OSD на ATmega1281

Иван
msv:

Вот какая удачная конструкция, человек разгрохал самолет и все равно счастлив…

Ап - крайне удачный - в том виде в каком оно всё полетело И достаточно стабильно!!! это супер!

Радости по уши ещё и потому что ЛА был НАЙДЕН!! и ничо перепаивать не надо.

8ДБ это моща на передаче была, модуль без бустера, пока что:)
если на столе всё рядышком в полуметре друг от друга рсси -14 - -17

ubd

Теперь хочу опросить народ, какие параметры вы хотите иметь возможность подправлять таким образом? Желательно вспомнить, что реально приходилось править в поле.

Да почти всё, кроме калибровок, всяких.
Общие - Из общих минимальная скорость только нужна.

Нужно:
IMU, Крен (только самое необходимое), Тангаж (только самое необходимое), Газ (только самое необходимое), Автопилот (всё), Дополнительно (4 последних), Экран (не помешает).

Не нужно:
Доп каналы, дискретные, Аллармы, Калибровка, РРМ.

Иван
Dacor:

Готов таскать с собой нетбук (все равно всегда в машине лежит). Но вот отключение ГПСа и подключение на его место шнурка немного неудобно. ИМХО.

присоединись,

а вот жпс - это издержки 1281 меги - на ней всего 2 уарта… у меня их 4; у меня этот ап на 2560 меге собран

ubd

У меня, ноут в качестве монитора и писалки одновременно. Так что он всегда на поле.

korall

Я тоже в поле без ноутбука не хожу и особой необходимости в таком меню не испытываю, больше предпочел бы предложенный мною ранее вариант с переносом интерфейса на порт ЛРС (за обратный канал не агетирую), просто можно будет вывести потоянный разъем наружу и не копатся в потрохах , а чтоб ЛРС не “гадила” , она должна молчать при потере сигнала (так и не понял зачем АП нужны безполезные пакеты если он их все равно игнорит , а дропы и сам считать может,да и уровень сигнала при уже потерянной связи тоже не особо полезен). Чем не вариант?
Не обремененным ЛРС можно и BT прицепить вместо провода.

Но если решено меню быть, то по пунктам согласен с ubd ,только в Общих емкость батареи тоже не помешало бы.

Dacor
korall:

и особой необходимости в таком меню не испытываю

Не, настроечное меню с навигацией с пульта РУ - я всеми руками ЗА!!!

Было бы здорово, если бы в меню был пунктик обнуления домашней позиции. Включил самолет, собрал. Поставил на полосу. Сидя в кресле дождался готовности, с пульта обнулился и полетели.

ubd

если бы в меню был пунктик обнуления домашней позиции.

Гораздо проще это делать кнопкой на самолёте.
Но можно и продублировать в экранном меню.

msv
korall:

так и не понял зачем АП нужны безполезные пакеты если он их все равно игнорит

Во первых видна работоспособность самого приемника и соединения с ним. Во вторых по RSSI при выключенном передатчике можно оценить уровень помех в канале (во всяком случае сразу видно чужую передачу), ну а когда сигнал на грани срыва/появления вообще пялюсь только в эту цифирь.
АП у меня стоял уже на четырех носителях и никогда не испытывал проблем и особых неудобств доступа к разъему. Если уж есть желание вывести наружу, можно поставить простейший двухканальный мультиплексор и переключать им линии UART. Ну и протокол обмена конфигуратора не секретный (можно даже по исходникам OSD разобраться), так что нет никаких проблем по самостоятельной модификации…

ubd:

Нужно: …

Эх… надеялся ограничиться в штук восемь, которые я действительно трогаю в поле… Ладно подумаем…
ЗЫ Вообще по своей практике пользуюсь конфигуратором в поле первые 1-2 дня облета новой модели… Потом только уже дома, не спеша отсматривая видео, иногда появляется желание что-нибудь крутануть. Т.е. имхо не стоит к этому относится, как к повседневному ритуалу…

ubd

Так я думал, там у тебя можно сделать уровни и подуровни меню. Тогда можно что хочешь вывести.

msv

Нет, иерархию меню пока не хочу… Цель то была, иметь возможность побыстречку что-то подстроить (те некий simple mode), а уж для серьезной настройки не грех конфигуратор включить…

ubd

Нет, иерархию меню пока не хочу… Цель то была, иметь возможность побыстречку что-то подстроить (те некий simple mode), а уж для серьезной настройки не грех конфигуратор включить…

Ну тогда Сергегй сам выбирай, что предпочтительно настроить в поле по быстречку…

Dacor
ubd:

Гораздо проще это делать кнопкой на самолёте.

