форсаж регулятора бк

MPetrovich
Cosmojam:

Почему? Им всё равно в какую сторону ток пропускать, к тому же по схемотехнике там получается исток нижнего на (+), его сток к обмотке, второй конец обмотки на исток верхнего и сток его на (-). p-канальники применяют когда нужно не просто открыватся-закрыватся, но ещё и регулировать протекающий ток и в случае с p-канальниками проще понижать приложеное напряжение, а n-каналькам - повышать. В данном случае не нужно регулировать ток, а нужно тупо открытся-закрытся на полную. Всеми n-канальниками проще рулить, у них сопротивление меньше и они дешевле. Поэтому n-канальники используют.

Я, конечно, извиняюсь, но всё вышесказанное, по-моему, мягко говоря - не совсем справедливо. А если быть точнее, то совсем несправедливо.

dmitryu:

MPetrovich, для работы n-канальных в верхнем плече применяют драйверы, которые могут выдать управляющее напряжение выше, чем питание.
Посмотрите, например IR2111 и L6384.

А-а-а! Вот где собака-то порылась! А то я не могу никак в толк взять - откуда на затворе напряжение больше напряжения истока и питания берёться. Спасибо за науку!

Cosmojam
MPetrovich:

Я, конечно, извиняюсь, но всё вышесказанное, по-моему, мягко говоря - не совсем справедливо. А если быть точнее, то совсем несправедливо.

что конкретно несправедливо?

dmitryu
Cosmojam:

Почему? Им всё равно в какую сторону ток пропускать,

Только вот в обратную сторону там диод есть - не забыли?

Cosmojam:

к тому же по схемотехнике там получается исток нижнего на (+), его сток к обмотке, второй конец обмотки на исток верхнего и сток его на (-).

Плюс и минус перепутаны

Cosmojam:

p-канальники применяют когда нужно не просто открыватся-закрыватся, но ещё и регулировать протекающий ток

Все регуляторы регулируют протекающий ток, но в одних есть P-канальные ключи, в других - нет

Cosmojam:

Всеми n-канальниками проще рулить,

Неправда - для верхнего плеча нужны микросхемы - драйверы, а они дополнительных денег стоят

Cosmojam:

у них сопротивление меньше и они дешевле. Поэтому n-канальники используют.

С этим согласен.

Cosmojam
dmitryu:

Только вот в обратную сторону там диод есть - не забыли?

забыл 😁 но диод то он защитный там, и при открытом канале он оказывается шунтирован сопротивлением открытого. но в закрытом состоянии в обратку конечно же через него сифониить будет

dmitryu:

Плюс и минус перепутаны

срисовывал включение их в своём регуле - всё так как я написал. может скосячил хз

dmitryu:

Все регуляторы регулируют протекающий ток, но в одних есть P-канальные ключи, в других - нет

а вот тут не соглашусь. сами полевики не регулируют протекующий по ним ток в открытом состоянии, они либо открыты и обороты мотора зависят от скважности импульсов открывающих ключи. иначе им бы приходилось бОльшую ценную энергию батареек рассеивать в тепло. а суть моего сообщения была что N-канальники применяют для повышения тока, а P-канальники для понижения. так называемая чопперная схема в мониторах применяется

dmitryu:

Неправда - для верхнего плеча нужны микросхемы - драйверы, а они дополнительных денег стоят

блин, опять же в своем когда ковырялся нашел только сборки транзисторные между затворами и контроллером, и то они только для защиты контроллера при пробое ключей т.к. ток затвора мизерный там. Р-канальникам да нужно дополнительно мудрить с управлением, если можно так выразится. про какие именно драйверы идет речь? можно ссылку на даташит, а то не догнал немного о чем речь 😃

dmitryu
Cosmojam:

а суть моего сообщения была что N-канальники применяют для повышения тока, а P-канальники для понижения.

Не понял вашу мысль.

Cosmojam:

блин, опять же в своем когда ковырялся нашел только сборки транзисторные между затворами и контроллером, и то они только для защиты контроллера при пробое ключей т.к. ток затвора мизерный там.

