Регуляторы хода

INQURY
loss78:

а у меня не хочет работать! кто подскажет в чем проблема?

правда при монтаже в правом плече моста сперва полевики не правильно впаял, потом вроде перепаял, я не думаю, что это как-то могло повлиять

Так в чем проблема? Проц неможеш запрограммировать или схему спаять?

loss78

и проц за программировал и схему спаял, там в архиве как раз мой вариант печатки, только она не але

ubd

Значит проц не прошился как нужно.
Чем прошивал: Какая прога? Какой программатор?

loss78

Программатор - экстра пик, прога - айси прог. Контроллер зашлися, я его даже после попытки неудачного пуска втыкал в программатор, текст программы на месте. Уже 8 раз проверил правильность монтажа. Завтра куплю новые полевики и попробую снова стартануть

Sergey87
loss78:

Программатор - экстра пик, прога - айси прог. Контроллер зашлися, я его даже после попытки неудачного пуска втыкал в программатор, текст программы на месте. Уже 8 раз проверил правильность монтажа. Завтра куплю новые полевики и попробую снова стартануть

Там очень козяя замутка с нейтралью, если ручка хода не будет в нейтрали (которую хочет регулятор) при включении, то рег вообще не работает.

Мой регулятор кстати может работать как самый обычный реверсивный, просто в нём не надо припаивать силовые элементы на второй двигатель и не надо подключать второй канал в приёмник, тогда будет очень даже приличный регулятор с нормальным режимом настройки и без всякой херни с нейтралями.

8 months later
ubd

По просьбам, выкладываю обновлённую версию регулятора для автомодели на ATMega-8_15A. Плата сделана таким образом, что можно на транзисторы установить радиатор от Пентиум I, вместе с вентилятором. НО устанавливать, только через диэлектрическую, теплопроводную прокладку.

Усиленная версия под моторы 540-й серии, будет позже, после испытаний.

Прошивку, описание автора прошивки, на обе версии можно звять из поста №6: Реверсивный регулятор на ATMegа 8 для Автомодели.rar
Так же там есть изначальная схема автора, можно сравнить.
Добавлю, схема автора сделана неправильно. Схема работать будет, но будет иметь низкий КПД, из за недостаточного открытия верхних транзисторов. Т.к. применены в верхнем плече транзисторы N-типа, их нужно открывать повышенным напряжением, по отношению к нижним, но это всё ровно проблему не решает, т.к. это напряжение прикладывается к затворам через сопротивление мотора и открытый нижний транзистор, это в корне неправильно, из-за этого верхнее транзисторы недооткрываются и греются, вот автор и применил ажно 4 транзистора в параллель в каждом плече, это дорого с экономической точки зрения. Если делать по правильному, то в верхнем плече, должны стоять P-канальные транзисторы. Но Р-канальники обладают более худшими характеристиками чем N-канальники, по этому ток регулятора определяет качество Р-канальных транзисторов, т.к. они всегда в первую очередь выгорают. Но мощнее чем IRF4905, я найти не могу в корпусе ТО220.
Но сейчас появились специальные драйверы, которые расчитаны открывать N-канальники в верхнем плече. С такими драйверами, можно применять мощные и надёжные N-канльные транзисторы как в нижем так и в верхнем плечах, но для применения таких драйверов, с этой прошивкой, недопустимо, т.к. для работы таких драйверов, нужно изменять программу. А исходников нет. Так что довольствуемся тем что есть. Я и так выжал из этой прошивки, всё что можно.
УДАЧИ ВСЕМ!

ubd

Вот выношу на суд вариант регулятора хода на Mega8, c двойными транзисторами. Плата двойная, распологается одна над другой, верхняя плата с транзисторами, на транзисторы ставится радиатор от Пень-I, так же через изоляционную, теплопроводящую прокладку, крепиться двумя винтами М3, винты вкручиваются в радиатор, в заранее просверленные отверстия, и нарезанной резьбой. Нижняя плата, плата управления. Предусмотрел четыре варианта отсечки, на разные аккумы. Светодиоды котрые показывающие режимы работы, убрал, т.к. в них нет смысла.
Размеры регулятора (ДхШхВ) 49 х 51 х 32 мм. Без вентилятора, с вентилятором к высоте 32мм, плюс высоту вентилятора примерно 12мм.
Предположительно этот рег, должен потянуть Speed-540. Посмотрим…

