Регуляторы хода
а кто будет следить в каком положении ручка газа…
Ну на проце сделать небольшую програмку, она и будет сделедить. Пока минимальный газ не сделаешь она не разрешит работу моторов.
Кароче схема серьёзная и просто так на пальцах не сделашь.
Тебе проще сделать регулятор хода для FSR-ECO, уже с отсечкой для 2-х Li-po. У меня есть готовая разработка с водянм охлаждением.
Тем временем, готова печатная плата на новый регулятор.
Верхняя плата осталась без изменения, нижняя обоновлена.
Но на верхней плате не не нужно впаивать пару резисторов, которые 4-е вывода драйверов на + подтигивают. В новой версии нам нужно все входа драйверов подтянуть на землю через 47К. Для надёжного запирания транзисторов при включении.
Программа почти дописана, осталось только с тормозом разобраться.
Не, что бы вы не говорили, но на Меге8 дешевле. Надо искать того кто напишет под неё новую прошивку!
вчера провел эксперимент с парой регуляторов хода на случай отсечки по средством убирания сигнала на управляющем входе, пускай и грубо но работает! Осталось все это слепить по компактней и провести испытания на воде…А на счет того кто будет следить в каком положении ручка газа, то об этом должен думать сам пускальщик.
Не, что бы вы не говорили, но на Меге8 дешевле.
Дешевле только на разницу в стоимости проца, это где то 150 - 200 руб, ну ещё плюс TL431 - 8 руб, два транзистора BC847 по 1 руб. Итого не великая разница, всё самое дорогое останется без изменений. За то этот рег будет работать так как мне нужно, и вам.
Надо искать того кто напишет под неё новую прошивку!
Ага ищи теперь кто её писать будет…
Пиши сам тогда, шарить начнёшь.
Дешевле только на разницу в стоимости проца, это где то 150 - 200 руб
200 рублей на мой взгляд большая разница, можно купить 8 транзисторов которые нужны для этого регулятора.
Ага ищи теперь кто её писать будет…
Пиши сам тогда, шарить начнёшь.
Если мне кто нибудь сможет объяснить подробный алгоритм работы регулятора, как он дожен работать. То я думаю смогу написать программу под мегу8.
Если мне кто нибудь сможет объяснить подробный алгоритм работы регулятора, как он дожен работать. То я думаю смогу написать программу под мегу8.
Нет проблем, будет две версии, в общем то я могу объяснить. Что конкретно объяснять. Всё обсолютно, или только некоторые моменты?
В принципе, считывание канального импульса. 1,5 мс - нейтраль, вперёд до 2 мс, и назад до 1 мс. Там ещё нужно мёртные зоны обозначить, т.е. не жёстко 2 мс или 1 мс, а чуть меньше. Управление оборотами - ШИМ, он подаётся только на нижние транзисторы, на верхние только лог единицы, в тот момент когда на нижнем, по диоганали - ШИМ. Частота ШИМ, в принципе любая, 500 гц хватит, можно 1000гц. Это основная часть программы. Другие части, напирмер тормоз, защита от пропадания сигналла, отсечка по разряду аккумулятора и т.п. Если будешь писать объясню подробно.
Я ещё в свою программу ввёл выбор экспоненты на газ: линейная зависимость, и две экспоненты в плюс и минус. Так же два вида тормоза: Изменяемый, в зависимости как надавишь назад, и фиксированный тормоз, с выбором силы торможения от 10 до 100%. Тормоз осуществляется открыванием двух нижних транзистора, мотор встаёт в генераторный режим и тормозится. Можно Если подавать изменяемый ШИМ на нижние транзисторы, то можно сделать мягкий тормоз.
У меня ещё сделана калибровка под аппаратуру, что бы регулятор запомнил крайние положения канала газа и нейтраль.
В общем на написание моей программы ушло года 2. Ну конечно было много версий регуляторов, программа постепенно, в течении 2-х лет обрастала всякими функциями и усовершенствоваллась. Это у меня уже 5 весрия, предыдушие версии были для судомодельных регуляторов. Они мало чем отличаются от автомодельного, только тормозом.
В общем то вот почти окончательная версия. Возможно ещё прошивка будет правиться.
2 ubd
Не подскажете, у Патрацкого на схеме (ничего в жыпеге не разобрать) С5 (которые на затворе верхних транзисторов) какой номинал? 3.3n или 3.3p или вообще некритично?
Обвязку кренки там тоже не разобрать, что куда и зачем. Как я понимаю можно собрать по примерам из даташита или из любой Вашей доработки этого регулятора?
