Регуляторы хода
Подскажите никто из вас не делал внешнюю отсечку подключаемую между приемником и регулятором хода в сигнальный провод,
А тебе куда? Не на самолёт-электро гонку случайно?
Если просто резкую отсечку - не делал, хотя мысль такая посещала, сделать плавную отсечку на регулятор хода на Mega 8. Но там заморачиваться с программой нужно сильно.
Если сделать резкую отсечку, то всё ровно проц нужно ставить, кто тогда будет следить в каком положении ручка газа, после того как отсечка сработает…
Мне отсечку надо на FSR-ECO mini под 2Li-Po, боюсь аккумуляторы убить раньше времени. Схемы сигнализации на светодиодах или с пищалками на подойдут по понятным причинам просто не заметишь не услышишь, ели бы придумать такую отсечку которая могла бы подать сигнал скажем “дерганьем” двигателя, сразу понятно что пора к берегу по тихоньку. А вот насчет задавливания сигнала на регулятор это надо еще подумать ведь при отключении мотора такой отсечкой нагрузка упадет, на аккумуляторе поднимется напряжение выше срабатывания отсечки возобновится подача сигнала на регулятор а кто будет следить в каком положении ручка газа…
а кто будет следить в каком положении ручка газа…
Ну на проце сделать небольшую програмку, она и будет сделедить. Пока минимальный газ не сделаешь она не разрешит работу моторов.
Кароче схема серьёзная и просто так на пальцах не сделашь.
Тебе проще сделать регулятор хода для FSR-ECO, уже с отсечкой для 2-х Li-po. У меня есть готовая разработка с водянм охлаждением.
Тем временем, готова печатная плата на новый регулятор.
Верхняя плата осталась без изменения, нижняя обоновлена.
Но на верхней плате не не нужно впаивать пару резисторов, которые 4-е вывода драйверов на + подтигивают. В новой версии нам нужно все входа драйверов подтянуть на землю через 47К. Для надёжного запирания транзисторов при включении.
Программа почти дописана, осталось только с тормозом разобраться.
Не, что бы вы не говорили, но на Меге8 дешевле. Надо искать того кто напишет под неё новую прошивку!
вчера провел эксперимент с парой регуляторов хода на случай отсечки по средством убирания сигнала на управляющем входе, пускай и грубо но работает! Осталось все это слепить по компактней и провести испытания на воде…А на счет того кто будет следить в каком положении ручка газа, то об этом должен думать сам пускальщик.
Не, что бы вы не говорили, но на Меге8 дешевле.
Дешевле только на разницу в стоимости проца, это где то 150 - 200 руб, ну ещё плюс TL431 - 8 руб, два транзистора BC847 по 1 руб. Итого не великая разница, всё самое дорогое останется без изменений. За то этот рег будет работать так как мне нужно, и вам.
Надо искать того кто напишет под неё новую прошивку!
Ага ищи теперь кто её писать будет…
Пиши сам тогда, шарить начнёшь.
Дешевле только на разницу в стоимости проца, это где то 150 - 200 руб
200 рублей на мой взгляд большая разница, можно купить 8 транзисторов которые нужны для этого регулятора.
Ага ищи теперь кто её писать будет…
Пиши сам тогда, шарить начнёшь.
Если мне кто нибудь сможет объяснить подробный алгоритм работы регулятора, как он дожен работать. То я думаю смогу написать программу под мегу8.
Если мне кто нибудь сможет объяснить подробный алгоритм работы регулятора, как он дожен работать. То я думаю смогу написать программу под мегу8.
Нет проблем, будет две версии, в общем то я могу объяснить. Что конкретно объяснять. Всё обсолютно, или только некоторые моменты?
В принципе, считывание канального импульса. 1,5 мс - нейтраль, вперёд до 2 мс, и назад до 1 мс. Там ещё нужно мёртные зоны обозначить, т.е. не жёстко 2 мс или 1 мс, а чуть меньше. Управление оборотами - ШИМ, он подаётся только на нижние транзисторы, на верхние только лог единицы, в тот момент когда на нижнем, по диоганали - ШИМ. Частота ШИМ, в принципе любая, 500 гц хватит, можно 1000гц. Это основная часть программы. Другие части, напирмер тормоз, защита от пропадания сигналла, отсечка по разряду аккумулятора и т.п. Если будешь писать объясню подробно.
Я ещё в свою программу ввёл выбор экспоненты на газ: линейная зависимость, и две экспоненты в плюс и минус. Так же два вида тормоза: Изменяемый, в зависимости как надавишь назад, и фиксированный тормоз, с выбором силы торможения от 10 до 100%. Тормоз осуществляется открыванием двух нижних транзистора, мотор встаёт в генераторный режим и тормозится. Можно Если подавать изменяемый ШИМ на нижние транзисторы, то можно сделать мягкий тормоз.
У меня ещё сделана калибровка под аппаратуру, что бы регулятор запомнил крайние положения канала газа и нейтраль.
В общем на написание моей программы ушло года 2. Ну конечно было много версий регуляторов, программа постепенно, в течении 2-х лет обрастала всякими функциями и усовершенствоваллась. Это у меня уже 5 весрия, предыдушие версии были для судомодельных регуляторов. Они мало чем отличаются от автомодельного, только тормозом.
В общем то вот почти окончательная версия. Возможно ещё прошивка будет правиться.
2 ubd
Не подскажете, у Патрацкого на схеме (ничего в жыпеге не разобрать) С5 (которые на затворе верхних транзисторов) какой номинал? 3.3n или 3.3p или вообще некритично?
