, если только о них, то с тем же ТО-220 с 5-ю мОмами ток у него импульсный должен быть приличный и без реверса (ни авто) как вы их мочите?
Схемку обсуждать нет смысла, так как она как банный лист… Намного проще и правильнее (С точки зрения КПД) её реализовать на полевиках самого регулятора, да и многие б.к реги этим не болеют, а вот для коллекторного рега актуально, но решается в софте или в железе, но грубо (отрубить управление ключем при перегрузке ни сложно).
Артур
… Можно теперь про схему?
Привет!
Схема чудноватая. По Вашей логике, компаратор сработает при аварийном падении напряжения на нагрузке.
Пусть это будет половина. Но полевик открыт (0,005 Ом - сами пишете), чтобы на выходе стало 1/2 напряжения акка, нужно закоротить нагрузку тоже на 0,005 Ом. Т.е. нагрузка на акк составит 0,01 Ом. Аварийный ток (пусть акк=10В, закон Ома) при этом равен 1000А. Извините, фигня…Акк просядет гораздо раньше, сбросит питание на компаратор (полевик запросто сгорит по току) и непонятно что при таком “переходном” процессе будет на выходе компаратора. Купите детали, паяльник, а когда макет заработает, скромно поделитесь радостью. ДА… еще огнетушитель 😉
Удачи!
УУпс… Не разглядел деталей…
Прошу прощения за “мягкий” комментарий Вашей схемы. Это вообще бред. LM555 - это не компаратор, а заготовка для таймера из ждущих мультиков. И что Вас тянет саченять схемы…Кто-то же может спаяет, травму получит…
Мне кажется, что товарищ нас разводит, а мы подсели… 😃
Если нет, то вообще чума, так как от фонаря какая батарея, если полевик с массивным теплоотводом вылетает за миллисекунды, то простого электролита будет достаточно в цепи питания рега, чтобы его спалить.
Вы про ТО-220 и SO8 из своего опыта или как, про токи имеется ввиду.
А про схемку вопрос простой:
Из каких соображений вы приняли Rdon полевика как величину постоянную?
Про 555 и компаратор - промолчу
Артур
Привет!
Схема чудноватая. По Вашей логике, компаратор сработает при аварийном падении напряжения на нагрузке.
Пусть это будет половина.
Оппа! А я-то думал - где-же у него кноп… “датчик тока” - сам полевик, чтоли - плохо разбираюсь в чужих схемах…
Привет!
Схема чудноватая. По Вашей логике, компаратор сработает при аварийном падении напряжения на нагрузке.
Пусть это будет половина. Но полевик открыт (0,005 Ом - сами пишете), чтобы на выходе стало 1/2 напряжения акка, нужно закоротить нагрузку тоже на 0,005 Ом. Т.е. нагрузка на акк составит 0,01 Ом. Аварийный ток (пусть акк=10В, закон Ома) при этом равен 1000А. Извините, фигня…Акк просядет гораздо раньше, сбросит питание на компаратор (полевик запросто сгорит по току) и непонятно что при таком “переходном” процессе будет на выходе компаратора. Купите детали, паяльник, а когда макет заработает, скромно поделитесь радостью. ДА… еще огнетушитель 😉
Удачи!
Напряжение падает не на нагрузке (где Вы вообще видели, чтобы напряжение падало на нагрузке?). Оно падает на Rds(on), которое равно вышеуказанному значению. С нагревом это сопротивление увеличивается, но не настолько, чтобы сильно повлиять на работу схемы.
УУпс… Не разглядел деталей…
Это точно.
LM555 - это не компаратор, а заготовка для таймера из ждущих мультиков.
LM555 - это набор для синтеза разного рода устройств. Если Вы видите в нем только таймер, то это Ваши проблемы.
Мне кажется, что товарищ нас разводит, а мы подсели… 😃
Ничуть.
Если нет, то вообще чума, так как от фонаря какая батарея, если полевик с массивным теплоотводом вылетает за миллисекунды, то простого электролита будет достаточно в цепи питания рега, чтобы его спалить.
При определенных условиях - да.
Вы про ТО-220 и SO8 из своего опыта или как, про токи имеется ввиду.
Конечно из своего опыта.
А про схемку вопрос простой:
Из каких соображений вы приняли Rdon полевика как величину постоянную?
См. выше.
Про 555 и компаратор - промолчу
Артур
Вот это правильно. Если нечего сказать, лучше промолчать.
Оппа! А я-то думал - где-же у него кноп… “датчик тока” - сам полевик, чтоли - плохо разбираюсь в чужих схемах…
Совершенно верно. Единственный, кто разобрался.
С нагревом это сопротивление увеличивается, но не настолько, чтобы сильно повлиять на работу схемы.
Конечно из своего опыта.
- так разика в полтора-два, может в три-четыре. А главное ток отсечки будет плюс-минус сколько процентов?
- странно как народ делает 100-400 Амперные реги на паре 220-х, правда они выгорают позже из-за перегрева…
Вот это правильно. Если нечего сказать, лучше промолчать.
Немного грубовато.
