Контроллер бесколлекторного двигателя
4я версия контроллера Такао Шимицу на С8051. Выходные каскады - на двойных HAT2160H.
Схема, PCB в формате Eagle, прошивка - http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…;postcount=1286
DESCRIPTION : Quick power on buzzer sound
- Start with Position detection + minimize the start current
- BEMF for start run(BEMF_START_SPIN:)
- reverse spin check(REVERSE_SPIN:)
- BEMF power controlled run(BEMF_START0:)
- Zero Cross switching 50%-100% power drive
- Motor stop protection by WDT
- Plane find motor buzzer
- 3S Li-Po voltage, temprature and over current ALMANAC CHECK.
No D/A is used in MCU as C8051F331
The start sound says 2 or 3S Li-Po connection.
- Zero-cross speed limiter is added in SPEED_LIMITER: to avoid un-control
День добрый!
Наконец добился чёткой работы от контролера 1n1p, теперь работает как фирменный. Дело в том, что я в программировании и в электронике чайник:), и до всего приходится доходить самому, поэтому хочу поделиться с такими же чайниками как я. Значит так:
- Плата 1n1p, полевики IRF7455 и SI4425.
- прошивка BlBoost_St1n1p_hex
- Утилита для правки EEPROM BL_config4win.zip
- программатор «понипрог».
Прошил (при прошивке меги лучше запитывать её через программатор, а не запитывать весь контролер, я одну мегу так сжёг) BlBoost_St1n1p_hex, включил (через 100 ватную автолампу, здорово помогает если что пойдёт не так 😃 ), работает, определяет количество полимерок в батарее, запускаются моторчики, но нет стабильности, мотрчик при старте дергается, не всегда стартует, т.е. без нагрузки всё нормально а с винтом проблемы. Решил подстраивать EEPROM. Подключил контролер к программатору, считал с него EEPROM и сохранил по именем conf_in.hex в папке с утилитой BL_config4win вместо того что там был. Потом запустил bl_config.bat (вобщем как в инструкции) и исправил вот этот параметр
# Velocity of the very first Start-Comutations (usable Values are 8000-40000)
# T-REX: 17000
# SkyCat: 22000
#****************************
START_ACCEL 23000
Вместо 23000 поставил 8000. (к стати там ещё можно менять много параметров поддержка лития или кадмия, кол. попыток старта и т.д.)
зашил новый EEPROM в контролер и всё заработало как часы!!
Старт как у коллекторного моторчика, без разницы с нагрузкой или без, быстро перемещаю ручку газа или медленно. Вобщем контролер получился отличный.
Испытывал на моторчике Tower Pro 2408-21 и винтом125Х110, раскрутил 13700 об. при токе 6А, полевики грелись не сильно, градусов 40-45, при постоянных перегазовках прогревались до 50. Ставил винт 8Х4, но газ давал не полный, чтобы ток не превышал 8А, работало хорошо, полевики грелись посильней, точной температуры не скажу, но похоже выдержат.
Да резисторы R5/R6 (это делитель для определения напряжения питания) должны быть R5 = 10k R6 = 3,3k и обязательно с 1% точностью. У меня 1% не было, поэтому подбирал тестером, получилось нормально, отсечка работает. При напряжении 9,2В даю полный газ а обороты поднимаются только до средних, сильнее не разряжал.
Сейчас переделал плату, поставил подтяжки и добавил место для диодов параллельно SI4425, и хочу напаять сверху полевиков ещё один комплект, буду пробовать поднять ток нагрузки до 16А.
Вот файлы программы и отдельно EEPROM, списанные с рабочего контролера.
С уважением, Томас.
Привет всем! Кто в курсе че тут делается с прошивкой 309?
people.freenet.de/khruehlow/…/BB_13_Mega.html
АСМа нету, не могу проверить( у меня плата подругому разведенна) . Че там за конфигуратор?
А 308 у меня пошла хорошо. Как по мне то лучше китайского нонаме образца крутит.
