Питание зарядника от автомобильного аккумулятора

anatoly

Как в фирменных зарядниках реализована зарядка током 5А 7ми банок аккумуляторв от 12вольт ? Имеются ввиду простые зарядники без наворотов, с минимумом регулировок до 7 банок. Я пытась построить такой зарядник у меня напряжение на аккумуляторах достигает 11,75 В и соответственно с падениями напряжений на токоизмерительном резисторе и колючевом транзисторе напряжения аккумулятора не хватает. Неужели они в этом случае (зарядка 7ми банок не более) делают понижающеповыщающий преобразователь, очень сомнительно.
Может быть у когонибудь есть возможность заглянуть внутрь такого зарядника и посмотреть как у них это реализовано. Был бы очень признателен. Интересует хотябы не принципиальная, а архитектура т.е. Buck, SEPIC или как они принципиально выходят из положения.

ksk

В простых зарядниках поступают очень просто. Ставится полевой транзистор на нем падение ~0.1 - 0.2В. плюс резисторы ~0.1 в сумме 0.2-0.3. Еще напряжиние на хорошем аккумуляторе не 12 а ближе к 13-ти. Вот так в простых вещах и делают. В худшем случае падает зарядный ток.

Кочергин_Михаил

Да что Вы гадаете?
Преобразователь стоит(примерно) баксов десять.Мой знакомый их в совершенсве знает и Делает.
Будет надо - давайте тех. задание!

anatoly
Кочергин Михаил (13-05-2002 22:29)

Да что Вы гадаете?
Преобразователь стоит(примерно) баксов десять.Мой знакомый их в совершенсве знает и Делает.
Будет надо - давайте тех. задание!

Да я хочу сам сделать, у меня все для этого есть. К тому-же я (и очень многие) живу очень далеко от Москвы.

anatoly

>В простых зарядниках поступают очень просто.

Ну я имел ввиду простой но всеже дельтапик зарядник для быстрой зарядки.

>Ставится полевой транзистор на нем падение ~0.1 - >0.2В.

По идее там должен стоять P-канальный транзистор (часто IRF9Z34) у них сопротивление как минимум 0,1 ома те падение должно быть 0,5 В. (Или каким образом туда в Buck преобразователь впихнуть N-канальный ? Сомневаюсь что они используют synchronous buck)

> плюс резисторы ~0.1 в сумме 0.2-0.3. Еще

по идее должен еще диод стоять для защиты от неправильной полюсовки и разряда заряженных аккумуляторов через цепи зарядника

>напряжиние на хорошем аккумуляторе не 12 а ближе к >13-ти.

Так то оно так но судя по паспортным данным они гарантируют работу устройства от 12В!

Вы не разбирали такие зарядники ? Может они вольтдобавку какую либо ставят? Или просто в самый притык по напряжению подбираются?

6egemot

12В на автомобильном акк. это конечно хорошо, но если завести машинку, то там будет никак не меньше 14 В.

зы. мы лёгких путей не ищем, но тем не менее это тоже выход 😃

anatoly
6eгemoтuк (14-05-2002 11:22)

12В на автомобильном акк. это конечно хорошо, но если завести машинку, то там будет никак не меньше 14 В.

зы. мы лёгких путей не ищем, но тем не менее это тоже выход 😃

И полчасачас двигатель держать включенным ?
Не гуд помоему.

ksk

Фирменные зарядники(все они пиковые) разбира и разбирался и сам делал. К примеру в CG-315 стоит irfz24(n канал) и аккумуляторы получаются оторванными от земли. А можно поставить IRF5305 0.06Ом. Да и ни у одного такого зарядника ток при этом постоянным не сохраняется. На определение пика это не влияет только время заряда увеличивается.

anatoly
Александр (14-05-2002 22:58)

Фирменные зарядники(все они пиковые) разбира и разбирался и сам делал. К примеру в CG-315 стоит irfz24(n канал) и аккумуляторы получаются оторванными от земли. А можно поставить IRF5305 0.06Ом. Да и ни у одного такого зарядника ток при этом постоянным не сохраняется. На определение пика это не влияет только время заряда увеличивается.

Замечательно. Это я и хотел услышать! Спасибо.