OSD на ATmega1281

ubd

Лучше туда не лезь…
Я программирую PIC процы. Как посмотрел что там Сергей написал, такое ощущение что инопланетяни писали алгоритм… Страшно стало…
Посмотрим, что дальше будет. Как эта прошивка полетит, и тогда может быть…

Dacor

Народ, напомните пожалуйста. В конфигураторе в меню “Доп. каналы” выставленные каналы работают как ранее (типа для управления пантилтом камеры с замиранием в центре при отсутствии изменения канального импульса)? Или что то изменилось? Если изменилось, то с какой версии прошивки?

ubd

Или что то изменилось? Если изменилось, то с какой версии прошивки?

По моему с ver 2.9, РРМ идёт постоянно. Только у них разрешение по хуже чем у остальных с 1 по 4.

Dacor
ubd:

у остальных с 1 по 4

Наверное имелось в виду с 1 по 3? Или я снова что то пропустил? АП управляет 4-м каналом (направлением)?

ubd

Да с 1 по 3. И + эти два дополнительные 4 и 5. Которые можно переназначить в конфигураторе. 4 и 5 это условно.

Dacor

А вот это уже хорошо. У меня приемник РУ в хвостовой балке, я тогда сигнал на машинки пантилта камеры пущу с ОСД. Сильно ниже разрешение на этих двух доп. каналах?

ubd

Сергей точнее скажет. Но для камеры пойдёт или для закрылков тем более.

Dacor
ubd:

Но для камеры пойдёт

Тут то как раз на камеру хочется, чтобы все плавнее работало. Подожду, что Сергей (msv) скажет.

msv
Dacor:

с замиранием в центре при отсутствии изменения канального импульса

Серва не уходит в центр, а остается в последнем положении без удержания (PWM просто отключается). Мои сервы при удержании, даже от ветровой нагрузки на камеру, давали дрожание, заметное на картинке. Когда игрался с пантилтами, мне нравилось, как это работает. По просьбе Сергея (ubd) будет убрано.
Для оценки достаточности разрешения (мне хватало) воткните серву и сравните с нормальным каналом.

ubd

Я думаю там нормальное разрешение канала, если будет 256 квантов (ну или как правильно?), этого достаточно.
Тем более, я хочу закрылки сделать.
Я пришёл к выводу, по поводу пантилта. Летаю на БПЛА уже два года, и ни разу им не пользовался, хотя стоял и азимут и элевация. В этом году, поменял камеру на Pixim и сделал только азимут (на всякий случай, на канал руля поворота), элевация фиксированная. Это если вы хотите использовать Хэд-трекер, то можно попробовать. Но его есть смысл использовать только с очками. Но у меня ноутбук в качестве монитора.
Ещё канал остаётся на закрылки.

msv
ubd:

если будет 256 квантов (ну или как правильно?), этого достаточно.

В интервале 1-2мсек 78 шагов. Вроде мало… Для хода обычной сервы разрешение получается около 1 град. Вроде бы и не так плохо… На своих сервах разницы практически не замечаю, у них разрешение явно хуже даже этой точности…

Dacor
ubd:

Это если вы хотите использовать Хэд-трекер, то можно попробовать. Но его есть смысл использовать только с очками.

Да - летаю в очках. Пользую трекер на ардуинке+ИМУ - прекрасно работает. Без него теперь даже летать немного неудобно.

alezalez
Dacor:

Да - летаю в очках. Пользую трекер на ардуинке+ИМУ - прекрасно работает. Без него теперь даже летать немного неудобно.

А ссылочку на это можете дать? Или это полностью Ваша разработка?

dollop

Приветствую!
Да простят меня авторы прошивок, в которые я запустил свои клешни, а именно, Сергей msv, baychi, kha, но уж очень захотелось проверить качество радиоканала этих прошивок на одном железе.
В общем, началось с того, что сделал я плату передатчика под RFM23BP, залил хекс и на мое удивление прошивка Сергея v11 без проблем заработала. В v13 пришлось поменять значение AFC limiter на приемнике.

rfm_wrch(0x2a, 0x28); // AFC Limiter, rx only 0x0e - у msv //у kha это значения 0x1e 0x24 0x28 для разных скоростей обмена

И тоже нормально запустилось. Но только на одном модуле. Второй передатчик на отрез отказывается нормально работать. Если поставить обе частоты передачи одинаковыми и смотреть в терминале, то флаг valid меняется постоянно с 0 на 1. Если поставить частоты разные, то valid = 1 встречается в 2-3 раза реже (не помню уже). С подстройкой частоты наигрался вдоволь. Ну может до лета разберусь.
Это и породило желание копнуть дальше и адаптировать другие прошивки под проект АП. Адаптация свелась к переназначению ног и конвертации значений по каналам управления с последующей выдачей их в последовательный порт.
Немного затронул этот процесс и железо. Прилепил 16МГц кварц на приемник и передатчик. Само собой, для kha и baychi нужна atmega328.
Итак, прошивка openLRS от kha работает с программой конфигурации, сканер частот тоже, да и остальные функции. Но мапинг выводов приемника не проверял. Так как все равно эксплуатация LRS предполагает подключение к АП по 4м проводам. Замечена такая же проблема - с использованием одного из передающих модулей (того самого) - довольно часто приемник переключается на следующий канал.
Прошивка openExpert от baychi. Пришлось перенести порт подключения к АП на выводы D4 - RX, D2 - TX, чтобы сохранить возможность настройки через терминал и получения статистики. Выводы разведены у Сергея на плате как раз рядом с UART, так что плата без изменений. Эта прошивка запустилась и с проблемным передатчиком и работает вообще без нареканий. Правда пришлось поменять смещение кварца передатчика, так как рекомендовали в теме
Так что, желающие потестировать могут присоединяться. Архив

Dacor
alezalez:

А ссылочку на это можете дать? Или это полностью Ваша разработка?

