OSD на ATmega1281
Позволю себе не согласиться.
Ну так не согласиться и я могу Это ж голый датчик, без обвязки.
А какую задержку Вы имеете в виду? Когда PPM проходит через АП, и выходит в виде PWM на машинки? Или о какой задержке речь?
Позволю себе не согласиться.
А у меня с платкой, обвязкой и тремя штырьками уже 😛
Задержку на глаз видно. Различия между шевелением рулей скажем через фриску и лрс заметны. Но пока не испытал на относительно быстром самолете (х-5). Поэтому пока не представляю всего неудобства. А на самолете с крейсерской скоростью 37-40 км/ч все ок.
А какую задержку Вы имеете в виду? Когда PPM проходит через АП, и выходит в виде PWM на машинки?
О ней.
Да, ЛРСка сама по себе имеет небольшую задержку. Но ее не заметно даже на относительно скоростном и резком в управлении ЛК. А вот на выходе АП (после подачи сигнала РРМ с ПРМ РУ на АП) - все гораздо серьезнее.
Это ж голый датчик, без обвязки.
Никакой там обвязки нет - резюк и кондер. Единственное, что на РЦТаймере он на платке -возможно немного более удобней.
Никакой там обвязки нет - резюк и кондер.
Ну тогда я ща найду вариант датчика без корпуса, и заявлю что он дешевле.
Смысл сравнивать цену двух разных вещей. 😃
Лучше на платке брать, удобнее… А так придётся платку делать, с обвязкой, работа лишняя…
Лучше на платке брать, удобнее… А так придётся платку делать, с обвязкой, работа лишняя…
Ну так можно готовый купить АП.
А еще у меня товарищ авиамоделист говорит, что “можно и винты покупать, и корабли, и платы, и можно даже найти специального человека, которому дать денег, и он этот корабль и будет запускать”.
😉
Чета пока Dacor не акцентировал про “лоховскую” обвязку, я чета не задумывался… думал там девайс ёмаё. Даташит позырел, решил что денег у меня нет, и вариант макетки с мгтф проводом вполне сойдет. А может даже и без провода… там прям так можно навесить. Три ноги у датчика используется. Рядом три штыря впаял. Три кондера повесил, а над резистором еще подумать, нужен ли он!?
Ещё на АП, косячек на шел. Нужно по входу видео сигнала, поставить резистор 75 на землю. У меня с прошлой камерой все хорошо работало, а с новой, перемодуляция страшная. Я ещё не ставил, поставлю чуть позже.
Так что в заказ 75Е резистор добавь.
Так что в заказ 75Е резистор добавь.
Дык я ж там с мелочевкой не парился. Взял наборы, резисторы 2400 шт, кондеры, да транзисторов набор.
Набор
… нужно быть готовым к задержке по управлению.
Сигнал сумм-ппм оцифровывается АП в реальном времени и значения по каналам складываются в буфер. Разбор буфера происходит в межкадровый промежуток (не синхронизирован с получением данных) при готовности на этот момент данных в буфере (получены синхро-пауза и все каналы). Таким образом от момента окончания принятого пакета сумм-ппм до генерации PWM задержка составляет ~0-20мс (зависит от фазы получаемых данных относительно прерываний от кадровой синхронизации).
Приемник начинает генерировать сумм-ппм в лучшем случае сразу после получения пакета данных, те это увеличивает задержку еще на 20мс (время передачи сумм-ппм). Такое время конечно заметно, тем более оно прибавляется к остальному времени задержки в кодере пульта+времени передачи по радио-каналу.
Прикинем:
Допустим скорость 100км/ч=~28м/сек.; 28*0.04сек(задержка)=1,12м. Самолет пролетит метр с небольшим. Много это или мало? Меня не напрягает, тк инертность моих носителей на порядки выше.
Честно говоря давно не тестировал прием по сумм-ппм (использую свою LRS), поэтому у кого есть желание и двухлучевой осциллограф, интересно посмотреть что том на самом деле…
ЗЫ Желание лепить эту поделку в целях экономии бюджета, не самое правильное… Свои человеко-часы тоже надо считать, а у нас рабсила далеко не самая дешевая… 😃
Свои человеко-часы тоже надо считать,
В случае когда это хобби, и делаешь для себя, то наоборот получаешь удовольствие, от работы, и человеко часы считать не имеет смысла, наоборот это идёт плюсом, т.к. это интересно…
поставить резистор 75 на землю
В теории это снизит размах видео на выходе OSD почти в два раза от номинального (1Vp-p)… Тут надо разбираться…
Да буду разбираться. Осциллограф в гараж повезу с работы, тогда. Это проще чем весь самолёт, и все оборудование к нему на работу вести.
В случае когда это хобби…
Про то и речь… Виталий много говорил, что взялся из-за ограниченного бюджета. Есть куча способов за то время, которое неизбежно будет потрачено на сборку-отладку, заработать на готовый MQ-1 Predator… 😃
В случае когда это хобби, и делаешь для себя, то наоборот получаешь удовольствие, от работы, и человеко часы считать не имеет смысла
Подтверждаю!
С удовольствием собирал плату АП при поддержке Константина (dollop) лично и Сергея (msv) на форуме. За это время мог заработать на заводской АП, но… собранное своими руками предполагает более полное понимание работы девайса! Да и вообще - это здорово - собрать и запустить свой АП!!!
OffTop!!!
Когда я был еще не такой “взрослый” как сейчас 😉 (это было лет пять назад) -я приобрел автомобиль.
И очень было интересно, что в нем происходит, сколько льется бензина, какие температуры всякие и кислородные датчики.
И зачем-то я решил сделать бортовой компьютер. В то время, товарищ подогнал мне несколько atmega16 в корпусе DIP40.
Ну и собрал я на макетке, нечто с двухстрочным цифровым экраном, и мегой16. И начало “это” измерять длительность впрыска прямо с форсунки (перводя это в бензин), и напряжения с датчиков. Потом, по мере “развития проекта” 😉 потребовалось внедрить в систему кнопки. Но куда приколохозить кнопки в панель автомобиля - вопрос сложный. Поэтому к девайсу был приделан IR-приемник, и кнопки оказались на пульте. И вид не портит, и мобильно. Но помимо кнопок, двухстрочного экрана, мне показалось мало, да и мелко, да и опять же, куда его встраивать в панель авто!? Поэтому, было решено выводить инфу на телевизор.
Для этого, была взята вторая мега16. Но чернобелый вариант “видеоадаптера” меня не сильно устраивал, и в схему для цвета добавилась CXA1145. Не помню точно почему (возможно как и у msv из за размера пикселя и времени выполнения команд процессора), но мегу16 пришлось разогнать до 20Мгц (это при том что Atmega была 16L - т.е. на 8Мгц). При этом, заводиться от штатной схемы с кварцевым резонатором, мега отказалась. Точнее она заводилась, но глючила безбожно. Поэтому, на макетке появился внешний генератор на (угадайте) 155ла3+кварц. В общем в итоге, получился полноценный видеоадаптер в текстовом виде, с таблицей символов, и цветной. Самое страшное для меня было написать “видео”. Я проклял тех кто придумал черезстрочную развертку, и чета долго не мог допереть в чем разница в синхре с точки зрения четных и нечетных кадров. К тому же до того момента я никогда не программировал под avr (ранее, было несколько проектов на PIC) и приходилось находу изучать асемблер, потому что на бейсике (а на нем начинался проект и был реализован “верхний уровень”) видео чета не получалось.
Ну короче, к чему весь этот офтоп.
Я прекрасно понимаю msv, как разработчика. Правда я на его месте запилил бы “верхний уровень” на отдельном МК, но понимаю что это вопрос спорный, и можно конечно говорить что и так “просторно” и достаточно времени на обработку всего кроме видео.
Я также понимаю высказывания о “бюджетности” проекта, и о человеко-часах и все эти факторы осознаю.
Но почему-то выбираю “геморный” вариант. 😃
Когда я был еще не такой “взрослый” как сейчас 😉 (это было лет пять назад) -я приобрел автомобиль.
И очень было интересно, что в нем происходит, сколько льется бензина, какие температуры всякие и кислородные датчики.
И зачем-то я решил сделать бортовой компьютер. В то время, товарищ подогнал мне несколько atmega16 в корпусе DIP40.
Ну и собрал я на макетке, нечто с двухстрочным цифровым экраном, и мегой16. И начало “это” измерять длительность впрыска прямо с форсунки (перводя это в бензин), и напряжения с датчиков. Потом, по мере “развития проекта” 😉 потребовалось внедрить в систему кнопки. Но куда приколохозить кнопки в панель автомобиля - вопрос сложный. Поэтому к девайсу был приделан IR-приемник, и кнопки оказались на пульте. И вид не портит, и мобильно. Но помимо кнопок, двухстрочного экрана, мне показалось мало, да и мелко, да и опять же, куда его встраивать в панель авто!? Поэтому, было решено выводить инфу на телевизор.
Для этого, была взята вторая мега16. Но чернобелый вариант “видеоадаптера” меня не сильно устраивал, и в схему для цвета добавилась CXA1145. Не помню точно почему (возможно как и у msv из за размера пикселя и времени выполнения команд процессора), но мегу16 пришлось разогнать до 20Мгц (это при том что Atmega была 16L - т.е. на 8Мгц). При этом, заводиться от штатной схемы с кварцевым резонатором, мега отказалась. Точнее она заводилась, но глючила безбожно. Поэтому, на макетке появился внешний генератор на (угадайте) 155ла3+кварц. В общем в итоге, получился полноценный видеоадаптер в текстовом виде, с таблицей символов, и цветной. Самое страшное для меня было написать “видео”. Я проклял тех кто придумал черезстрочную развертку, и чета долго не мог допереть в чем разница в синхре с точки зрения четных и нечетных кадров. К тому же до того момента я никогда не программировал под avr (ранее, было несколько проектов на PIC) и приходилось находу изучать асемблер, потому что на бейсике (а на нем начинался проект и был реализован “верхний уровень”) видео чета не получалось.
Вы хотите сказать, что это все зря?
Уж очень велика mainboard… Раза в два можно бы уменьшить…
Пофиг. Лишь бы работало и было надежно. Ну и на мелкие самолёты на рассчитывалась просто.
Потом если буду делать следующую версию на заводе, то по меньше сделаю. ВЕС справа можно по меньше сделать.
Итак.
2. Датик скорости отсюда. Альтернатив по цене нет.
А вот еще опровержение:
Просто достал детали из шкафа и спаял 😁