Не подскажете, у Патрацкого на схеме (ничего в жыпеге не разобрать) С5 (которые на затворе верхних транзисторов) какой номинал? 3.3n или 3.3p или вообще некритично?
Там 3300 пф, или это 3.3n. Но вобще не кретично. Можно поставить от 2 до 4n.
Обвязку кренки там тоже не разобрать, что куда и зачем. Как я понимаю можно собрать по примерам из даташита или из любой Вашей доработки этого регулятора?
Берите схему обвязки кренки с моей схемы модернизации регулятора с сайта RCDesign. Здесь rcopen.com/forum/f8/topic174497/41 Пост № 46.
Там я нарисовал то же самое что и на оригинальной схеме. Кстати это схема не Патрацкого, это схема регулятора с этого сайта, он только плату развёл свою и всё.
Кстати это схема не Патрацкого
И добавил реверс? Автор статьи указан Алексей Патрацкий. И он же пишет “взял за основу схему не реверсивного регулятора с RC Design. Немного ее доработал, поправил программу, и получил регулятор с обратным ходом”. Ну да неважно. Главное, чтобы мы друг друга понимали, о чем речь идет.
Не нашел поблизости PIC12F675, беру 629. Вроде написано, что программа подойдет. Но .inc файлы только с названиями под 675 и 509, как скомпилен hex - не написано. Не будет проблем после прошивки?
Автор статьи указан Алексей Патрацкий. И он же пишет “взял за основу схему не реверсивного регулятора с RC Design. Немного ее доработал, поправил программу, и получил регулятор с обратным ходом”.
А ну да, я думал там схема и прога не Патрацкого. Понял.
Не нашел поблизости PIC12F675, беру 629. Вроде написано, что программа подойдет. Но .inc файлы только с названиями под 675 и 509, как скомпилен hex - не написано. Не будет проблем после прошивки?
Ну вроди бы там написано что можно взять 675 или 629, значит будет работать. Пробуй прошить, ничего не скажу точно. Я бы поискал всё таки 675.
Здравствуйте, извините если не по теме.
Для своего регулятора купил мотор за 220р. на моторе наклейка, на которой написано: RS-550-6432-75 14.4Vdc Speed:19000rpm. Так вот у меня вопрос, какие нужны конденсаторы на этот мотор припаять которые помехи убирают? Хотябы какого порядка?
Керамические любые емкость 0.1 мкФ 2 штуки - ставить между каждым выводом и металлическим корпусом.
Так вот у меня вопрос, какие нужны конденсаторы на этот мотор припаять которые помехи убирают? Хотябы какого порядка?
Там на схеме регулятора (Пост №104), всё показано и написано, куда ставить кондёры и какая у них ёмкость.
ставить между каждым выводом и металлическим корпусом.
И ещё между выводами один, всего три. См. схему.
Сегодня собрал новую плату управления с процом 16F876, с новой программой, подстыковал к выходным транзисторам, и всё заработало с первого раза!
Нашёл косячёк на плате, на разъёме программирования не вывел один контакт, и в программе подправил процедуру отсечки. Чуть позже выложу обновлённую версию, как проверят всё на автомодели с 540 двигателем. На столе с 300 двигателем, работает без сбоев.
Вчера испытали новый регулятор хода, с прошивкой под 16F876. Пацаны говорят, класс! Мотор был Speed 540, 19 витков, аккум 2 банки Li-po. Пока багов не заметили.
Вот новая версия исправленная:
Собрал телегу (р/у на базе RX2/TX2) из трех доломаных китайских машинок, и озадачился регулем вращения вала ведущего движка, так как даже на акке от сотового, она лётает с пробуксовкой, что не есть гуд, особенно для комнатных условий, да и кнопочка “turbo” на пульте была незадействована…
В итоге, получилась как простая, так и достаточно неплохая в работе схема, ШИМ-регуля, на логических элементах 74HC14 (работает как одновибратор) с импульсной обратной связью.
Кой какое хитрое “хоу-нау” заключилось в применении трансформатора (в работе оно превзошло, некоторые другие варианты). Очень хорошо подошел от китайской импульсной “зарядки”, с коэфициентом трансформации порядка 1:10, хотя думаю можно намотать и на ферритовом кольце (100витков повышающая и 10витков которая к мотору).
Опять же есть нюанс - схема критична к фазировке обмоток, в одном случае может работать нестабильно, (возбуждаться или скачком менять скорость)…
Здравствуйте.
