OSD на ATmega1281

msv
korall:

так и не понял зачем АП нужны безполезные пакеты если он их все равно игнорит

Во первых видна работоспособность самого приемника и соединения с ним. Во вторых по RSSI при выключенном передатчике можно оценить уровень помех в канале (во всяком случае сразу видно чужую передачу), ну а когда сигнал на грани срыва/появления вообще пялюсь только в эту цифирь.
АП у меня стоял уже на четырех носителях и никогда не испытывал проблем и особых неудобств доступа к разъему. Если уж есть желание вывести наружу, можно поставить простейший двухканальный мультиплексор и переключать им линии UART. Ну и протокол обмена конфигуратора не секретный (можно даже по исходникам OSD разобраться), так что нет никаких проблем по самостоятельной модификации…

ubd:

Нужно: …

Эх… надеялся ограничиться в штук восемь, которые я действительно трогаю в поле… Ладно подумаем…
ЗЫ Вообще по своей практике пользуюсь конфигуратором в поле первые 1-2 дня облета новой модели… Потом только уже дома, не спеша отсматривая видео, иногда появляется желание что-нибудь крутануть. Т.е. имхо не стоит к этому относится, как к повседневному ритуалу…

ubd

Так я думал, там у тебя можно сделать уровни и подуровни меню. Тогда можно что хочешь вывести.

msv

Нет, иерархию меню пока не хочу… Цель то была, иметь возможность побыстречку что-то подстроить (те некий simple mode), а уж для серьезной настройки не грех конфигуратор включить…

ubd

Нет, иерархию меню пока не хочу… Цель то была, иметь возможность побыстречку что-то подстроить (те некий simple mode), а уж для серьезной настройки не грех конфигуратор включить…

Ну тогда Сергегй сам выбирай, что предпочтительно настроить в поле по быстречку…

Dacor
ubd:

Гораздо проще это делать кнопкой на самолёте.

Ну ленивый я… ))) Обнуление позиции с пульта РУ это, так сказать, мои фантазии. Как Сергею будет удобно, так и будем управлять автопилотом.

msv:

Ну и протокол обмена конфигуратора не секретный (можно даже по исходникам OSD разобраться), так что нет никаких проблем по самостоятельной модификации…

Есть проблема - я полный ноль в этом направлении…

ubd

Ну ленивый я…

Всё ровно самолёт в руки берёшь, и кнопку нажать не проблема. Я платы разрабатывал, специально сделал платку для выноса наружу самолёта кнопки и светодиоды. А так же разъём для подключения компа.
Если бы разговор не завели об экранном меню, я бы в нём и не нуждался бы. Если честно, оно и не нужно. Совершенно не проблема ноут подсоединить.

Dacor

Согласен полностью. Платку с кнопкой я тоже отдельно развел.

korall
msv:

Во первых видна работоспособность самого приемника и соединения с ним

С начала так и подумал ,но как то совсем не очевидно это выглядит , вот если бы палка крутилась при приходе любого пакета, а индикатором негодности была её инверсия, то все было бы понятно и наглядно. а так как сейчас потеря связи и отказ\обрыв провода приемника не различимы можно только косвенно догадатся по замершей цифре RSSI, вот и подумалось что пользы от них нет.

msv:

Во вторых по RSSI при выключенном передатчике можно оценить уровень помех в канале

я то грешным делом подумал,что у Вас в LRS FHSS какойнибудь реализован (пока не изучал эту тему особо,не созрел еще), а если по старинке 1 фиксированый канал то согласен, полезная весщь

ubd

замершей цифре RSSI, вот и подумалось что пользы от них нет.

Цифра не замерзает. И тем более ещё начинает пикать Алларм. Как бы всё там нормально.

alexeykozin
msv:
  1. Включается питание фотика. Пауза 4 сек.

изрядно повозившись с десятком моделей фотиков имею что сказать:

  • хорошо к вашей схеме добавить обратный сенсор того что питание включилось,
    без него контроллер не будет знать включен ли фотик и можно будет зайти на посадку с открытым объективом и отнажимав в ходе полета шуттер выключенного фотоаппарата.
    в некоторых моделях единица после включения появляется на входах шуттера и фокуса, на других надо искать точку в схеме которая запитывается при включенном фотике.
    если наобум искать - ищем по крупным конденсаторам.
    исключение составляют фотики с движковым выключателем питания - например сони некс тут все проще
    несколько первых решений hobby.msdatabase.ru/project-updates/aerofoto в приложении к странице скетчи под никоны L23 s3200 s9500 и sony nex5
msv
korall:

вот если бы палка крутилась при приходе любого пакета, а индикатором негодности была её инверсия

И действительно… надо будет поправить, наверное…

korall:

подумал,что у Вас в LRS FHSS какойнибудь реализован

Примитивный двух-частотный FHSS. В принципе можно относится к нему, как двойному резервированию канала, т.е. имхо вполне достаточно… Размазывать сигнал по всему диапазону (для этого не предназначенного) не позволяет эстетство, привитое радиолюбительским прошлым… 😃

alexeykozin:

хорошо к вашей схеме добавить обратный сенсор того что питание включилось

Ок, буду иметь в виду… Пока собираюсь катать старенький Olimpus C-170, там даже на “вкл.” нажимать не надо, достаточно подать питание.

alexeykozin:

несколько первых решений

Не открывается…

korall

А RSSI какого из каналов показывается при выключенном передатчике? или усредненое из двух?
Еще про крутящиеся палки хочу добавить, мне кажется ,что они только отвлекают,в конце концов какая пилоту в полете разница по какой причине не работает GPS или управление, в воздухе то все равно не починешь,важен только сам факт работы и ее качества,
они интересны только при предполетной подготовке и в период отладки. Я за то что бы они были отключаемыми, как сейчас сделано с IMU.
Кому нибудь еще палки мешают?

