Самодельный BEC на 10А

dmitryu

Что за приёмник был.
От чего питался.
И схему опторазвязки.

Тоже делал. Минусов, кроме лишнего веса, не замечено.

Цибульский_Андрей

Приёмник был 148 Futaba, питался отдельно, потом шла опторазвязка с буферами для работы на длинную линию со своим мощным питанием, это же питание подавалось на мощные рулевые машинки. Всё питание было проложено толстым проводом 0.5мм., да и самолёт был 2,2м. Включили, стали проверять дальность с работающим двигателем и так всё заколбасило, что только не делали. Спустя 2 недели разобрались. Помогли немцы с фирмы EMCOTEC. Вышла замечательная статья ведущего специалиста этой фирмы посвящённая этим и другим проблемам согласования бортовой аппаратуры в самолёте. За эти 10 лет моей электронной практики в авиамоделизме все его доводы, выводы и практические советы только подтвердились. Вина почти всех отказов, если это конечно не “сопли” в электрике и допущенные при сборке,- это возникающая интерференция в системе управления. Если нужны подробности, то лучше по вопросам. Кстати, всё это касается, в основном больших самолётов. Ведь все уроки, как говориться, платные.

dmitryu

Сняли опторазвязку и всё заработало, или пришлось ещё чего-то делать?

Цибульский_Андрей

Конечно не сразу. Ещё долго колупались, пока я не разобрался во всех этих процессах, но даже сейчас некоторые проблемы приходится решать эмпирически, то есть методом “тыка”, а это может быть переукладка проводов внутри самолёта и дополнительные фильтры и усиление питания, ведь основной причиной интерференции является “слабый” источник питания, который в пике не обеспечивает необходимую отдачу по току, в результате чего начинается интерференция в цепях питания рулевых машинок, (фронты импульсов управления двигателем рулевой машинки имеют чётные гармоники, от которых очень трудно избавиться), что в свою в свою очередь вызывают паразитную модуляцию в цепях питания всей аппаратуры управления и метровые провода идущие к рулевым машинкам так свистят, что естественно улавливается входным контуром приёмника (чувствительность порядка 0,2мкв) и весь тракт замыкается. Начинается интерференция. АРУ приёмника не справляется с таким сигналом и т.д. Вот тут как раз подошли к вопросу о качественном BEC-е, ведь если он сделан на преобразователе, то есть с индуктивностью, то для длинных проводов он не годится, поэтому он используется в основном для электричек, где нагрузки не так велики, но используйте его в большом или относительно большом самолёте и вы “упадёте” довольно быстро. Очень, кстати, показательно, что такие “свистуны” не используются в серьёзных авиамодельных конструкциях ни одной фирмой.
Занимаясь, здесь в Москве, ремонтом всевозможных электронных устройств для моделизма я не нашёл ни в одном POWER BOX_е “свистунов” у них у всех почти одна и таже схема и концепция решения проблем, но всё таки EMCOTEC лучше.

Antenboy_E
Цибульский_Андрей:

Я-то хотел сказать в своей ремарке о другом, что для изготовления самолётных “BEC”-ов необходимо использовать спец.микросхемы, если речь идёт о не импульсных преобразователях, а о “линейных”, с так называемой накачкой, они-то как раз и обеспечивают нужные нам характеристики.

Если не трудно, приведите пожалуйста пример пары моделей таких микрух.

