Защита от перегрузки по току.
!??
При неожиданном стопорении мотора логика регулятора отключает силовую часть.
Ну да, отключает. Только регулятору уже кирдык к тому времени.
Обесточенная модель теряет управление и…
Надо тогда альтернативный BEC (или иначе называется?? забыл!) до “предохранителя” (как там, по-английски?) предусматривать.
Если мотор стопориться, то уже по фигу где находиться модель - в воздухе или на земле. Без движка особо не поуправляешь. А потом, предохранитель ставиться перед каждым силовым контроллером, а не один на всю схему.
Мне вообще странно, что обсуждается вопрос целесообразности применения предохранителей. Никто же не оспаривает необходимость плавких предохранителей, а этот -просто быстродействующий аналог не превышающий габариты плавкого предохранителя.
А по схемотехнике есть какие-нибудь замечания?
Ну да, отключает. Только регулятору уже кирдык к тому времени.
Если мотор стопориться, то уже по фигу где находиться модель - в воздухе или на земле. Без движка особо не поуправляешь. А потом, предохранитель ставиться перед каждым силовым контроллером, а не один на всю схему.
Мне вообще странно, что обсуждается вопрос целесообразности применения предохранителей. Никто же не оспаривает необходимость плавких предохранителей, а этот -просто быстродействующий аналог не превышающий габариты плавкого предохранителя.
А по схемотехнике есть какие-нибудь замечания?
Замечания следующие - сопротивление регулятора измеряеться милиомами, сопротивление проводов АКБ-рег-мотор соизмеримо с сопротивлением регулятора. Поэтому спортсмены ПАЯЮТ АКБ к регулятору перед каждым полетом, ибо на бананах теряется много!!! Любая добавочная схемка внесет потери за которые прийдеться платить…
Пользую регуляторы Джети Спин - при торможении мотором на полном газу о планету регулятор громко пищит мотором, но не перегорает (запас по току не большой, на одной модели 66А при 35А полетных, на другой 44А при 25А полетных). Еще и можно считать по прилету предельные токи 😉
Замечания следующие - сопротивление регулятора измеряеться милиомами, сопротивление проводов АКБ-рег-мотор соизмеримо с сопротивлением регулятора. Поэтому спортсмены ПАЯЮТ АКБ к регулятору перед каждым полетом, ибо на бананах теряется много!!! Любая добавочная схемка внесет потери за которые прийдеться платить…
Я не спортсмен и такие экстремальные методы не использую.
А плачу я за новые регуляторы и радиодетали к ним и эта статья расходов меня уже достала.
Пользую регуляторы Джети Спин - при торможении мотором на полном газу о планету регулятор громко пищит мотором, но не перегорает (запас по току не большой, на одной модели 66А при 35А полетных, на другой 44А при 25А полетных). Еще и можно считать по прилету предельные токи 😉
Да у Вас, судя по всему, предел регуляторов по максимальному току превышает ток, который способна отдать батарея. Предположим она у Вас 20С и ёмкость 2500мА/ч, тогда предельный ток, отдаваемый ею, составит 50А; и то вряд ли, поскольку данные по макс. отдаваемому току производители и продавцы обычно завышают.
Это конечно тоже выход, но масса регулятора при этом превысит все разумные пределы, да и мотор в конце концов таких издевательств не вытерпит и перегорит или магниты от температуры потеряют свои свойства.
Я немного доработал схему, разделив цепь запуска и цепь ОС и добавил индикацию. Вот:
Да у Вас, судя по всему, предел регуляторов по максимальному току превышает ток, который способна отдать батарея. Предположим она у Вас 20С и ёмкость 2500мА/ч, тогда предельный ток, отдаваемый ею, составит 50А; и то вряд ли, поскольку данные по макс. отдаваемому току производители и продавцы обычно завышают.
Это конечно тоже выход, но масса регулятора при этом превысит все разумные пределы, да и мотор в конце концов таких издевательств не вытерпит и перегорит или магниты от температуры потеряют свои свойства.
Масса регулятора на 44А - 40 грамм, на 66А (там можно 70А) - 50 грамм, я их брал из-за возможности использовать 6S липо и из-за импульсного встроенного ВЕС-а.
Батарея 6S2P собранная из пилотажевских 3S 2100 по мануалу должна отдать 66А.
Я называю это разумным балансом энергоустановки… А возможность считать максимальный ток состоявшийся в полете - позволяет подобрать винт “сверху” чтобы не перегружать всю установку.
Масса регулятора на 44А - 40 грамм, на 66А (там можно 70А) - 50 грамм, я их брал из-за возможности использовать 6S липо и из-за импульсного встроенного ВЕС-а.
Батарея 6S2P собранная из пилотажевских 3S 2100 по мануалу должна отдать 66А.
Я оперирую токами в два раза меньшими, но уже спалил два 370-х мотора и пару раз перепаял регуляторы на 20А. Масса Ваших регуляторов впечатляет, один весит порядка 1/4 веса моего вертолётика.
Однако речь опять зашла о целесообразности использования предохранителя, а не о схемотехнике. Хочу, в таком случае, остановиться поподробнее на вопросе потерь в предохранителе. Для примера возьму усреднённый MOSFET в корпусе ТО-220. Его Rds(on) порядка 0,005 Ом., при токе в 60А падение на нём составит 0,005х60=0,3В, что в процентном соотношении при 12В питания составит 0,3/12=2,5%. Реальный разброс параметров, принимаемый при расчётах составляет обычно 10%, ну пусть при жёстких условиях будет не более 5%. О каких значимых потерях можно после этого говорить, если параметрический разброс перекрывает ожидаемые потери минимум в 2 раза!!! Мало того, один транзистор даже с гигантским радиатором не потянет тока в 60А, поэтому реально будет два транзистора, а в SO-8 все четыре или пять, следовательно сопротивление уменьшиться в соответствующее количество раз и падение напряжения тоже. Вес же предохранителя, даже с радиатором, не превысит 15 грамм.
Надеюсь с этим вопросом разобрались? Можно теперь про схему?
Я оперирую токами в два раза меньшими, но уже спалил два 370-х мотора и пару раз перепаял регуляторы на 20А. Масса Ваших регуляторов впечатляет, один весит порядка 1/4 веса моего вертолётика.
Коллекторные? Я спалил один такой, подключив к нему мотор с КЗ, а другой регулятор выжил - встроеная защита от перегрузки, фирму точно не помню, вроде SMM.
Для самолета весом в 1кг, мотора 100гр, вес регулятора в 40 гр обычное дело… Батарейка весит больше 150грамм…
Можно теперь про схему?
Про схему не подскажу, пробовать надо…
Не у меня одного наверное то и дело горят регуляторы б/к и колл. моторов. Решил поднять тему создания компактной схемки защиты от перегрузок по току. Предлагаю свой вариант на базе LM555 и р-канального MOSFET. Высказывайтесь пожалуйста, камрады.
Согласен на 100% с ответами 6wings и BALAL - абсолютно не нужная роскошь. Нормальный рег сработает как часы и поверте ваши ms не имеют под собой ни какой почвы…
У вас полевики летят видно по какой-то другой причине, так как импулсный ток они могут держать очень приличный, а вот если с управлением проблемы из-за фиговой разводки или не адекватного питания то вырубить полевики можно и без мотора…
Про потери на полевике даже и говорить ни стоит.
Правда сдается мне, что речь идет сугубо о коллекторных регуляторах, если только о них, то с тем же ТО-220 с 5-ю мОмами ток у него импульсный должен быть приличный и без реверса (ни авто) как вы их мочите?
Схемку обсуждать нет смысла, так как она как банный лист… Намного проще и правильнее (С точки зрения КПД) её реализовать на полевиках самого регулятора, да и многие б.к реги этим не болеют, а вот для коллекторного рега актуально, но решается в софте или в железе, но грубо (отрубить управление ключем при перегрузке ни сложно).
Артур
… Можно теперь про схему?
Привет!
Схема чудноватая. По Вашей логике, компаратор сработает при аварийном падении напряжения на нагрузке.
