Сверхмощная рулевая

tanks

Иногда требуется специфические серво , к примеру на модель БТР 1:6 для поворота одновременно 8 колес нужна серво с усилием килограмм 200 , и помедленнее . Нет проблем подобрать подходящий мотор редуктор ( мы использовали привод для подьема стекол на автомобиле ) , установить резистор обратной связи , далее пытались использовать электронику от стандартной рулевой машинки (самой мощной ) , в принципе тянет , особенно если транзисторы установить на радиаторы , НО! Как поняли процессор управления заточен под конкретную серво и выходной рычаг около 0,5-1 секунды качается прежде чем успокоится , подрегулировать обратную связь в современных серво негде , как понял зашито все в процессор намертво . Вопрос , никто не видел каких либо универсальных мощных контроллеров для серво с возможностью регулировок , или серво на 200 кг ?

ubd

Я часто вижу на канале Discovery в передаче Разрушители легенд. Они иногда используют большие мощные сервоприводы. Например для того что ты руль в легковой машине крутить. Если делать её радиоуправляемую, для каких ни будь испытаний, где человеку в авто, находиться опасно. Так что есть такие сервоприводы. Но у нас купить я думаю трудно будет…

Aleksey_Gorelikov
tanks:

никто не видел каких либо универсальных мощных контроллеров

Ну если чего-то нет, то почему бы не сделать самому? Или на мк, или аналоговую, на рассыпухе. Могу сервоусилители от супранара поискать, если еще не выкинул, или можете сами повторить, схем в инете море. Думаю вполне реально. Еще на одном модельном сайте (рекламировать нехочу) есть какие-то люди, переделывающие (за деньги) сервы из аналоговых в цифровые. Обратитесь к ним, думаю подкорректировать пару коэф. в коде персонально для вас у них не станет проблемой.

tanks

Эту идею стоит попробовать , если взять мощную цифровую серво и изменять скорость отработки , наверное работать будет , странно что нет стандартных универсальных контроллеров , да еще каждая фирма норовит сделать свою микруху для своих машинок . А в Дискавери использовали электроусилитель руля , такие сейчас и для жигулей начали делать

Aleksey_Gorelikov:

Ну если чего-то нет, то почему бы не сделать самому? Или на мк, или аналоговую, на рассыпухе. Могу сервоусилители от супранара поискать, если еще не выкинул, или можете сами повторить, схем в инете море. Думаю вполне реально. Еще на одном модельном сайте (рекламировать нехочу) есть какие-то люди, переделывающие (за деньги) сервы из аналоговых в цифровые. Обратитесь к ним, думаю подкорректировать пару коэф. в коде персонально для вас у них не станет проблемой.

Vad64
tanks:

Вопрос , никто не видел каких либо универсальных мощных контроллеров для серво с возможностью регулировок

Можно посмотреть сюда www.openservo.com

AlexN

На openservo, если я не ошибаюсь, по I2C сервами рулят, этот метод “в лоб” для стандартного радиоуправления не годится.

V_Alex

Супранаровская электроника точно не годиццо - там есть средняя точка питания. Нужно брать электронику не от самой мощной сервы (наверняка цифровой), а что-то попроще, типа стандартной “аналоговой” сервы на M51660L или B654D (это и есть стандартный универсальный “контроллер” для серв) и цеплять ей на выход дополнительный мостовой какскад на полевиках. Надо также посмотреть даташит на соответствующую микросхему, там все регулировочные цепочки внешние и подробно расписаны. В Вашем случае придется поиграться с демпфированием (высокоомный резистор, который идет с одного их контактов мотора на конденсатор одновибратора) и возможно с растяжкой - RC-цепочка на землю. Некоторые фирмы, например Киошо и Тамия, делают стоковые реверсные регуляторы хода для своих автомоделек на этих-же микросхемах. Можно взять такой готовый регулятор и “подправить” растяжку (у сервы она жестче) и в соответствии с типовой схемой включения микросхемы подключить потенциометр обратной связи и демпфирование (в регуляторах их нет). Из готового встречал только 120 кг сервы P-PS-105 у Рипмакса. Искать тут www.ripmax.com.

tanks

На Римпаксе сейчас нет 120 кг серво , странно что все серво заканчиваются на 25 кг , нам с Англии присылали серво на 70 кг , был полный отстой по принципу слепила из того что было , 70 кг не развивала , в нейтрали болталась и шестерню срезало через 10 минут

Aleks

А у меня вопрос:
почему нельзя поставить например 10 штук по 25кг?
Лично я, кроме цены минусов не вижу…

lexdi

А кто небудь подумал какой ток она будет потреблять.

