Регуляторы хода
Тут на этом сайте, в разделе - статьи, есть схема регулятора хода с реверсом.
Нашел, спасибо www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc_rev. Может кто-нибудь тоже глянет на схему и скажет, что там насчет отсечки? Планирую липо 2S.
Да, и какой ток получается в этой схеме если вместо IRF9Z34 взять IRF4905?
Да, и какой ток получается в этой схеме если вместо IRF9Z34 взять IRF4905?
Этот рег должен ампер 8-10 потянуть с IRF4905.
По поводу отсечки, то смотри схему ниже.
смотри схему ниже
Да, так понятнее, спасибо.
У Патрацкого такой же метод. Нет диода и резистора. для каких целей? Чтобы ограничить ток в случае чего?
Может ткнете еще меня ссылочкой или инструкцией по прошиванию PIC’ов. Мегу шил только однажды и по лпт, программатора нет, хорошо б и здесь обойтись.
У Патрацкого такой же метод. Нет диода и резистора. для каких целей? Чтобы ограничить ток в случае чего?
Причём тут ток? Этод диод и резисор смещает напряжение отсечки с 5В на 6В и всё. Без них на 5В будет отсечка. По достижению этого напряжения, мотор выключается, и ждёт пока ручку газа в нейтраль не переведёшь. Короче делай и не задавай вопросов, по поводу отсечки, она работает, 100 раз проверяли.
Может ткнете еще меня ссылочкой или инструкцией по прошиванию PIC’ов. Мегу шил только однажды и по лпт, программатора нет, хорошо б и здесь обойтись.
Вот с пиками, без программатора, не получиться. У них процесс прошивки по сложнее, и придётся всё ровно делать программатор. Он не сложный, только детали правльно впаять нужно и работает сразу. Программатор называется ExtraPIC, и программа для прошивки ICprog. Вот ссылка этот программатор: www.5v.ru/extrapic.htm
Там можно скачать описание и безплатную программу ICprog. Там есть описание как правильно настроить программу ICProg.
Только при прошивки не забудь про калибровочную константу, она находиться в конце памяти программ у нового проца. Её нельзя затирать. Её нужно сначала считать и записать куда нибудь, что бы если что, востановить.
Кстати программатор требуется блок питания 15 - 17В. Можно любой, например “кубик” в розетку, можно без стабилизации.
Т.к. напряжения программирования у пиков 13,5В.
Ниже схема и плата:
Ниже схема и плата:
А я еще вот такую нашел www.megachip.ru/pdf/OLIMEX/PIC-PG1.pdf
Сгодится? Ее намного проще на монтажке склепать.
Короче делай и не задавай вопросов, по поводу отсечки, она работает, 100 раз проверяли.
Не сомневаюсь. 😃 Просто пытаюсь помимо прикладывания рук чуть-чуть вникать в то, что делаю. Иначе тогда действительно правильнее купить.
Подскажите никто из вас не делал внешнюю отсечку подключаемую между приемником и регулятором хода в сигнальный провод, которая при срабатывании просто отсекала бы сигнал идущий управление регулятором хода? В инет-магазинах что-то подобное видел хотелось бы сделать. Поправьте если не совсем корректно описал мысль…
Подскажите никто из вас не делал внешнюю отсечку подключаемую между приемником и регулятором хода в сигнальный провод,
А тебе куда? Не на самолёт-электро гонку случайно?
Если просто резкую отсечку - не делал, хотя мысль такая посещала, сделать плавную отсечку на регулятор хода на Mega 8. Но там заморачиваться с программой нужно сильно.
Если сделать резкую отсечку, то всё ровно проц нужно ставить, кто тогда будет следить в каком положении ручка газа, после того как отсечка сработает…
Мне отсечку надо на FSR-ECO mini под 2Li-Po, боюсь аккумуляторы убить раньше времени. Схемы сигнализации на светодиодах или с пищалками на подойдут по понятным причинам просто не заметишь не услышишь, ели бы придумать такую отсечку которая могла бы подать сигнал скажем “дерганьем” двигателя, сразу понятно что пора к берегу по тихоньку. А вот насчет задавливания сигнала на регулятор это надо еще подумать ведь при отключении мотора такой отсечкой нагрузка упадет, на аккумуляторе поднимется напряжение выше срабатывания отсечки возобновится подача сигнала на регулятор а кто будет следить в каком положении ручка газа…
а кто будет следить в каком положении ручка газа…
Ну на проце сделать небольшую програмку, она и будет сделедить. Пока минимальный газ не сделаешь она не разрешит работу моторов.
Кароче схема серьёзная и просто так на пальцах не сделашь.
Тебе проще сделать регулятор хода для FSR-ECO, уже с отсечкой для 2-х Li-po. У меня есть готовая разработка с водянм охлаждением.
Тем временем, готова печатная плата на новый регулятор.
Верхняя плата осталась без изменения, нижняя обоновлена.
Но на верхней плате не не нужно впаивать пару резисторов, которые 4-е вывода драйверов на + подтигивают. В новой версии нам нужно все входа драйверов подтянуть на землю через 47К. Для надёжного запирания транзисторов при включении.
Программа почти дописана, осталось только с тормозом разобраться.
Не, что бы вы не говорили, но на Меге8 дешевле. Надо искать того кто напишет под неё новую прошивку!
вчера провел эксперимент с парой регуляторов хода на случай отсечки по средством убирания сигнала на управляющем входе, пускай и грубо но работает! Осталось все это слепить по компактней и провести испытания на воде…А на счет того кто будет следить в каком положении ручка газа, то об этом должен думать сам пускальщик.
