Хранение автомобильного аккумулятора

kopernick

Многие мои знакомые снимают и заносят автомобильный аккумулятор, при температурах ниже - 20 град., в квартиру. Полагая, таким образом, что аккумулятор меньше испортится (потеряет емкость) и автомобиль лучше заведется утром.
Так ли это на самом деле?

AlexN

Да, это так.
Вот примерный график “температура - ёмкость”:

Advard
kopernick:

что аккумулятор меньше испортится (потеряет емкость) и автомобиль лучше заведется утром .
Так ли это на самом деле?

Не стоит совмещать два понятия. Испортится (сульфатируется) аккумулятор меньше именно при низкой температуре (да и саморазряд будет меньше при низкой темпаратуре). А вот токоотдача у замерзшего аккумулятора меньше и Вам показали это на графиках, да и емкость падает. Но при заводке нужна хорошая токоотдача, поэтому и стараются аккумулятор не морозить, ведь потребляемый ток при заводке совсем не хилый (посмотрите на сечение стартерных проводов). На саморазряд и сульфатацию, при постоянной эксплуатации, можно и наплевать - надежный старт важнее. А вот на долговременное хранение лучше в прохладное место.

С уважением, Advard.

kopernick
Advard:

Испортится (сульфатируется) аккумулятор меньше именно при низкой температуре (да и саморазряд будет меньше при низкой темпаратуре)…
С уважением, Advard.

Именно так я и рассуждал. Что электро-химические процессы в аккумуляторе с понижением температуры замедляют его (аккумулятора) старение.
И ошибочно полагал, что пластины, в меньшей степени подверженные сульфатации, смогут отдать бОльший ток.
Выходит, что с понижением температуры внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается?

Перед запуском двигателя зимой многие автолюбители “прогревают” аккумулятор вкл.-выкл. дальнего-ближнего света. Разве это не способствует понижению емкости непосредственно перед самим запуском? Или все же, прогреваясь таким образом, аккумулятор сможет отдать бОльший ток?

AlexN
kopernick:

Перед запуском двигателя зимой многие автолюбители “прогревают” аккумулятор вкл.-выкл. дальнего-ближнего света. Разве это не способствует понижению емкости непосредственно перед самим запуском?

Вы думали, они все идиоты? 😛 Ниже температура - ниже ёмкость. Прогрев аккумулятора перед запуском двигателя - способствует повышению ёмкости.
График “ёмкость - температура” для свинцового аккумулятора я для кого приводил?

Advard
AlexN:

Вы думали, они все идиоты?..

Не стоит кипятиться:) Дело в том, что мифов в этой области, как и в других областях, хватает. Вот, например, тот же миф с подогревом АКБ с помощью дальнего света… Попробуйте посчитать, сколько надо энергии на прогрев электролита хотя бы на 2 градуса (электролита в батарее порядка 1,5 литра, к стати), а потом вспомните, что эту энергию Вы берете из АКБ и расходуете ее “впустую”. Поэтому и получается, что лучше из дома принести😁.
2 kopernick
К стати, стоит попросить модераторов перенести эту тему в более подходящую ветку, т.к. к авиамоделям это не имеет почти никакого отношения (ну, разве, только к доставке модели на поле😆)

С уважением, Advard.

kopernick
AlexN:

Вы думали, они все идиоты?

Интересная у Вас манера общения: подменять мои мысли своими словами.😉

Если многие не могут аргументированно объяснить, что они делают, то резонно задать вопрос специалистам и получить на него ответ.

Advard, Вы, правы. Пусть перенесут. 😃

1 month later
Alex_dil

Основной причиной незапуска двигателя в морозную погоду является не столько потеря ёмкости, сколько сильно возросшее внутреннее сопротивление. Если аккумулятор обеспечит прокрутку стартером в 200 об/мин и напряжение бортсети не ниже 10 вольт, двигатель запустится за 2 - 5 секунд. Потеря энергии для такого пуска будет составлять не более 10% ёмкости батареи.
Когда-то, когда у меня был ВАЗ 2110, холодный пуск в морозные дни был приличной проблемой. Однако ни разу не было, чтобы мне не удалось пустить мотор. Даже если стартер переставал прокручивать двигатель, у меня было “последнее средство”. Аккумулятор относился домой и помещался на полчаса - час в ванну с горячей водой глубиной “по шею”. Вода всё время текла и перемешивалась для обеспечения лучшей теплопередачи. Через час прогретый акк относился назад в машину и пускал двигатель с полоборота. Оказывалось, что “умерший” при -20 аккумулятор “оживал” при +20 и очень бодро крутил стартер. К тому же не надо забывать, что при падении напряжения бортсети из-за возросшего внутреннего сопротивления батареи в два раза, энергия в искре системы зажигания уменьшается в 4 раза. Для холодного старта её может не хватить. Я тоже, когда мне утром надо было гарантированно и быстро уехать, а температура ночью грозила опуститься ниже - 20, относил на ночь аккумулятор домой.
Так что знакомые правильно делают, что заносят домой аккумулятор. Таким образом они имеют гарантированный запуск утром. А с точки зрения большей сохранности в смысле хранения, лучше оставлять аккумулятор на морозе. Но нужно следить за тем, чтобы он не был полностью разряжен. Электролит низкой плотности может замёрзнуть и повредить пластины.