Ток затвора мизерный только в статическом режиме - когда двигатель остановлен. Кроме тока утечки у затвора есть ещё и ёмкости - обратите внимание на их величину (ёмкость затвор - сток и затвор - исток)

Cosmojam:

про какие именно драйверы идет речь? можно ссылку на даташит, а то не догнал немного о чем речь 😃

Посмотрите, например IR2111 и L6384. Ссылку Гугль даст 😉

MPetrovich
Cosmojam:

…опять же в своем когда ковырялся нашел только сборки транзисторные между затворами и контроллером, и то они только для защиты контроллера при пробое ключей т.к. ток затвора мизерный там. Р-канальникам да нужно дополнительно мудрить с управлением, если можно так выразится. про какие именно драйверы идет речь? можно ссылку на даташит, а то не догнал немного о чем речь 😃

А Вы бы повнимательнее посмотрели что за сборка и как транзисторы включены. Мне лично весьма интересно.
Ток затвора становиться актуален в момент переключения ключей, поскольку в эти моменты происходит заряд-разряд ёмкости затвора и ток практически полностью определяеться выходным сопротивлением управляющей схемы. При применении микросхем-драйверов он может достигать тысяч миллиампер.

dmitryu:

Посмотрите, например IR2111 и L6384. Ссылку Гугль даст 😉

Я посмотрел даташиты. Интересные микросхемки, но для регуляторов по-моему перебор. А Вы других схем управления n-ключами в верхнем плече не знаете? Я чисто теоретически могу предположить, что можно поставить активный делитель наряжения питания пополам и соединить его среднюю точку со средней точкой каскада. Что скажете?

dmitryu

По-вашему, может, и перебор, а вот производители почему-то ставят 😉

MPetrovich
dmitryu:

По-вашему, может, и перебор, а вот производители почему-то ставят 😉

Я перепаял не так много регуляторов - всего моделей десять наверное, но драйверов в них не встречал, везде либо прямо с контроллера через резисторы, либо через транзисторы. Цена уж больно кусучая - порядка 100-120р/шт., а надо три, как минимум. А в каких моделях регуляторов Вы встречали вышеозначенные (или им подобные) драйверы?
Мне весьма интересен вопрос применения однополярных MOCFETов с n-каналом, поскольку у них меньше сопротивление в открытом состоянии и максимальный ток выше, чем у р-канальных в том же корпусе.
А по поводу предложенной мной схемы с делителем что скажете?

dmitryu

А в каких моделях регуляторов Вы встречали вышеозначенные (или им подобные) драйверы?

Пилотаж 45А, Hyperion 35, 50А

А по поводу предложенной мной схемы с делителем что скажете?

Нарисуйте - я не понял, что там можно поделить 😃

P.S. Где такие высокие цены на драйверы?

Cosmojam
dmitryu:

Не понял вашу мысль.

грубо говоря их (P-канальники) применяют когда нужно плавно изменять ток какой-то нагрузки. n-канальники тоже это могут, но почему то их очень редк применяют в таких схемах. если чесно в эти подробности уже не вникал

вечером если не поленюсь распотрашу свой регуль чтобы окончательно добить их схемотехнику, а то совсем запутался с вашими делителями и драйверами 😃 жаль только дома осциллографа нету 😦

dmitryu

n-канальники тоже это могут, но почему то их очень редк применяют в таких схемах.

p-канальный обычно врезается в плюсовой провод, n-канальный - в минусовой (так ими управлять проще).
Наличие регулятора в минусовом проводе далеко не всегда удобно, поэтому и ставят p-канальный.

MPetrovich
dmitryu:

Пилотаж 45А, Hyperion 35, 50А

А сколько они стоят?

Нарисуйте - я не понял, что там можно поделить 😃

Начал писать и подумал, что схема с разделением питания будет очень громоздкой и пожалуй, что нарушит схему пуска двигателя, внеся в контроллер дополнительное сопротивление. Короче, был не прав.

P.S. Где такие высокие цены на драйверы?

В “Чип и Дип”, однако.

GriffinRU

В моем блоге можно ознакомиться с “форсажем” автомобильных регов. Авиа реги тоже модифицировал, но на приличные токи.
А без драйверов сложно переключать затворики с приличной емкостью и высокой частотой ШИМ…
Артур