Защита от перегрузки по току.

MPetrovich
Володимир:

Замечания следующие - сопротивление регулятора измеряеться милиомами, сопротивление проводов АКБ-рег-мотор соизмеримо с сопротивлением регулятора. Поэтому спортсмены ПАЯЮТ АКБ к регулятору перед каждым полетом, ибо на бананах теряется много!!! Любая добавочная схемка внесет потери за которые прийдеться платить…

Я не спортсмен и такие экстремальные методы не использую.
А плачу я за новые регуляторы и радиодетали к ним и эта статья расходов меня уже достала.

Пользую регуляторы Джети Спин - при торможении мотором на полном газу о планету регулятор громко пищит мотором, но не перегорает (запас по току не большой, на одной модели 66А при 35А полетных, на другой 44А при 25А полетных). Еще и можно считать по прилету предельные токи 😉

Да у Вас, судя по всему, предел регуляторов по максимальному току превышает ток, который способна отдать батарея. Предположим она у Вас 20С и ёмкость 2500мА/ч, тогда предельный ток, отдаваемый ею, составит 50А; и то вряд ли, поскольку данные по макс. отдаваемому току производители и продавцы обычно завышают.
Это конечно тоже выход, но масса регулятора при этом превысит все разумные пределы, да и мотор в конце концов таких издевательств не вытерпит и перегорит или магниты от температуры потеряют свои свойства.

Я немного доработал схему, разделив цепь запуска и цепь ОС и добавил индикацию. Вот:

Володимир
MPetrovich:

Да у Вас, судя по всему, предел регуляторов по максимальному току превышает ток, который способна отдать батарея. Предположим она у Вас 20С и ёмкость 2500мА/ч, тогда предельный ток, отдаваемый ею, составит 50А; и то вряд ли, поскольку данные по макс. отдаваемому току производители и продавцы обычно завышают.
Это конечно тоже выход, но масса регулятора при этом превысит все разумные пределы, да и мотор в конце концов таких издевательств не вытерпит и перегорит или магниты от температуры потеряют свои свойства.

Масса регулятора на 44А - 40 грамм, на 66А (там можно 70А) - 50 грамм, я их брал из-за возможности использовать 6S липо и из-за импульсного встроенного ВЕС-а.
Батарея 6S2P собранная из пилотажевских 3S 2100 по мануалу должна отдать 66А.

Я называю это разумным балансом энергоустановки… А возможность считать максимальный ток состоявшийся в полете - позволяет подобрать винт “сверху” чтобы не перегружать всю установку.

MPetrovich
Володимир:

Масса регулятора на 44А - 40 грамм, на 66А (там можно 70А) - 50 грамм, я их брал из-за возможности использовать 6S липо и из-за импульсного встроенного ВЕС-а.
Батарея 6S2P собранная из пилотажевских 3S 2100 по мануалу должна отдать 66А.

Я оперирую токами в два раза меньшими, но уже спалил два 370-х мотора и пару раз перепаял регуляторы на 20А. Масса Ваших регуляторов впечатляет, один весит порядка 1/4 веса моего вертолётика.
Однако речь опять зашла о целесообразности использования предохранителя, а не о схемотехнике. Хочу, в таком случае, остановиться поподробнее на вопросе потерь в предохранителе. Для примера возьму усреднённый MOSFET в корпусе ТО-220. Его Rds(on) порядка 0,005 Ом., при токе в 60А падение на нём составит 0,005х60=0,3В, что в процентном соотношении при 12В питания составит 0,3/12=2,5%. Реальный разброс параметров, принимаемый при расчётах составляет обычно 10%, ну пусть при жёстких условиях будет не более 5%. О каких значимых потерях можно после этого говорить, если параметрический разброс перекрывает ожидаемые потери минимум в 2 раза!!! Мало того, один транзистор даже с гигантским радиатором не потянет тока в 60А, поэтому реально будет два транзистора, а в SO-8 все четыре или пять, следовательно сопротивление уменьшиться в соответствующее количество раз и падение напряжения тоже. Вес же предохранителя, даже с радиатором, не превысит 15 грамм.
Надеюсь с этим вопросом разобрались? Можно теперь про схему?