Пусть это будет половина. Но полевик открыт (0,005 Ом - сами пишете), чтобы на выходе стало 1/2 напряжения акка, нужно закоротить нагрузку тоже на 0,005 Ом. Т.е. нагрузка на акк составит 0,01 Ом. Аварийный ток (пусть акк=10В, закон Ома) при этом равен 1000А. Извините, фигня…Акк просядет гораздо раньше, сбросит питание на компаратор (полевик запросто сгорит по току) и непонятно что при таком “переходном” процессе будет на выходе компаратора. Купите детали, паяльник, а когда макет заработает, скромно поделитесь радостью. ДА… еще огнетушитель 😉
Удачи!
УУпс… Не разглядел деталей…
Прошу прощения за “мягкий” комментарий Вашей схемы. Это вообще бред. LM555 - это не компаратор, а заготовка для таймера из ждущих мультиков. И что Вас тянет саченять схемы…Кто-то же может спаяет, травму получит…
Мне кажется, что товарищ нас разводит, а мы подсели… 😃
Если нет, то вообще чума, так как от фонаря какая батарея, если полевик с массивным теплоотводом вылетает за миллисекунды, то простого электролита будет достаточно в цепи питания рега, чтобы его спалить.
Вы про ТО-220 и SO8 из своего опыта или как, про токи имеется ввиду.
А про схемку вопрос простой:
Из каких соображений вы приняли Rdon полевика как величину постоянную?
Про 555 и компаратор - промолчу
Артур
Привет!
Схема чудноватая. По Вашей логике, компаратор сработает при аварийном падении напряжения на нагрузке.
Пусть это будет половина.
Оппа! А я-то думал - где-же у него кноп… “датчик тока” - сам полевик, чтоли - плохо разбираюсь в чужих схемах…
Привет!
Схема чудноватая. По Вашей логике, компаратор сработает при аварийном падении напряжения на нагрузке.
Пусть это будет половина. Но полевик открыт (0,005 Ом - сами пишете), чтобы на выходе стало 1/2 напряжения акка, нужно закоротить нагрузку тоже на 0,005 Ом. Т.е. нагрузка на акк составит 0,01 Ом. Аварийный ток (пусть акк=10В, закон Ома) при этом равен 1000А. Извините, фигня…Акк просядет гораздо раньше, сбросит питание на компаратор (полевик запросто сгорит по току) и непонятно что при таком “переходном” процессе будет на выходе компаратора. Купите детали, паяльник, а когда макет заработает, скромно поделитесь радостью. ДА… еще огнетушитель 😉
Удачи!
Напряжение падает не на нагрузке (где Вы вообще видели, чтобы напряжение падало на нагрузке?). Оно падает на Rds(on), которое равно вышеуказанному значению. С нагревом это сопротивление увеличивается, но не настолько, чтобы сильно повлиять на работу схемы.
УУпс… Не разглядел деталей…
Это точно.
LM555 - это не компаратор, а заготовка для таймера из ждущих мультиков.
LM555 - это набор для синтеза разного рода устройств. Если Вы видите в нем только таймер, то это Ваши проблемы.
Мне кажется, что товарищ нас разводит, а мы подсели… 😃
Ничуть.
Если нет, то вообще чума, так как от фонаря какая батарея, если полевик с массивным теплоотводом вылетает за миллисекунды, то простого электролита будет достаточно в цепи питания рега, чтобы его спалить.
При определенных условиях - да.
Вы про ТО-220 и SO8 из своего опыта или как, про токи имеется ввиду.
Конечно из своего опыта.
А про схемку вопрос простой:
Из каких соображений вы приняли Rdon полевика как величину постоянную?
См. выше.
Про 555 и компаратор - промолчу
Артур
Вот это правильно. Если нечего сказать, лучше промолчать.
Оппа! А я-то думал - где-же у него кноп… “датчик тока” - сам полевик, чтоли - плохо разбираюсь в чужих схемах…
Совершенно верно. Единственный, кто разобрался.
С нагревом это сопротивление увеличивается, но не настолько, чтобы сильно повлиять на работу схемы.
Конечно из своего опыта.
- так разика в полтора-два, может в три-четыре. А главное ток отсечки будет плюс-минус сколько процентов?
- странно как народ делает 100-400 Амперные реги на паре 220-х, правда они выгорают позже из-за перегрева…
Вот это правильно. Если нечего сказать, лучше промолчать.
Немного грубовато.
Совершенно верно. Единственный, кто разобрался.
Забавно.
Артур
я уже говорил, что с моей точки зрения этот девайс является “лишней сущностью” на борту, ухудшающей отказоустойчивость, но дело не только в этом. Хотелось бы услышать ответ на вопрос:
- отдает ли автор себе отчет в том, что произойдёт, если это устройство внезапно сработает во время полёта при условии, что борт питается от ВЕС, встроенного в регулятор?
LM555 - это набор для синтеза разного рода устройств. Если Вы видите в нем только таймер, то это Ваши проблемы.
Привет!
Внутри LM555 действительно компаратор, обвешанный некоторыми дополнениями для применеия в импульсных схемах.
Получается, применяя его с известной сноровкой, мы утрем нос неизобретательным разработчикам. Снимаю шляпу и каюсь.
Вопрос конкретный. Сразу сгорел диод, соединяющий выход устройства с регулировочным сопротивлением (по “недоработанной” схеме в начале топика). Когда движок сопротивления придвигаем к земле. Ставим диод мощнее - горит сопротивление. Поставили мощное сопротивление и диод, горит полевик. Добавляем мощный полевик, вспухает и греется аккумулятор. Что посоветуете? Убытков уже на 1500руб.
Надежда на Вас. Последняя.
- так разика в полтора-два, может в три-четыре. А главное ток отсечки будет плюс-минус сколько процентов?
Ладно, согласен. У меня и у самого были сомнения в стабильности срабатывания схемы. Вы мне их подтвердили. А какие будут предложения? Кусок толстой нихромовой проволоки? Только сложновато будет подбирать длину, чтобы сопротивление порядка 5 мОм получить.
- странно как народ делает 100-400 Амперные реги на паре 220-х, правда они выгорают позже из-за перегрева…
По даташитам прописано, что не катит корпус ТО-220 при токах больше 30А
Немного грубовато.
Если задело, извиняюсь. Рефлекторная защитная реакция.
я уже говорил, что с моей точки зрения этот девайс является “лишней сущностью” на борту, ухудшающей отказоустойчивость, но дело не только в этом. Хотелось бы услышать ответ на вопрос:
- отдает ли автор себе отчет в том, что произойдёт, если это устройство внезапно сработает во время полёта при условии, что борт питается от ВЕС, встроенного в регулятор?
Я уже вроде выше вроде отвечал на этот вопрос. И не понимаю отчего так упорно отвергается предохранитель, как элемент схемы? В системе АБС автомобиля тоже стоят предохранители и никому не приходит в голову думать о том, что произойдёт если они “случайно” сработают.
Привет!
Внутри LM555 действительно компаратор, обвешанный некоторыми дополнениями для применеия в импульсных схемах.
Там их даже два.
Вопрос конкретный. Сразу сгорел диод, соединяющий выход устройства с регулировочным сопротивлением (по “недоработанной” схеме в начале топика). Когда движок сопротивления придвигаем к земле. Ставим диод мощнее - горит сопротивление. Поставили мощное сопротивление и диод, горит полевик. Добавляем мощный полевик, вспухает и греется аккумулятор. Что посоветуете? Убытков уже на 1500руб.
Надежда на Вас. Последняя.
Это стёб?
Поставить последовательно с диодом сопротивление порядка 200-300 Ом, если уж о таком виде дуроустойчивости идёт речь. Однако описанная выше ситуация аналогична переполюсовке питания. Есть конечно схемы с защитой и от этого, но тут уж надо проявить недюжинную фантазию, чтобы предугадать все закидоны пользователей.
Я уже вроде выше вроде отвечал на этот вопрос. И не понимаю отчего так упорно отвергается предохранитель, как элемент схемы? В системе АБС автомобиля тоже стоят предохранители и никому не приходит в голову думать о том, что произойдёт если они “случайно” сработают.
Значит Вы действительно не видите разницы 😦
С автомобилем при отказе АБС ничего особенного не случится кроме некоторого, да и то условного, ухудшения управляемости (зависит от условий езды). Кроме того, автомобиль НЕ УПАДЁТ - он стоит на земле.
У самолёта же при отказе по питанию, который создаст Ваш девайс, все рули встанут в ступор (если не в произвольное положение). Причем, с наибольшей вероятностью это может произойти именно при силовом пилотаже и максимальном энергопотреблении когда мотор сильно нагружен, а рулями осуществляется ПОСТОЯННАЯ работа по удержанию самолёта в маневре. Представьте себе, что будет с самолётом если питание пропадет во время выполнения, например, висения, силовой бочки, роллинг харриера или даже просто полёта на харриере… Страшно подумать.
Значит Вы действительно не видите разницы 😦
Да я не навязываю никому свою схему! Кто считает её лишней, тот может не ставить, а кто сочтёт полезной, тот сможет попользоваться.
Я ещё раз повторю, что я начинающий “летун” и мои запросы к бортовой электронике сводяться в основном к тому, чтобы она поменьше выгорала. А падаю я всё равно часто.
Жаль только по схеме пока разговор вялый, всё больше в сторону куда-то.
Это стёб?
Поставить последовательно с диодом сопротивление порядка 200-300 Ом, если уж о таком виде дуроустойчивости идёт речь. Однако описанная выше ситуация аналогична переполюсовке питания. Есть конечно схемы с защитой и от этого, но тут уж надо проявить недюжинную фантазию, чтобы предугадать все закидоны пользователей.
Привет!
Нет, не стеб. ВЫ нарисовали схему, в которой выход закорочен диодом. Диод, естественно, горит. Все, кто доверяя Вам,
спаяют эту схему - дураки. Парадокс, но это так. Потому что нельзя паять чудноватые схемы. Это мой…
вид дуроустойчивости
Схема Ваша, исправьте ошибку - поместите на схеме комментарий - СХЕМА СОДЕРЖИТ ОПАСНЫЕ ОШИБКИ.
И с вариантом номер 1 закончим.
Привет!
Нет, не стеб. ВЫ нарисовали схему, в которой выход закорочен диодом. Диод, естественно, горит. Все, кто доверяя Вам,
спаяют эту схему - дураки. Парадокс, но это так. Потому что нельзя паять чудноватые схемы. Это мой…
Схема Ваша, исправьте ошибку - поместите на схеме комментарий - СХЕМА СОДЕРЖИТ ОПАСНЫЕ ОШИБКИ.
И с вариантом номер 1 закончим.
Я прерисовал схему, но не потому, что она “СОДЕРЖИТ ОПАСНЫЕ ОШИБКИ”. Я просто не сразу понял про что Вы говорите. Никакого “закорачивания выхода диодом” в схеме нет. Если посмотреть ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ, то можно заметить, что диод своим катодом идёт на резистор R1, внутри LM555 также нет КЗ, поскольку входы подсоединяются к земле один через два последовательных резистора 5 кОм, а другой через один. Через конденсатор С1 же постоянный ток вообще не течёт.
Схему же я переделал по причине нестабильности сопротивления полевика в открытом состоянии и сильной зависимости его от температуры перехода. Вместо него датчиком тока теперь является старый добрый шунт из нихрома.
Я прерисовал схему, но не потому, что она “СОДЕРЖИТ ОПАСНЫЕ ОШИБКИ”.
…
Схему же я переделал по причине нестабильности сопротивления полевика в открытом состоянии и сильной зависимости его от температуры перехода. Вместо него датчиком тока теперь является старый добрый шунт из нихрома.
Привет!
Ну, теперь другое дело.
Можно собирать модернизированный вариант, включим - дыма нет. Уже Слава Богу.
Как рекомендуете настраивать? Спрашиваю, поскольку есть регулировочный резистор, и никуда не деться -
придется ставить его в какое-то положение. Попробовать на искру коротыш на выходе? И че при этом загориться и че потухнет? Или в реале, подключить движок, газануть и дать ему тестового “клина”?
Он же не сгорит? А если сгорит, куда крутить сопротивление?
Помогите…