форсаж регулятора бк

smy

Лежит у меня бк рег stamina на 12А, новый, из-за своей хилости лежать наверное, еще долго будет… 😒 . Есть мысль переделать его. Цель одна - увеличить максимально мощность. Кто нибудь занимался подобным? Или это бредовая мысль и не стоит за это браться.

6wings

если это Стамина-12 старого образца, то она спокойно держит до 30 А в пике. Я на таких давно летаю с моторами 2217/16 с 11Х47 SF которые выдают почти 1.5 кг тяги
Если же нового образца (с интерфейсом из 4-х ножек), то тепловая защита будет её отрубать гораздо раньше.
Но надо пробовать. Они, вообще, очень живучие 😃

smy
6wings:

Если же нового образца (с интерфейсом из 4-х ножек), то тепловая защита будет её отрубать гораздо раньше.
Но надо пробовать. Они, вообще, очень живучие 😃

Есть интерфейс 😦

Cosmojam:

полевики по-мощнее туда поставить

Думаю драйвера туда поставить, полевики родные выкинуть, сделать дополнительную плату с полевиками, в общем за весом я не гонюсь, в разумных пределах конечно.

6wings

Вы бы, прежде чем со всем этим заморачиваться, попробовали бы её под нагрузкой-то… Может, и не надо ничего делать?
Какие, кстати, токи хотите через нее гонять?

DVE

Гонять полевики на не предназначенных для них токах - достаточно верный способ их угробить, если не обеспечить должного теплового режима. Более того, по моему скромному опыту разработки силовых схем, при вылете транзистора от перегрева, его сопротивление уменьшается почти до нуля, что приводит к внутреннему КЗ схемы со всеми вытекающими последствиями, типа выгорания дорожек на плате. Так что “форсаж” регулятора может привести и к порче аккума, который может стоить значительно дороже этого самого регулятора.

Если все же хочется использовать регулятор на больших токах, можно попробовать как-то поставить на транзисторы радиатор на термопасте (если есть возможность), ну или хотя бы очень хорошо подумать о его охлаждении.

smy
6wings:

Какие, кстати, токи хотите через нее гонять?

Ток нужен мин 30А, а максимум ну ту чем больше тем лучше, сегодня препарирую рег посмотрю тип полевиков.

DVE:

Гонять полевики на не предназначенных для них токах - достаточно верный способ их угробить, если не обеспечить должного теплового режима.

Совершенно с вами согласен, поэтому и создал данную тему.

Boroda

У меня как раз такая первая стамина. Летаю на среднем токе 10А, но рег спокойно держал длительные 17А в сильную жару при плохом охлаждении. Коротнул мотор и выгорело одно плечо. По разводке подошли транзисторы IRF7413 и IRF7416, которые имелись в наличии в чипдипе. После замены регулятор стал прилетать просто ледяной. По даташиту эти ключики держат до 10А, что почти в два раза больше чем у родных. Получается, что с ними рег сможет терпеть до 30-35А.
Но многое зависит от доступности и цены ключиков. Я за комплект заплатил как за ту же б.у. стамину с рук. Думайте…

MPetrovich
Boroda:

По разводке подошли транзисторы IRF7413 и IRF7416, которые имелись в наличии в чипдипе. После замены регулятор стал прилетать просто ледяной. По даташиту эти ключики держат до 10А, что почти в два раза больше чем у родных.

IRF7413 держит до 15А

Но многое зависит от доступности и цены ключиков. Я за комплект заплатил как за ту же б.у. стамину с рук. Думайте…

С этим полностью согласен. Цена ключей порядка 25-35 р/шт.
А вообще, если нужно раскачать регулятор, то лучше способа, чем перепаять ключи на более мощные не сыскать. Тем более, что по местам подходят.

smy

А вообще, если нужно раскачать регулятор, то лучше способа, чем перепаять ключи на более мощные не сыскать. Тем более, что по местам подходят.
[/quote]
Этим я и собираюсь заниматься, транзисторы уже заказал, а по цене… дык все равно рег валяется.

Cosmojam

можно с матерей тискать их, по Vcore стоят там под 60А держат. в любой сервисный центр зайдите так вам их гору отгрузят 😃

foxfly
smy:

А вообще, если нужно раскачать регулятор, то лучше способа, чем перепаять ключи на более мощные не сыскать. Тем более, что по местам подходят.

все равно рег валяется.

Валяться то он валяется, но Вы в курсе, что регулятор еще и информацию о положении ротора в данный момент по тем же проводам получает? И неизвестно, как он отнесется к “перепаять ключи на более мощные”…😦

ubd

Кстати да, если заменить ключи, то может быть старт плохой. Хотя пробовать нужно. Возможно что всё получиться. Там выше писали, что ставили и всё нормально.