8 months later
6wings

Хотел поднять похожую тему, но автоматически обнаружилась эта (спасибо Пузрину!)

однако, моя тема была бы несколько в ином ключе: один из моих знакомых постоянно хранит дома запасную АКБ и, если возникают любые проблемы с заводкой двигателя, просто приносит акк из дома и ставит на автомобиль. Но возникают следующие вопросы:

  1. Если купить новый акк в магазине, то сколько его можно хранить без подзарядки?
  2. Если хранить дома старый (но еще не убитый) акк, то как часто его надо подзаряжать?
  3. Если в связи с приближающимися холодами я куплю сейчас новую АКБ (моей сейчас 1.5 года), то что будет лучше: ездить на новой АКБ и держать в качестве запасного старый акк, или наоборот - “доезживать” старый акк, а новый хранить дома в качестве запасного?

Добавлено: наверное, следует еще учитывать также и то, что на заведенном автомобиле АКБ все равно заряжается неполноценно - постоянным напряжением, а дома постоянным током, что обеспечивает более полную зарядку.

Moonlight_Dreamer
6wings:
  1. Если купить новый акк в магазине, то сколько его можно хранить без подзарядки?

Заряжать раз в месяц, инструкция с новым АКБ, еапряжение, плотность и.т.д.

6wings:
  1. Если хранить дома старый (но еще не убитый) акк, то как часто его надо подзаряжать?

См. п.1.

6wings:
  1. Если в связи с приближающимися холодами я куплю сейчас новую АКБ (моей сейчас 1.5 года), то что будет лучше: ездить на новой АКБ и держать в качестве запасного старый акк, или наоборот - “доезживать” старый акк, а новый хранить дома в качестве запасного?

Новый под капот, в противном случае через год будет 2 старых АКБ:(
Зарядка бортовой системой неполноценна потому, что баланс не в пользу зарядки. Фары, подогрев стекла, печка и.т.д. оставят немного на питание акка. Короткие пробежки до и с работы, пробки когда двиг работает на холостых.
Вывод: на ночь домой и поближе к умному заряднику (мы ведь моделисты), утром под капот. Быстрый старт помогает - проверено, нейтрализатор не убивает - миф. Журнал “За рулём” в помощь.😁

6wings
Moonlight_Dreamer:

Заряжать раз в месяц, инструкция с новым АКБ, еапряжение, плотность и.т.д.

однако, в магазине вряд ли подзаряжают все новые АКБ раз в месяц… Тем не менее, после установки только что купленного нового акка машина заведется в любой мороз.
И вообще, что такое “сухозаряженный” аккумулятор?

Moonlight_Dreamer
6wings:

И вообще, что такое “сухозаряженный” аккумулятор?

Просто добавь воды (электролита) вроде сейчас большая редкость

6wings:

однако, в магазине вряд ли подзаряжают все новые АКБ раз в месяц

Конечно нет, вы кстати их тоже не подзаряжаете. Причина - они ведь не ваши. Я имею в виду ВАШ АКБ для долгой и счастливой жизни 1 раз в месяц.

6wings:

после установки только что купленного нового акка машина заведется в любой мороз.

Не долго может музыка играть. Следующая зима расставит точки над Ё.

SerjA6

В магазине АКБ продаются заряженными на 60%, думаю понятно почему на 60 и не более и это я знал еще за долго до увлечения моделизмом.

Moonlight_Dreamer
SerjA6:

В магазине АКБ продаются заряженными на 60%, думаю понятно почему на 6

Нет, вы заблуждаетесь. В продаже акки готовые к употреблению На 100%. И при продаже их ещё нагружают вилкой и при этом измеряют напряжение.И если напряжение при этом ниже нормы, то от покупки лучше отказаться, также не желательно покупать АКБ если истекло 3-4 месяца с даты его изготовления. Тесты показывают, что недорогой, но свежий АКБ типа Тюменского или Подольского завода легко заткнёт за пояс лежалые Варты Сильвер, Голд и прочие Воши. И при продаже их ещё нагружают вилкой и при этом измеряют напряжение. Читаем.

SerjA6

Прочитал статью, но там ни слова про хранение батарей в магазине. А я именно этим и занимаюсь. И меня лет десять тому назад учили что батареи дольше сохраняются заряженными на 60%. Понравился ответ ниже “А вообще состояние батареи хотя бы приблизительно можно определить только зарядив ее дома и дав нагрузку нагрузочной вилкой в 200 ампер, а не в сто ампер которой в магазине меряют три секунды.” Новый АКБ даже заряженный на половину спокойно пройдет тест нагрузочной вилкой.

6wings

так, мужики… Что я совсем запутался. Мож, пойти в ближайший магазин спросить? (у меня Кемп недалеко, да и Русь тож неподалёку)
И какой акк покупать в качестве запасного?

Moonlight_Dreamer
SerjA6:

Прочитал статью, но там ни слова про хранение батарей в магазине. А я именно этим и занимаюсь. И меня лет десять тому назад учили что батареи дольше сохраняются заряженными на 60%. Понравился ответ ниже “А вообще состояние батареи хотя бы приблизительно можно определить только зарядив ее дома и дав нагрузку нагрузочной вилкой в 200 ампер, а не в сто ампер которой в магазине меряют три секунды.” Новый АКБ даже заряженный на половину спокойно пройдет тест нагрузочной вилкой.

Согласен полностью. Речь идёт о хранении дома. В магазе всем фиолетово сколько прослужит ваша АКБ. Меньше - лучше, быстрее придёте за новой.

SerjA6:

“А вообще состояние батареи хотя бы приблизительно можно определить только зарядив ее дома и дав нагрузку нагрузочной вилкой в 200 ампер, а не в сто ампер которой в магазине меряют три секунды.” Новый АКБ даже заряженный на половину спокойно пройдет тест нагрузочной вилкой.

Это как раз и говорит о том, что никто не заморачивается с обслуживанием АКБ. А вот купив за свои кровные - можно и поднапрячься. Только кому нужны танцы с батарейкой. Купил - под капот (ехать надо а на улице мороз, летом батарейки почти не дохнут). Снять/поставить - то ещё занятие (после работы, в потёмках, на морозе, в плотно скомпанованном подкапотном пространстве). А вот если не завёлся то можно и зарядничком. Покупать АКБ впрок - по-нынешним временам моветон. А уж если приспичило хранить, то в сухом прохладном месте В ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ. Прочтите раздел “Консервация” в любой инструкции к нашемарке.

6wings:

И какой акк покупать в качестве запасного?

Свежий, не далее месяца от роду.

SerjA6

Не будут продавцы говорить что АКБ не заряжен на 100%, но это не значит что он не готов к употреблению на 100%. Возьми любой новый АКБ из магазина и в него влезет еще процентов 40 емкости. Заводы специально их так заряжают что бы дольше можно было хранить иначе как народ умудряется в магазинах продавать батареи которые уже сняты с производства несколько лет. Сам видел на заправке старую батарею.
Не вижу смысла сейчас покупать запасную батарею. Как начнет умирать, так и купите.

6wings
SerjA6:

Не вижу смысла сейчас покупать запасную батарею. Как начнет умирать, так и купите.

аха. Надо будет куда-нибудь срочно ехать и не заведусь. Нет, это не годится, уже проходили такое.
Вот, присмотрел, кстати:
www.kemp1.ru/prices/inf/160881.html
поехать завтра посмотреть/купить что ли?

А что, кстати, значит “прямой” и “обратный” в спецификациях?

SerjA6
6wings:

Вот, присмотрел, кстати:
www.kemp1.ru/prices/inf/160881.html
поехать завтра посмотреть/купить что ли?

Цена приятная, но не понятно какой пусковой ток(чем больше, тем лучше). “Прямой” это полярность клем, как правило в жигулях прямая полярность - минус с права, а обратная полярность- минус с лева.Полярность смотрим лицом к клемам, а то некоторые чуть ли не сбоку смотрят на клемы.

Moonlight_Dreamer
6wings:

А что, кстати, значит “прямой” и “обратный” в спецификациях?

Скажите какая увас машина?

6wings:

аха. Надо будет куда-нибудь срочно ехать и не заведусь. Нет, это не годится, уже проходили такое.

А свечи, а масло. Карбюратор заводится всегда (дунуть, плюнуть, быстрый старт, кипяток, мускульная сила). Впрыск, как правило даёт 1 попытку (такова особенность ПО) далее следует замена залитых свечей, купание АКБ в тёплой ванне…

6wings:

Вот, присмотрел, кстати: www.kemp1.ru/prices/inf/160881.html

Нормальная батарейка, хохлятские АКБ поставлялись на конвейер автоВАЗа. Сам на такой (примерно) отъездил 4,5 года.

6wings
Moonlight_Dreamer:

Скажите какая увас машина?

десятка-универсал 16V, только что прошла 100 тыс. км.
В принципе, заводилась всегда нормально и в морозы, включая сегодняшний -20, но случаи разные бывают. Да и у нас тут ниже -35 бывало… Надо бы подстраховку. Даже от простой разрядки акка забытыми габаритами. А то, однажды собрался утром сына в школу везти, а акк разряжен…

Moonlight_Dreamer

Чем холоднее на улице, тем богаче смесь готовит система. Наступает момент, когда смесь настолько богатая, что не способна воспламениться, итог залитые свечи. Сам проходил. Берём резюк 18 кОм, снимаем фишку с разъёма датчика температуры охлаждающей жидкости (под корпусом воздухофильтра) и вставляем в фишку резюк. Контроллер думает, что на улице -15, не богатит смесь и двиг запускается. Перед этим прыскаем в воздушный рессивер (такая хрень куда приходит гофра от воздухофильтра) там есть белая силиконовая трубочка одетая на штуцер диаметром около 4 мм. Снимаем ее (снимается легко) прыскаем быстрый старт 5 - 10 секунд, садим трубочку на место. Теперь за руль и “ключ на старт”. Флакончик с быстрым стартом держим дома, чтобы был тёпленьким. Он сказал поехали!!!

6wings

строго говоря, с новым акком у меня и в -35 оно само заводилось без таких дополнительных мер. Но все равно спасибо за совет - любопытно.

EagleB3

Аккумулятор, если не из говна сделан, если его не убивают целенаправленно и если имеет хотя бы минимальное обслуживание (скажу ниже), свободно ходит 4 года круглогодичной эксплуатации. Если акку полтора года - ему еще пахать и пахать.
Варианты целенаправленного убивства:

  • эксплуатация с неисправным реле-регулятором;
  • глубокие разряды (попадались высказывания, что один глубокий разряд (вольт до 9,5) все равно, что год жизни).

Минимальное обслуживание малообслуживаемого и необслуживаемого аккумулятора (вообще зависит от режима эксплуатации авто и стиля езды. Будем считать, что режим “офисного планктона” - утром завелся и час езды до офиса. Вечером завелся - и час езды до дома).

  • Весна-лето-осень, раз в три месяца. С утра после стоянки, до запуска, померить напряжение на аккумуляторе. Если меньше 12,3В (=60% емкости), то при первом удобном случае отнести домой и полностью зарядить. Если меньше 12,1В (=40% емкости) - нести на зарядку срочно.
  • Зима, то же самое раз в месяц. Поскольку у нас случается как раз три крепких мороза за зиму, и как раз с периодичностью примерно раз в месяц, то в первую ночь с морозом уношу домой и заряжаю “под завязку”. В последующие ночи морозного припадка снимаю, только если температура ниже -25.
    У малообслуживаемого перед каждым зарядом отвернуть пробки и проверить уровень электролита. Доливать дистиллированную воду до отметки, указанной изготовителем. А если ее нет или не сказано - до нижнего среза тубуса горловины.

Что надо “Жигулям” - не знаю. После того как пересел с 2106 (двигатель 1600 и аккумулятор 61Ач, отъездил 6 лет) на “Пассат” с движком 2000 и аккумулятором 63Ач (отъездил тоже 6 лет) не раз поражался: у “Пассата” стартер крутит колено охотнее в разы при прочих равных. А размер “пассатовского” у стартера - меньше.

Хранение свежекупленного аккумулятора (сухозаряженные не рассматриваем, они остались только в песнях акынов, КМК) - а зачем его покупать? Чтобы хранить? Слава Богу, на дворе не 1989 год, когда на аккумуляторы очередь на 2 года писалась. В любой подворотне стоят. Купил, домой принес, зарядил - катайся.

Заряд и разряд - о, это отдельная песня. “Это хорошая песня, ее надо петь 7 дней”… Значение имеет не только то, на сколько разряжен аккумулятор, но и с каким током сколько времени разряжался. Откуда ушел заряд - с поверхности пластин или из глубины массы. И как заряжался - аналогично. Если глубоко разряженный аккумулятор запехтерить аффффигенным током (он возьмет, и может быть, даже не осыпется, и напряжение даст номинально), то то что он взял останется на поверхности, а в глубине пластин будет пустота. Этот заряженный слой на поверхности встанет барьером, он будет мешать заряду массы в глубине пластин. И так же быстро аккумулятор этот заряд отдаст. И станет пустым. Вот такой своеобразный эффект конденсатора.

P.S. Во, нашлася.