Сверхмощная рулевая

tanks

Иногда требуется специфические серво , к примеру на модель БТР 1:6 для поворота одновременно 8 колес нужна серво с усилием килограмм 200 , и помедленнее . Нет проблем подобрать подходящий мотор редуктор ( мы использовали привод для подьема стекол на автомобиле ) , установить резистор обратной связи , далее пытались использовать электронику от стандартной рулевой машинки (самой мощной ) , в принципе тянет , особенно если транзисторы установить на радиаторы , НО! Как поняли процессор управления заточен под конкретную серво и выходной рычаг около 0,5-1 секунды качается прежде чем успокоится , подрегулировать обратную связь в современных серво негде , как понял зашито все в процессор намертво . Вопрос , никто не видел каких либо универсальных мощных контроллеров для серво с возможностью регулировок , или серво на 200 кг ?

ubd

Я часто вижу на канале Discovery в передаче Разрушители легенд. Они иногда используют большие мощные сервоприводы. Например для того что ты руль в легковой машине крутить. Если делать её радиоуправляемую, для каких ни будь испытаний, где человеку в авто, находиться опасно. Так что есть такие сервоприводы. Но у нас купить я думаю трудно будет…

Aleksey_Gorelikov
tanks:

никто не видел каких либо универсальных мощных контроллеров

Ну если чего-то нет, то почему бы не сделать самому? Или на мк, или аналоговую, на рассыпухе. Могу сервоусилители от супранара поискать, если еще не выкинул, или можете сами повторить, схем в инете море. Думаю вполне реально. Еще на одном модельном сайте (рекламировать нехочу) есть какие-то люди, переделывающие (за деньги) сервы из аналоговых в цифровые. Обратитесь к ним, думаю подкорректировать пару коэф. в коде персонально для вас у них не станет проблемой.

tanks

Эту идею стоит попробовать , если взять мощную цифровую серво и изменять скорость отработки , наверное работать будет , странно что нет стандартных универсальных контроллеров , да еще каждая фирма норовит сделать свою микруху для своих машинок . А в Дискавери использовали электроусилитель руля , такие сейчас и для жигулей начали делать

Aleksey_Gorelikov:

Ну если чего-то нет, то почему бы не сделать самому? Или на мк, или аналоговую, на рассыпухе. Могу сервоусилители от супранара поискать, если еще не выкинул, или можете сами повторить, схем в инете море. Думаю вполне реально. Еще на одном модельном сайте (рекламировать нехочу) есть какие-то люди, переделывающие (за деньги) сервы из аналоговых в цифровые. Обратитесь к ним, думаю подкорректировать пару коэф. в коде персонально для вас у них не станет проблемой.

Vad64
tanks:

Вопрос , никто не видел каких либо универсальных мощных контроллеров для серво с возможностью регулировок

Можно посмотреть сюда www.openservo.com

AlexN

На openservo, если я не ошибаюсь, по I2C сервами рулят, этот метод “в лоб” для стандартного радиоуправления не годится.

V_Alex

Супранаровская электроника точно не годиццо - там есть средняя точка питания. Нужно брать электронику не от самой мощной сервы (наверняка цифровой), а что-то попроще, типа стандартной “аналоговой” сервы на M51660L или B654D (это и есть стандартный универсальный “контроллер” для серв) и цеплять ей на выход дополнительный мостовой какскад на полевиках. Надо также посмотреть даташит на соответствующую микросхему, там все регулировочные цепочки внешние и подробно расписаны. В Вашем случае придется поиграться с демпфированием (высокоомный резистор, который идет с одного их контактов мотора на конденсатор одновибратора) и возможно с растяжкой - RC-цепочка на землю. Некоторые фирмы, например Киошо и Тамия, делают стоковые реверсные регуляторы хода для своих автомоделек на этих-же микросхемах. Можно взять такой готовый регулятор и “подправить” растяжку (у сервы она жестче) и в соответствии с типовой схемой включения микросхемы подключить потенциометр обратной связи и демпфирование (в регуляторах их нет). Из готового встречал только 120 кг сервы P-PS-105 у Рипмакса. Искать тут www.ripmax.com.

tanks

На Римпаксе сейчас нет 120 кг серво , странно что все серво заканчиваются на 25 кг , нам с Англии присылали серво на 70 кг , был полный отстой по принципу слепила из того что было , 70 кг не развивала , в нейтрали болталась и шестерню срезало через 10 минут

Aleks

А у меня вопрос:
почему нельзя поставить например 10 штук по 25кг?
Лично я, кроме цены минусов не вижу…

lexdi

А кто небудь подумал какой ток она будет потреблять.

BALAL
Aleks:

10 штук по 25кг?

Разброс характеристик 😈 - они серво-реслингом между собой заниматься начнут, пожирая ток…

V_Alex
tanks:

…нам с Англии присылали серво на 70 кг , был полный отстой по принципу слепила из того что было , 70 кг не развивала , в нейтрали болталась и шестерню срезало через 10 минут

На картинке эти машинки действительно страшненькие, а цена ничо так, зубастенькая.

AlexN
tanks:

нужна серво с усилием килограмм 200 , и помедленнее .

Спросите еще на Робофоруме, там народ моторедукторы от стеклоподъемников использует для своих изделий.