вчера запустил авр444 с движком HC2212-0840. 840об на вольт, 0.25А х.х. Ну моща нереальная! 😲 Фиг остановишь, обжег пальцы, тормозя за вал. Вливал 20В. Судя по константе около 16т. обертов. Свист стоял - уши затыкай. В общем мне понравилось. Теперь научить понимать упр. импульсы с приемника и начну пробовать в реале, на самолете. Перегазовки без рывков, при бысротм изменении газа затыков не было. Но вот с наворотами посложнее. Программировать “на ходу”? Так и не врубился с “углом опережения”. Ладно, буду извращаться дальше.
собрал контроллер по схеме антона( 2313 + 339 + 7413+ 7416)
короче при включении пиликает , дергается , моргает зеленый и пикает один раз, не пойму чего ему надо— плизз подскажите
собрал контроллер по схеме антона( 2313 + 339 + 7413+ 7416)
короче при включении пиликает , дергается , моргает зеленый и пикает один раз, не пойму чего ему надо— плизз подскажите
Если поргает диод питания, значит ищи замыкания в плате, в районе полевиков…
монтаж проверил все ок, может irf
( питание подаю пикает, подкл. приемник 2 пика, даю газ -два раза дергает двигун - от cd неперемотанный, пикает и 1 раз миргает зел. диод- далее молчит - немного греются irf , убираю газ 2 раза пикает о готовности- чего ему надо?
монтаж проверил все ок, может irf
( питание подаю пикает, подкл. приемник 2 пика, даю газ -два раза дергает двигун - от cd неперемотанный, пикает и 1 раз миргает зел. диод- далее молчит - немного греются irf , убираю газ 2 раза пикает о готовности- чего ему надо?
Внимательно проверь соответствие платы используемому inc файлу, возьми заведомо рабочий движок, а вообще с таким другом как осциллографом сам быстро найдешь:)
Возможно один из полевиком хондрит…
Внимательно проверь соответствие платы используемому inc файлу, возьми заведомо рабочий движок, а вообще с таким другом как осциллографом сам быстро найдешь:)
Возможно один из полевиком хондрит…
Когда разбирался с инк файлами сделал такую табличку, может кому сгодится
_________inc_______.rar
Привет всем! Кто в курсе че тут делается с прошивкой 309?
people.freenet.de/khruehlow/…/BB_13_Mega.html
АСМа нету, не могу проверить( у меня плата подругому разведенна) . Че там за конфигуратор?А 308 у меня пошла хорошо. Как по мне то лучше китайского нонаме образца крутит.
Тута однако постигли меня приключения. По-порядку
Есть контроллер bb13 по классической схеме с прошивкой 306
предназначался на fp вертолеёт
двигатель перемотаный CD.
Стартовал всегда уверенно но с большим запаздыванием и мелкими рывками и после раскрутки наблюдались нерегулярные подёргивания. Забросил это дело пока не увидел что есть 309 прошивка. Прошил не стирая поверх.
Включил, подждал пока приёмник проинитится даю по чуть-чуть газ - начинает мелодично пищать причёи чем больше газ тем выше тон и почти не крутит. Подёргал я так ручки и вдруг оно заработало как положено. Старт - чётко по ручке - с любой плавностью как на коллекторнике и никаких подёргиваний. После нескольких экспериментов с включением выключением всё пропало - пищит один раз и ни на что не реагирует.
Зарядил вторую прошивку 309 которая ACTIVE - старт такой же но подёргивает
Откатился на первую - теперь оно не играло ничего но чтоб начать работать после включения передатчкика нужно ручку газа дать на полную и обратно только после этого пищало ещё 3 раза и начинало работать. Потом опять перестало. И больше я сколько не перешивал не смог повторить результат. Решив что чтото навернулось я прошил 306 прошивку и дал чуть газа
мотор как обычно на 306 начал подёргиваться раскручиваясь и тут 7416 загорелся натуральным огнём как от зажигалки, я его задул и стал грустить…
Да забыл ещё пробовал blboostbb13 - она при старте играет музыку но мотор то разгоняет то останавливает с периодном секунды 2-3
Тута однако постигли меня приключения.
Привет! Разговаривал я с автором ВВ13 Карлом. 308 асм он выложил на сайте но потом стер и выложил уже только хекс 309. Карл сказал что отличие 309 от 308 только в правильном контроле RC импульса.
