Питание зарядника от 4S1P Li-Po

Lubitel

Поиск на форуме и самостоятельные раскопки ничего не дали, спрошу здесь:

Иду в поход, электронику буду заряжать зарядником Kokam JJ Power, источник питания 4S1P Li-Po. Зарядные токи до 1,5 А.
Свежезаряженная батарейка имеет вольтаж 16.8 В, на что зарядник ругаеццо - ему нужно от 11 до 15 вольт, по крайней мере пока я не начну заряжать что-нибудь.

Подскажите стабилизатор поэкономичней для этого случая, запасов электричества под обрез и ставить что-то вроде КРЕНки на демонячий радиатор с кулером не хочется. При этом прошу схемку как можно проще.

P.S. Констроль разряда Li-Po будет отдельный, индикатором.

Syberian

Оторви одну банку, чтоб было 3S. А еще лучше, если есть 3х4S “ненужных”, перепаять на 4х3S. И потерь не будет на ограничитель напруги.

Между прочим, Accucell-6 работает от 10…18В и стоит с доставкой 1200р - эт так, к слову 😇 и переразрядить входной акк не даст безо всяких индикаторов…

тут подумалось 😁 Что будет, если запитать зарядник от 4S, и ее же поставить на зарядку?

Алксандр
Syberian:

😁 Что будет, если запитать зарядник от 4S, и ее же поставить на зарядку?

Получится рекуперация.
Аккумулятор будет разряжаться с током I*(100-КПД зарядного устройства). В общем часов на 8-10 “самозаряда” хватит 😃

Syberian
Lubitel:

имеет вольтаж 16.8 В, на что зарядник ругаеццо

кстати о схемах 😃 Если не жалко, залезь в зарядник, найди делитель из двух резисторов по входному питанию и на контроллер, и нижнее плечо зашунтируй сопротивлением в 4 раза больше того, которое было. После похода отпаяй.
Таким образом ты “обманешь” зарядник относительно входного напряжения. А +16.8В (даже при максималке конденсаторов и ключей в 16В) ничего плохого не сделают. Запас по напруге есть всегда, даже у кытайцев.

Lubitel

Итак, по порядку:
) 3S акки не подойдут - у них рабочий диапазон 9,5 … 11.1 В, соответсвенно при просадке 0,2 В зарядник уже отключится.
2) третий зарядник? чисто под поход, брать не хочу (есть еще Гиперион EOS 1210i)
3) не хочу лезть в зарядник по одной причине - если спалю, новый купить не успею да и денег жалко.

Тут коллективный разум посоветовал взять так называему “таблетку” для машин - стабилизатор напряжения между генератором и акком. Что думаете ?

Syberian
Lubitel:

вал взять так называему “таблетку” для машин - стабилизатор напряжения между генератором и акком. Что думаете ?

эта “таблетка” работает только с пульсирующим напряжением генератора (выпрямленным, но не сглаженным), т.к. основана на тиристоре. По постоянке она постоянно включится и будет проводить.
Все, у меня варианты кончились. Звонок другу? 😁

Aleksey_Gorelikov

Таблетки то обычно стоят не между генератором и акком, а внутри генератора. И коммутируют они обмотку возбуждения на роторе. Вам она вряд ли поможет.

А те “таблетки” что с тоят между генератором и акком - да, тиристорные, работают методом кратковременного замыкания генератора… Думаю акку это не очень понравится. 😃

Lubitel

Ага, коллективный разум ошибался…
Что, всё таки КРЕНка ?
Тогда такой вопрос: чтобы меньше переводить электричества в тепло, думаю нужно стабилизировать не до 12В, а до 15В (по верхней границе допустимого зарядником). Для чего использовать что-то типа L7815CV (+15В.1.5А) или подобное.

Вопрос знатокам - если через подобную микруху идет ток, но напряжение на входе ниже уставки (допустим, 14.5В) - они сильно греются ?

Aleksey_Gorelikov

Кренка тоже не вариант, к сожалению… Надо какой-нибудь импульсник городить. (хотя он в заряднике уже есть.) Может проще в поход взять не 4с, а скажем акк от импульсника и не париться??? Ну или от моцоцыклы. 😃

Lubitel

А почему кренка не вариант ? Ежели на пальцах ?

Вскрыл зарядник. По плюсовой шине, между входом и выходом на стоят два (полевика ?) IRF5305, большой дроссель на кольцевом феррите, два диода и большой кондер. Это и есть преобразователь ?

Леша, мне идти 170 км по гористой местности, рюкзак уже под 30 кг набирается.
У меня 4 штуки 4S1P 1800, это (грубо) 100 Вт*ч при суммарном весе 750 гр.
То же самое в свинце будет весить под 3 кг, а это совершенно негуманно и абсолютно бесчеловечно 😃
P.S. Леш, кстати, почему ты ко мне на Вы? Я Басову Андрюхе пожалуюсь, скажу что совсем нас позабыл 😃

Aleksey_Gorelikov

ну ежель на пальцах - то в одной крайности - радиатор, во второй - ей надо хотябы около 2х вольт разности входа от выхода чтобы она работать могла.

Гуманней тогда просто питание на зарядник подать через 1-2 диода мощных. Ведь и стабилизировать особо не надо… На диоде теж 0,8 вольта упадут, глядишь зарядник материться перестанет. Я бы у него контроль питания временно отключил и не парился. Не должно ему от превышения на 1,5 вольта пополохеть по идее.

З.Ы. Почему забыл? даж в аське списываемся порой. 😃

Володимир
Lubitel:

мне идти 170 км по гористой местности, рюкзак уже под 30 кг набирается

А можно полюбопытствовать что такое хитрое надо заряжать, что нельзя тупо питать от липолей?! Фактически все потребители на никеле прекрасно переводятся на литий… Особо вредным можно добавить один-два последовательных диода чтобы подогнать напряжение под требуемый диапазон…

jonison
Володимир:

А можно полюбопытствовать что такое хитрое надо заряжать, что нельзя тупо питать от липолей?! Фактически все потребители на никеле прекрасно переводятся на литий… Особо вредным можно добавить один-два последовательных диода чтобы подогнать напряжение под требуемый диапазон…

+1 😁
если сильно надо снизить напругу я бы для этих целей использовал мс34063а 1.5а без внешних ключей и кпд хороший

Syberian
Lubitel:

Вскрыл зарядник.

Володимир:

Я бы у него контроль питания временно отключил и не парился.

Ну и я про то же!
Контроль отключить не получится, будет орать, что напруга низкая, а вот обмануть - см. выше.

Aleksey_Gorelikov
Syberian:

Ну и я про то же!
Контроль отключить не получится, будет орать, что напруга низкая, а вот обмануть - см. выше.

Можно номинал резистора в делителе АЦП изменить, чтобы он 16 вольт за 15 принимал. И орать не будет.

Володимир
Syberian:

Ну и я про то же!
Контроль отключить не получится, будет орать, что напруга низкая, а вот обмануть - см. выше.

Это не я предлагал отключать контроль питания. Потому как суть контроля двоякая - о второй забывают - схема не способна выдать требуемое, если напряжение выйдет за допуски…

Syberian
Володимир:

Это не я

Прошу пардону, не ту кнопку "+ нажал, а сообщения рядом 😃 Уже не поправить.
Это mr. Гореликов написал.