Решил повторить силовую часть схемы Reg_16F876_S-540 (Ver 5.0), появилось несколько вопросов:
- чем заменить LM4149 и нужна ли она при условии, что приёмника нет 😛
- чем заменить HT7550
- С17-18 бесполярные элктролиты или это очепятка
- даст ли установка по 3и полевика вместо 2х (по схеме), прирост максимального количества ампер
- в чём разница IR4426 - 27 - 28, чем обусловлен выбор именно 28 микры
не по теме:
- если используется драйвер, почему не использовать N-FET`ы в верхней части?
- если использовать драйвер, можно ли использовать IRf2204N www.allcomponents.ru/pdf/irf/irf2204.pdf или IRF4905 не выдержат
- если использовать только IRF2204 реально ли сделать регулятор на 105 А или всё упрётся в повышение отпирающего напряжения
- можно ли использовать драйверы типа H-L
- чем отличается 550 мотор из шуруповёрта (HRS-550S 14.4V) от модельного
И ещё много вопросов по алгоритму работы контроллера…
- в чём разница IR4426 - 27 - 28, чем обусловлен выбор именно 28 микры
Драйверы отличаются входной логикой и соответственно управляющей прогой(выходные сигналы с входными в фазе, в противофазе, один в фазе другой нет), у 28 при правильном использовании с п и н транзисторами оба транзистора закрыты если управляющие выводы некуда не подключины или чтото с питанием не так.
почему не использовать N-FET`ы в верхней части
4426-28 драйвер двух нижних ключей с двумя н транзисторами надо юзать что то типа 2181-84 ,2113
Чё то вопросы все чайниковские. Придётся отвечать, и придётся подробно, т.к. если не подробно, то много не понятно будет.
- чем заменить LM4149 и нужна ли она при условии, что приёмника нет
По схеме смотри что питают LM4149, только приёник и рулевые машинки подключенные к нему. Если нет приёмника, то не нужно.
- чем заменить HT7550
Хоть чем, любым стабилизатором на 5В. Если у тебя напряжение питания всегда будет выше чем 6,5В, то можно L7805CV, или подобную. Почему именно выбран HT7550, у него меньше падение. LOW DROP стабилизатор напряжения, слышал о таком. Вот им на вход можно подавать скажем 6В, на выходе он будет выдавать 5В. Но если простой КРЕНке (7805), подать 6В, то на выходе она выдаст 4,5В или меньше, и это без нагрузки. Что бы 7805 работала нормально ей на вход желательно подать 7,5В, тогда на выходе она выдаст 5В 1А.
Т.к. в этом регуляторе используются NI-MH аккумуляторы, 6 банок. И конечное напряжения разряда этих аккумов - 0,9В на банку, так вот применение стабилизаторов LOW DROP, при таких низких напряжениях, очень желательно.
Не критично, если конечное напряжение при разряде аккумов, 7В или выше, то в можно ставить простые 7805 и не заморачиваться.
- С17-18 бесполярные элктролиты или это очепятка
Да есть такие не полярные конденсаторы. Они не электролиты, это керамические SMD конденсаторы. Туда можно любые, можно и электролиты, можно не два, а один ёмксотью от 10 до 100 uF. Разницы нет. Просто я ставил то что у меня было под рукой в SMD корпусе. Я эти кондёры выпаял с плат, от старых жёстких дисков.
- даст ли установка по 3и полевика вместо 2х (по схеме), прирост максимального количества ампер
В теории даст, на практике то же даст, но не на много, процентов на 20. Хотя 20% это то же хорошо. Чем больше транзситров в параллель, тем сложнее их открывать драйверу. Т.е. у затвора есть ёмкость, и чем больше транзисторов в параллель, тем больше ёмкость, и транзисторы дольше будут открываться, т.к. на накопление заряда, нужно время. Из-за этого сильно притроста в мощности нет. Хотя это теория, всё нужно проверять на практике, делать КРАШ-тесты, и смотреть при каких токах сгорит, со сколькоми транзисторами в параллель.
Какие токи там у вас ожидаются?
- в чём разница IR4426 - 27 - 28, чем обусловлен выбор именно 28 микры
Так, даташит читать лень как я понимаю. Они отличаются, тем у одного все выходы прямые, у другого все инверсные, у третьего, один инверсных выход, а другой прямой. Вот у 4428, как раз один инверсный а другой прямой. Тот который прямой, подходит для открывания ниждих N-канальных транзисторов, т.к. они открываются плюсом, другой выход инверсных, он подходит для открывания верхних P-канальных транзисторов, т.к. он открывается минусом, а плюс для него - делает состояние закрыто.