Cosmojam
ubd:

Кстати да, если заменить ключи, то может быть старт плохой

отчего же?

ubd:

Хотя пробовать нужно. Возможно что всё получиться. Там выше писали, что ставили и всё нормально.

да нормлаьно всё. когда мой сдох немного пришлось по-ковырятся в их схемотехнике rcopen.com/forum/f65/topic104913 на бесплатных полевиках с дохлой мамки летает только в путь и никаких претензий не имею к работе девайса

MPetrovich
Cosmojam:

можно с матерей тискать их, по Vcore стоят там под 60А держат. в любой сервисный центр зайдите так вам их гору отгрузят 😃

А поподробнее можно? Что такое “Vcore”, как выглядят чипы, в каком корпусе и как маркированы? Если есть возможность, то приклейте фото.

smy
ubd:

Кстати да, если заменить ключи, то может быть старт плохой. Хотя пробовать нужно. Возможно что всё получиться. Там выше писали, что ставили и всё нормально.

А какая разница??? По моему главное учесть емкость затвора, и колличество предусмотренное схемой (в моем случае по четыре на плечо), а так любые можно ставить, только плату дополнительную надо сделать под другой габарит. Или я ошибаюсь?

Cosmojam
MPetrovich:

А поподробнее можно? Что такое “Vcore”, как выглядят чипы, в каком корпусе и как маркированы? Если есть возможность, то приклейте фото.

Vcore - питание ядра процессора. найти легко рядом с процом. Бывают в обычно в TO-220 и TO-252 корпусах. Они на большие токи и малые напруги там - то что нужна для регуляторов.

MPetrovich
Cosmojam:

Vcore - питание ядра процессора. найти легко рядом с процом. Бывают в обычно в TO-220 и TO-252 корпусах. Они на большие токи и малые напруги там - то что нужна для регуляторов.

Спасибо. Понял.
Я одного не пойму - каким макаром работает регулятор при использовании только n-канальных транзисторов и на плюсовой и на минусовой шине питания? С “плюса” же должны стоять р-канальные.

Cosmojam
MPetrovich:

Спасибо. Понял.
Я одного не пойму - каким макаром работает регулятор при использовании только n-канальных транзисторов и на плюсовой и на минусовой шине питания? С “плюса” же должны стоять р-канальные.

Почему? Им всё равно в какую сторону ток пропускать, к тому же по схемотехнике там получается исток нижнего на (+), его сток к обмотке, второй конец обмотки на исток верхнего и сток его на (-). p-канальники применяют когда нужно не просто открыватся-закрыватся, но ещё и регулировать протекающий ток и в случае с p-канальниками проще понижать приложеное напряжение, а n-каналькам - повышать. В данном случае не нужно регулировать ток, а нужно тупо открытся-закрытся на полную. Всеми n-канальниками проще рулить, у них сопротивление меньше и они дешевле. Поэтому n-канальники используют.

dmitryu

MPetrovich, для работы n-канальных в верхнем плече применяют драйверы, которые могут выдать управляющее напряжение выше, чем питание.
Посмотрите, например IR2111 и L6384.

Kitsok

Я свой С-12 тоже перепаял. Погорело 3 ключа, решил сразу перепаять все. Поставил IRF7413/7416. Кроме этого, ремонтировал C-30 - отвалился радиатор от него.

Я уж не знаю, может оно и в пределах ТУ, но мне показалось, что оба радиатора - и на 5-вольтовых регуляторах, и на полевиках не обеспечивают хорошего отвода, поскольку ну откровенно плохой тепловой контакт. Поэтому в обоих случаях изолирующая пленка была приклеена к радиатору на теплопроводящий клей, он же был намазан на каждый полевик и регулятор. После этого по крайней мере 12-амперный не греется вообще никак, т.е. совсем, даже не теплый после полетов на (согласно мотокалку) 10 амперах в течении 15 минут. Оно и понятно. Ограничение по току - IRF7413 13А(9.3 при 70С), IRF7416 10А(7.1А), итого получаем 14.2 ампера при 70 градусах регулятора (до которых его еще надо прогреть), или, если теплоотвод идеальный и температура минусовая 😉 - 20 амер чистого тока.

Насчет разгона установкой более мощных транзисторов - высказываю обоснованное сомнение.
N-канал максимальный из доступных - 18 ампер, а P - увы, только 10.5…

smy:

Есть интерфейс 😦

Удалось по нему чего-нибудь получить-запрограммировать?