ubd

Были найдены ошибки в схеме, по этому удалил все вложения относящиеся к регулятору на Mega 8, сейчас всё исправил. Добавил бортовой выключатель, оказывается на всех автомоделях, ставят такой выключатель. Сегодня проводил испытание, с мотором 540 и с воздушным винтом непонятно каким. При 12В, ток доходил до 25А, но мотор грелся, регулятор не сильно, т.к. на 25А долго не держал. На 15А, держал достаточно долго, регулятор без вентилятора греется не сильно, горяченький.
В общем теперь можно ставить на модель и проверять в боевых условиях.
Ниже архив со всеми версиями регуляторов, с одинарными транзисторами и двойными, и фото - красиво получилось!

ubd

Сегодня, установили регулятор на Мега 8 с двойными транзисторами, на машину, с стандартным мотором 540-й серии, 27 витков, аккум 6 банок гидрида. Изездили три аккумулятора, с регом всё в порядке, да же не греется. Видимо вентилятор справляется хорошо.
Потом на праздниках будут соревнования, вот там и пройдёт регулятор настоящее крещение…

В будущем, будут испытания на 19-ти витковым мотором.

PARSEK

Собрал сегодня этот регулятор на меге8. Работает!
Под большой нагрузкой пока не проверял. Погонял немного с 400 мотором на холостом с двухбаночной и трехбаночной батареями, с блоком питания проверил отсечку, отлично!
Плату пришлось свою разводить (используя имеющиеся), т.к. драйвера были только в DIP8, транзисторы часть в D2PAK, часть ТО220, и хотелось сделать с двухстороннем монтажом, без радиатора.
Прошилась отлично, сделал для своего программатора переходник с проводками, подпаялся на плату, в общем, тут без проблем.
Первое включение сделал без резисторов в цепях затворов полевиков (думал сперва осциллографом проверить работу процессора), за что и поплатился двумя полевиками.😦 4905 и 2505…
Да еще от липошки запитался - заскворчало, задымило и дорожка одна питающая перегорела…не успел разьем сразу выдернуть.
Вывод - без подключения затворов к драйверам не включать!
Для безопасности первого включения, лучше ограничивать ток любым способом, или питать устройство от маломощного БП!
Пришлось срочно транзисторы подходящие искать, поставил пока IRF9Z34N вместо IRF4905, и 15N03 с материнки компьютерной вместо IRL2505 (IRL2203N).
Вобщем, очередное спасибо авторам!
Выкладываю фото и мой вариант печатной платы:

мояверсияплатыдвухсторонняя.rar

Mr_Brooks

а где видео как машинка гоняет с этим регулем?)

PARSEK

У меня пока нет машинки, делаю корабль к весне, там и проверю.

Mr_Brooks

кстати подскажите мне, какой сигнал идёт с приёмника…

ubd

кстати подскажите мне, какой сигнал идёт с приёмника…

Об этом уже миллиард раз писали!
Смотрите в статьях, что такое РРМ кодировка.

а где видео как машинка гоняет с этим регулем?)

Нормально машинка будет гонять с этим регулем!

ubd

Откатали соревнования на 19-ти витковом двигателе, на регуляторе на мега 8, с двойными транзисторами с радиатором от пня 1 и с вентилятором. Аккумуляторы Ni-MH, 6 банок, 4200 мАч.
Всё прошло отлично! Радиатор просто тёплый.

Попробовать бы с Li-po двумя банками. Они то ток по больше дадут.

ubd

Ты что привязался со своим видео. Не веришь что ли. Да же если видео сняли, ма ли какой там регулятор стоит. Не доверяешь этой схеме и не надо. Эта схема для тех кто хочет сам сделать регулятор, и проверить на личном опыте, как он будет работать.
Я просто пишу, как регулятор вёл себя с тем или иным двигателем. Что бы, те кто захотят этот регуль собрать, знали на что можно рассчитывать. Т.к. расчитать какой ток понянет регулятор, практически не возможно, нужно проверять на практике, тестами с разными двигателями. А доказательства собирать не зачем, на этом форуме нет смысла давать ложную информацию, т.к. все проекты не коммерческие. Всё бескорыстно, для людей.

Mr_Brooks

да мне просто интересно посмотреть, думаю тож собрать такой регуль, ток пока руки не доходят, нужен пинок)