Цибульский_Андрей

Те, что использую я назвать не смогу,- извини, комерческая тайна, так как эти штучки я сам использую в своих изделиях для моделистов, а то что используют буржуи в POWER BOX, это пожалуйста (LP2975). Микросхема старая, но надёжная (кстати её в Москве в продаже нет, надо заказывать за бугром не менее чем на 500$ всё это я походил и те, которые использую я их тоже нет в продаже мне их привозят). Она работает по простому, как параметрический стабилизатор, но на полевик, поэтому все внутренности довольно хорошо настроены на внешний полевой транзистор. Для определённых приложений может и достаточно, но при использовании в случаях с большой и самое главное “рваной” нагрузкой могут быть “провалы”, поэтому в POWER BOX используют второй аналогичный канал с вторым равноценным Li-Po аккумулятором, яко бы для надёжности если один из аккумуляторов выйдет из строя, но это всего лишь маркетинговый ход. При таких незначительных токах потребления для Li-Po ёмкостью 3,3А/ч, это составит примерно 5С, то напряжение на нём почти непросядет (кстати, к примеру, 3-х метровый самолёт в пиках потребляет от 13 до 19 ампер), а на самолёт ставят таких два аккумулятора. Отдача и ёмкость сумасшедшая и всё это только для надёжности. Оба аккумулятора через понижающие конвертора соеденены через диоды шотки и не каких премудростей. Ещё раз оговорюсь, что все эти проблемы всплывают когда вы занимаетесь серьёзной авиацией. Для маленьких (до 2,5м) эти проблемы так остро не стоят. Ведь большой самолёт может стоить со всей начинкой до 5 тыс $ и уронить это можно в один секунд, поэтому, кто такие потери пережил, начинает относиться ко всему очень серьёзно и самое главное делать выводы и учиться.
P.S. Кстати, исходя из этого многие фирмы налаживают производство приёмников и рулевых машинок работающих от 7,4V, то есть от двух Li-Po и это правильное решение.

hivolt

Ээээ… внесу свои несколько копеек 😃
Все эти проблемы естественно существуют но по большому счету решаются достаточно просто. Если возле КАЖДОЙ машинки буквально в 2 см поставить маленькую приладу, в которую входят земля питанае и сигнал и они же выходят, содержащую одну, а лучше три емкости на 3300мф с низким импедансом типа как на материнских платах, а в параллель ее керамику микрофарад на 50 (5х10).
то проблемы со звоном на проводах канут в небытие. Правда потребуется устройство для плавной подачи питания дабы ниче не пожечь но это мелочи 😃

NailMan
Цибульский_Андрей:

Приёмник был 148 Futaba, питался отдельно, потом шла опторазвязка с буферами для работы на длинную линию со своим мощным питанием, это же питание подавалось на мощные рулевые машинки. Всё питание было проложено толстым проводом 0.5мм., да и самолёт был 2,2м. Включили, стали проверять дальность с работающим двигателем и так всё заколбасило, что только не делали…

я делал для себя вот по этой схеме опторазвязку
rchobby.boom.ru/html/optoisolator.htm

плюс добавил туда киллсвитч для зажигалки и с линейным регами на 5В(Lm1084) для приемыша и зажигалки. Питалось все от 2s1p A123(3 акка). Машинки питались напрямую без регулятора.

Собрана была на выводных элементах вся - полетал на бензиныче 40сс(полукопия) - никаких траблов совершенно не заметил. Ни подергиваний, ни снижения дальности управления(передатчик Multiplex REVO9 синтезатор и родной приемыш 9 каналов 41мгц PPM).

Однако повторенная схема но без регулятора на зажигалку и на SMD- элементах дал какой-то неоднозначный результат. Изредка подергивалось на руле одном, что я склонен отнести к хреновому контакту, ибо вывод с платы повербоксика сделан проводами с разъемами, а не коннектом непосредственно в плату.

Вобщем пока не решился СМДшную опторазвязку в боевом режиме ставить.

Питание серв считаю надо делать прямое от Липо(если они позволяют) или от A123 - имхо лучший вариант для круглодичного использования без оглядки на морозы.

Цибульский_Андрей

Александру “ХАЙ-ВОЛЬТУ” по старой дружбе скажу, что данная тема обсуждается для всех желающих чему-нибудь научиться, поэтому, может быть не мало способов решить проблемы, но выбираем наилучший и каждый выбирает сам свой доступный способ решения.
Блоки питания для систем зажигания и питания приёмника к нашей проблеме почти не относятся, так как та не большие токи и довольно стабильные. Например в системе зажигания максимальный ток в 3 ампера я намерил на 3W-150 на максимальных оборотах, а про приёмник и говорить нечего.
Для желающих использовать в качестве источника питания Li-Fe аккумуляторов должен сказать, что это вполне приемлемо, если их можете достать, но необходимо помнить, что у них мало циклов заря-разряд (около 100, а то и 50), малое время использования (срок службы около 1 года) и довольно большая собственная утечка, то есть, каждый месяц их необходимо контролировать, что бы они не разрядились. Если все эти проблемы не останавливают, то тогда всё впорядке и есть куда двигаться дальше по дороге освоения техники.

Antenboy_E
Цибульский_Андрей:

Те, что использую я назвать не смогу,- извини, комерческая тайна, так как эти штучки я сам использую в своих изделиях для моделистов

А на своих изделиях на корпусах компонентов маркировку вы что тоже удаляете?