BALAL
Aleks:

10 штук по 25кг?

Разброс характеристик 😈 - они серво-реслингом между собой заниматься начнут, пожирая ток…

V_Alex
tanks:

…нам с Англии присылали серво на 70 кг , был полный отстой по принципу слепила из того что было , 70 кг не развивала , в нейтрали болталась и шестерню срезало через 10 минут

На картинке эти машинки действительно страшненькие, а цена ничо так, зубастенькая.

AlexN
tanks:

нужна серво с усилием килограмм 200 , и помедленнее .

Спросите еще на Робофоруме, там народ моторедукторы от стеклоподъемников использует для своих изделий.

Aleks
BALAL:

Разброс характеристик 😈 - они серво-реслингом между собой заниматься начнут, пожирая ток…

Не, ну если подойти к вопросу с программатором серво, то будет очень даже красиво…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTHR3&P… зачётный вариант
и www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSYU0&P…

Ещё в чём может быть засада?

AlexN

Если ставить несколько сервоприводов - механику управления колесами надо развязывать друг от друга однозначно.
Ну и дорого это, несколько мощных серв вместо одной… сверхмощной 😃

tanks

Ставить несколько серво НЕЛЬЗЯ , пробовали , модель на полном ходу наезжает передним колесом на камень и колеса разворачивает к примеру вправо , остальные колеса стоят прямо , получается черте что . даем поворот влево , 8 колес поворачиваются несинхронно одни сразу под другими опять же камни песок , в общем ерунда , привод поворота должен быть единый и связанный

AlexN:

Если ставить несколько сервоприводов - механику управления колесами надо развязывать друг от друга однозначно.
Ну и дорого это, несколько мощных серв вместо одной… сверхмощной 😃

AlexN
tanks:

Ставить несколько серво НЕЛЬЗЯ , пробовали , модель на полном ходу наезжает передним колесом на камень и колеса разворачивает к примеру вправо , остальные колеса стоят прямо

У Вас какие-то… странные сервы. Модель какая, усилие на валу?
Я на своем миниатюрном вертолете рукой с трудом пересиливаю серву - и она тут же возвращает рычаг на место. А здесь колеса гуляют как хотят 😃 Что-то тут не так.
Ну и еще раз могу порекомендовать Робофорум, там специалистов не шибко много, но такие колоссы более привычны 😃

Aleksey_Gorelikov
V_Alex:

Супранаровская электроника точно не годиццо - там есть средняя точка питания.

Уже не помню, но посмотрю. Вот в новопропе средняя точка точно есть, а в супранаре (у которого пластмассовый корпус передатчика) кажется небыло. Приемник с сервоусилителем где-то в Серпухове валяется, как там появлюсь - гляну, но на память - мостовая схема “на выходе”. Про приемник от силуминового супранара - не скажу, такой в руки не попадался.

А почему бы не поставить вместо одной мощной, 4 обычных сервы с небольшими переделками двух из них? И механника значительно упростится. Короче:1 ось - 1 серва. На “средние” оси ставим обычные сервы, на “крайние” - тоже обычные, но с “растянутым” ходом (+2 резистора последовательно с переменным). Ну и 2 сервы (передние, или задние) “инвентировать” надо. Из всего гемора - только резюки один раз подобрать, чтоб разница углов поворота нужная получилась. Ну и сервы запаралелить и на один канал.

Или без переделок, только с реверсом, но тогда надо разные качалки ставить, хотя это еще проще!