Регуляторы хода
БЕК поставить внешний. Или он стоит уже?
Спасибо! прблемму решил!
Подскажите плиз. Нужно было собрать еще один регуль rcopen.com/forum/f8/topic127064/373. Только меньших размеров. В принципе получилось 13х13мм. Поменял транзисторы, вместо сборки irf7389 поставил irlml2502+irlml6402, но возникла проблема. При вращении в одну сторону все нормально, как только меняю направление, горит резистор R8 - 2k2 (на схеме красным обведено). Вернее он не горит, он выпаивается (smd0805) Мотор FF-180.
Куда копать?
2k2 вообще греться не должен. Скорее всего номинал этого резистора (действительный) не тот, типа 220ом.
Резистор такого номинала греться не должен, скорее всего греется соседний транзистор, на двух лапках которого он висит. Может быть сопля на плате, может быть в прошивке косяк, сразу два плеча открываются. Я-бы вел раскопки в такой последовательности:
- проверил разводку и сопли на ПП.
- убрал затворные резисторы и повесил светики на выход контроллера, чтобы убедиться, что глючит не он.
- поочередно выпаял транзисторы моста. Р-канальник слабее, поэтому скорее всего первым был пробит какой-то нижний N-канальник. И скорее всего - именно в рабочей диагонали моста.
Резистор такого номинала греться не должен
В том то и дело что он стоит на другой стороне платы. И он отпаивается, я сначала думал что забыл припаять, а потом со второго раза увидел как он отпадывает.
- Плату на сопли проверил. Нормально.
- Отпаивал все транзисторы и смотрел осцилом. В одном направлении Р-открыт, а на N-шим меняется. Ну и соответственно в другом другое плече работает.
И вот еще, когда собрал все назад, подключил мотор N20
все работает. Правда ток то у него поменьше намного будет. Включаю опять FF-180 (уже сам мотор другой взял) история повторяется.
Щас наверное этот регуль оставлю с N20, а сегодня соберу второй может действительно в плате дело или может еще мысли есть. Может транзюки не закрываются. Питание то 4,1v
Значит с разводкой и соплями проблем нет. Тогда либо транзисторы по току не тянут, либо движок искрой контроллер давит. С советскими игрушечными моторами регуляторы не работали по причине трехгранной формы коллектора.
Гляньте ради смеха осциллографом, что при работающем движке на лапках питания контроллера делается. Движок может в импульсе здорово питание просаживать. По-любому есть смысл попробовать на движок конденсаторы треугольником повесить. Еще хорошо-бы развязку по питанию контроллеру сделать. Хотя-бы дроссель-конденсатор какой-нибудь, лучше - стабилизатор.
что при работающем движке на лапках питания контроллера делается
На разъеме акк. пульс идет 0,25v. При полном газе просто просаживает и все, пульс пропадает. Конденсатор то стоит и керамика и тантал, а вот дроссель надо поставить
транзисторы по току не тянут
Ну не знаю, Р-канал ID @ TA = 25°C Continuous Drain Current, VGS @ -4.5V -3.7А. А на мотор FF-180 нашел - reference current:180 - 260 MA
Померяйте сопротивление обмотки движка тестером, сможете рассчитать пусковой ток - транзистор должен пропускать именно его, в даташитах обычно пишут ток холостого хода.
Еще помогает напайка электролита большой емкости с низким ESR непосредственно на точки подключения проводов питания на плату.
Поменял транзисторы, вместо сборки irf7389 поставил irlml2502+irlml6402,
Вот в этом, скорее всего- собака и порылась.
Полевики бывают с встроенными драйверами, для цифрового управления и т.д.
И об этом- не всегда пишут в даташитах.
Зачем было тип транзистора менять, если на первых- всё работает?
Или считаете разработчиков схемы- идиотами?
Зачем было тип транзистора менять, если на первых- всё работает?
Нужно уменьшить размеры. Подумал что ток маленький, нормально будет. 4 сот23 меньше места занимают чем 2 со8
Или считаете разработчиков схемы- идиотами?
Да нет несчитаю, но и irf7389 у них и подавно не стоял. Тоже сам менял.
Полевики бывают с встроенными драйверами, для цифрового управления …
Не в данном случае…
Или считаете разработчиков схемы- идиотами?
Сам факт, что процессор и мотор висят на одних и тех-же проводах по питанию, содержит намек. А цепи управления полевиками уже порождают подозрение 😃
Сам факт, что процессор и мотор висят на одних
Тем не менее- имеем то, что имеем?
То есть, на первом типе транзисторов- всё нормально работало, на “улучшенном”- перестало?
Вывод: на следующий Новый Год- будет идти дождь? 😃
Первое правило лётчиков- испытателей гласит: “если действие вызвало неприятности- верни всё назад!”
Аффтар писал “поменял одно на другое”. Он не писал или собирал протип в точности.
Он не писал или собирал протип в точности
Именно с транзисторами SI4435+SI4410 Нет не собирал. В нашем захолустье их не найти было. Так что изначально были замены.
Здравствуйте , спалил регулятор www.ebay.com/itm/300669729577
маркировки на транзисторах нет - может кто справлялся с проблемой?
Ставьте туда любве N-канальники по мощнее, типа IRL1404. И меняйте все, не разбираясь какой дохлый.
Ещё проверьте, работаеит ли ВЕС. У них ВЕС слабый, и не надёжный.
И не верьте, что этот регулятор 320 А. Это не правда. Максимум 15 - 20А.
Он с реверсом , маловероятно ,что в диагонали стоят однотипные полевики n - канальные только .
Именно они N-канальники, да же если с реверсом. Применять N-канальники в верхних плечах можно. Это да же надёжнее чем P-канальники.
Просто нет мощных P-канальников. Максимум что мне известно, из самых мощных Р-канальников, в корпусе ТО220, это IRF4905. Но он не дотягивает да же до 100А. И стоит он дорого, дороже чем N-канальник на тот же ток, раза в два.
По этому ставят N-канальники, и схема их запитки немного отличается. Во вторых в верхних плечах, ставят не IRF, а IRL. С буквой L, октрывается меньшим напряжением, логическим уровнем можно открывать +5В, а значит он да же в верхнем плече открывается нормально. Я сколько автомодельных регуляторов ремонтировал, у всех стоят N-канальники, везде. Вы просто посмотрите схему включения. Если в верхних плечах стоят Р, то моторы должны подсоединяться к средним выводам Drain (сток) у транзюков. Если стоят все N-канальники, то мотор подсоединятся к Drain одного транзистора, и Source (Исток) другого. Проверяйте.
Сергей получается вот так . По правде говоря всю жизнь занимаюсь электроникой , однако с полевыми транзисторами и регуляторами дел не имел , туплю поэтому. Можно какую нибудь схемку сюда чтобы хоть иметь представление о том что это такое ? Типовую что ли. Заранее спасибо.
Судя по фоткам, этот регулятор с шестью N-канальниками. Спаренные (1-2 и 4-5 от ближнего края) отвечают за передний ход, одинарные (3 и 6) - за задний. Для питания схемы управления затворами верхних транзисторов используется степ-ап. Ссылки на схемы в этой теме давались неоднократно, см. сообщение #435.
Замените там все транзисторы, и парьтесь. Они все N канальные.