Володимир
MPetrovich:

Я оперирую токами в два раза меньшими, но уже спалил два 370-х мотора и пару раз перепаял регуляторы на 20А. Масса Ваших регуляторов впечатляет, один весит порядка 1/4 веса моего вертолётика.

Коллекторные? Я спалил один такой, подключив к нему мотор с КЗ, а другой регулятор выжил - встроеная защита от перегрузки, фирму точно не помню, вроде SMM.
Для самолета весом в 1кг, мотора 100гр, вес регулятора в 40 гр обычное дело… Батарейка весит больше 150грамм…

Можно теперь про схему?

Про схему не подскажу, пробовать надо…

GriffinRU
MPetrovich:

Не у меня одного наверное то и дело горят регуляторы б/к и колл. моторов. Решил поднять тему создания компактной схемки защиты от перегрузок по току. Предлагаю свой вариант на базе LM555 и р-канального MOSFET. Высказывайтесь пожалуйста, камрады.

Согласен на 100% с ответами 6wings и BALAL - абсолютно не нужная роскошь. Нормальный рег сработает как часы и поверте ваши ms не имеют под собой ни какой почвы…
У вас полевики летят видно по какой-то другой причине, так как импулсный ток они могут держать очень приличный, а вот если с управлением проблемы из-за фиговой разводки или не адекватного питания то вырубить полевики можно и без мотора…

Про потери на полевике даже и говорить ни стоит.

Правда сдается мне, что речь идет сугубо о коллекторных регуляторах, если только о них, то с тем же ТО-220 с 5-ю мОмами ток у него импульсный должен быть приличный и без реверса (ни авто) как вы их мочите?

Схемку обсуждать нет смысла, так как она как банный лист… Намного проще и правильнее (С точки зрения КПД) её реализовать на полевиках самого регулятора, да и многие б.к реги этим не болеют, а вот для коллекторного рега актуально, но решается в софте или в железе, но грубо (отрубить управление ключем при перегрузке ни сложно).

Артур

OVK
MPetrovich:

… Можно теперь про схему?

Привет!
Схема чудноватая. По Вашей логике, компаратор сработает при аварийном падении напряжения на нагрузке.
Пусть это будет половина. Но полевик открыт (0,005 Ом - сами пишете), чтобы на выходе стало 1/2 напряжения акка, нужно закоротить нагрузку тоже на 0,005 Ом. Т.е. нагрузка на акк составит 0,01 Ом. Аварийный ток (пусть акк=10В, закон Ома) при этом равен 1000А. Извините, фигня…Акк просядет гораздо раньше, сбросит питание на компаратор (полевик запросто сгорит по току) и непонятно что при таком “переходном” процессе будет на выходе компаратора. Купите детали, паяльник, а когда макет заработает, скромно поделитесь радостью. ДА… еще огнетушитель 😉
Удачи!

OVK

УУпс… Не разглядел деталей…
Прошу прощения за “мягкий” комментарий Вашей схемы. Это вообще бред. LM555 - это не компаратор, а заготовка для таймера из ждущих мультиков. И что Вас тянет саченять схемы…Кто-то же может спаяет, травму получит…

GriffinRU

Мне кажется, что товарищ нас разводит, а мы подсели… 😃

Если нет, то вообще чума, так как от фонаря какая батарея, если полевик с массивным теплоотводом вылетает за миллисекунды, то простого электролита будет достаточно в цепи питания рега, чтобы его спалить.

Вы про ТО-220 и SO8 из своего опыта или как, про токи имеется ввиду.

А про схемку вопрос простой:
Из каких соображений вы приняли Rdon полевика как величину постоянную?
Про 555 и компаратор - промолчу

Артур

BALAL
OVK:

Привет!
Схема чудноватая. По Вашей логике, компаратор сработает при аварийном падении напряжения на нагрузке.
Пусть это будет половина.

