Регуляторы хода

ubd

Он без проблем будет работать до 17В. Только отсечку для 3-х липо нужно подобрать резисторами. Вот цитата из текста:

Отсечка нагрузки производится при напряжении аккумулятора 6 В. При необходимости этот порог может быть изменен путем самостоятельного пересчета и изменения номиналов резисторов делителя R2 и R3. В момент отсечки напряжение в средней точки делителя должно составлять 2 В.

Только я бы, микросхему ВЕС, по мощнее поставил, например LM2940CT-5.0. Хотя если от 12В питать и будет одна стандартная рульмашинка на выходе, то можно и 4941 оставить.

V_Alex
R-717:

Можно его заставить работать от трех липолек?

Можно. Надо конденсатор по входу более высоковольтный поставить (что-то вроде 220мкфх25В), а приемник и сервы запитать от внешнего ВЕС. Самый простой и дешевый вариант - обычный 7805 с парой конденсаторов и алюминиевой пластинкой-радиатором. Красный провод сервокабеля из фишки серворазъема нужно будет вытащить.

R-717

Я посмотрел описания на LM2940 и uA7805. Первый - лаудроп, а второй - нет.
Вроде на ВЕС рекомендуется ставить именно лаудропы, на них меньше падает
напряжения и меньше выделяется тепла. Тогда и радиатор нужен меньше и легче?
Еще я нашел LT1084, это тоже лаудроп, но он намного мощнее - 5А. У нас на
радиобазаре есть 7805 и LT1084, а LM2940 только под заказ и ждать две недели.
Что из этих двух стабилизаторов лучше поставить на отдельный ВЕС для трех
липолек?

ubd

Вроде на ВЕС рекомендуется ставить именно лаудропы, на них меньше падает
напряжения и меньше выделяется тепла. Тогда и радиатор нужен меньше и легче?

Нет причина применения лоудроп не в этом. Просто на лоудроп, минимум можно подавать 6В на выходе он будет выдавать 5В, и работать будет более менее нормально. А на 7805 или подобную, НЕ лоудроп, минимум можно подавать 7-7,5В, тогда на выходе будет гарантированно 5В, и нагрузочная способность будет нормальная. Вот и вся разница.
Но если на обои микросхемы подать скажем 12В, то падение на обоих будет 12В - 5В = 7В, хоть они и разные. И выделение тепла будет одинаковое, если нагрузить одинаково скажем по 1А. И того получаем 7В х 1А = 7 Ватт. Для такой мощности нужен будет радиатор, поставить.
Лоудропы ставят в регуляторы, потому что они расчитанны работать от 2 банок Li-po. И что бы обеспечить 5В на выходе ВЕС, ставят LowDrop. Но если регулятор использовать не ниже 12В, тол смысла ставить Лоудроп, нет.

Если вы ходите добиться меньшего выделения тепла, т.е. большего КПД, при работе ВЕС, при токах до 3А - 5А, то вам нужно ставить импульсный стабилизатор. Я использую LM2676S, ниже схема. Ещё плюс в том что на него можно подавать до 40В, что очень хорошо при использовании на высоковольтных регуляторах.

BEC на LM2676S-ADJ (IN_8-40V).rar

R-717

Большое спасибо за разъяснения, теперь все стало ясно, на импульсный ВЕС детали у нас быстро подобрать сложно, попробую пока собрать на LT1084

18 days later
Serjik220

Здравствуйте.
Собираю регуляторы хода для своих игрушек:
homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html
и с этого сайта
www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc_rev
но с драйверами ir4428.
Все работает, только есть пару вопросов:
-1- Для регуля с этого сайта есть программка для калибровки, только у той что в архиве график “время/мощность” не работает.
Есть у кого законченная программка?
-2- Может кто поправить прошивку или одну или другую чтобы у обеих схем регулей распайка PIC одинаковая была.
Сам пробывал здесь:
; GPIO register bits
RevLoBit EQU 4 ; GP4, pin 3. Turns on motor reverse FET
BattBit EQU 3 ; GP3, pin 4. Battery status input
ForLoBit EQU 1 ; GP1, pin 6. Turns on motor forward FET
ServoBit EQU 0 ; GP0, pin 7. Servo pulse input
RevHiBit EQU 5 ; GP5, pin 2. Turns on high-side reverse FET
ForHiBit EQU 2 ; GP2, pin 5. Turns on high-side forward FET
не получаеться, может еще что править надо???
Только не компилите
Спасибо!

ubd

Нельзя переместить на другой порт толко:
BattBit EQU 3 ; GP3, pin 4. Battery status input

И если перемещаете ServoBit EQU 0 ; GP0, pin 7. Servo pulse input
то тот порт который будет теперь водом для РРМ сигналла, нужно сделать ВХОДОМ, а там где он был раньше выходом. Это делается в регистре TRISIO. Ищите в начале листинга этот регистр. В даташите прочитайте как пользоваться этим регистром. В сети есть даташит на этот проц на русском.

Хотя я не уверен что всё получиться. Я не знаю как реализованно считывание канального импульса. Если там задействованно перывание, по появлению лог 1 на порте GP0, то по мимо изменения порта нужно ещё в программе что то править. Я думаю там как раз так и сделанно. Тут уже нужно асссемблер знать. Так что не советую лезть, всё не так просто как кажеться.
ЗЫ: Я асм не знаю…

28 days later
bocman74

добавлю к теме регулятор хода на 628 пике. evei.ru/?p=215 вот ссылка на этот регулятор

9 days later
ubd

Отсечки только нет там нормальной.

olegtur77

Вылезла проблемка с регулем на атмега8 : при работе с 600м мотором вырубается через пару минут и не включается до передергиввания батареи. На полном газу радиатор теплый. Полевики 4905 и 3205. Напряжение на акке не просаживается ниже 12В(гелевый)…

olegtur77

Попробовал поганять, греется один 4905 сильнее других

ubd

Проверьте все транзисторы.

bocman74

ещё про регулятор что ссылку давал на 628 пике мостом управлять через драйверы 4428 по два штуки на мост или 4427 только на каналы что управляют п канальными надо ставить инверторы на транзисторах а то в авторском варианте страдает от сквозных токов. Спасибо ubd я только из его схемы регуля узнал как лучше управлять полевиками(жалко что спалил один регуль по его схеме и за неимением запасного 876 пика пришлось делать второй регуль на катамаран на 628)

ubd

Лучше всего мостом управлять двумя 4428. Верхние будут лучше закрыты и не будет сквозных токов. Проверенно!

1 month later
bocman74
Neman2000:

Всем привет!
Как вам этот колекторный рег для ФСРки.
Ничего не греется,газует плавненько,упрощенный до предела,
прогу написал в Хайтеке на Си.
Обратите внимание на компактность кода!
Помнится ктото говорил что на Си не хватит памяти проца?
(менее 20%)

скажите какая частота шим у вашего регулятора ( мне надо управлять яркостью света на кораблике и шим нужен в пределах 100 -200 герц) я имею ввиду регулятор с 43 поста

сегодня нашёл ещё одну схему регулятора evei.ru/?p=1623#more-1623

V_Alex

Возникла интересная проблемка. У товарища в танке два ходовых регулятора питаются от одного аккумулятора. На одном, есс-но, отсечка срабатывает раньше и танк начинает крутиться. Мелочь, но раздражает.
Пока додумался сделать общий индикатор питания с внешней принудительной (и одновременной) отсечкой обоих регуляторов. Может другие идеи есть?

ubd

Есть, но сложная. Нужно найти делитель напряжения на плате регулятора, и сделать один делитель на оба регулятора сразу. Т.е. С одного делителя подать сразу на два АЦП.

Видимо у регуляторов делители подобраны не одинаково.
Другой вариант, подобрать делители у регуляторов более точно, что бы они срабатывали одинаково.

V_Alex
ubd:

Есть, но сложная. Нужно найти делитель напряжения на плате регулятора, и сделать один делитель на оба регулятора сразу…

Чего его искать? Я и так хорошо знаю, где он находится и как настроен 😃 Даже одним делителем на два рега толку добиться не получится из-за разброса АЦП. Но в любом случае - спасибо. Ваш ход логических рассуждений практически полностью совпал с моим 😃
Как вариант, наверное, можно будет попробовать использовать в качестве замеряющего один регулятор, а второй он должен сбрасывать принудительно, но там придется с задержками колдовать.

7 days later
DIM76

Посоветуйте пожалуйста! Нужен простейший регуль для коллекторника (ток до 2А) без реверса и отсечки.
Желательно на ПИКе в SO-8 корпусе, ну и hex к нему рабочий. Есть в наличии 629-е. Перелопатил весь
форум, в голове каша… Может поможет кто?

ubd

Тут на сайте есть на PIC12C509. Это то что вам нужно.
На 629-й перекомпилировать нужно. Это нужно в асме шарить.

Ещё вот нашёл. Кто то выкладывал когда то на этом форуме свой регулятор на 675 правда.

Возникла интересная проблемка. У товарища в танке два ходовых регулятора питаются от одного аккумулятора. На одном, есс-но, отсечка срабатывает раньше и танк начинает крутиться. Мелочь, но раздражает.

Лучший вариант это разработать новый регулятор хода для танка. Внутри будет как два регулятора работающие от одного проца, в котором можно реализовать общую отсечку.

Reg_40Amp.rar

V_Alex
ubd:

Лучший вариант это разработать новый регулятор хода для танка. Внутри будет как два регулятора работающие от одного проца, в котором можно реализовать общую отсечку.

Можно, тут вылазит целый букет проблем. Теряется модульность и универсальность. Если сгорает, то сгорает сразу “3 в 1”. Для больших масштабов это чувствительно. Да и с подбором процика у атмела есть проблемы, программный ШИМ колхозить не хочется.