OSD на ATmega1281
Сергей, спасибо!, все заработало, но видео уроки я все равно посмотрел, чтобы понимать как это делается, теперь мучаюсь с жпс -), у меня 2 модуля китайский ublox neo-6, и жпс\глонас на mtk3333, в првом случае, когда подключаю neo6, то osd, особенно верхняя часть начинает как бы “пульсировать”, а во втором случае вообще не понятно, вроде заработал, но как 3дфикс ловит, все, жпс комуникайшен ерр, до 3д фикса ошибок нет, пишет нет 3д фикса,
это из жпс тест
$GPGSA,A,3,12,25,31,32,14,2.42,2.20,1.00*05\r\n OK.
$GPRMC,165406.600,A,5950.811295,N,03022.719624,E,0.04,0.00,081014,A*63\r\n OK.
\n Fail!
те gga что то не хочет)
поставил 3 посылки скрин
dropbox.com/…/Скриншот 2014-10-08 20.56.54.png?dl=…
к сожалению пункт sbas ни как не удалось поставить, то ли уже потрачено 8 попыток, толи хз
и похоже сдох датчик тока, не понятно почему, на сигнальном 0.1 в и не меняется ничего
когда подключаю neo6, то osd, особенно верхняя часть начинает как бы “пульсировать”
Тоже дергалась ОСД с нео6 ,пока не настроил как сказано в инструкции к автопилоту ( отключить все лишнее ,оставить только GGA,GSA,RMC сообщения).
Вот так выглядела эта дергатня:
точняк, а через что настраивали?, я через u-centr, не нашел там нужных пунктиков, настороек разных много, а толку мало, с мтк все проще, и наглядней но не работает))
u-blox модуль настраивается за два клика в u-center. Берите файлик и импортируйте настройки в модуль. Команда Tools->GNSS configuration
А скажите где можно скачать этот U-center?
но видео уроки я все равно посмотрел, чтобы понимать как это делается,
А что за видео уроки? Я что то не видел.
У первого Смалтима какой GPS приёмник использовался? Не U-blox случайно?
А то у меня стоит задача прикрутить к нашему АП, приёмник от Смалтима.
ublox работает, а вот мтк не пойму что надо
ну вот вроде и все буду монтировать в самолет, на следующей неделе попробую облетать.
С IMU разобрались?
У вас питание силовой установки будет 3 или 4 банки?
Если 3 то нужно ещё преобразователь сделать StepUP. Схема в архиве есть.
у меня 3 банки но я так понимаю, что преобразователь для камеры и передатчика, у меня они могут работать до двух банок, имуи работает лучше всех
да спасибо
Да, больше для передатчика. Если менее 12В, то мощность падает, потому у нас преобразователь. Но если у вас все ОК, то тогда не нужно.
начал устанавливать все кузов, мой регулятор turingy plush 18a , почему то не хочет армиться, начинает быстро однотонно пикать, с другим регулем, но больно уж тяжелым, все ок, от серво тестера plush тоже заводится.
Что значит армиться?
В смысле в автопилот втыкаешь он пикает?
А что там у вас за носитель, что регулятор 18А?
в смысле, втыкаю, в ап, он пикает раз в 3 сек, включаю пульт, проходит команда мна, и регулятор должен как это сказать, синхонизироватся, встать в работу, за армится -), но этого не происходит, он начинает пищать 2 раза в секунду где то , я так понимаю он не понимает стартовую частоту шим. мотор ,2826 1400 кв, крыло размах примерно 1300, рекомендуют 30а, но он меня еще ни разу не подводил, сильно не греется
В АП положение реверса на канале газа поменяйте. Если не в этом дело, заметьте длительность импульса на канале газа. При включении, при нижнем положении стика газа, должно быть 1 мс. Все регуляторы, сколько я их видел при 1 мс армятся как нужно.
Когда появляется режим MNL, инициализируется иму, находит спутники, зеленый светодиод на ап загорается?
Кстати зеленый светодиод если загорелся, это означает готовность ап к полету.
Да, когда все калибруется, 3д фиксится, загорается зеленый диод, с регулем какая то фигня, в топку его, домучал жпс, приделал к моему neo-6 eeprom, имуи откалибровал, завтра будет время, доскладываю все в носитель, и буду ждать у моря погоды), нервишки подготовлю, я так понимаю еще ответственный момент с тримированнием, расходы в ап сделал поменьше, чтоб без резких движений. скоро облет!
с регулем какая то фигня, в топку его
Скорее всего.
я так понимаю еще ответственный момент с тримированнием, расходы в ап сделал поменьше, чтоб без резких движений. скоро облет!
Их нужно сделать не поменьше, а нормальными. Что бы рулился не резко и не тупо. Потом АП будет эти же расходы использовать.
Перед полётом.
Порядок такой. Сначала сделай в передатчике расходы 100%, и их не трогай. Теперь расходы изменяешь только в АП. Тримера не важно как, в полет все ровно регулировать.
Перед взлетом.
Сделай уточнение координат, для возврата домой.
Это делается одной кнопкой S1, около зелёного светодиода HL1.
Для сброса высоты в 0, нужно нажать кнопку и удерживать около 3-х сек. Светодиод потухнет, а потом 1 раз загорится и погаснет, после сразу отпустить кнопу. Будет сброшена высота в 0 и текущие координаты, взяты как за точку старта.
Потом, проверяем стабилизацию. Включаем ST и наклоняем модель вверх, вниз, крен влево, вправо. Органы управления должны отрабатывать ВПРОТИВОФАЗУ! т.е. пытаться выправить модель назад. Это важно. А то я понимаю что ты шаришь, но бывает что по запарке, не проверят, или перепутают.
Первый полет в режиме MNL. Взлетаем тримируем, как обычный самолет. Что бы АП запомнил тримера, бросаем ручки в нейтраль, и на секунду переходим в режим TRM и обратно в MNL, в этот момент записываются тримера в АП.
По сути можно сразу взлетать в режиме TRM. Режим TRM, отличается от MNL только тем, что при выходе из TRM, запоминаются тримера. т.е. разницы нет. Можно на секунду зайти в TRM, и обратно, и тримера то же запомнятся.
Теперь после каждого тримирования, обязательно нужно запомнить тримера.
Потом, смотрим как расходы, если много или мало расходов садим, добавляем или убавляем, и опять взлетаем на режиме MNL. Смотрим, расходы если все ОК, влетаем повыше, что бы если что был запас по высоте, и пробуем режим стабилизации. Если самолет не начал падать, значит все ОК. Смотрим как управляется. Он становиться очень и очень тупой, на управление, это нормально. Если ST работает, пробуем режим режим возврат домой RTH. Самолет должен начать кружить вокруг базы, на заданной высоте и с заданным радиусом кружения. Кстати, радиус кружения будет скорее всего больше метров на 10-20, все зависит от самолета. У Ская 1,68м примерно так.
А и ещё. В первый полет, используйте GPS высоту и скорость, как основные для АП. А показания баро датчиков выведите просто на экран. И при первых полётах, сравните их показания. Если примерно одинаково, значит можно пользоваться БАРО.
Хотя я ими вообще не пользуюсь. Мы их прикручивали для автоматической посадки, т.к. они точнее и быстрее работают, особенно интересовала баро-высота. Но пока автоматическая посадка работает криво! Нужно теребить Сергея, что по путевому сделать отдельный раздел в настройках, и задавать точку входа в глиссаду, и т.д.
Кстати, когда все заработает, главное RTH, можно попробовать автоматический взлет. Очень удобная штука, когда летаешь один. Я пользуюсь и нарадоваться не могу… )))
Что бы взлететь автоматически. На земле включаем режим Takeoff (3-х позц тумблер в RTH, после 2-х позиц тумблер во 2-е положение). Мотор работать НЕ будет. Отходим в сторону, на ВПП, и нажимаем кратковременно кнопку около красного светодиода. Включается мотор, и кидаем самолёт! ВСЕ он летит сам, и выходит в RTH.
На передатчике после этого переходим в режим RTH, т.е. 2-х позиц. тумблер в 1 положение.
Очень подробно спасибо!, правда облетал до того ка прочитал ваш комментарий, все вопросы отпали, что менять расходы на пульте не надо, я слава богу понял), делал меньше расходы только в ап, потому что еще до облета заметил, что при включении режима стаб и возврат домой, так выворачивает рули, что даже тяги гнет, поставил питч и ролл на выходе 50%, и то в mnl резво рулится, trm сделал, так как у меня центр тяжести немного на правое крыло, туда и заваливало в полете (в mnl) пока не оттримировал , но после когда вкл. stab, одним резким движением встал в горизонт, стал как вы сказали ужасно тупой, но надо просто привыкнуть, если хочешь по круче жми стик до упора, но и полет как по рельсам!!!, летал визуально, изредка поглядывал в монитор, единственное хотелось бы более плавное возвращение в горизонт, еще не разбирался и нечего не крутил, rth у меня выглядел как полет по кругу меторов 100 радиус, высоту не смотрел, но впечатления очень положительные, огромное спасибо! пару месяцев был перерыв в полетах, поэтому каждое нажатие стика сопровождалось вбросом адреналина, но все работало как часы, еще заметил, что последнее время ап после включения запускается со второго раза, первый раз горят оба светодиода, и ни какой реакции на кнопки, но не сильно напрягает, лечится передергиванием питания. я очень доволен,у знакомого есть циклон осд, надо будет съездить посмотреть
барометр у меня вот такой dx.com/…/gy-63-ms5611-high-resolution-atmospheric-…, я так понимаю его надо выпаивать, и делать схему согласования?
Ничего не надо выпаивать, его нужно подсоединить напрямую к АП. Схема : yadi.sk/d/TyV5XcfJNfeM6 , VDD, GND - понятно, плюс-минус питания, далее: SLC - 40 нога меги,
CSB - 39 нога Меги, SDA - 41 ногу Меги на АП, SDO - 42 нога Меги, вывод PS на платке соединить с GND (выбор режима передачи данных). В конфигураторе можете выбрать отображение баро и температуры с этой платки, после записи параметров нужно перезагрузить АП (передернуть питалово), иначе не хочет понимать эти изменения ( у меня именно так).
ап после включения запускается со второго раза
Настораживает… Проверьте фузы BOD.
стал как вы сказали ужасно тупой
Можно потихоньку увеличивать Roll->Max Target Angle.