Оппа! А я-то думал - где-же у него кноп… “датчик тока” - сам полевик, чтоли - плохо разбираюсь в чужих схемах…

MPetrovich
OVK:

Привет!
Схема чудноватая. По Вашей логике, компаратор сработает при аварийном падении напряжения на нагрузке.
Пусть это будет половина. Но полевик открыт (0,005 Ом - сами пишете), чтобы на выходе стало 1/2 напряжения акка, нужно закоротить нагрузку тоже на 0,005 Ом. Т.е. нагрузка на акк составит 0,01 Ом. Аварийный ток (пусть акк=10В, закон Ома) при этом равен 1000А. Извините, фигня…Акк просядет гораздо раньше, сбросит питание на компаратор (полевик запросто сгорит по току) и непонятно что при таком “переходном” процессе будет на выходе компаратора. Купите детали, паяльник, а когда макет заработает, скромно поделитесь радостью. ДА… еще огнетушитель 😉
Удачи!

Напряжение падает не на нагрузке (где Вы вообще видели, чтобы напряжение падало на нагрузке?). Оно падает на Rds(on), которое равно вышеуказанному значению. С нагревом это сопротивление увеличивается, но не настолько, чтобы сильно повлиять на работу схемы.

OVK:

УУпс… Не разглядел деталей…

Это точно.

LM555 - это не компаратор, а заготовка для таймера из ждущих мультиков.

LM555 - это набор для синтеза разного рода устройств. Если Вы видите в нем только таймер, то это Ваши проблемы.

GriffinRU:

Мне кажется, что товарищ нас разводит, а мы подсели… 😃

Ничуть.

Если нет, то вообще чума, так как от фонаря какая батарея, если полевик с массивным теплоотводом вылетает за миллисекунды, то простого электролита будет достаточно в цепи питания рега, чтобы его спалить.

При определенных условиях - да.

Вы про ТО-220 и SO8 из своего опыта или как, про токи имеется ввиду.

Конечно из своего опыта.

А про схемку вопрос простой:
Из каких соображений вы приняли Rdon полевика как величину постоянную?

См. выше.

Про 555 и компаратор - промолчу
Артур

Вот это правильно. Если нечего сказать, лучше промолчать.

BALAL:

Оппа! А я-то думал - где-же у него кноп… “датчик тока” - сам полевик, чтоли - плохо разбираюсь в чужих схемах…

Совершенно верно. Единственный, кто разобрался.

GriffinRU
MPetrovich:

С нагревом это сопротивление увеличивается, но не настолько, чтобы сильно повлиять на работу схемы.

Конечно из своего опыта.

  • так разика в полтора-два, может в три-четыре. А главное ток отсечки будет плюс-минус сколько процентов?
  • странно как народ делает 100-400 Амперные реги на паре 220-х, правда они выгорают позже из-за перегрева…

Вот это правильно. Если нечего сказать, лучше промолчать.

Немного грубовато.

Совершенно верно. Единственный, кто разобрался.

Забавно.

Артур

6wings

я уже говорил, что с моей точки зрения этот девайс является “лишней сущностью” на борту, ухудшающей отказоустойчивость, но дело не только в этом. Хотелось бы услышать ответ на вопрос:

  • отдает ли автор себе отчет в том, что произойдёт, если это устройство внезапно сработает во время полёта при условии, что борт питается от ВЕС, встроенного в регулятор?
OVK
MPetrovich:

LM555 - это набор для синтеза разного рода устройств. Если Вы видите в нем только таймер, то это Ваши проблемы.

Привет!
Внутри LM555 действительно компаратор, обвешанный некоторыми дополнениями для применеия в импульсных схемах.
Получается, применяя его с известной сноровкой, мы утрем нос неизобретательным разработчикам. Снимаю шляпу и каюсь.
Вопрос конкретный. Сразу сгорел диод, соединяющий выход устройства с регулировочным сопротивлением (по “недоработанной” схеме в начале топика). Когда движок сопротивления придвигаем к земле. Ставим диод мощнее - горит сопротивление. Поставили мощное сопротивление и диод, горит полевик. Добавляем мощный полевик, вспухает и греется аккумулятор. Что посоветуете? Убытков уже на 1500руб.
Надежда на Вас. Последняя.