Но , как я понял , он начиная с прошивки 309 начал некоторые константы хранить в EEPROM. Для меня это не суть важно. В Общем как и говорил 308 работает очень даже отлично. Необходимо немножко изменить константы под конкретный двигатель:
.equ defaultTIMEOUT
.equ compScanTIMEOUT
Старт у меня очень плавный с перемотанным двигателем. С неперемотанным от СД хреновый… ну и фиг с ним.
MoveTimingByGas я отключил. Суть там в том что на очень маленькое значение изменяется тайминг при больших оборотах. Чето у меня не хотело с ним работать. Может я когда колупал прогу чето подпортил…
И еще последнее. На больших оборотах ( поле около 60 000 рпм) АЦП берет очень много времени на измерение напряжения или тока. В результате все тайминги нарушаются и двигатель дергается. Я вылечил это установкой более высокой тактовой частоты АЦП. У меня она 500кГц. Это противоречит рекомендациям в даташите, но я проверил: мой АЦП на МОЕЙ печатной плате работает с дрожанием только в самом младшем разряде, что в данном случае не так важно. В общем я доволен работой.
Привет! Разговаривал я с автором ВВ13 Карлом. 308 асм он выложил на сайте но потом стер и выложил уже только хекс 309. Карл сказал что отличие 309 от 308 только в правильном контроле RC импульса.
Но , как я понял , он начиная с прошивки 309 начал некоторые константы хранить в EEPROM. Для меня это не суть важно. В Общем как и говорил 308 работает очень даже отлично. Необходимо немножко изменить константы под конкретный двигатель:
.equ defaultTIMEOUT
.equ compScanTIMEOUTСтарт у меня очень плавный с перемотанным двигателем. С неперемотанным от СД хреновый… ну и фиг с ним.
MoveTimingByGas я отключил. Суть там в том что на очень маленькое значение изменяется тайминг при больших оборотах. Чето у меня не хотело с ним работать. Может я когда колупал прогу чето подпортил…
И еще последнее. На больших оборотах ( поле около 60 000 рпм) АЦП берет очень много времени на измерение напряжения или тока. В результате все тайминги нарушаются и двигатель дергается. Я вылечил это установкой более высокой тактовой частоты АЦП. У меня она 500кГц. Это противоречит рекомендациям в даташите, но я проверил: мой АЦП на МОЕЙ печатной плате работает с дрожанием только в самом младшем разряде, что в данном случае не так важно. В общем я доволен работой.
В моём случае вроде всё работало хорошо но после манипуляций переставало видимо я случайно перепрограммировал контроллер
Где нить есть описание как его программить при первом старте ? и почему повторные прошивания не приводят к повторяемости?
Где нить есть описание как его программить при первом старте ? и почему повторные прошивания не приводят к повторяемости?
На сайте автора нету…
подскажите - этот контролер ещё актуален ? или лучше нашли ?
где посленяя прошивка ? на сайте автора 4.05 4.07 не качаются.
подскажите - этот контролер ещё актуален ? или лучше нашли ?
где посленяя прошивка ? на сайте автора 4.05 4.07 не качаются.
На данный момент актуальна схема на меге, хотя можно и старую сделать. Автор на сайте потер старые и плохоработаюшие прошивки, а ссылки удалить забыл. Я выклавдывал все прошивки здесь rcopen.com/forum/f1/topic58056
Огромное спасибо ! хочу попробовать сделать.
Овчинников И.Е.
“Вентильные электрические двигатели и привод на их основе”
рекомендую
только что вышла
В FAQ добавлена ссылка по данной теме.
может, кому пригодится 😒
“Управление трехфазным бесколлекторным электродвигателем постоянного тока без датчиков”:
www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/…/AVR444.htm
Примеры БК контроллеров от Микрочип - на www.microchip.com .
• AN857 – “Brushless DC Motor Control Made Easy” (DS00857)
• AN885 – “Brushless DC Motor Fundamentals” (DS00885)
• AN899 – “Brushless DC Motor Control Using PIC18FXX31” (DS00899)
• AN901 – “Using the dsPIC30F for Sensorless BLDC Control” (DS00901)
• AN957 – “Sensored BLDC Motor Control Using dsPIC30F2010” (DS00957)
• AN992 – “Sensorless BLDC Motor Control Using dsPIC30F2010” (DS00992)
• AN1017 – “Sinusoidal Control of PMSM with dsPIC30F DSC” (DS01017)
• GS005 – “Using the dsPIC30F Sensorless Motor Tuning Interface” (DS93005)
857 понравился 😋
остальные пока не смотрел
Как выбрать “полевики”
www.microchip.com/stellent/idcplg?IdcService=SS_GE…
Вопрос к разработчикам регуляторов! какие варианты контроллеров сейчас актуальны? В принципе предполагаю что Mega… сейчас в инете выложены более 20-ти схем немецких разработчиков на ней (да и не только немецких) . Пробовал всё… начиная от 90s2313 в разных вариантах, 3 раза палил… вообщем обиделся и выбросил в угол, потом начал на mege, при первом же включении спалил (средняя фаза, прошивка с тормозом) позже вернулся к ней опять, но сделал её уже на макете (прошивка без тормоза, драйверы IXDF402/404- отличная вещь-рекомендую (работают до 4,5 В включительно), но при низком питании IRF4905L начинают прогреваться ( да не просто) здесь всё понятно- рост сопротивления при уменьшении напряжения на затворе,… ну а с N каналами всё OK! (логика IRL3803 и стабилитрон в затворе на 15В). вышел из ситуации так - просто использовал Sepic преобразователь LTC1624 в паре с IRLL110 sot223 (от 5 до 15В на выходе 12В КПД 96%) 4905L греться стали значительно меньше. Как всё это дело доведу до ума - схему выложу. Прошивка BB13 306 без тормоза не работает у меня в режиме Li-Po (так пищит 3 раза и по нулям) на кадмии всё OK! Только
не на всех моторах. Dualsky XM 30 Series 12 полюсов 14 магнитов стартует на “4-ку” при плавном повороте ручки, но с винтом 9*5GWS выжимает как магазинный - 8А обороты стабильные ( у меня регулятор Dualsky 30A тоже на меге, в основном сравниваю с ним); второй движок переделанный от ВМ12 -9 полюсов 10 магнитов намотка звездой (у меня намотан на 16 витков) тягал летающее крыло с 7nicd 3.3А аккумуляторами (модель весила порядка 1кг) тогда лития в Саратове не было, стартует тоже на “4”, но на MAX оборотах какие-то плавные то снижения оборотов, то нарастания ток фиксировал MAX порядка 14-15А винт 10 на 6 и деревянный 10 на ? (лопухи побольше)- вообщем тут непонятно.
Попробовал BLMC-Mega D2Pack с той прошивкой, что выложена на сайте его разработчика… вообщем аккумулятор определяет 3 писка предполагаю, что 3 банки… при старте дёргается, думал что с обратной связью косяк, но нет переставлял на макетке … всё также… вообщем обиделся , КТО ЕГО ПРОБОВАЛ СОБИРАТЬ - ОТЗОВИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА, ИНТЕРЕСУЕТ ВАШЕ МНЕНИЕ… Попробовал Monster (выложен там же, только на DIPE) стартует на “пятёрку”, но такое ощущение, что до MAX оборотов не доходит… процентов на “глаз” наверное 5 не хватает- но рег стоящий… на 8,4 В отрубил двигатель… Выход у меня в нём 6N каналов IRFL3705L, драйвера IR2110-3шт (на халяву дали)… Движок от ВМ12 с винтом 10 на 6 Ампер 14 выдал… Вообщем мне понравился!!!
Так же попутно старый добрый AT90S2313 с драйверами IXDF404 N-P пару запускал с прогой Lak3p315 - стоящаяя вещь, отрегулирую отсечку, а то защита по току на 10-11А вырубает его и под Li-po 3 банки чтоб на 8,4 вольта отрубался… Старт на Аутренере Dualsky XM30 винт GWS 9 на 5 превосходный, только забыл на каком тайменге… Для тех, кто не разобрался: Включаем передатчик (ручка на MAX)
Гудок-1.97сек
Далее чередование Короткий низкий гудок и длинный двойной:
Если при коротком ручку дать на себя тормоз включится, соответственно во втором случае выключится.
Далее если ручку на максимум не выводить раздаётся 5 коротких гудков- это запись настроек, которые вы выбрали в EEPROM, потом раздаётся Гудок 1.97сек - регулятор готов к работе!