- если используется драйвер, почему не использовать N-FET`ы в верхней части?
- если использовать драйвер, можно ли использовать IRf2204N www.allcomponents.ru/pdf/irf/irf2204.pdf или IRF4905 не выдержат
Вот ты сейчас наступаешь на те же грабли, что и я несколько лет назад.
N-FET в верхнем плече использовать в этой схеме нельзя. Они при работе бедет очень сильно греться и сведут на нет всю мощность регулятора. Когда как нижние транзисторы будт холодные. Всё потому что верхние транзитосры, если они N-типа, будет недооткрываться, из-за того что у них в истоке висит сопротивление мотора и сопротивление открытого нижнего транзистора. Что бы N-канальник надёжно открывался и закрывался, его исток должен чётко сидеть на минусе. В нижнем плече это соблюдается а верхнем, если туда ставить N-канал, это не соблюдается, и верхние транзисторы будут греться. Я раньше уже задавал этот вопрос на форуме. У меня была схема регулятора, не моя, у него в верхнем плече стояли N-канальники, так вот они грелись, уже на 3А, когда как нижние были холодные. Потом в ходе обсуждения, и собственных экспериментов, я понял, что бы верхние не грелись они должны быть P-канальные, тогда вся проблема решается! Просто Р-канальник, нужно закрывать плюсом, а открывать минусом. Получается что его исток чётко сидит на плюсе, что даёт ему возможность хорошо открываться и надёжно быть закрытым. Тогда Р-канальники в верху не греются, так же как и нижние. Общий ток регулятороа возрастает в разы. Вот для этого и применён IR4428, у него один выход инверсный для Р-канальника.
Но всё таки есть регуляторы у которых все транзисторы N-канальне. Особенно для безколлекторных двиг. Там примененны специальные драйвера IR2103 например, они позволяют делать искусвенную землю для верхних N-канальных транзисторов, таким образом, верхние транзисторы надёжно закрываются и открываются. У этого драйвера есть как бы свой источник питания, подпитываемый ШИМ, который приходит на дравер. Но сдесь есть однго НО! Для работы такого дравера, точнее для работы источника питания для создания искуственной земли, нужно что бы на вход всегда подавался ШИМ. А ведь когда даёшь полный газ, то ШИМ превращается в лог единицу, ШИМ исчезает вовсе. И драйвер перестаёт держать верхний N-канальник, в открытом состоянии, по этому верхний транзистор сразу закрывается. Что бы всё работало, нужно что бы при подаче полного газа, ШИМ не превращался в лог. единицу, а держался ШИМ, со скважностью 90%, для подпитки конденсатора, который бы создавал искуственную землю, для верхнего N-канальника.
Но мне эта идея не очень нравиться. Пока я остановлюсь на это версии регулятора. Но может быть следующая версия будет на N-канальниках. Просто этот вопрос нужно хорошо прошарить.
С регуляторами для БК двигателей, всё проще, там есть ШИМ всегда, даже на полном газу, т.к. нужно создавать вращающееся магнитное поле, и всегда подвать ШИМ на транзисторы, по этому, есть всегда чем подпитывать конденсатор в драйвере.
Вот почитай. Этот вопрос я уже обсуждал:
rcopen.com/forum/f8/topic85866
rcopen.com/forum/f8/topic58680
Там правда схем уже нет.
- если использовать драйвер, можно ли использовать IRf2204N www.allcomponents.ru/pdf/irf/irf2204.pdf или IRF4905 не выдержат
Это разные транзисторы. IRF2204 - N канальник, ну будет работать в верхнем плече. Всё выше я разжевал.
- если использовать только IRF2204 реально ли сделать регулятор на 105 А или всё упрётся в повышение отпирающего напряжения
А куда такие токи? Там у вас 3 штуки 550 моторов в параллель?
Если делать на такие токи, нужно экспериментировать, пробовать. Мой рег может потянуть ампер 35, может и больше, я КРАШ тест не делал, жалко деньги на транзисторы. Давал ему 35А, греется но терпит.
- можно ли использовать драйверы типа H-L
Об этом выше. Для них прошивку нужно переписывать.
- чем отличается 550 мотор из шуруповёрта (HRS-550S 14.4V) от модельного
Ну как чем, мощностью наверное. У 550 мотора 20-25А, номинальное 18А. У шуруповёрта, не знаю.