MPetrovich
GriffinRU:
  • так разика в полтора-два, может в три-четыре. А главное ток отсечки будет плюс-минус сколько процентов?

Ладно, согласен. У меня и у самого были сомнения в стабильности срабатывания схемы. Вы мне их подтвердили. А какие будут предложения? Кусок толстой нихромовой проволоки? Только сложновато будет подбирать длину, чтобы сопротивление порядка 5 мОм получить.

  • странно как народ делает 100-400 Амперные реги на паре 220-х, правда они выгорают позже из-за перегрева…

По даташитам прописано, что не катит корпус ТО-220 при токах больше 30А

Немного грубовато.

Если задело, извиняюсь. Рефлекторная защитная реакция.

6wings:

я уже говорил, что с моей точки зрения этот девайс является “лишней сущностью” на борту, ухудшающей отказоустойчивость, но дело не только в этом. Хотелось бы услышать ответ на вопрос:

  • отдает ли автор себе отчет в том, что произойдёт, если это устройство внезапно сработает во время полёта при условии, что борт питается от ВЕС, встроенного в регулятор?

Я уже вроде выше вроде отвечал на этот вопрос. И не понимаю отчего так упорно отвергается предохранитель, как элемент схемы? В системе АБС автомобиля тоже стоят предохранители и никому не приходит в голову думать о том, что произойдёт если они “случайно” сработают.

OVK:

Привет!
Внутри LM555 действительно компаратор, обвешанный некоторыми дополнениями для применеия в импульсных схемах.

Там их даже два.

Вопрос конкретный. Сразу сгорел диод, соединяющий выход устройства с регулировочным сопротивлением (по “недоработанной” схеме в начале топика). Когда движок сопротивления придвигаем к земле. Ставим диод мощнее - горит сопротивление. Поставили мощное сопротивление и диод, горит полевик. Добавляем мощный полевик, вспухает и греется аккумулятор. Что посоветуете? Убытков уже на 1500руб.
Надежда на Вас. Последняя.

Это стёб?
Поставить последовательно с диодом сопротивление порядка 200-300 Ом, если уж о таком виде дуроустойчивости идёт речь. Однако описанная выше ситуация аналогична переполюсовке питания. Есть конечно схемы с защитой и от этого, но тут уж надо проявить недюжинную фантазию, чтобы предугадать все закидоны пользователей.

6wings
MPetrovich:

Я уже вроде выше вроде отвечал на этот вопрос. И не понимаю отчего так упорно отвергается предохранитель, как элемент схемы? В системе АБС автомобиля тоже стоят предохранители и никому не приходит в голову думать о том, что произойдёт если они “случайно” сработают.

Значит Вы действительно не видите разницы 😦

С автомобилем при отказе АБС ничего особенного не случится кроме некоторого, да и то условного, ухудшения управляемости (зависит от условий езды). Кроме того, автомобиль НЕ УПАДЁТ - он стоит на земле.

У самолёта же при отказе по питанию, который создаст Ваш девайс, все рули встанут в ступор (если не в произвольное положение). Причем, с наибольшей вероятностью это может произойти именно при силовом пилотаже и максимальном энергопотреблении когда мотор сильно нагружен, а рулями осуществляется ПОСТОЯННАЯ работа по удержанию самолёта в маневре. Представьте себе, что будет с самолётом если питание пропадет во время выполнения, например, висения, силовой бочки, роллинг харриера или даже просто полёта на харриере… Страшно подумать.

MPetrovich
6wings:

Значит Вы действительно не видите разницы 😦

Да я не навязываю никому свою схему! Кто считает её лишней, тот может не ставить, а кто сочтёт полезной, тот сможет попользоваться.
Я ещё раз повторю, что я начинающий “летун” и мои запросы к бортовой электронике сводяться в основном к тому, чтобы она поменьше выгорала. А падаю я всё равно часто.

Жаль только по схеме пока разговор вялый, всё больше в сторону куда-то.

OVK
MPetrovich:

Это стёб?
Поставить последовательно с диодом сопротивление порядка 200-300 Ом, если уж о таком виде дуроустойчивости идёт речь. Однако описанная выше ситуация аналогична переполюсовке питания. Есть конечно схемы с защитой и от этого, но тут уж надо проявить недюжинную фантазию, чтобы предугадать все закидоны пользователей.

