Регуляторы хода

akter
mashinist:

БЕК поставить внешний. Или он стоит уже?

Спасибо! прблемму решил!

11 days later
Rodent

Подскажите плиз. Нужно было собрать еще один регуль rcopen.com/forum/f8/topic127064/373. Только меньших размеров. В принципе получилось 13х13мм. Поменял транзисторы, вместо сборки irf7389 поставил irlml2502+irlml6402, но возникла проблема. При вращении в одну сторону все нормально, как только меняю направление, горит резистор R8 - 2k2 (на схеме красным обведено). Вернее он не горит, он выпаивается (smd0805) Мотор FF-180.

Куда копать?

soll2

2k2 вообще греться не должен. Скорее всего номинал этого резистора (действительный) не тот, типа 220ом.

V_Alex

Резистор такого номинала греться не должен, скорее всего греется соседний транзистор, на двух лапках которого он висит. Может быть сопля на плате, может быть в прошивке косяк, сразу два плеча открываются. Я-бы вел раскопки в такой последовательности:

  1. проверил разводку и сопли на ПП.
  2. убрал затворные резисторы и повесил светики на выход контроллера, чтобы убедиться, что глючит не он.
  3. поочередно выпаял транзисторы моста. Р-канальник слабее, поэтому скорее всего первым был пробит какой-то нижний N-канальник. И скорее всего - именно в рабочей диагонали моста.
Rodent
V_Alex:

Резистор такого номинала греться не должен

В том то и дело что он стоит на другой стороне платы. И он отпаивается, я сначала думал что забыл припаять, а потом со второго раза увидел как он отпадывает.

  1. Плату на сопли проверил. Нормально.
  2. Отпаивал все транзисторы и смотрел осцилом. В одном направлении Р-открыт, а на N-шим меняется. Ну и соответственно в другом другое плече работает.

И вот еще, когда собрал все назад, подключил мотор N20
все работает. Правда ток то у него поменьше намного будет. Включаю опять FF-180 (уже сам мотор другой взял) история повторяется.

Щас наверное этот регуль оставлю с N20, а сегодня соберу второй может действительно в плате дело или может еще мысли есть. Может транзюки не закрываются. Питание то 4,1v

V_Alex

Значит с разводкой и соплями проблем нет. Тогда либо транзисторы по току не тянут, либо движок искрой контроллер давит. С советскими игрушечными моторами регуляторы не работали по причине трехгранной формы коллектора.
Гляньте ради смеха осциллографом, что при работающем движке на лапках питания контроллера делается. Движок может в импульсе здорово питание просаживать. По-любому есть смысл попробовать на движок конденсаторы треугольником повесить. Еще хорошо-бы развязку по питанию контроллеру сделать. Хотя-бы дроссель-конденсатор какой-нибудь, лучше - стабилизатор.

Rodent
V_Alex:

что при работающем движке на лапках питания контроллера делается

На разъеме акк. пульс идет 0,25v. При полном газе просто просаживает и все, пульс пропадает. Конденсатор то стоит и керамика и тантал, а вот дроссель надо поставить

V_Alex:

транзисторы по току не тянут

Ну не знаю, Р-канал ID @ TA = 25°C Continuous Drain Current, VGS @ -4.5V -3.7А. А на мотор FF-180 нашел - reference current:180 - 260 MA

V_Alex

Померяйте сопротивление обмотки движка тестером, сможете рассчитать пусковой ток - транзистор должен пропускать именно его, в даташитах обычно пишут ток холостого хода.
Еще помогает напайка электролита большой емкости с низким ESR непосредственно на точки подключения проводов питания на плату.

foxfly
Rodent:

Поменял транзисторы, вместо сборки irf7389 поставил irlml2502+irlml6402,

Вот в этом, скорее всего- собака и порылась.
Полевики бывают с встроенными драйверами, для цифрового управления и т.д.
И об этом- не всегда пишут в даташитах.
Зачем было тип транзистора менять, если на первых- всё работает?
Или считаете разработчиков схемы- идиотами?

