OSD на ATmega1281
Всем доброго времени суток!
Подлетнул впервые на вжике с описанным тут АП, вся операция была относительно наспех проведена. поплатился вжиком, нашёл на дереве, крыло вхлам 😦( сам виноват в сумерки надо с огнями летать.
Попробовал функционирование АП режим стаб - нетриммированный вжик вполне себе летел!!! учитывая сколько я ему в мануале триммеров с пульта накрутил… режим триим у меня не настроен был посему тут тоже косяк:(
Не успел только возврат проверить:( 😃)
АП мне понравился !!!
буду новый ЛА делать и дальше летать:)
Сергею(MSV) отдельное БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
250 метров на 8ми Дб дальности это нормально ? на штырях 1/4 плюс по противовесу тож 1/4. штыри - сварная проволока 0,8.
это лрс но без бустера.
Подлетнул впервые на вжике с описанным тут АП, вся операция была относительно наспех проведена. поплатился вжиком, нашёл на дереве, крыло вхлам ( сам виноват в сумерки надо с огнями летать.
Попробовал функционирование АП режим стаб - нетриммированный вжик вполне себе летел!!! учитывая сколько я ему в мануале триммеров с пульта накрутил… режим триим у меня не настроен был посему тут тоже косяк
Не успел только возврат проверить )
Не торопитесь! Всё сделайте грамотно! Никуда, он от вас не денется, этот АП, не нужно торопиться.
250 метров на 8ми Дб дальности это нормально ?
Нормально. Где то -65 db будут сыпаться дропы.
крыло вхлам … АП мне понравился !!!
Вот какая удачная конструкция, человек разгрохал самолет и все равно счастлив… 😃
250 метров на 8ми Дб дальности это нормально
На OSD показывает -8dbm на расстоянии 250м? Что-то много, у меня на 100мВт только совсем рядом (десяток метров) такие уровни…
Не оч. удобным показолось процедура настройки
Не дает покоя эта претензия, тем-более с ней сложно не согласиться…
Конечно делать ради этого полноценный дуплексный канал РУ, да обеспечить возможность прям в полете конфу менять пока не готов…
А вот сделать возможность менять основные параметры (которые реально невозможно заранее дома настроить) без мех. переключений и даже без компа вполне несложная задача. И сделать это проще через OSD-меню, как на большинстве подобных конструкций.
Комбинацию для входа в меню предлагаю: Режим MNL, Газ ноль, Крен и Тангаж на максимум ( стик в правый верхний угол) в течении 3 сек.
Выход аналогичен, время можно меньше.
Будет минимально необходимый набор параметров, поэтому надеюсь обойтись простым меню без всякой иерархии в виде набора строк со скролингом: “Название параметра: значение”.
Теперь хочу опросить народ, какие параметры вы хотите иметь возможность подправлять таким образом? Желательно вспомнить, что реально приходилось править в поле.
Готов таскать с собой нетбук (все равно всегда в машине лежит). Но вот отключение ГПСа и подключение на его место шнурка немного неудобно. ИМХО.
P.S. Или я что то пропустил?
Вот какая удачная конструкция, человек разгрохал самолет и все равно счастлив…
Ап - крайне удачный - в том виде в каком оно всё полетело И достаточно стабильно!!! это супер!
Радости по уши ещё и потому что ЛА был НАЙДЕН!! и ничо перепаивать не надо.
8ДБ это моща на передаче была, модуль без бустера, пока что:)
если на столе всё рядышком в полуметре друг от друга рсси -14 - -17
Теперь хочу опросить народ, какие параметры вы хотите иметь возможность подправлять таким образом? Желательно вспомнить, что реально приходилось править в поле.
Да почти всё, кроме калибровок, всяких.
Общие - Из общих минимальная скорость только нужна.
Нужно:
IMU, Крен (только самое необходимое), Тангаж (только самое необходимое), Газ (только самое необходимое), Автопилот (всё), Дополнительно (4 последних), Экран (не помешает).
Не нужно:
Доп каналы, дискретные, Аллармы, Калибровка, РРМ.
Готов таскать с собой нетбук (все равно всегда в машине лежит). Но вот отключение ГПСа и подключение на его место шнурка немного неудобно. ИМХО.
присоединись,
а вот жпс - это издержки 1281 меги - на ней всего 2 уарта… у меня их 4; у меня этот ап на 2560 меге собран
У меня, ноут в качестве монитора и писалки одновременно. Так что он всегда на поле.
Я тоже в поле без ноутбука не хожу и особой необходимости в таком меню не испытываю, больше предпочел бы предложенный мною ранее вариант с переносом интерфейса на порт ЛРС (за обратный канал не агетирую), просто можно будет вывести потоянный разъем наружу и не копатся в потрохах , а чтоб ЛРС не “гадила” , она должна молчать при потере сигнала (так и не понял зачем АП нужны безполезные пакеты если он их все равно игнорит , а дропы и сам считать может,да и уровень сигнала при уже потерянной связи тоже не особо полезен). Чем не вариант?
Не обремененным ЛРС можно и BT прицепить вместо провода.
Но если решено меню быть, то по пунктам согласен с ubd ,только в Общих емкость батареи тоже не помешало бы.
и особой необходимости в таком меню не испытываю
Не, настроечное меню с навигацией с пульта РУ - я всеми руками ЗА!!!
Было бы здорово, если бы в меню был пунктик обнуления домашней позиции. Включил самолет, собрал. Поставил на полосу. Сидя в кресле дождался готовности, с пульта обнулился и полетели.
если бы в меню был пунктик обнуления домашней позиции.
Гораздо проще это делать кнопкой на самолёте.
Но можно и продублировать в экранном меню.
так и не понял зачем АП нужны безполезные пакеты если он их все равно игнорит
Во первых видна работоспособность самого приемника и соединения с ним. Во вторых по RSSI при выключенном передатчике можно оценить уровень помех в канале (во всяком случае сразу видно чужую передачу), ну а когда сигнал на грани срыва/появления вообще пялюсь только в эту цифирь.
АП у меня стоял уже на четырех носителях и никогда не испытывал проблем и особых неудобств доступа к разъему. Если уж есть желание вывести наружу, можно поставить простейший двухканальный мультиплексор и переключать им линии UART. Ну и протокол обмена конфигуратора не секретный (можно даже по исходникам OSD разобраться), так что нет никаких проблем по самостоятельной модификации…
Нужно: …
Эх… надеялся ограничиться в штук восемь, которые я действительно трогаю в поле… Ладно подумаем…
ЗЫ Вообще по своей практике пользуюсь конфигуратором в поле первые 1-2 дня облета новой модели… Потом только уже дома, не спеша отсматривая видео, иногда появляется желание что-нибудь крутануть. Т.е. имхо не стоит к этому относится, как к повседневному ритуалу…
Так я думал, там у тебя можно сделать уровни и подуровни меню. Тогда можно что хочешь вывести.
Нет, иерархию меню пока не хочу… Цель то была, иметь возможность побыстречку что-то подстроить (те некий simple mode), а уж для серьезной настройки не грех конфигуратор включить…
Нет, иерархию меню пока не хочу… Цель то была, иметь возможность побыстречку что-то подстроить (те некий simple mode), а уж для серьезной настройки не грех конфигуратор включить…
Ну тогда Сергегй сам выбирай, что предпочтительно настроить в поле по быстречку…
Гораздо проще это делать кнопкой на самолёте.
Ну ленивый я… ))) Обнуление позиции с пульта РУ это, так сказать, мои фантазии. Как Сергею будет удобно, так и будем управлять автопилотом.
Ну и протокол обмена конфигуратора не секретный (можно даже по исходникам OSD разобраться), так что нет никаких проблем по самостоятельной модификации…
Есть проблема - я полный ноль в этом направлении…
Ну ленивый я…
Всё ровно самолёт в руки берёшь, и кнопку нажать не проблема. Я платы разрабатывал, специально сделал платку для выноса наружу самолёта кнопки и светодиоды. А так же разъём для подключения компа.
Если бы разговор не завели об экранном меню, я бы в нём и не нуждался бы. Если честно, оно и не нужно. Совершенно не проблема ноут подсоединить.
Согласен полностью. Платку с кнопкой я тоже отдельно развел.
Во первых видна работоспособность самого приемника и соединения с ним
С начала так и подумал ,но как то совсем не очевидно это выглядит , вот если бы палка крутилась при приходе любого пакета, а индикатором негодности была её инверсия, то все было бы понятно и наглядно. а так как сейчас потеря связи и отказ\обрыв провода приемника не различимы можно только косвенно догадатся по замершей цифре RSSI, вот и подумалось что пользы от них нет.
Во вторых по RSSI при выключенном передатчике можно оценить уровень помех в канале
я то грешным делом подумал,что у Вас в LRS FHSS какойнибудь реализован (пока не изучал эту тему особо,не созрел еще), а если по старинке 1 фиксированый канал то согласен, полезная весщь
замершей цифре RSSI, вот и подумалось что пользы от них нет.
Цифра не замерзает. И тем более ещё начинает пикать Алларм. Как бы всё там нормально.
- Включается питание фотика. Пауза 4 сек.
изрядно повозившись с десятком моделей фотиков имею что сказать:
- хорошо к вашей схеме добавить обратный сенсор того что питание включилось,
без него контроллер не будет знать включен ли фотик и можно будет зайти на посадку с открытым объективом и отнажимав в ходе полета шуттер выключенного фотоаппарата.
в некоторых моделях единица после включения появляется на входах шуттера и фокуса, на других надо искать точку в схеме которая запитывается при включенном фотике.
если наобум искать - ищем по крупным конденсаторам.
исключение составляют фотики с движковым выключателем питания - например сони некс тут все проще
несколько первых решений hobby.msdatabase.ru/project-updates/aerofoto в приложении к странице скетчи под никоны L23 s3200 s9500 и sony nex5