Совершенно верно. Единственный, кто разобрался.
Забавно.
Артур
я уже говорил, что с моей точки зрения этот девайс является “лишней сущностью” на борту, ухудшающей отказоустойчивость, но дело не только в этом. Хотелось бы услышать ответ на вопрос:
- отдает ли автор себе отчет в том, что произойдёт, если это устройство внезапно сработает во время полёта при условии, что борт питается от ВЕС, встроенного в регулятор?
LM555 - это набор для синтеза разного рода устройств. Если Вы видите в нем только таймер, то это Ваши проблемы.
Привет!
Внутри LM555 действительно компаратор, обвешанный некоторыми дополнениями для применеия в импульсных схемах.
Получается, применяя его с известной сноровкой, мы утрем нос неизобретательным разработчикам. Снимаю шляпу и каюсь.
Вопрос конкретный. Сразу сгорел диод, соединяющий выход устройства с регулировочным сопротивлением (по “недоработанной” схеме в начале топика). Когда движок сопротивления придвигаем к земле. Ставим диод мощнее - горит сопротивление. Поставили мощное сопротивление и диод, горит полевик. Добавляем мощный полевик, вспухает и греется аккумулятор. Что посоветуете? Убытков уже на 1500руб.
Надежда на Вас. Последняя.
- так разика в полтора-два, может в три-четыре. А главное ток отсечки будет плюс-минус сколько процентов?
Ладно, согласен. У меня и у самого были сомнения в стабильности срабатывания схемы. Вы мне их подтвердили. А какие будут предложения? Кусок толстой нихромовой проволоки? Только сложновато будет подбирать длину, чтобы сопротивление порядка 5 мОм получить.
- странно как народ делает 100-400 Амперные реги на паре 220-х, правда они выгорают позже из-за перегрева…
По даташитам прописано, что не катит корпус ТО-220 при токах больше 30А
Немного грубовато.
Если задело, извиняюсь. Рефлекторная защитная реакция.
я уже говорил, что с моей точки зрения этот девайс является “лишней сущностью” на борту, ухудшающей отказоустойчивость, но дело не только в этом. Хотелось бы услышать ответ на вопрос:
- отдает ли автор себе отчет в том, что произойдёт, если это устройство внезапно сработает во время полёта при условии, что борт питается от ВЕС, встроенного в регулятор?
Я уже вроде выше вроде отвечал на этот вопрос. И не понимаю отчего так упорно отвергается предохранитель, как элемент схемы? В системе АБС автомобиля тоже стоят предохранители и никому не приходит в голову думать о том, что произойдёт если они “случайно” сработают.
Привет!
Внутри LM555 действительно компаратор, обвешанный некоторыми дополнениями для применеия в импульсных схемах.
Там их даже два.
Вопрос конкретный. Сразу сгорел диод, соединяющий выход устройства с регулировочным сопротивлением (по “недоработанной” схеме в начале топика). Когда движок сопротивления придвигаем к земле. Ставим диод мощнее - горит сопротивление. Поставили мощное сопротивление и диод, горит полевик. Добавляем мощный полевик, вспухает и греется аккумулятор. Что посоветуете? Убытков уже на 1500руб.
Надежда на Вас. Последняя.
Это стёб?
Поставить последовательно с диодом сопротивление порядка 200-300 Ом, если уж о таком виде дуроустойчивости идёт речь. Однако описанная выше ситуация аналогична переполюсовке питания. Есть конечно схемы с защитой и от этого, но тут уж надо проявить недюжинную фантазию, чтобы предугадать все закидоны пользователей.
Я уже вроде выше вроде отвечал на этот вопрос. И не понимаю отчего так упорно отвергается предохранитель, как элемент схемы? В системе АБС автомобиля тоже стоят предохранители и никому не приходит в голову думать о том, что произойдёт если они “случайно” сработают.
Значит Вы действительно не видите разницы 😦
С автомобилем при отказе АБС ничего особенного не случится кроме некоторого, да и то условного, ухудшения управляемости (зависит от условий езды). Кроме того, автомобиль НЕ УПАДЁТ - он стоит на земле.
У самолёта же при отказе по питанию, который создаст Ваш девайс, все рули встанут в ступор (если не в произвольное положение). Причем, с наибольшей вероятностью это может произойти именно при силовом пилотаже и максимальном энергопотреблении когда мотор сильно нагружен, а рулями осуществляется ПОСТОЯННАЯ работа по удержанию самолёта в маневре. Представьте себе, что будет с самолётом если питание пропадет во время выполнения, например, висения, силовой бочки, роллинг харриера или даже просто полёта на харриере… Страшно подумать.
Значит Вы действительно не видите разницы 😦
Да я не навязываю никому свою схему! Кто считает её лишней, тот может не ставить, а кто сочтёт полезной, тот сможет попользоваться.
Я ещё раз повторю, что я начинающий “летун” и мои запросы к бортовой электронике сводяться в основном к тому, чтобы она поменьше выгорала. А падаю я всё равно часто.
Жаль только по схеме пока разговор вялый, всё больше в сторону куда-то.