Aleks
BALAL:

Разброс характеристик 😈 - они серво-реслингом между собой заниматься начнут, пожирая ток…

Не, ну если подойти к вопросу с программатором серво, то будет очень даже красиво…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTHR3&P… зачётный вариант
и www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSYU0&P…

Ещё в чём может быть засада?

AlexN

Если ставить несколько сервоприводов - механику управления колесами надо развязывать друг от друга однозначно.
Ну и дорого это, несколько мощных серв вместо одной… сверхмощной 😃

tanks

Ставить несколько серво НЕЛЬЗЯ , пробовали , модель на полном ходу наезжает передним колесом на камень и колеса разворачивает к примеру вправо , остальные колеса стоят прямо , получается черте что . даем поворот влево , 8 колес поворачиваются несинхронно одни сразу под другими опять же камни песок , в общем ерунда , привод поворота должен быть единый и связанный

AlexN:

Если ставить несколько сервоприводов - механику управления колесами надо развязывать друг от друга однозначно.
Ну и дорого это, несколько мощных серв вместо одной… сверхмощной 😃

AlexN
tanks:

Ставить несколько серво НЕЛЬЗЯ , пробовали , модель на полном ходу наезжает передним колесом на камень и колеса разворачивает к примеру вправо , остальные колеса стоят прямо

У Вас какие-то… странные сервы. Модель какая, усилие на валу?
Я на своем миниатюрном вертолете рукой с трудом пересиливаю серву - и она тут же возвращает рычаг на место. А здесь колеса гуляют как хотят 😃 Что-то тут не так.
Ну и еще раз могу порекомендовать Робофорум, там специалистов не шибко много, но такие колоссы более привычны 😃

Aleksey_Gorelikov
V_Alex:

Супранаровская электроника точно не годиццо - там есть средняя точка питания.

Уже не помню, но посмотрю. Вот в новопропе средняя точка точно есть, а в супранаре (у которого пластмассовый корпус передатчика) кажется небыло. Приемник с сервоусилителем где-то в Серпухове валяется, как там появлюсь - гляну, но на память - мостовая схема “на выходе”. Про приемник от силуминового супранара - не скажу, такой в руки не попадался.

А почему бы не поставить вместо одной мощной, 4 обычных сервы с небольшими переделками двух из них? И механника значительно упростится. Короче:1 ось - 1 серва. На “средние” оси ставим обычные сервы, на “крайние” - тоже обычные, но с “растянутым” ходом (+2 резистора последовательно с переменным). Ну и 2 сервы (передние, или задние) “инвентировать” надо. Из всего гемора - только резюки один раз подобрать, чтоб разница углов поворота нужная получилась. Ну и сервы запаралелить и на один канал.

Или без переделок, только с реверсом, но тогда надо разные качалки ставить, хотя это еще проще!

serj

Mотор от жигулевских дворников, питать 24 вольтами, выход на ходовой винт, сервоэлектронику взять от обычной сервы, на выход прицепить пару оптронов + свои мощные драйверы. или, на худой конец, пару реле через пару диодов 😃,

также можно посмотреть в сторону парусных лебедок…

foxfly
tanks:

Иногда требуется специфические серво , к примеру на модель БТР 1:6 для поворота одновременно 8 колес нужна серво с усилием килограмм 200 , и помедленнее .

А не проще применить электро усилитель руля от какой нибудь настоящей машины (японской микролитражки) а серву- самую обычную в качестве “инициатора” сигнала управления?
Просто в автомобиле с ЭУР, усилие водителя нужно только затем, чтобы нажать концевик, задающий направление поворота.
Дальше (до прекращения этого “нажатия”)- работает усилитель.
А стеклоподъемники не годятся- там есть муфта пластиковая, ограничивающая усилие (чтобы дверь не разносило при неисправности).
Её зубцы срезает, если резко остановить.

Андрей_Курылев
tanks:

Иногда требуется специфические серво , к примеру на модель БТР 1:6 для поворота одновременно 8 колес нужна серво с усилием килограмм 200 , и помедленнее .

Наверно подобные сервоприводы нужно искать в большой авиации, гдето пара штук валялось размером с ладонь, какие там усилия не знаю, но редуктор там настоящий железный 😃

Abu

Моё мнение - раз уж у вас всё кастом - редуктор, движок, резюк - сделайте уж и блок управления и мощный выходной каскад на нужные токи. Блок управления на мк - не большая проблема, зато все параметры можно реализовать по вкусу

P_33

С какойто военной аппаратуры, вроде привод створок вентиляции, на24v

сорри за плохую фотку
Кстате разьем 3 контакта 😎

tanks

Это по моемому с самолета . Мы короче делали так , на выход стандартой электроники от сервы вешали две релюшки 5 вольт , слегка растянули нейтраль , в принципе работает , то есть есть полный поворот влево вправо есть, и почти прямо , как то повернуть посередине уже не судьба . А по поводу усилия , повернуть восемь колес к примеру в песке , усилие нужно чудовищное , тем более что с акб модель весит более 40 кг , а сейчас обираем еще тяжелее под 60 кг

P_33:

С какойто военной аппаратуры, вроде привод створок вентиляции, на24v

сорри за плохую фотку
Кстате разьем 3 контакта 😎

FAV112
P_33:

С какойто военной аппаратуры, вроде привод створок вентиляции, на24v

сорри за плохую фотку
Кстате разьем 3 контакта 😎

Это МП-100.Хороший но оч тяжелый агрегат.Питание 18-27в.