Rodent
foxfly:

Зачем было тип транзистора менять, если на первых- всё работает?

Нужно уменьшить размеры. Подумал что ток маленький, нормально будет. 4 сот23 меньше места занимают чем 2 со8

foxfly:

Или считаете разработчиков схемы- идиотами?

Да нет несчитаю, но и irf7389 у них и подавно не стоял. Тоже сам менял.

V_Alex
foxfly:

Полевики бывают с встроенными драйверами, для цифрового управления …

Не в данном случае…

foxfly:

Или считаете разработчиков схемы- идиотами?

Сам факт, что процессор и мотор висят на одних и тех-же проводах по питанию, содержит намек. А цепи управления полевиками уже порождают подозрение 😃

foxfly
V_Alex:

Сам факт, что процессор и мотор висят на одних

Тем не менее- имеем то, что имеем?
То есть, на первом типе транзисторов- всё нормально работало, на “улучшенном”- перестало?
Вывод: на следующий Новый Год- будет идти дождь? 😃
Первое правило лётчиков- испытателей гласит: “если действие вызвало неприятности- верни всё назад!”

V_Alex

Аффтар писал “поменял одно на другое”. Он не писал или собирал протип в точности.

Rodent
V_Alex:

Он не писал или собирал протип в точности

Именно с транзисторами SI4435+SI4410 Нет не собирал. В нашем захолустье их не найти было. Так что изначально были замены.

1 month later
djcha

Здравствуйте , спалил регулятор www.ebay.com/itm/300669729577
маркировки на транзисторах нет - может кто справлялся с проблемой?

ubd

Ставьте туда любве N-канальники по мощнее, типа IRL1404. И меняйте все, не разбираясь какой дохлый.

Ещё проверьте, работаеит ли ВЕС. У них ВЕС слабый, и не надёжный.

И не верьте, что этот регулятор 320 А. Это не правда. Максимум 15 - 20А.

djcha

Он с реверсом , маловероятно ,что в диагонали стоят однотипные полевики n - канальные только .

ubd

Именно они N-канальники, да же если с реверсом. Применять N-канальники в верхних плечах можно. Это да же надёжнее чем P-канальники.
Просто нет мощных P-канальников. Максимум что мне известно, из самых мощных Р-канальников, в корпусе ТО220, это IRF4905. Но он не дотягивает да же до 100А. И стоит он дорого, дороже чем N-канальник на тот же ток, раза в два.
По этому ставят N-канальники, и схема их запитки немного отличается. Во вторых в верхних плечах, ставят не IRF, а IRL. С буквой L, октрывается меньшим напряжением, логическим уровнем можно открывать +5В, а значит он да же в верхнем плече открывается нормально. Я сколько автомодельных регуляторов ремонтировал, у всех стоят N-канальники, везде. Вы просто посмотрите схему включения. Если в верхних плечах стоят Р, то моторы должны подсоединяться к средним выводам Drain (сток) у транзюков. Если стоят все N-канальники, то мотор подсоединятся к Drain одного транзистора, и Source (Исток) другого. Проверяйте.

djcha

Сергей получается вот так . По правде говоря всю жизнь занимаюсь электроникой , однако с полевыми транзисторами и регуляторами дел не имел , туплю поэтому. Можно какую нибудь схемку сюда чтобы хоть иметь представление о том что это такое ? Типовую что ли. Заранее спасибо.

V_Alex

Судя по фоткам, этот регулятор с шестью N-канальниками. Спаренные (1-2 и 4-5 от ближнего края) отвечают за передний ход, одинарные (3 и 6) - за задний. Для питания схемы управления затворами верхних транзисторов используется степ-ап. Ссылки на схемы в этой теме давались неоднократно, см. сообщение #435.

ubd

Замените там все транзисторы, и парьтесь. Они все N канальные.