Иван
korall:

Кому нибудь еще палки мешают?

Неа, это как спидометр в авто 😉

ubd

Еще про крутящиеся палки хочу добавить, мне кажется ,что они только отвлекают,в конце концов какая пилоту в полете разница по какой причине не работает GPS или управление, в воздухе то все равно не починешь,важен только сам факт работы и ее качества,

Никому они не мешают.
Они нужны, что бы видеть что сигнал идёт. Ведь всегда в полёте ведётся запись на земле, того что приходит с самолёта. Если произойдёт отказ чего либо, то потом на записи, по палочкам можно определить, что отвалилось. Чёрный ящик так сказать. Пусть крутятся.
А то у нас скоро не автопилот будет, а попса какая то… Аля Смалтим первый.

msv
ubd:

…а попса какая то…Аля Смалтим первый

Приходит в консерваторию молодой композитор:

  • Вот… написал произведение… Но боюсь получилось что-то похожее на Баха…
  • Не переживай, на Баха это точно не похоже!
korall

Доделал поворотный механизм для наземки , приступаю к мозгам ,ох чувствую будут сложности ,не люблю я аналоговую электронику .

Не могу определится по какой схеме делать на компараторе или с LM1881 , реально ли вариант с ней лучше? И почему сигнал на неё идет не через усилитель?

Кто нибудь еще кроме Сергеев собрал наземку, запустилась без бубна?
А то может я не с того начал, надо было сначала с электроникой разобраться.

ubd

Кто нибудь еще кроме Сергеев собрал наземку, запустилась без бубна

А у нас и не было бубнов. Всё завелось быстро. Только подстроить нужно уровень модуляции в видео передатчике, и уровень наназемке, что бы сигналл устойчиво виделся.
На самом деле, там аналога очень мало, всё хорошо работает. Я свою как сделал прошлой зимой, так и не открывал ни разу. Всё работает.

А то может я не с того начал, надо было сначала с электроникой разобраться.

Почему? Всё нормально. Механика самая муторная часть.

Только теперь диапазон серв раздвиньте, что бы они на 180 град. работали. И проверьте вращение должно быть по часовой стрелке. Тогда трекер точно будет следить за самолётом.

korall
ubd:

А у нас и не было бубнов. Всё завелось быстро

У Вас и АП завелся без бубна, а у меня IMU пол года не запускался, пока Сергей msv не помог пол программы переправить под мой случай.

ubd:

Только теперь диапазон серв раздвиньте, что бы они на 180 град. работали.

я попробовал эти сервы , они хорошо переваривают расширеный сервоимпульс , до механического упора внутри . это градусов 190 получилось.На видео все подключено к обычному приемнику по этому не полные углы. так что откоректирую в программе

Иван

Настроил маяк приёмыша на свою лпд на 8й канал (30й лпд вроде) пиликает:))) дальность не тестил пока ещё…

ubd

У Вас и АП завелся без бубна

АП это вообще проще всего. Он у меня сразу заработал. И потом я ещё сделал 2 экземпляра для людей. Они то же заработали сразу.
ИМУ, когда я в первый раз делал, у меня то же не заработало, и пришлось Сергею помогать. Оказалось коэффициенты нужно было подправить. Но потом я делал ещё два экземпляра, они быстро завелись. Но у меня уже опыт был.
У вас экземпляр видимо такой попался. У меня 3 платки с датчиками не требовали таких изменений вносить.

я попробовал эти сервы , они хорошо переваривают расширеный сервоимпульс , до механического упора внутри .

Это прикольно. А подскажите что за сервы, ссылку ели можно. Я такие искал. А то гемор их переделывать.

Кстати, разработал новую версию печатной платы под бародатчики. В общем пришлось делать по классической схеме, т.е. одна плата и все штырьки вверх. Заказал на заводе 12 шт.

PCB_OSD_2.9.x.rar

korall

Сервы покупались оч.давно (шли в комплекте с авто аппой) даже не знаю если сейчас еще такие в продаже Perfex KS-302****DS Kyosho.

msv

Мне кажется аналоговые сервы все будут адекватно понимать расширенный диапазон, до упоров… Это мои цифровые умничали…

ubd

А аналоговые. Этим по фиг… Понятно.

msv

Желающие поиграться с новейшей версией (доку тоже обновил), обращайтесь в личку. Есть смысл только для желающих реально помочь найти косяки (изменений довольно много, наверняка где-нибудь напортачил…). Проверял только в своем симуляторе и на столе…

ubd

Сергей, нужно ждать весны. И поверять в воздухе. Если только кто зимой летает.