Ну ленивый я… ))) Обнуление позиции с пульта РУ это, так сказать, мои фантазии. Как Сергею будет удобно, так и будем управлять автопилотом.

msv:

Ну и протокол обмена конфигуратора не секретный (можно даже по исходникам OSD разобраться), так что нет никаких проблем по самостоятельной модификации…

Есть проблема - я полный ноль в этом направлении…

ubd

Ну ленивый я…

Всё ровно самолёт в руки берёшь, и кнопку нажать не проблема. Я платы разрабатывал, специально сделал платку для выноса наружу самолёта кнопки и светодиоды. А так же разъём для подключения компа.
Если бы разговор не завели об экранном меню, я бы в нём и не нуждался бы. Если честно, оно и не нужно. Совершенно не проблема ноут подсоединить.

Dacor

Согласен полностью. Платку с кнопкой я тоже отдельно развел.

korall
msv:

Во первых видна работоспособность самого приемника и соединения с ним

С начала так и подумал ,но как то совсем не очевидно это выглядит , вот если бы палка крутилась при приходе любого пакета, а индикатором негодности была её инверсия, то все было бы понятно и наглядно. а так как сейчас потеря связи и отказ\обрыв провода приемника не различимы можно только косвенно догадатся по замершей цифре RSSI, вот и подумалось что пользы от них нет.

msv:

Во вторых по RSSI при выключенном передатчике можно оценить уровень помех в канале

я то грешным делом подумал,что у Вас в LRS FHSS какойнибудь реализован (пока не изучал эту тему особо,не созрел еще), а если по старинке 1 фиксированый канал то согласен, полезная весщь

ubd

замершей цифре RSSI, вот и подумалось что пользы от них нет.

Цифра не замерзает. И тем более ещё начинает пикать Алларм. Как бы всё там нормально.

alexeykozin
msv:
  1. Включается питание фотика. Пауза 4 сек.

изрядно повозившись с десятком моделей фотиков имею что сказать:

  • хорошо к вашей схеме добавить обратный сенсор того что питание включилось,
    без него контроллер не будет знать включен ли фотик и можно будет зайти на посадку с открытым объективом и отнажимав в ходе полета шуттер выключенного фотоаппарата.
    в некоторых моделях единица после включения появляется на входах шуттера и фокуса, на других надо искать точку в схеме которая запитывается при включенном фотике.
    если наобум искать - ищем по крупным конденсаторам.
    исключение составляют фотики с движковым выключателем питания - например сони некс тут все проще
    несколько первых решений hobby.msdatabase.ru/project-updates/aerofoto в приложении к странице скетчи под никоны L23 s3200 s9500 и sony nex5
msv
korall:

вот если бы палка крутилась при приходе любого пакета, а индикатором негодности была её инверсия

И действительно… надо будет поправить, наверное…

korall:

подумал,что у Вас в LRS FHSS какойнибудь реализован

Примитивный двух-частотный FHSS. В принципе можно относится к нему, как двойному резервированию канала, т.е. имхо вполне достаточно… Размазывать сигнал по всему диапазону (для этого не предназначенного) не позволяет эстетство, привитое радиолюбительским прошлым… 😃

alexeykozin:

хорошо к вашей схеме добавить обратный сенсор того что питание включилось

Ок, буду иметь в виду… Пока собираюсь катать старенький Olimpus C-170, там даже на “вкл.” нажимать не надо, достаточно подать питание.

alexeykozin:

несколько первых решений

Не открывается…

korall

А RSSI какого из каналов показывается при выключенном передатчике? или усредненое из двух?
Еще про крутящиеся палки хочу добавить, мне кажется ,что они только отвлекают,в конце концов какая пилоту в полете разница по какой причине не работает GPS или управление, в воздухе то все равно не починешь,важен только сам факт работы и ее качества,
они интересны только при предполетной подготовке и в период отладки. Я за то что бы они были отключаемыми, как сейчас сделано с IMU.
Кому нибудь еще палки мешают?

Иван
korall:

Кому нибудь еще палки мешают?

Неа, это как спидометр в авто 😉

ubd

Еще про крутящиеся палки хочу добавить, мне кажется ,что они только отвлекают,в конце концов какая пилоту в полете разница по какой причине не работает GPS или управление, в воздухе то все равно не починешь,важен только сам факт работы и ее качества,

Никому они не мешают.
Они нужны, что бы видеть что сигнал идёт. Ведь всегда в полёте ведётся запись на земле, того что приходит с самолёта. Если произойдёт отказ чего либо, то потом на записи, по палочкам можно определить, что отвалилось. Чёрный ящик так сказать. Пусть крутятся.
А то у нас скоро не автопилот будет, а попса какая то… Аля Смалтим первый.