Не, что бы вы не говорили, но на Меге8 дешевле.
Дешевле только на разницу в стоимости проца, это где то 150 - 200 руб, ну ещё плюс TL431 - 8 руб, два транзистора BC847 по 1 руб. Итого не великая разница, всё самое дорогое останется без изменений. За то этот рег будет работать так как мне нужно, и вам.
Надо искать того кто напишет под неё новую прошивку!
Ага ищи теперь кто её писать будет…
Пиши сам тогда, шарить начнёшь.
Дешевле только на разницу в стоимости проца, это где то 150 - 200 руб
200 рублей на мой взгляд большая разница, можно купить 8 транзисторов которые нужны для этого регулятора.
Ага ищи теперь кто её писать будет…
Пиши сам тогда, шарить начнёшь.
Если мне кто нибудь сможет объяснить подробный алгоритм работы регулятора, как он дожен работать. То я думаю смогу написать программу под мегу8.
Если мне кто нибудь сможет объяснить подробный алгоритм работы регулятора, как он дожен работать. То я думаю смогу написать программу под мегу8.
Нет проблем, будет две версии, в общем то я могу объяснить. Что конкретно объяснять. Всё обсолютно, или только некоторые моменты?
В принципе, считывание канального импульса. 1,5 мс - нейтраль, вперёд до 2 мс, и назад до 1 мс. Там ещё нужно мёртные зоны обозначить, т.е. не жёстко 2 мс или 1 мс, а чуть меньше. Управление оборотами - ШИМ, он подаётся только на нижние транзисторы, на верхние только лог единицы, в тот момент когда на нижнем, по диоганали - ШИМ. Частота ШИМ, в принципе любая, 500 гц хватит, можно 1000гц. Это основная часть программы. Другие части, напирмер тормоз, защита от пропадания сигналла, отсечка по разряду аккумулятора и т.п. Если будешь писать объясню подробно.
Я ещё в свою программу ввёл выбор экспоненты на газ: линейная зависимость, и две экспоненты в плюс и минус. Так же два вида тормоза: Изменяемый, в зависимости как надавишь назад, и фиксированный тормоз, с выбором силы торможения от 10 до 100%. Тормоз осуществляется открыванием двух нижних транзистора, мотор встаёт в генераторный режим и тормозится. Можно Если подавать изменяемый ШИМ на нижние транзисторы, то можно сделать мягкий тормоз.
У меня ещё сделана калибровка под аппаратуру, что бы регулятор запомнил крайние положения канала газа и нейтраль.
В общем на написание моей программы ушло года 2. Ну конечно было много версий регуляторов, программа постепенно, в течении 2-х лет обрастала всякими функциями и усовершенствоваллась. Это у меня уже 5 весрия, предыдушие версии были для судомодельных регуляторов. Они мало чем отличаются от автомодельного, только тормозом.
В общем то вот почти окончательная версия. Возможно ещё прошивка будет правиться.
2 ubd
Не подскажете, у Патрацкого на схеме (ничего в жыпеге не разобрать) С5 (которые на затворе верхних транзисторов) какой номинал? 3.3n или 3.3p или вообще некритично?
Обвязку кренки там тоже не разобрать, что куда и зачем. Как я понимаю можно собрать по примерам из даташита или из любой Вашей доработки этого регулятора?
Не подскажете, у Патрацкого на схеме (ничего в жыпеге не разобрать) С5 (которые на затворе верхних транзисторов) какой номинал? 3.3n или 3.3p или вообще некритично?
Там 3300 пф, или это 3.3n. Но вобще не кретично. Можно поставить от 2 до 4n.
Обвязку кренки там тоже не разобрать, что куда и зачем. Как я понимаю можно собрать по примерам из даташита или из любой Вашей доработки этого регулятора?
Берите схему обвязки кренки с моей схемы модернизации регулятора с сайта RCDesign. Здесь rcopen.com/forum/f8/topic174497/41 Пост № 46.
Там я нарисовал то же самое что и на оригинальной схеме. Кстати это схема не Патрацкого, это схема регулятора с этого сайта, он только плату развёл свою и всё.
Кстати это схема не Патрацкого
И добавил реверс? Автор статьи указан Алексей Патрацкий. И он же пишет “взял за основу схему не реверсивного регулятора с RC Design. Немного ее доработал, поправил программу, и получил регулятор с обратным ходом”. Ну да неважно. Главное, чтобы мы друг друга понимали, о чем речь идет.
Не нашел поблизости PIC12F675, беру 629. Вроде написано, что программа подойдет. Но .inc файлы только с названиями под 675 и 509, как скомпилен hex - не написано. Не будет проблем после прошивки?
Автор статьи указан Алексей Патрацкий. И он же пишет “взял за основу схему не реверсивного регулятора с RC Design. Немного ее доработал, поправил программу, и получил регулятор с обратным ходом”.
А ну да, я думал там схема и прога не Патрацкого. Понял.
Не нашел поблизости PIC12F675, беру 629. Вроде написано, что программа подойдет. Но .inc файлы только с названиями под 675 и 509, как скомпилен hex - не написано. Не будет проблем после прошивки?
Ну вроди бы там написано что можно взять 675 или 629, значит будет работать. Пробуй прошить, ничего не скажу точно. Я бы поискал всё таки 675.
Здравствуйте, извините если не по теме.
Для своего регулятора купил мотор за 220р. на моторе наклейка, на которой написано: RS-550-6432-75 14.4Vdc Speed:19000rpm. Так вот у меня вопрос, какие нужны конденсаторы на этот мотор припаять которые помехи убирают? Хотябы какого порядка?