Регуляторы хода

dimaris

Подскажите никто из вас не делал внешнюю отсечку подключаемую между приемником и регулятором хода в сигнальный провод, которая при срабатывании просто отсекала бы сигнал идущий управление регулятором хода? В инет-магазинах что-то подобное видел хотелось бы сделать. Поправьте если не совсем корректно описал мысль…

ubd

Подскажите никто из вас не делал внешнюю отсечку подключаемую между приемником и регулятором хода в сигнальный провод,

А тебе куда? Не на самолёт-электро гонку случайно?

Если просто резкую отсечку - не делал, хотя мысль такая посещала, сделать плавную отсечку на регулятор хода на Mega 8. Но там заморачиваться с программой нужно сильно.
Если сделать резкую отсечку, то всё ровно проц нужно ставить, кто тогда будет следить в каком положении ручка газа, после того как отсечка сработает…

dimaris

Мне отсечку надо на FSR-ECO mini под 2Li-Po, боюсь аккумуляторы убить раньше времени. Схемы сигнализации на светодиодах или с пищалками на подойдут по понятным причинам просто не заметишь не услышишь, ели бы придумать такую отсечку которая могла бы подать сигнал скажем “дерганьем” двигателя, сразу понятно что пора к берегу по тихоньку. А вот насчет задавливания сигнала на регулятор это надо еще подумать ведь при отключении мотора такой отсечкой нагрузка упадет, на аккумуляторе поднимется напряжение выше срабатывания отсечки возобновится подача сигнала на регулятор а кто будет следить в каком положении ручка газа…

ubd

а кто будет следить в каком положении ручка газа…

Ну на проце сделать небольшую програмку, она и будет сделедить. Пока минимальный газ не сделаешь она не разрешит работу моторов.
Кароче схема серьёзная и просто так на пальцах не сделашь.

Тебе проще сделать регулятор хода для FSR-ECO, уже с отсечкой для 2-х Li-po. У меня есть готовая разработка с водянм охлаждением.

ubd

Тем временем, готова печатная плата на новый регулятор.
Верхняя плата осталась без изменения, нижняя обоновлена.
Но на верхней плате не не нужно впаивать пару резисторов, которые 4-е вывода драйверов на + подтигивают. В новой версии нам нужно все входа драйверов подтянуть на землю через 47К. Для надёжного запирания транзисторов при включении.
Программа почти дописана, осталось только с тормозом разобраться.

МаркАнтоний

Не, что бы вы не говорили, но на Меге8 дешевле. Надо искать того кто напишет под неё новую прошивку!

dimaris

вчера провел эксперимент с парой регуляторов хода на случай отсечки по средством убирания сигнала на управляющем входе, пускай и грубо но работает! Осталось все это слепить по компактней и провести испытания на воде…А на счет того кто будет следить в каком положении ручка газа, то об этом должен думать сам пускальщик.

ubd

Не, что бы вы не говорили, но на Меге8 дешевле.

Дешевле только на разницу в стоимости проца, это где то 150 - 200 руб, ну ещё плюс TL431 - 8 руб, два транзистора BC847 по 1 руб. Итого не великая разница, всё самое дорогое останется без изменений. За то этот рег будет работать так как мне нужно, и вам.

Надо искать того кто напишет под неё новую прошивку!

Ага ищи теперь кто её писать будет…
Пиши сам тогда, шарить начнёшь.

МаркАнтоний
ubd:

Дешевле только на разницу в стоимости проца, это где то 150 - 200 руб

200 рублей на мой взгляд большая разница, можно купить 8 транзисторов которые нужны для этого регулятора.

ubd:

Ага ищи теперь кто её писать будет…
Пиши сам тогда, шарить начнёшь.

Если мне кто нибудь сможет объяснить подробный алгоритм работы регулятора, как он дожен работать. То я думаю смогу написать программу под мегу8.

ubd

Если мне кто нибудь сможет объяснить подробный алгоритм работы регулятора, как он дожен работать. То я думаю смогу написать программу под мегу8.

Нет проблем, будет две версии, в общем то я могу объяснить. Что конкретно объяснять. Всё обсолютно, или только некоторые моменты?

В принципе, считывание канального импульса. 1,5 мс - нейтраль, вперёд до 2 мс, и назад до 1 мс. Там ещё нужно мёртные зоны обозначить, т.е. не жёстко 2 мс или 1 мс, а чуть меньше. Управление оборотами - ШИМ, он подаётся только на нижние транзисторы, на верхние только лог единицы, в тот момент когда на нижнем, по диоганали - ШИМ. Частота ШИМ, в принципе любая, 500 гц хватит, можно 1000гц. Это основная часть программы. Другие части, напирмер тормоз, защита от пропадания сигналла, отсечка по разряду аккумулятора и т.п. Если будешь писать объясню подробно.
Я ещё в свою программу ввёл выбор экспоненты на газ: линейная зависимость, и две экспоненты в плюс и минус. Так же два вида тормоза: Изменяемый, в зависимости как надавишь назад, и фиксированный тормоз, с выбором силы торможения от 10 до 100%. Тормоз осуществляется открыванием двух нижних транзистора, мотор встаёт в генераторный режим и тормозится. Можно Если подавать изменяемый ШИМ на нижние транзисторы, то можно сделать мягкий тормоз.

У меня ещё сделана калибровка под аппаратуру, что бы регулятор запомнил крайние положения канала газа и нейтраль.

