Хранение автомобильного аккумулятора

kopernick

Многие мои знакомые снимают и заносят автомобильный аккумулятор, при температурах ниже - 20 град., в квартиру. Полагая, таким образом, что аккумулятор меньше испортится (потеряет емкость) и автомобиль лучше заведется утром.
Так ли это на самом деле?

AlexN

Да, это так.
Вот примерный график “температура - ёмкость”:

Advard
kopernick:

что аккумулятор меньше испортится (потеряет емкость) и автомобиль лучше заведется утром .
Так ли это на самом деле?

Не стоит совмещать два понятия. Испортится (сульфатируется) аккумулятор меньше именно при низкой температуре (да и саморазряд будет меньше при низкой темпаратуре). А вот токоотдача у замерзшего аккумулятора меньше и Вам показали это на графиках, да и емкость падает. Но при заводке нужна хорошая токоотдача, поэтому и стараются аккумулятор не морозить, ведь потребляемый ток при заводке совсем не хилый (посмотрите на сечение стартерных проводов). На саморазряд и сульфатацию, при постоянной эксплуатации, можно и наплевать - надежный старт важнее. А вот на долговременное хранение лучше в прохладное место.

С уважением, Advard.

kopernick
Advard:

Испортится (сульфатируется) аккумулятор меньше именно при низкой температуре (да и саморазряд будет меньше при низкой темпаратуре)…
С уважением, Advard.

Именно так я и рассуждал. Что электро-химические процессы в аккумуляторе с понижением температуры замедляют его (аккумулятора) старение.
И ошибочно полагал, что пластины, в меньшей степени подверженные сульфатации, смогут отдать бОльший ток.
Выходит, что с понижением температуры внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается?

Перед запуском двигателя зимой многие автолюбители “прогревают” аккумулятор вкл.-выкл. дальнего-ближнего света. Разве это не способствует понижению емкости непосредственно перед самим запуском? Или все же, прогреваясь таким образом, аккумулятор сможет отдать бОльший ток?

AlexN
kopernick:

Перед запуском двигателя зимой многие автолюбители “прогревают” аккумулятор вкл.-выкл. дальнего-ближнего света. Разве это не способствует понижению емкости непосредственно перед самим запуском?

Вы думали, они все идиоты? 😛 Ниже температура - ниже ёмкость. Прогрев аккумулятора перед запуском двигателя - способствует повышению ёмкости.
График “ёмкость - температура” для свинцового аккумулятора я для кого приводил?

Advard
AlexN:

Вы думали, они все идиоты?..

Не стоит кипятиться:) Дело в том, что мифов в этой области, как и в других областях, хватает. Вот, например, тот же миф с подогревом АКБ с помощью дальнего света… Попробуйте посчитать, сколько надо энергии на прогрев электролита хотя бы на 2 градуса (электролита в батарее порядка 1,5 литра, к стати), а потом вспомните, что эту энергию Вы берете из АКБ и расходуете ее “впустую”. Поэтому и получается, что лучше из дома принести😁.
2 kopernick
К стати, стоит попросить модераторов перенести эту тему в более подходящую ветку, т.к. к авиамоделям это не имеет почти никакого отношения (ну, разве, только к доставке модели на поле😆)

С уважением, Advard.

kopernick
AlexN:

Вы думали, они все идиоты?

Интересная у Вас манера общения: подменять мои мысли своими словами.😉

Если многие не могут аргументированно объяснить, что они делают, то резонно задать вопрос специалистам и получить на него ответ.