Обвязку кренки там тоже не разобрать, что куда и зачем. Как я понимаю можно собрать по примерам из даташита или из любой Вашей доработки этого регулятора?
Не подскажете, у Патрацкого на схеме (ничего в жыпеге не разобрать) С5 (которые на затворе верхних транзисторов) какой номинал? 3.3n или 3.3p или вообще некритично?
Там 3300 пф, или это 3.3n. Но вобще не кретично. Можно поставить от 2 до 4n.
Обвязку кренки там тоже не разобрать, что куда и зачем. Как я понимаю можно собрать по примерам из даташита или из любой Вашей доработки этого регулятора?
Берите схему обвязки кренки с моей схемы модернизации регулятора с сайта RCDesign. Здесь rcopen.com/forum/f8/topic174497/41 Пост № 46.
Там я нарисовал то же самое что и на оригинальной схеме. Кстати это схема не Патрацкого, это схема регулятора с этого сайта, он только плату развёл свою и всё.
Кстати это схема не Патрацкого
И добавил реверс? Автор статьи указан Алексей Патрацкий. И он же пишет “взял за основу схему не реверсивного регулятора с RC Design. Немного ее доработал, поправил программу, и получил регулятор с обратным ходом”. Ну да неважно. Главное, чтобы мы друг друга понимали, о чем речь идет.
Не нашел поблизости PIC12F675, беру 629. Вроде написано, что программа подойдет. Но .inc файлы только с названиями под 675 и 509, как скомпилен hex - не написано. Не будет проблем после прошивки?
Автор статьи указан Алексей Патрацкий. И он же пишет “взял за основу схему не реверсивного регулятора с RC Design. Немного ее доработал, поправил программу, и получил регулятор с обратным ходом”.
А ну да, я думал там схема и прога не Патрацкого. Понял.
Не нашел поблизости PIC12F675, беру 629. Вроде написано, что программа подойдет. Но .inc файлы только с названиями под 675 и 509, как скомпилен hex - не написано. Не будет проблем после прошивки?
Ну вроди бы там написано что можно взять 675 или 629, значит будет работать. Пробуй прошить, ничего не скажу точно. Я бы поискал всё таки 675.
Здравствуйте, извините если не по теме.
Для своего регулятора купил мотор за 220р. на моторе наклейка, на которой написано: RS-550-6432-75 14.4Vdc Speed:19000rpm. Так вот у меня вопрос, какие нужны конденсаторы на этот мотор припаять которые помехи убирают? Хотябы какого порядка?
Керамические любые емкость 0.1 мкФ 2 штуки - ставить между каждым выводом и металлическим корпусом.
Так вот у меня вопрос, какие нужны конденсаторы на этот мотор припаять которые помехи убирают? Хотябы какого порядка?
Там на схеме регулятора (Пост №104), всё показано и написано, куда ставить кондёры и какая у них ёмкость.
ставить между каждым выводом и металлическим корпусом.
И ещё между выводами один, всего три. См. схему.
Сегодня собрал новую плату управления с процом 16F876, с новой программой, подстыковал к выходным транзисторам, и всё заработало с первого раза!
Нашёл косячёк на плате, на разъёме программирования не вывел один контакт, и в программе подправил процедуру отсечки. Чуть позже выложу обновлённую версию, как проверят всё на автомодели с 540 двигателем. На столе с 300 двигателем, работает без сбоев.
Вчера испытали новый регулятор хода, с прошивкой под 16F876. Пацаны говорят, класс! Мотор был Speed 540, 19 витков, аккум 2 банки Li-po. Пока багов не заметили.
Вот новая версия исправленная:
Собрал телегу (р/у на базе RX2/TX2) из трех доломаных китайских машинок, и озадачился регулем вращения вала ведущего движка, так как даже на акке от сотового, она лётает с пробуксовкой, что не есть гуд, особенно для комнатных условий, да и кнопочка “turbo” на пульте была незадействована…
В итоге, получилась как простая, так и достаточно неплохая в работе схема, ШИМ-регуля, на логических элементах 74HC14 (работает как одновибратор) с импульсной обратной связью.
Кой какое хитрое “хоу-нау” заключилось в применении трансформатора (в работе оно превзошло, некоторые другие варианты). Очень хорошо подошел от китайской импульсной “зарядки”, с коэфициентом трансформации порядка 1:10, хотя думаю можно намотать и на ферритовом кольце (100витков повышающая и 10витков которая к мотору).
Опять же есть нюанс - схема критична к фазировке обмоток, в одном случае может работать нестабильно, (возбуждаться или скачком менять скорость)…
Здравствуйте.
Решил повторить силовую часть схемы Reg_16F876_S-540 (Ver 5.0), появилось несколько вопросов:
- чем заменить LM4149 и нужна ли она при условии, что приёмника нет 😛
- чем заменить HT7550
- С17-18 бесполярные элктролиты или это очепятка
- даст ли установка по 3и полевика вместо 2х (по схеме), прирост максимального количества ампер
- в чём разница IR4426 - 27 - 28, чем обусловлен выбор именно 28 микры
не по теме:
- если используется драйвер, почему не использовать N-FET`ы в верхней части?
- если использовать драйвер, можно ли использовать IRf2204N www.allcomponents.ru/pdf/irf/irf2204.pdf или IRF4905 не выдержат
- если использовать только IRF2204 реально ли сделать регулятор на 105 А или всё упрётся в повышение отпирающего напряжения
- можно ли использовать драйверы типа H-L
- чем отличается 550 мотор из шуруповёрта (HRS-550S 14.4V) от модельного
И ещё много вопросов по алгоритму работы контроллера…