Привет!
Нет, не стеб. ВЫ нарисовали схему, в которой выход закорочен диодом. Диод, естественно, горит. Все, кто доверяя Вам,
спаяют эту схему - дураки. Парадокс, но это так. Потому что нельзя паять чудноватые схемы. Это мой…

вид дуроустойчивости

Схема Ваша, исправьте ошибку - поместите на схеме комментарий - СХЕМА СОДЕРЖИТ ОПАСНЫЕ ОШИБКИ.
И с вариантом номер 1 закончим.

MPetrovich
OVK:

Привет!
Нет, не стеб. ВЫ нарисовали схему, в которой выход закорочен диодом. Диод, естественно, горит. Все, кто доверяя Вам,
спаяют эту схему - дураки. Парадокс, но это так. Потому что нельзя паять чудноватые схемы. Это мой…
Схема Ваша, исправьте ошибку - поместите на схеме комментарий - СХЕМА СОДЕРЖИТ ОПАСНЫЕ ОШИБКИ.
И с вариантом номер 1 закончим.

Я прерисовал схему, но не потому, что она “СОДЕРЖИТ ОПАСНЫЕ ОШИБКИ”. Я просто не сразу понял про что Вы говорите. Никакого “закорачивания выхода диодом” в схеме нет. Если посмотреть ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ, то можно заметить, что диод своим катодом идёт на резистор R1, внутри LM555 также нет КЗ, поскольку входы подсоединяются к земле один через два последовательных резистора 5 кОм, а другой через один. Через конденсатор С1 же постоянный ток вообще не течёт.
Схему же я переделал по причине нестабильности сопротивления полевика в открытом состоянии и сильной зависимости его от температуры перехода. Вместо него датчиком тока теперь является старый добрый шунт из нихрома.

OVK
MPetrovich:

Я прерисовал схему, но не потому, что она “СОДЕРЖИТ ОПАСНЫЕ ОШИБКИ”.

Схему же я переделал по причине нестабильности сопротивления полевика в открытом состоянии и сильной зависимости его от температуры перехода. Вместо него датчиком тока теперь является старый добрый шунт из нихрома.

Привет!
Ну, теперь другое дело.
Можно собирать модернизированный вариант, включим - дыма нет. Уже Слава Богу.
Как рекомендуете настраивать? Спрашиваю, поскольку есть регулировочный резистор, и никуда не деться -
придется ставить его в какое-то положение. Попробовать на искру коротыш на выходе? И че при этом загориться и че потухнет? Или в реале, подключить движок, газануть и дать ему тестового “клина”?
Он же не сгорит? А если сгорит, куда крутить сопротивление?
Помогите…

MPetrovich
OVK:

Привет!
Ну, теперь другое дело.
Можно собирать модернизированный вариант, включим - дыма нет. Уже Слава Богу.
Как рекомендуете настраивать? Спрашиваю, поскольку есть регулировочный резистор, и никуда не деться -
придется ставить его в какое-то положение. Попробовать на искру коротыш на выходе? И че при этом загориться и че потухнет? Или в реале, подключить движок, газануть и дать ему тестового “клина”?
Он же не сгорит? А если сгорит, куда крутить сопротивление?
Помогите…

Собственно в последнем варианте нет нужды в цепи запуска, поэтому можно смело выкинуть конденсатор С1 и диод Д1. Правда в этом варианте схема будет восстанавливать питание как только снимется перегрузка.
Настройка сводиться к подбору минимальной длины куска нихромового провода с целью обеспечения минимального падения напряжения на нём. Переменный резистор можно ставить изначально в любое положение - ничего не сгорит (см. выше). Однако, специально для Вас можно поставить вместо диода Д1 резистор порядка 3-3,6 кОм. В этом случае пределы регулировки тока уменьшаться, но такого тока, как при нулевом значении прерменника всё равно никогда не достичь. Скорее даже желательно поставить резистор вместо диода, чтобы более точно регулировать порог отключения.
Короче, вот: