OSD на ATmega1281
Вернулся с полетов на версии 2.8.0.
Все режимы, которые попробовал работают. Не попробовал только посадку. Видео выкладывать стесняюсь. Потому что ветер был ужасный. По ощущениям вроде бы 5-6м/с, но судя по тому, то провода идущие от штатива с антеннами к ноуту свистели на ветру, то как минимум должно быть 8-9м/с. Колбасило страшно. Мой 1кг тихоходный самолет не для таких ветров. В общем удовольствия не получил. Но АП с ОСД отработали на отлично!
есть такая, у нас пока мало лётная погода:(
Сергей, в субботу я полетал. Немного колбасня при автовзлете, ощущение как-будто не знает куда выбрать повернуть, причем при взлете. И как всегда RSSI, выставлена в “попугаях”, при начале полета максимум, ну и в последствие начинают палочки убывать до полного исчезновения и уже больше не появляются. Пробовал посадку, первый раз сел вполне нормально, но только на растояние ста метрах от меня, второй раз тоже самое, но в ручном подвел поближе к себе. Хотелось бы автопосадку делать ближе к себе.
Воскресение- полет нормальный. Слетал на 3 км в режиме круиза, для меня пока рекорд, ну ты вкурсе Сергей. Автопосадка всеравно очень далеко, больше ста метров от точки возврата, стоит 5 метров. Сергей помоги разобраться с ПИДами доступно.
Там нет установки точки посадки.
Я когда рылся в твоих настройках, то увидел что у тебя стоит удаление точки возврата 5М, это означает что точка вокруг которой будет кружение над базой, будет смещена на 5м, в сторону взлёта. Туда куда ты кинешь модель при взлёте.
У тебя не тот случай.
Сделать автоматическую посадку к ногам сделать можно, но опасно. Откуда самолёт узнает что стоит машина, антенна, ещё что то.
Посадка будет по касательной к радиусу кружения вокруг базы. Сделай радиус 50 м, и самолёт будет садиться в 50 м от базы.
Спасибо, Сергей. Я так и предположил что посадка в радиусе кружения. И все-же правельно бы было садиться в точке возврата с некоторым заданным радиусом. Ведь точку я могу вынести и за 20 метров. Делать малый радиус кружения для моего ская страшно, завалится.
И все-же правельно бы было садиться в точке возврата с некоторым заданным радиусом. Ведь точку я могу вынести и за 20 метров. Делать малый радиус кружения для моего ская страшно, завалится.
Если и делать посадку недалеко от точки старта, то не так как ты предлагаешь.
Как сделано у нового Смалтима. У него посадка по глиссаде, в сторону взлёта. Т.е. ты взлетел скажем на ЮГ, против ветра, то и посадка будет за спиной то же против ветра, т.е. глиссада рассчитывается так что бы касание с землей было примерно в точке старта, +/- 10-20 м.
Таким образом, нужно за ранее предусмотреть, что бы за спиной при взёлте, ничего не было (деревьев, машин, холмов, проводов ЛЭП, и т.д.)
Вот это будет круто. Но нужно ли это Сергею… Если нужно только нам, это не означает что он броситься тут же, писать такой алгоритм…
Посмотрим. Целая зима в переди…
А зачем вообще нужна точка возврата, ведь взлетать, я думаю, с оврага никто не будет.
Вокруг точки возврата, происходит кружение над базой, когда самолёт прилетел домой на RTH.
с оврага никто не будет.
Почему? Я взлетал с на перевале Кату-Ярык в обрыв глубиной 700 м.
Ты уже придираешься. У тебя и так всё нормально работает. То что он умеет сам садиться, это уже хорошо. А то что тебе лень сходить 100 м, за самолётом? Тем более прогуляться 200 м полезно для здоровья.
Сергей ты меня опять не понял. Взлет, В овраге, ключевое слово, а не над оврагом, или когда за спиной стена в 50 метров, тогда сделаю возврат дальше. И чего ты взял, что я придираюсь, хочется что бы АП был как можно лудше.
Сергей (msv), а есть возможность смиксировать крен-РВ, Скай при крене теряет высоту.
Чтобы этого не происходило, включите режим FBW. Возможно мала чувствительность по каналу тангажа. Ну или учитесь пилотировать - это нормальное явление (на самолете без стабилизации).
Причем здесь чуствительность, если при крене тяряется высота в режиме СТ. Так же было и с смалтимом.Но там есть возможность миксеть крен-РВ.