В общем на написание моей программы ушло года 2. Ну конечно было много версий регуляторов, программа постепенно, в течении 2-х лет обрастала всякими функциями и усовершенствоваллась. Это у меня уже 5 весрия, предыдушие версии были для судомодельных регуляторов. Они мало чем отличаются от автомодельного, только тормозом.

ubd

В общем то вот почти окончательная версия. Возможно ещё прошивка будет правиться.

Oliver

2 ubd
Не подскажете, у Патрацкого на схеме (ничего в жыпеге не разобрать) С5 (которые на затворе верхних транзисторов) какой номинал? 3.3n или 3.3p или вообще некритично?
Обвязку кренки там тоже не разобрать, что куда и зачем. Как я понимаю можно собрать по примерам из даташита или из любой Вашей доработки этого регулятора?

ubd

Не подскажете, у Патрацкого на схеме (ничего в жыпеге не разобрать) С5 (которые на затворе верхних транзисторов) какой номинал? 3.3n или 3.3p или вообще некритично?

Там 3300 пф, или это 3.3n. Но вобще не кретично. Можно поставить от 2 до 4n.

Обвязку кренки там тоже не разобрать, что куда и зачем. Как я понимаю можно собрать по примерам из даташита или из любой Вашей доработки этого регулятора?

Берите схему обвязки кренки с моей схемы модернизации регулятора с сайта RCDesign. Здесь rcopen.com/forum/f8/topic174497/41 Пост № 46.
Там я нарисовал то же самое что и на оригинальной схеме. Кстати это схема не Патрацкого, это схема регулятора с этого сайта, он только плату развёл свою и всё.

Oliver
ubd:

Кстати это схема не Патрацкого

И добавил реверс? Автор статьи указан Алексей Патрацкий. И он же пишет “взял за основу схему не реверсивного регулятора с RC Design. Немного ее доработал, поправил программу, и получил регулятор с обратным ходом”. Ну да неважно. Главное, чтобы мы друг друга понимали, о чем речь идет.

Не нашел поблизости PIC12F675, беру 629. Вроде написано, что программа подойдет. Но .inc файлы только с названиями под 675 и 509, как скомпилен hex - не написано. Не будет проблем после прошивки?

ubd

Автор статьи указан Алексей Патрацкий. И он же пишет “взял за основу схему не реверсивного регулятора с RC Design. Немного ее доработал, поправил программу, и получил регулятор с обратным ходом”.

А ну да, я думал там схема и прога не Патрацкого. Понял.

Не нашел поблизости PIC12F675, беру 629. Вроде написано, что программа подойдет. Но .inc файлы только с названиями под 675 и 509, как скомпилен hex - не написано. Не будет проблем после прошивки?

Ну вроди бы там написано что можно взять 675 или 629, значит будет работать. Пробуй прошить, ничего не скажу точно. Я бы поискал всё таки 675.

МаркАнтоний

Здравствуйте, извините если не по теме.
Для своего регулятора купил мотор за 220р. на моторе наклейка, на которой написано: RS-550-6432-75 14.4Vdc Speed:19000rpm. Так вот у меня вопрос, какие нужны конденсаторы на этот мотор припаять которые помехи убирают? Хотябы какого порядка?

PARSEK

Керамические любые емкость 0.1 мкФ 2 штуки - ставить между каждым выводом и металлическим корпусом.

ubd

Так вот у меня вопрос, какие нужны конденсаторы на этот мотор припаять которые помехи убирают? Хотябы какого порядка?

Там на схеме регулятора (Пост №104), всё показано и написано, куда ставить кондёры и какая у них ёмкость.

ставить между каждым выводом и металлическим корпусом.

И ещё между выводами один, всего три. См. схему.

ubd

Сегодня собрал новую плату управления с процом 16F876, с новой программой, подстыковал к выходным транзисторам, и всё заработало с первого раза!
Нашёл косячёк на плате, на разъёме программирования не вывел один контакт, и в программе подправил процедуру отсечки. Чуть позже выложу обновлённую версию, как проверят всё на автомодели с 540 двигателем. На столе с 300 двигателем, работает без сбоев.

ubd

Вчера испытали новый регулятор хода, с прошивкой под 16F876. Пацаны говорят, класс! Мотор был Speed 540, 19 витков, аккум 2 банки Li-po. Пока багов не заметили.

Вот новая версия исправленная:

Reg_16F876_S-540 (Ver 5.0).rar

microxa

Собрал телегу (р/у на базе RX2/TX2) из трех доломаных китайских машинок, и озадачился регулем вращения вала ведущего движка, так как даже на акке от сотового, она лётает с пробуксовкой, что не есть гуд, особенно для комнатных условий, да и кнопочка “turbo” на пульте была незадействована…

В итоге, получилась как простая, так и достаточно неплохая в работе схема, ШИМ-регуля, на логических элементах 74HC14 (работает как одновибратор) с импульсной обратной связью.

Кой какое хитрое “хоу-нау” заключилось в применении трансформатора (в работе оно превзошло, некоторые другие варианты). Очень хорошо подошел от китайской импульсной “зарядки”, с коэфициентом трансформации порядка 1:10, хотя думаю можно намотать и на ферритовом кольце (100витков повышающая и 10витков которая к мотору).
Опять же есть нюанс - схема критична к фазировке обмоток, в одном случае может работать нестабильно, (возбуждаться или скачком менять скорость)…