У моего знакомого ваши изделия имеются…

Если эти микрухи такие редкие, вариант с быстрым опером и полевиком то-же возможен, может даже дешевле будет…

А вообще для питания бортов предпочитаю никель-кадмий, пять банок, причем, силовой…

rrteam
Цибульский_Андрей:

Для желающих использовать в качестве источника питания Li-Fe аккумуляторов должен сказать, что это вполне приемлемо, если их можете достать, но необходимо помнить, что у них мало циклов заря-разряд (около 100, а то и 50), малое время использования (срок службы около 1 года) и довольно большая собственная утечка, то есть, каждый месяц их необходимо контролировать, что бы они не разрядились. Если все эти проблемы не останавливают, то тогда всё впорядке и есть куда двигаться дальше по дороге освоения техники.

Умные люди, если вы что-то пишите, то чтоб не вводить других людей в заблуждение хотяб приписывали IMHO…

Цибульский_Андрей

Иногда удаляю иногда нет, я всё таки не комерсант, а инженер. Что касается применения быстрого операционника, то дело не в быстродействии, а в способности вкачать большой ток (порядка 0,5-1 ампера) в затвор стабилизирующего транзистора, в нашем случае полевика.Если этого не сделать, то будут просадки по напряжению.
Что касается применения Ni-Cd аккумуляторов, так это ведь пожалуйста, а вес, а постоянные тренировки (а иначе потеря ёмкости из-за “памяти”). Но когда речь идёт о большом самолёте, ведь и там идёт борьба за вес, будь то копия или самолёт для фристайла. Тоскать лишние 800 гр.,- к чему тогда вся эта суета,- с хорошим мотором, с хорошим, лёгким самолётом, а мощные машинки жрут под 15 ампер оптом… . Тогда получится просто “тренер” с бензиновым мотором.
Ну и конечно, ни кого не хотел вводить в заблуждения, просто поделился мыслями о BEC.

jonison
Цибульский_Андрей:

Для желающих использовать в качестве источника питания Li-Fe аккумуляторов

😃 думай потом пиши
off

jonison
Цибульский_Андрей:

Что-то не так?

зачем тогда люди с ли-по на ли-фе переходят ?
у ли-по и емкость норм и токи и саморазряда почти нет
зачем тогда ли-фе придумали?

Цибульский_Андрей

Ответ самый простой. Li-Fe это осколки от военной промышленности. Все, кто немножко знаком с военными разработками знают, что эти типов аккумуляторов пришли на смену серебряно-цинковым, которые установлены во всех ракетах без исключениях, где нужно отработать быстро и с большой отдачей,ну ведь не для моделистов же они были придуманы. А к моделистам они попали как некондиция от военной промышленности и применения они нашли в нашей среде именно потому, что по напряжению очень подходят, ну и конечно для спортсменов, ведь отдача в 150-200 ампер,- это ого-го.

jonison

ли-по в этом выигрывают только у ли-по два больших минуса время жизни и
огнеопасность

rrteam
Цибульский_Андрей:

Ответ самый простой. Li-Fe это осколки от военной промышленности…

Угу, только вот есть разница, кто покупает у производителя,
или покупает нонэйм сделанный хз где и как - есть подделки…

А 123 (26650) за сезон (примерно 50-70 циклов с тестовыми) потеряли 20 мач ёмкости.
при токах разряда 25-30а… (на банку)
Есть комлект прошлого года - потеря 30мач.
Внутреннее не изменилось…

Цибульский_Андрей

Если почитаете внимательно предложения на этом сайте, то увидите, что предлагают упаковку в 2500 штук, теперь множим на 150 руб. и два месяца ожидания и что вы с таким количеством микросхем будете делать.
Да и вообще, вроде бы разговор по существу, с техники медленно перетекает в тему,- сам дурак. Зачем? Ведь каждый делает что хочет и как хочет, кто хочет спорит и уходит в оппозицию, а кто перенимает что-то для себя полезное.

Gra4
Цибульский_Андрей:

(LP2975). Микросхема старая, но надёжная (кстати её в Москве в продаже нет, надо заказывать за бугром не менее чем на 500$ всё это я походил

Полно в инет магах, 100 рублей в розницу в Зеленограде.