Если же после выбора режима тормоз вкл. или нет ручку передатчика вернуть на MAX, то включится настройка тайминга 1-1-1 соответствует 5град. 2-2-2 - 7.5, 3-3-3 - 10, 4-4-4 - 19, 5-5-5 - 27 градусов.
Далее например надо 7.5 град. - дожидаемся 2 гудка-пауза-2 гудка- пауза- 2 гудка… незамедлительно ручку передатчика на себя… услышим далее 5 коротких гудков… затем 1 (1.97 сек) всё контроллер готов.
12 полюсов 14 магнитов Аутреннер 30-ой серии стартовал под нагрузкой 9 на 5 прекрасно, даже при сильных рывках ручкой. в общем на мой взгляд мне этот рег. понравился. Но его минус - это полевики P канала (для небольших токов порядка 10-12А годятся и даже с ними лучше IRFR5305 -29А -50В (ёмкость затвора относительно небольшая) в паре с IRLR2905), а вот IRF4905L из доступных лучший на сегодня -74А -50В, но при токе длительном порядка 14-16А грелся так, что опасно ставить на модель,поэтому применил шим контроллер LTC1624 5-15В на входе, порядка 12В на выходе, ну и запитал им драйвера IXDF404S это значительно улучшело температурные характеристики P канальника.
Завтра попробую полностью на N каналах (драйвера на макете IR2110) ATmegу запитать ВВ13 -600, потом 1n1p, а потом AT90S2313 с Lak3p315, Посмотрю что получится.
Вопрос к Томасу BlBoost_St1n1p_hex где ещё можно скачать, а то у меня чтото не качается по ссылке.
И вопрос по ВВ13 в 306 прошивке какие у кого результаты в плане подключения лития, у кого работает?, у кого нет? отзовитесь… и что можно поменять или доделать схемно или в исходнике? и по исходнику ВВ13 306 у меня AVR студио 4 кучу ошибок выдает при компиляции, чёто порядка 164 помоему… ну я в программировании даун, но Lak3p315 для 2313 скомпилировал… всё ок! Кто чем поможет заранее огромное спасибо! А по LTC1624 кому интересно подскажу… у нас проект на работе с её участием идёт… вещь стоящая, щас LM5000 и 5007 испытываем… у них транзистор внутри , место сэкономит на плате реально и частота выше чем у LTC в 3 раза, дроссель малипусенький подойдёт, для питания драйверов с запасом хватит (100мА и выше) кпд тоже у неё порядка 95%. А пресловутый MAX662 опасно! 30mA MAX! но зато не требует дросселя… IR2101, 2181 в основном им запитывали…
Тут ссылка регуляторов… Расскажите кто их собирал, какие у кого результаты… буду признателен… спасибо!
www.jetcontrol.de/Bastelstube/d2pack.html
Сёдня проверил схему 1n1p по приведённой выше ссылке… с той прошивкой что выложена на сайте, регулятор чё-то не заработал… 1 раз пиликнет и по нулям… такой же вариант заметил и в D2Pack. Выходной каскад полностью на Nканалах, драйвера на макете IR2110. Зашил ту, что привел ниже… всё стартует ОК! 😃 Аутреннер Dualsky XM30 рвёт как бешенный с винтом 9 на 5. Ток доходил до 10А при аккумуляторе 3S 1320mA Dualsky. Самопал из ВМ-12 с винтом 10 на 6, и 10 на 7 (10 магнитов 9 полюсов) доходил до 16А. Тут и аккумулятор казнить недолго! 😈 Нестабильности во время работы не замечал, старт нормальный, но при пуске характерен свист (я такую же батву на ML4425 замечал) и самое стрёмное 1 секунду при пуске ток до 6 ампер подскакивал… потом всё нормально, импульсы управления на затворах с ровными фронтами, выход 3-ёх фазный как на магазинном… и ещё не разобрался… Что эта прошивка пиликает при старте? При максимальном положении ручки газа выдаёт непрерывный писк, а далее как положено… 1-гудок, 2-гудка, 3 гутка и т.д Я всё подряд перепробовал… разницы так и не заметил… помогите разобраться.! 😵