Ссылочку можно. Нет разработка не моя. Я только адаптировал формфактор, чтобы в Доминаторы на штатное место вставал. Да простят меня за оффтоп.

Ну и по теме. Народ напомните, в какой версии прошивки был подправлен алгоритм автоматического взлета?
По мануалу в первом подрежиме (отрыв) АП курс не отслеживал до поднятия флага “полет”. Что то в этом плане поменялось? Я почему спрашиваю. Прикорячил я тут стойки шасси к самолету (с носовой стойкой). Интересно как будет работать автоматический взлет. По мануалу получается так, что АП переводит газ в положение «Газ-Макс газ» в момент переключения тумблеров в режим Takeoff. Правильно ли я понимаю?

msv

Эх… писал, писал ответ… Нажал бэкспейс… почему то вместо символа стерлось все произведение… 😦 Попробую повторить…
Константин, очень жаль что не удалось запустить мою прошивку.
Про подстройку частоты кварца Александр (baychi) не совсем правильно написал…
Смотрим datasheet на RFM22B, глава 5.8:
Суммарная емкость конденсаторов, корректирующих частоту, при сброшенном старшем бите равна: 1.8pF+значение в младших 7-разрядов*0.085pF.
При установке старшего разряда, дополнитено подключается 3.7pF, что не является бинарным дополнением к младшим разрядам.
В конфигураторе можно установить соответствующие значения для приемника и передатчика “Cristal calibration Rx/Tx”. Контролировать частоту удобно частотомером, подключенным к тактовой ноге меги и добиваясь ровно 15мГц последовательно на приемнике и передатчике.
У меня получилось для приемника 7A ( 1.8pF+122*0.085pF=12.17pF) и D1 для передатчика ( 1.8pF+81*0.085pF+3.7pF=12.385pF).
Есть одна проблема- если резко изменить где нибудь частоту, перестает работать бинд и изменить значение в приемнике становится невозможно. Поэтому возможно прийдется делать последовательное приближение от исходных 7F (12.595pF).

Dacor:

По мануалу в первом подрежиме (отрыв) АП курс не отслеживал до поднятия флага “полет”. Что то в этом плане поменялось?

Непомню как было, но сейчас это так… Вызвано тем, что используется только GPS-курс, в первые секунды он неопределен.
Для взлета с шасси делайте правильный развал/схождение… 😃

Dacor:

По мануалу получается так, что АП переводит газ в положение «Газ-Макс газ» в момент переключения тумблеров в режим Takeoff.

Было (в опубликованных версиях) так. Сейчас отдельный параметр.

ubd

По мануалу получается так, что АП переводит газ в положение «Газ-Макс газ» в момент переключения тумблеров в режим Takeoff.

Да сразу. И сейчас сразу, только сейчас можно, взлётный газ выставить отдельно любой.

И вот по вопросу, что АП даёт сразу макс газ, при включении Takeoff. Для меня это не удобно. Ведь теперь с такой посадкой, нужно отойти от машины, метров на 10, а пульт у меня к LRS на проводке, нет ретранслятора. И получается я буду идти по полю 10 метров с включенным мотором на 100%. Появилась идея, подтверждать автовзлёт, кнопочкой на АП. Там есть свободная одна кнопка, её можно нажать и подтвердить взлёт. т.е. сначала на передатчике включаем тумблерами режим Takeoff, потом отходим в сторону сколько нужно, и по нажатию на кнопочку, начинается собственно сам режим взлёта.
Такая идея. Сергей сказал, что подумаю.

Иван
msv:

Непомню как было, но сейчас это так… Вызвано тем, что используется только GPS-курс, в первые секунды он неопределен. Для взлета с шасси делайте правильный развал/схождение…

А АП в этот момент не котролирует борт? он должен и подрулить при разгоне… по идее…

ubd

А АП в этот момент не котролирует борт?

Руль направления он не контролирует. А на полосе только он эффективен.
АП в момент взлёта, просто держит крен в ноль, а тангаж вверх, но с задержкой.

Dacor
ubd:

сначала на передатчике включаем тумблерами режим Takeoff, потом отходим в сторону сколько нужно, и по нажатию на кнопочку, начинается собственно сам режим взлёта.

Ну тут как бы не всем наверное будет удобно. С рук взлетать - понятно. Если речь идет об использовании второй кнопки, то я ее вообще не ставил.

Если такую ф-цию делать, то хорошо бы, если бы была возможность ее отключения.

Иван:

А АП в этот момент не котролирует борт? он должен и подрулить при разгоне… по идее…

ubd:

Руль направления он не контролирует. А на полосе только он эффективен.

Тут мои мысли прям сами озвучиваются, но другими пользователями. Хотел предложить задействовать еще и канал курса (направления) - но только для стабилизации (рулить им не обязательно, а вот стабилизировать модель на взлете и FBW - ИМХО актуально).

Иван
Dacor:

Тут мои мысли прям сами озвучиваются, но другими пользователями. Хотел предложить задействовать еще и канал курса (направления) - но только для стабилизации (рулить им не обязательно, а вот стабилизировать модель на взлете и FBW - ИМХО актуально).

Об этом и речь:) впринцыпе если оч нада а пока нет такой “фичи” можно гир от вертушки воткнуть;) и рулить им через доп канал… ? хотя как штатную функцию “удержание руля направления” былоб здорово.