Помогите нарезать модель на шпангоуты

Flanker_13

Есть 3D модель Су-30. Задача - порезать фюзеляж на “шпангоуты”. В идеале должно получиться, как на картинке. Помогите мне это сделать. Собственно нужно как-то это дело перенести в 2Д и распечатать.

dollop

Напишите в какой конкретно 3D программе интересует решение? Каков формат 3D модели?
Знаю как это делается с пол-пинка в 3DSMAX, Delcam PowerShape. Если нужно в солиде или компас - тоже можно, только слегка через одно место

Guber

Это легко делается в любой 3D системе. Все зависит от того, в чем модель. Важна конечная цель. Если просто шпангоуты это одно, если для последующей резки (лазер, фрезерование) это совсем другое…

dollop
Guber:

Важна конечная цель. Если просто шпангоуты это одно, если для последующей резки (лазер, фрезерование) это совсем другое…

Там же написано: “нужно как-то это дело перенести в 2Д и распечатать”. Так что цель известна. Осталось добиться формата модели

Flanker_13

Привет. Думал тема не интересна. Собственно я же дал картинку как я хотел бы чтоб выглядело, это если есть ещё вопросы по поводу отображения в 2Д. Этот вариант идеален. Если научите как это делать, это было б вообще шикарно.

Я могу дать 3Д модель в любом формате и для солида и для рино и для 3Дмакса.
Для компаса тоже наверно мог, но компас переваривает такие штуки тяжелее 😃

Моя проблема в том, что я не умею делать нарезки ( и вообще не умею делать 3Д модели если на то пошло). Поэтому обратился за помощью.

Что у меня есть. у меня есть 3 модели - это Су-30 ( 2 модели разные), Су-33 и Су-27.

Су-30 и Су-33 - модели доступные в интернете ( были по крайне мере, ссылок нет).
Тот кто мне поможет, конечно получит и модель. Для нарезки интересует Су-30.

Есть шикарная модель Су-27 Дмитрия Саяпина www.precise3dmodeling.com
Её я ни дам никому 😃 Должны меня понять, это уже не халява. кроме того, я обещал Дмитрию. Его модель хотел бы использовать для постройки большой летающей модели ( в будущем конечно).

Вот картинка модельки (фюзеляж). Модель конечно не самая нагруженная, но и не такая уж и плохая.

air_serj

Берём объект, открываем вид топ (сверху), делаем линии привязки либо объекты по которым мы будем привязываться, можно на глаз конечно, выделяем объект переходим на полигональный уровень выделяем все полигоны, нажимаем “слайз плейн”, появляется плоскость сечения(которую мы поворачиваем и ориентируем как нам хочется с помощью инструментов в верхней панели “мув” и тд. ) далее включаем привязки двигаем слайз плейн и нажимаем слайз получается сечение в виде граней дальше думаю разберётесь сами

qwerty1000
Flanker_13:

Есть 3D модель Су-30. Задача - порезать фюзеляж на “шпангоуты”. В идеале должно получиться, как на картинке. Помогите мне это сделать. Собственно нужно как-то это дело перенести в 2Д и распечатать.

если добудете шпагоуты в dfx, да впрочем в любом формате, не поделитесь? есть желание вырезать из толстого пенопласта объемную модель. не для полетов, а для проверки станка. сам озадачивался подобными вопросами, но как то забросил эту тему. в данном случае соседние шпангоуты будут для левой и правой консоли станка. реальное прототипирование в действии. причем если резать из потолочки - детализация соотв. выше.

Flanker_13

Конечно поделюсь. Ведь я ещё не встречал в интернете хороших наборов ( частых) для Су-27 ( Су-30). Для Миг-29 пожалста, а для сухих нет. На счёт потолочки это врятли. Это значит шаг сечений должен быть 4 мм. Больно круто 😃. Я вот написал человеку который с полпинка 😃 делает сечения, пока не ответил. У меня ж запрос типа если модель 1500 мм, то шаг 50 мм ( а там уж как дело обстоит, в пикселях мерить надо или в миллиметрах, не знаю), а это 30 шт. Тоже мне кажется не просто.

И вообще, если уж вырезать модель, то почему только для проверки? а вдруг полетит? Можно же и пушер сделать, но я хочу на импеллерах, как у китайцев Су-34.

qwerty1000
Flanker_13:

Конечно поделюсь. Ведь я ещё не встречал в интернете хороших наборов ( частых) для Су-27 ( Су-30). Для Миг-29 пожалста, а для сухих нет. На счёт потолочки это врятли. Это значит шаг сечений должен быть 4 мм. Больно круто 😃. Я вот написал человеку который с полпинка 😃 делает сечения, пока не ответил. У меня ж запрос типа если модель 1500 мм, то шаг 50 мм ( а там уж как дело обстоит, в пикселях мерить надо или в миллиметрах, не знаю), а это 30 шт. Тоже мне кажется не просто.

И вообще, если уж вырезать модель, то почему только для проверки? а вдруг полетит? Можно же и пушер сделать, но я хочу на импеллерах, как у китайцев Су-34.

с год назад, как уже сообщал, занимался вопросом…
3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=80873&hl=
где-то со второй страници топика пошли ответы, посмотрите, может найдете там разумное.
спецы тамошние не помогли 😦, потом стало не актуально. а сейчас второй станок собрал с полем 2х2х2 м. пену можно обработать 8 кб.м. 😛
т.ч. я оч. заинтерсован в этих шпангоутах 😃

air_serj:

Берём объект, открываем вид топ (сверху), делаем линии привязки либо объекты по которым мы будем привязываться, можно на глаз конечно, выделяем объект переходим на полигональный уровень выделяем все полигоны, нажимаем “слайз плейн”, появляется плоскость сечения(которую мы поворачиваем и ориентируем как нам хочется с помощью инструментов в верхней панели “мув” и тд. ) далее включаем привязки двигаем слайз плейн и нажимаем слайз получается сечение в виде граней дальше думаю разберётесь сами

мне кажется подробный пошаговый мануал многим был бы полезен
(с указанием софта, в котором так просто все решается 😉 )

Flanker_13

Да. Мануал бы не помешал, с картинками-скринами. Думаю инструкция была для 3ДМакс.

air_serj

3Dsmax называется программа, я постараюсь сделать видео урок, но как скоро не знаю, возможно придумаю ещё способ.

Flanker_13

Посмотрел инструкцию, помоему то-что надо! попробую теперь сам!
Ребят большое спасибо за помощь! Если кому нужны модели Су-30 и Су-33 обращайтесь в личку и оставляйте почтовые адреса, вышлю.

qwerty1000

пойду ставить 3дмакс, а нельзя ли при импорте сразу получить требуемое количество dfx? при резе на станке важно чтобы их расположение оставалось неизменным, а так придется делать следующее.
открывать дфх, убивать все сечения кроме одного, сохранять, аналогично с остальными. а если таких сечений 200, 500 и больше? пропадает день работы 😦 много рутинной работы.

Flanker_13

Ещё раз большущее спасибо! у меня всё получилось!!! Именно то - что я хотел!

Всё очень легко, мне потребовался примерно 1 час ( с учётом, что я фактически программы не знал).
Уверен, что эта инструкция многим пригодиться. Очень наглядная и понятная!

dollop
Flanker_13:

Ещё раз большущее спасибо! у меня всё получилось!!! Именно то - что я хотел!

С почином. 😃

qwerty1000:

открывать дфх, убивать все сечения кроме одного, сохранять, аналогично с остальными. а если таких сечений 200, 500 и больше? пропадает день работы много рутинной работы.

Ага. конечно можно. Я думаю, что вы знаете, что для автоматизации рутинной работы компьютеры и создавались. У МАХа есть встроенный язык - maxscript. осталось только освоить maxscript и всего делов-то 😃.
Если Вы имеете ввиду, чтоб при экспорте из МАХа в каждом файле было только одно сечение, то это тоже можно сделать рутинно. До команды экспорта из МАХа выделяйте только одно сечение и выполняйте команду file-export selected.

Как-нить нарисую скриптик (если будет еще актуально), но к сожалению, катастрофически не хватет времени 😦.

З.Ы. Если знаете макросы на Visual Basic, то можно это и в corel сделать, после импорта. Там каждое сечение в виде отдельного сплайна. Хотя красивее все же в МАКсе, шоб ввели количество шпангоутов, плоскость нарезки, нажали на ОК - вуаля 300 файлов dxf.

Flanker_13

Если кому-то, как и мне нужен чертёж Су-27, можете забрать мой здесь rcopen.com/forum/f7/topic137953

Формат картинки, но разрешение я оставил довольно хорошее, так-что его можно использовать для постройки.😃

qwerty1000

вот нарыл скрипт для маха, чтобы порезать на проекции 😃 может кому пригодится

meshSelected = teapot() – object to create contours of
minZ = meshSelected.min.z – get min and max Z positions
maxZ = meshSelected.max.z
numLevels = 10 – the number of contours
delta = (maxZ - minZ) / (numLevels + 1) – the number of steps
for currentZ = minZ to maxZ by delta do – start loop…
(
s = section pos:[0, 0, currentZ] – create Section
max views redraw – this line is needed to get around the problem
convertToSplineShape s – convert Section to SplineShape
s.renderable = true – set to renderable
)

dollop

Раз пошла такая пьянка 😁, то вот то же самое, только с экспортом в отдельный dxf каждого из сечений:


theClasses = exporterPlugin.classes
meshSelected = teapot() -- object to create contours of
minZ = meshSelected.min.z -- get min and max Z positions
maxZ = meshSelected.max.z
numLevels = 10 -- the number of contours
delta = (maxZ - minZ) / (numLevels + 1) -- the number of steps
for currentZ = minZ to maxZ by delta do -- start loop...
(
s = section pos:[0, 0, currentZ] -- create Section
max views redraw -- this line is needed to get around the problem
convertToSplineShape s -- convert Section to SplineShape
select s
exportFile (GetDir #scene +"/exportTest"+(currentZ as string)+".dxf") #noPrompt  selectedOnly:true using:theClasses[4]  --export to dxf
s.renderable = true -- set to renderable
)