Регуляторы хода
Значит с разводкой и соплями проблем нет. Тогда либо транзисторы по току не тянут, либо движок искрой контроллер давит. С советскими игрушечными моторами регуляторы не работали по причине трехгранной формы коллектора.
Гляньте ради смеха осциллографом, что при работающем движке на лапках питания контроллера делается. Движок может в импульсе здорово питание просаживать. По-любому есть смысл попробовать на движок конденсаторы треугольником повесить. Еще хорошо-бы развязку по питанию контроллеру сделать. Хотя-бы дроссель-конденсатор какой-нибудь, лучше - стабилизатор.
что при работающем движке на лапках питания контроллера делается
На разъеме акк. пульс идет 0,25v. При полном газе просто просаживает и все, пульс пропадает. Конденсатор то стоит и керамика и тантал, а вот дроссель надо поставить
транзисторы по току не тянут
Ну не знаю, Р-канал ID @ TA = 25°C Continuous Drain Current, VGS @ -4.5V -3.7А. А на мотор FF-180 нашел - reference current:180 - 260 MA
Померяйте сопротивление обмотки движка тестером, сможете рассчитать пусковой ток - транзистор должен пропускать именно его, в даташитах обычно пишут ток холостого хода.
Еще помогает напайка электролита большой емкости с низким ESR непосредственно на точки подключения проводов питания на плату.
Поменял транзисторы, вместо сборки irf7389 поставил irlml2502+irlml6402,
Вот в этом, скорее всего- собака и порылась.
Полевики бывают с встроенными драйверами, для цифрового управления и т.д.
И об этом- не всегда пишут в даташитах.
Зачем было тип транзистора менять, если на первых- всё работает?
Или считаете разработчиков схемы- идиотами?
Зачем было тип транзистора менять, если на первых- всё работает?
Нужно уменьшить размеры. Подумал что ток маленький, нормально будет. 4 сот23 меньше места занимают чем 2 со8
Или считаете разработчиков схемы- идиотами?
Да нет несчитаю, но и irf7389 у них и подавно не стоял. Тоже сам менял.
Полевики бывают с встроенными драйверами, для цифрового управления …
Не в данном случае…
Или считаете разработчиков схемы- идиотами?
Сам факт, что процессор и мотор висят на одних и тех-же проводах по питанию, содержит намек. А цепи управления полевиками уже порождают подозрение 😃
Сам факт, что процессор и мотор висят на одних
Тем не менее- имеем то, что имеем?
То есть, на первом типе транзисторов- всё нормально работало, на “улучшенном”- перестало?
Вывод: на следующий Новый Год- будет идти дождь? 😃
Первое правило лётчиков- испытателей гласит: “если действие вызвало неприятности- верни всё назад!”
Аффтар писал “поменял одно на другое”. Он не писал или собирал протип в точности.
Он не писал или собирал протип в точности
Именно с транзисторами SI4435+SI4410 Нет не собирал. В нашем захолустье их не найти было. Так что изначально были замены.
Здравствуйте , спалил регулятор www.ebay.com/itm/300669729577
маркировки на транзисторах нет - может кто справлялся с проблемой?
Ставьте туда любве N-канальники по мощнее, типа IRL1404. И меняйте все, не разбираясь какой дохлый.
Ещё проверьте, работаеит ли ВЕС. У них ВЕС слабый, и не надёжный.
И не верьте, что этот регулятор 320 А. Это не правда. Максимум 15 - 20А.
Он с реверсом , маловероятно ,что в диагонали стоят однотипные полевики n - канальные только .
Именно они N-канальники, да же если с реверсом. Применять N-канальники в верхних плечах можно. Это да же надёжнее чем P-канальники.
Просто нет мощных P-канальников. Максимум что мне известно, из самых мощных Р-канальников, в корпусе ТО220, это IRF4905. Но он не дотягивает да же до 100А. И стоит он дорого, дороже чем N-канальник на тот же ток, раза в два.
По этому ставят N-канальники, и схема их запитки немного отличается. Во вторых в верхних плечах, ставят не IRF, а IRL. С буквой L, октрывается меньшим напряжением, логическим уровнем можно открывать +5В, а значит он да же в верхнем плече открывается нормально. Я сколько автомодельных регуляторов ремонтировал, у всех стоят N-канальники, везде. Вы просто посмотрите схему включения. Если в верхних плечах стоят Р, то моторы должны подсоединяться к средним выводам Drain (сток) у транзюков. Если стоят все N-канальники, то мотор подсоединятся к Drain одного транзистора, и Source (Исток) другого. Проверяйте.
Сергей получается вот так . По правде говоря всю жизнь занимаюсь электроникой , однако с полевыми транзисторами и регуляторами дел не имел , туплю поэтому. Можно какую нибудь схемку сюда чтобы хоть иметь представление о том что это такое ? Типовую что ли. Заранее спасибо.
Судя по фоткам, этот регулятор с шестью N-канальниками. Спаренные (1-2 и 4-5 от ближнего края) отвечают за передний ход, одинарные (3 и 6) - за задний. Для питания схемы управления затворами верхних транзисторов используется степ-ап. Ссылки на схемы в этой теме давались неоднократно, см. сообщение #435.
Замените там все транзисторы, и парьтесь. Они все N канальные.
opamp LM393 driver fet , 6 fet N IRF 3713 ,microchip 14 pin.
mc34063 convert 7v2 to 20v driver fet
LM393 is comparator (very-very bad fet-driver), IRF3713 - good fet (if they are really IRF3713), mc34063 converts 7,2V to 15…18V, because 20V is limit 😃
Про шерстил весь форум на предмет, параллельного подключения более одного БК двигателя к контроллеру везде вижу - нельзя и баста.
Достал из загашника HK SS30 + Servotester + 3 мотора (одинаковых) от HDD NIDEC DLH-3251. Подключаю один мотор - крутит на раз, параллельно навешиваю еще один, в итоге в один момент времени работает только один мотор! Второй при этом стоит, причем если сбросить обороты до нуля, может запуститься первый мотор, скидываем обороты до нуля и опять вращается только второй и так по кругу. Почему?
P.S. Подозреваю дело в обратной связи в ESC для контроля фактического вращения двигателя.
Разовьем задачку. Все это нужно для подключения нескольких БК импеллеров (в качестве вентиляторов) “тонкого” сервера, т.е. не синхронность ни одинаковые скорости не нужны - надо чтобы все это просто вращалось. При использовании выше описанной связки (серво тестер + ESC) я не могу автоматически возобновить вращение двигателя после отключения питания, т.к. ESC входит в режим калибровки. И не запуститься пока в ручную не сбросишь обороты и не выставишь их вновь.
Задача - есть ардуинка, горсть P + N мосфетов, моторы с током около 1 Ампера. Заставить все это вращаться с некоторой скоростью, и сразу после включения питания.
т.к. на Дуинке мы имеем 12 цифровых выходов с аппаратным ШИМ, то можно подключить до 4-х БК двигателей.
Вопрос - не могли бы Вы накидать скетч запускающий и вращающий 4 БК.
Если оно заработает в дальнейшем есть желание подключить I2C 1602 дисплей и 3 кнопки на A0-A2 для расширенного управления моторами.
LM393 is comparator (very-very bad fet-driver),
yes ,because this esc 320a low cost, if add trasistor NPN and PNP driver good
Should use a specialized driver ic fet IR2184 or ir2101…however, adjustment is only 95% duty and high cost 😉
IRF3713 - good fet (if they are really IRF3713), mc34063 converts 7,2V to 15…18V, because 20V is limit 😃
why is 20v,18v not 12v? I puzzle you 😃
p/s I’m sorry for using English here, I want to discuss, but language Russian too hard.
very hard when I have to use google translator into Russian
yes ,because this esc 320a low cost, if add trasistor NPN and PNP driver good
Should use a specialized driver ic fet IR2184 or ir2101…however, adjustment is only 95% duty and high cost 😉
In my last SC were used 4xIRLB3034, driver IR4427 and step-up 34063 >> 18,5…19V. Result isn’t too low cost, but it works up to 3 LiPo 😃 and trully provides 40A constant current.
why is 20v,18v not 12v? I puzzle you 😃
12-7,4=4,6V - voltage is too low for carefull IRF3713 gate driving.
p/s I’m sorry for using English here, I want to discuss, but language Russian too hard.
Don’t worry 😃, soon we’ll be banned together 😃