Самодельный BEC на 10А

hivolt

Ээээ… внесу свои несколько копеек 😃
Все эти проблемы естественно существуют но по большому счету решаются достаточно просто. Если возле КАЖДОЙ машинки буквально в 2 см поставить маленькую приладу, в которую входят земля питанае и сигнал и они же выходят, содержащую одну, а лучше три емкости на 3300мф с низким импедансом типа как на материнских платах, а в параллель ее керамику микрофарад на 50 (5х10).
то проблемы со звоном на проводах канут в небытие. Правда потребуется устройство для плавной подачи питания дабы ниче не пожечь но это мелочи 😃

NailMan
Цибульский_Андрей:

Приёмник был 148 Futaba, питался отдельно, потом шла опторазвязка с буферами для работы на длинную линию со своим мощным питанием, это же питание подавалось на мощные рулевые машинки. Всё питание было проложено толстым проводом 0.5мм., да и самолёт был 2,2м. Включили, стали проверять дальность с работающим двигателем и так всё заколбасило, что только не делали…

я делал для себя вот по этой схеме опторазвязку
rchobby.boom.ru/html/optoisolator.htm

плюс добавил туда киллсвитч для зажигалки и с линейным регами на 5В(Lm1084) для приемыша и зажигалки. Питалось все от 2s1p A123(3 акка). Машинки питались напрямую без регулятора.

Собрана была на выводных элементах вся - полетал на бензиныче 40сс(полукопия) - никаких траблов совершенно не заметил. Ни подергиваний, ни снижения дальности управления(передатчик Multiplex REVO9 синтезатор и родной приемыш 9 каналов 41мгц PPM).

Однако повторенная схема но без регулятора на зажигалку и на SMD- элементах дал какой-то неоднозначный результат. Изредка подергивалось на руле одном, что я склонен отнести к хреновому контакту, ибо вывод с платы повербоксика сделан проводами с разъемами, а не коннектом непосредственно в плату.

Вобщем пока не решился СМДшную опторазвязку в боевом режиме ставить.

Питание серв считаю надо делать прямое от Липо(если они позволяют) или от A123 - имхо лучший вариант для круглодичного использования без оглядки на морозы.

Цибульский_Андрей

Александру “ХАЙ-ВОЛЬТУ” по старой дружбе скажу, что данная тема обсуждается для всех желающих чему-нибудь научиться, поэтому, может быть не мало способов решить проблемы, но выбираем наилучший и каждый выбирает сам свой доступный способ решения.
Блоки питания для систем зажигания и питания приёмника к нашей проблеме почти не относятся, так как та не большие токи и довольно стабильные. Например в системе зажигания максимальный ток в 3 ампера я намерил на 3W-150 на максимальных оборотах, а про приёмник и говорить нечего.
Для желающих использовать в качестве источника питания Li-Fe аккумуляторов должен сказать, что это вполне приемлемо, если их можете достать, но необходимо помнить, что у них мало циклов заря-разряд (около 100, а то и 50), малое время использования (срок службы около 1 года) и довольно большая собственная утечка, то есть, каждый месяц их необходимо контролировать, что бы они не разрядились. Если все эти проблемы не останавливают, то тогда всё впорядке и есть куда двигаться дальше по дороге освоения техники.

Antenboy_E
Цибульский_Андрей:

Те, что использую я назвать не смогу,- извини, комерческая тайна, так как эти штучки я сам использую в своих изделиях для моделистов

А на своих изделиях на корпусах компонентов маркировку вы что тоже удаляете?

У моего знакомого ваши изделия имеются…

Если эти микрухи такие редкие, вариант с быстрым опером и полевиком то-же возможен, может даже дешевле будет…

А вообще для питания бортов предпочитаю никель-кадмий, пять банок, причем, силовой…

rrteam
Цибульский_Андрей:

Для желающих использовать в качестве источника питания Li-Fe аккумуляторов должен сказать, что это вполне приемлемо, если их можете достать, но необходимо помнить, что у них мало циклов заря-разряд (около 100, а то и 50), малое время использования (срок службы около 1 года) и довольно большая собственная утечка, то есть, каждый месяц их необходимо контролировать, что бы они не разрядились. Если все эти проблемы не останавливают, то тогда всё впорядке и есть куда двигаться дальше по дороге освоения техники.

Умные люди, если вы что-то пишите, то чтоб не вводить других людей в заблуждение хотяб приписывали IMHO…

Цибульский_Андрей

Иногда удаляю иногда нет, я всё таки не комерсант, а инженер. Что касается применения быстрого операционника, то дело не в быстродействии, а в способности вкачать большой ток (порядка 0,5-1 ампера) в затвор стабилизирующего транзистора, в нашем случае полевика.Если этого не сделать, то будут просадки по напряжению.
Что касается применения Ni-Cd аккумуляторов, так это ведь пожалуйста, а вес, а постоянные тренировки (а иначе потеря ёмкости из-за “памяти”). Но когда речь идёт о большом самолёте, ведь и там идёт борьба за вес, будь то копия или самолёт для фристайла. Тоскать лишние 800 гр.,- к чему тогда вся эта суета,- с хорошим мотором, с хорошим, лёгким самолётом, а мощные машинки жрут под 15 ампер оптом… . Тогда получится просто “тренер” с бензиновым мотором.
Ну и конечно, ни кого не хотел вводить в заблуждения, просто поделился мыслями о BEC.

jonison
Цибульский_Андрей:

Для желающих использовать в качестве источника питания Li-Fe аккумуляторов

😃 думай потом пиши
off

jonison
Цибульский_Андрей:

Что-то не так?

зачем тогда люди с ли-по на ли-фе переходят ?
у ли-по и емкость норм и токи и саморазряда почти нет
зачем тогда ли-фе придумали?

Цибульский_Андрей

Ответ самый простой. Li-Fe это осколки от военной промышленности. Все, кто немножко знаком с военными разработками знают, что эти типов аккумуляторов пришли на смену серебряно-цинковым, которые установлены во всех ракетах без исключениях, где нужно отработать быстро и с большой отдачей,ну ведь не для моделистов же они были придуманы. А к моделистам они попали как некондиция от военной промышленности и применения они нашли в нашей среде именно потому, что по напряжению очень подходят, ну и конечно для спортсменов, ведь отдача в 150-200 ампер,- это ого-го.

jonison

ли-по в этом выигрывают только у ли-по два больших минуса время жизни и
огнеопасность

rrteam
Цибульский_Андрей:

Ответ самый простой. Li-Fe это осколки от военной промышленности…

Угу, только вот есть разница, кто покупает у производителя,
или покупает нонэйм сделанный хз где и как - есть подделки…

А 123 (26650) за сезон (примерно 50-70 циклов с тестовыми) потеряли 20 мач ёмкости.
при токах разряда 25-30а… (на банку)
Есть комлект прошлого года - потеря 30мач.
Внутреннее не изменилось…

Цибульский_Андрей

Если почитаете внимательно предложения на этом сайте, то увидите, что предлагают упаковку в 2500 штук, теперь множим на 150 руб. и два месяца ожидания и что вы с таким количеством микросхем будете делать.
Да и вообще, вроде бы разговор по существу, с техники медленно перетекает в тему,- сам дурак. Зачем? Ведь каждый делает что хочет и как хочет, кто хочет спорит и уходит в оппозицию, а кто перенимает что-то для себя полезное.

Gra4
Цибульский_Андрей:

(LP2975). Микросхема старая, но надёжная (кстати её в Москве в продаже нет, надо заказывать за бугром не менее чем на 500$ всё это я походил

Полно в инет магах, 100 рублей в розницу в Зеленограде.

Цибульский_Андрей

Я не понимаю о чём разговор. Покупайте и делайте если вам нужно. Сделайте всё профессионально и откройте магазин по продаже BEC_ов и на этом СТЁБ закончим.