Advard, Вы, правы. Пусть перенесут. 😃

1 month later
Alex_dil

Основной причиной незапуска двигателя в морозную погоду является не столько потеря ёмкости, сколько сильно возросшее внутреннее сопротивление. Если аккумулятор обеспечит прокрутку стартером в 200 об/мин и напряжение бортсети не ниже 10 вольт, двигатель запустится за 2 - 5 секунд. Потеря энергии для такого пуска будет составлять не более 10% ёмкости батареи.
Когда-то, когда у меня был ВАЗ 2110, холодный пуск в морозные дни был приличной проблемой. Однако ни разу не было, чтобы мне не удалось пустить мотор. Даже если стартер переставал прокручивать двигатель, у меня было “последнее средство”. Аккумулятор относился домой и помещался на полчаса - час в ванну с горячей водой глубиной “по шею”. Вода всё время текла и перемешивалась для обеспечения лучшей теплопередачи. Через час прогретый акк относился назад в машину и пускал двигатель с полоборота. Оказывалось, что “умерший” при -20 аккумулятор “оживал” при +20 и очень бодро крутил стартер. К тому же не надо забывать, что при падении напряжения бортсети из-за возросшего внутреннего сопротивления батареи в два раза, энергия в искре системы зажигания уменьшается в 4 раза. Для холодного старта её может не хватить. Я тоже, когда мне утром надо было гарантированно и быстро уехать, а температура ночью грозила опуститься ниже - 20, относил на ночь аккумулятор домой.
Так что знакомые правильно делают, что заносят домой аккумулятор. Таким образом они имеют гарантированный запуск утром. А с точки зрения большей сохранности в смысле хранения, лучше оставлять аккумулятор на морозе. Но нужно следить за тем, чтобы он не был полностью разряжен. Электролит низкой плотности может замёрзнуть и повредить пластины.

8 months later
6wings

Хотел поднять похожую тему, но автоматически обнаружилась эта (спасибо Пузрину!)

однако, моя тема была бы несколько в ином ключе: один из моих знакомых постоянно хранит дома запасную АКБ и, если возникают любые проблемы с заводкой двигателя, просто приносит акк из дома и ставит на автомобиль. Но возникают следующие вопросы:

  1. Если купить новый акк в магазине, то сколько его можно хранить без подзарядки?
  2. Если хранить дома старый (но еще не убитый) акк, то как часто его надо подзаряжать?
  3. Если в связи с приближающимися холодами я куплю сейчас новую АКБ (моей сейчас 1.5 года), то что будет лучше: ездить на новой АКБ и держать в качестве запасного старый акк, или наоборот - “доезживать” старый акк, а новый хранить дома в качестве запасного?

Добавлено: наверное, следует еще учитывать также и то, что на заведенном автомобиле АКБ все равно заряжается неполноценно - постоянным напряжением, а дома постоянным током, что обеспечивает более полную зарядку.

Moonlight_Dreamer
6wings:
  1. Если купить новый акк в магазине, то сколько его можно хранить без подзарядки?

Заряжать раз в месяц, инструкция с новым АКБ, еапряжение, плотность и.т.д.

6wings:
  1. Если хранить дома старый (но еще не убитый) акк, то как часто его надо подзаряжать?

См. п.1.

6wings:
  1. Если в связи с приближающимися холодами я куплю сейчас новую АКБ (моей сейчас 1.5 года), то что будет лучше: ездить на новой АКБ и держать в качестве запасного старый акк, или наоборот - “доезживать” старый акк, а новый хранить дома в качестве запасного?

Новый под капот, в противном случае через год будет 2 старых АКБ:(
Зарядка бортовой системой неполноценна потому, что баланс не в пользу зарядки. Фары, подогрев стекла, печка и.т.д. оставят немного на питание акка. Короткие пробежки до и с работы, пробки когда двиг работает на холостых.
Вывод: на ночь домой и поближе к умному заряднику (мы ведь моделисты), утром под капот. Быстрый старт помогает - проверено, нейтрализатор не убивает - миф. Журнал “За рулём” в помощь.😁

6wings
Moonlight_Dreamer:

Заряжать раз в месяц, инструкция с новым АКБ, еапряжение, плотность и.т.д.

однако, в магазине вряд ли подзаряжают все новые АКБ раз в месяц… Тем не менее, после установки только что купленного нового акка машина заведется в любой мороз.
И вообще, что такое “сухозаряженный” аккумулятор?

Moonlight_Dreamer
6wings:

И вообще, что такое “сухозаряженный” аккумулятор?

Просто добавь воды (электролита) вроде сейчас большая редкость

6wings:

однако, в магазине вряд ли подзаряжают все новые АКБ раз в месяц

Конечно нет, вы кстати их тоже не подзаряжаете. Причина - они ведь не ваши. Я имею в виду ВАШ АКБ для долгой и счастливой жизни 1 раз в месяц.

6wings:

после установки только что купленного нового акка машина заведется в любой мороз.

Не долго может музыка играть. Следующая зима расставит точки над Ё.

SerjA6

В магазине АКБ продаются заряженными на 60%, думаю понятно почему на 60 и не более и это я знал еще за долго до увлечения моделизмом.

Moonlight_Dreamer
SerjA6:

В магазине АКБ продаются заряженными на 60%, думаю понятно почему на 6

Нет, вы заблуждаетесь. В продаже акки готовые к употреблению На 100%. И при продаже их ещё нагружают вилкой и при этом измеряют напряжение.И если напряжение при этом ниже нормы, то от покупки лучше отказаться, также не желательно покупать АКБ если истекло 3-4 месяца с даты его изготовления. Тесты показывают, что недорогой, но свежий АКБ типа Тюменского или Подольского завода легко заткнёт за пояс лежалые Варты Сильвер, Голд и прочие Воши. И при продаже их ещё нагружают вилкой и при этом измеряют напряжение. Читаем.

SerjA6

Прочитал статью, но там ни слова про хранение батарей в магазине. А я именно этим и занимаюсь. И меня лет десять тому назад учили что батареи дольше сохраняются заряженными на 60%. Понравился ответ ниже “А вообще состояние батареи хотя бы приблизительно можно определить только зарядив ее дома и дав нагрузку нагрузочной вилкой в 200 ампер, а не в сто ампер которой в магазине меряют три секунды.” Новый АКБ даже заряженный на половину спокойно пройдет тест нагрузочной вилкой.

6wings

так, мужики… Что я совсем запутался. Мож, пойти в ближайший магазин спросить? (у меня Кемп недалеко, да и Русь тож неподалёку)
И какой акк покупать в качестве запасного?

Moonlight_Dreamer
SerjA6:

Прочитал статью, но там ни слова про хранение батарей в магазине. А я именно этим и занимаюсь. И меня лет десять тому назад учили что батареи дольше сохраняются заряженными на 60%. Понравился ответ ниже “А вообще состояние батареи хотя бы приблизительно можно определить только зарядив ее дома и дав нагрузку нагрузочной вилкой в 200 ампер, а не в сто ампер которой в магазине меряют три секунды.” Новый АКБ даже заряженный на половину спокойно пройдет тест нагрузочной вилкой.

Согласен полностью. Речь идёт о хранении дома. В магазе всем фиолетово сколько прослужит ваша АКБ. Меньше - лучше, быстрее придёте за новой.

SerjA6:

“А вообще состояние батареи хотя бы приблизительно можно определить только зарядив ее дома и дав нагрузку нагрузочной вилкой в 200 ампер, а не в сто ампер которой в магазине меряют три секунды.” Новый АКБ даже заряженный на половину спокойно пройдет тест нагрузочной вилкой.

Это как раз и говорит о том, что никто не заморачивается с обслуживанием АКБ. А вот купив за свои кровные - можно и поднапрячься. Только кому нужны танцы с батарейкой. Купил - под капот (ехать надо а на улице мороз, летом батарейки почти не дохнут). Снять/поставить - то ещё занятие (после работы, в потёмках, на морозе, в плотно скомпанованном подкапотном пространстве). А вот если не завёлся то можно и зарядничком. Покупать АКБ впрок - по-нынешним временам моветон. А уж если приспичило хранить, то в сухом прохладном месте В ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ. Прочтите раздел “Консервация” в любой инструкции к нашемарке.

6wings:

И какой акк покупать в качестве запасного?

Свежий, не далее месяца от роду.

SerjA6

Не будут продавцы говорить что АКБ не заряжен на 100%, но это не значит что он не готов к употреблению на 100%. Возьми любой новый АКБ из магазина и в него влезет еще процентов 40 емкости. Заводы специально их так заряжают что бы дольше можно было хранить иначе как народ умудряется в магазинах продавать батареи которые уже сняты с производства несколько лет. Сам видел на заправке старую батарею.
Не вижу смысла сейчас покупать запасную батарею. Как начнет умирать, так и купите.

6wings
SerjA6:

Не вижу смысла сейчас покупать запасную батарею. Как начнет умирать, так и купите.

аха. Надо будет куда-нибудь срочно ехать и не заведусь. Нет, это не годится, уже проходили такое.
Вот, присмотрел, кстати:
www.kemp1.ru/prices/inf/160881.html
поехать завтра посмотреть/купить что ли?

А что, кстати, значит “прямой” и “обратный” в спецификациях?