Александр, Сергей в принципе правильно все сказал… Микширования явного нет, но при увеличении крена, самолет может увеличивать тангаж и стабилизация будет поднимать РН, компенсируя пикирующий момент. Обрати внимания на OSD, в крутом вираже текущий тангаж остается близким к нулевому? Если нет (появляется пикирующий угол), есть смысл попробовать увеличить чувствительность регулятора по тангажу или увеличить расходы. Если да- небольшой сброс высоты возможен, но для пилота это воспринимается достаточно естественно. В режиме стабилизации контроль за высотой и курсом возложена на пилота. Для авто-удержания высоты и курса есть FBW.
Есть опасение, что статический микс (без обратной связи) элероны->РВ будет вызывать более непредсказуемую реакцию модели чем сейчас, тк. эта зависимость нелинейная и зависит от многих параметров полета (скорость, ветер итп).
Тут подумал… Александр, можно попробовать поставить микс элероны->РВ в аппе (в моем кодере это можно сделать через виртуальный канал). Конечно в FBW при изменении курса будет расти целевая высота, но для проверки, как будет работать режим стабилизации, вполне интересно. Если действительно получишь желаемый эффект, в принципе добавить возможность такого микса в АП несложно…
Пришли печатные платы на АП. Кому нужно, в личку.
Собрал на прошлой неделе LRS от Сергея. Это же просто супер! До этого летал на FrSky ВЧ модуле телеметрийном, все бы ничего, на 3,5км в хорошую погоду удавалось улететь, но нужно было все время пульт держать в нужном направлении. А здесь красота. Поставил в LRS передатчик приемник с ППМ выходом (я использую сателиты от HobbyKing v1) и прилепил это дело к штативу со своим аккумом и ставлю в любое место 😃 и пультом кручу как хочу, хоть под машину залезай. Антенны у меня на прием и передачу для ЛРС самые простые штыри 1/4 волны - 173мм. На фото видно.
Сегодня удалось слетать на 4,5км - это личный рекорд. Смешной, конечно, но я рад как слон после купания. ВЧ ЛРС установлено на мощности 100мВт. Уровень сигнала РУ был около -77. Как дошло до -80 я врубил RTH (или оно само). Но до 3км можно абсолютно свободно летать в любом направлении без дропов. Ввиду того, что видео сетап у меня слабенький 200мВт 5,8ГГц поэтому стремно выкладывать видео с ОСД в чистом виде. Поэтому наложил его на запись с бортовой камеры.
И напоследок небольшой опыт полетов в экстремальных условиях. Вчера с утра был небольшой туман в городе - и я совершил абсолютную глупость, поехал полетать. В поле приехал увидел, что туман намного гуще, чем кажется. Но это меня не остановило. Хоть и ветер был тоже не маленький. Взлетел - самолет вжжжжик и ушел из виду в молоко. На экране - молоко с ОСД. RTH - и слышу как мимо меня вжжжжжик, вжиииик, но ничего не видно. Видимость метров 30-40. Вобщем загнал его по-дальше по ветру и попробовал посадить - вроде получилось. Самое страшное увидел потом - со штативов капала вода, подошел к самолету - как будто его из воды только достал. Весь покрыт каплями воды. Капли струились по клеверу и затекали в видео передатчик.
Может нужно было сразу по-выше забраться - но это я уже потом сообразил.
Пришли печатные платы на АП
А можно фото платок увидеть? чисто из спортивного интереса.
Интересная история про ежика в тумане… 😃 Хорошо, что хорошо кончилось…
4.5км на 100мвт в моем представлении очень хороший результат. Передающая антенна без явных противовесов?
Еще более удивительно- те же километры на 200мВт 5.8… У нас 400мВт 5.8 от силы метров на 400 получалось. Разные передатчики, разные приемники, разные антенны- результат один, невеселый… Возможно сказывается наш холмистый рельеф местности, других объяснений не найду…
Вот еще давнишняя непонятка по LRS: по ДШ канал должен работать чуть ли не до -113дбм, а по показометру все заканчивается на -80 (у нас с Сергеем ubd то же самое). Или индикация RSSI врет (вроде все декодирую по ДШ, без сигнала показывает около -100дбм), или я не не умею их готовить…
Интересно, какие результаты у эксперта, слона etc?
А можно фото платок увидеть? чисто из спортивного интереса.
Я их ещё не забрал. В понедельник заберу. Там комплект плат.
Платы заказывал эти: