OSD на ATmega1281
стандартная строка от ГПС “$GPGGA,123519,4807.038,N,01131.000,E,1,08,0.9,545.4,M,46.9,M,*47” , а от Глонасса будет соответственно выглядеть что то типа “$GLGGA,123519,4807.038,N,01131.000,E,1,08,0.9,545.4,M,46.9,M,*47”)
Уверены, что отличаются только одной буквой? Если это точно так, могу добавить.
и вертикальную скорость в м\с цифрой со знаком + (вверх) и - (вниз).
Для баро-высоты может и имеет смысл. Как дифференцировать по времени? Долго мудрил для D-ветки ПИДа, до конца не очень доволен результатом. Простейшая разница двух отсчетов не годится (вам не понравится).
Если это точно так, могу добавить.
Я все таки подробнее вникну и отпишусь тут.
Для баро-высоты может и имеет смысл. Как дифференцировать по времени?
Я думаю всем понятно, что ловить термики с нашим баровысотомером крайне сложно. Для меня (не посчитайте меня эгоистом, может кому то вариометр нужен для чего то другого) полезным было бы знать с какой скоростью я набираю (или наоборот теряю) высоту, я к тому, что мне не нужно улавливать малейшие изменения.
Все таки еще раз напомню про индикацию курса 😃.
Не посчитайте наглостью, предложу интересную фишку для автовзлета. А именно автоматическое включение двигателя, как это реализовано в АРМ. Мотор включается в момент броска модели. Не помню точно какие параметры задаются в АП, но там что то типа ускорения и времени его действия, но могу ошибаться - если есть шанс, что это будет реализовано, обязательно вникну.
Все таки еще раз напомню про индикацию курса
А что то я забыл, в каких случаях это будет полезно?
Ну, например, при построении посадки ночью по приборам. Или вот в крайнем полете - датчик воздушной скорости у меня чудит (видимо с ПВД не все гладко), необходимо его откалибровать. Хотел пролететь в одном направлении и в строго противоположном (для исключения составляющей ветра) на одной мощности. Или при парных полетах: на вопрос “ты где?” обычно отвечается " высота такая то, до дома столько то, иду с курсом таким то". В последнем случае конечно все примерно, но когда цифра на экране - все гораздо проще.
Не посчитайте наглостью, предложу интересную фишку для автовзлета. А именно автоматическое включение двигателя, как это реализовано в АРМ.
Не одобряю… В принципе и сейчас можно взлетать на RTH, разбежаться как следует… как только поднимется флаг “полет”, включится двигатель.
По сути это что бы, кнопку включения двигателя не выводить. Мне с кнопкой нравиться больше.
Дело не в кнопке. На ЛК народ умудряется себе пальцы винтом покоцать. Да и на обычном самолете не исключен вариант непреднамеренного нажатия на кнопку, а если без нее то тумблером по запаре щелкнуть совсем не проблема. А вот случайно придать нужное ускорение можно либо специально сделав это, либо запнуться о самолет 😃. Тут конечно уже вопрос личной технологической дисциплины. Я как бы не настаиваю - нет, так нет. Но мне очень нравится автовзлет у моего товарища на ЛК Х5 с АРМ.
В принципе и сейчас можно взлетать на RTH, разбежаться как следует…
Сергей, он будет взлетать как раньше, у нас работал автовзлет, т.е. криво. т.к. нет задержки на выход на курс на RTH. АП как только отпустишь самолет, будет сразу пытаться выходить на курс, и будет просадка по высоте, когда его кидаешь, как у меня было, когда была старая версия атовзлета.
Сейчас автовзлет работает просто идеально! Вчера летал, просто КЛАСС!
Всем привет.
Год назад собрал автопилот. (msv - спасибо за все! ubd - спасибо за платы).
Но в ту пору не было шлема. И вот в отпуске соорудил шлем.
Вроде все готово. Прочел инструкцию на несколько раз. Думаю завтра состоится триммирование.
Прошивка 2.10.4.
Вопросов пока нет. Но благославление не помешало бы. 😉
Хотя, вот вопрос.
Если стиком уходить в крайнее правое положение, для выхода в “ручное” меню, и влево выходить из него, то вход и выход работает хорошо (в нулевом положении тримеров). Но если намеренно увести тример (крена) в крайнее положение (не помню в какое), то вход в меню работает, а вот выхода не получается. Для входа и выхода в меню, какие данные используются, с учетом триммерных значений? Аппаратура настроена без расходов, микшеров и экспонент (расходы, микшеры, лимиты - все значения по “100”). Апа ER9x.
О! Вот еще вопрос. 😃 Тримеры IMU устанавливать на глаз? В режиме TRM они ведь не корректируются, верно?
если намеренно увести тример (крена) в крайнее положение (не помню в какое), то вход в меню работает, а вот выхода не получается.
После увода триммеров, записываете их через TRM? Если да, вероятно возможность на аппе сдвига, превышает максимально допустимую в АП. Это легко можно посмотреть на соответстующих шкалах OSD в MNL ( Макс. отклонения стиков должны индицироваться соответствующими макс. отклонениями на шкалах. Брошенные стики- треугольники должны встать посередине шкалы).
Тримеры IMU устанавливать на глаз? В режиме TRM они ведь не корректируются, верно?
В какой-то версии записывались в TRM. Не понравилось, показалось рискованно. Решил, что это все-таки “строительные” параметры (типа угла установки крыла) и не стоит давать возможность их оперативного изменения.
//--------------------------------------
Раз уж апнули тему, сознаюсь… Еще в марте запилил новую версию, все надеялся облетать, потом выложить. Но что-то все никак не получается выбраться на поляну…
Там небольшие добавления (курс цифрой, примитивный вариометр ), которые просил Dacor. Что-то кажется еще, уже не помню… Но, главное, полностью переделан алгоритм посадки.
Если кто рискнет, могу выслать…
Дока 2_11
Сергей классно!
Ну я уже хочу попробовать новую прошивку!
После увода триммеров, записываете их через TRM?
Да. Как раз после записи в TRM и происходит сие.
Увел влево. Сходил в TRM, вернулся в MNL после чего по шкале крена видно что указатель не дотягивает влево.
вероятно возможность на аппе сдвига, превышает максимально допустимую в АП.
Вероятно.
Для справки приведу измерения PPM осциллографом.
Длительность стробирующего импульса. У меня его электрический уровень соответствует “высокому” напряжению. Длительность - 244 мкс.
Теперь апа в режиме: расходы, микшеры, лимиты = 100.
Длительности канала (лог"0"+лог"1" мс):
- Триммирование по центру (нет триммирования).
Середина 1,508
Крайнее левое 0,992
Крайнее правое 2,012 - Крайнее триммирование влево.
Середина 1,380
Крайнее левое 0,996
Крайнее правое 1,896 - Крайнее триммирование вправо.
Середина 1,632
Крайнее левое 1,120
Крайнее правое 2,016
Получается что если учесть максимальное триммирование влево и вправо, остается коридор возможных значений от 1,120 до 1,896. А у Вас Сергей, как вы уже сказали, и если я правильно понял, этот коридор (точнее пороговые значения входа-выхода в меню) “шире” или “больше” и я за эти пределы не попадаю. Но это не важно.
А новая посадка - я рад! 😃 Можно и рискнуть. Не знаю как садиться, но взлетать пока намерен на “предыдущей”.
Да, и по поводу “выслать”. Если рассылка состоится, заодно BlackVetal@mail.ru, плиз в адресатах укажите. 😃
На мой взгляд странное поведения триммирования… Считал что на любой аппе триммеры должны сдвигать линейно весь диапазон (ну там скажем от крайнего левого + триммер влево ~0.8мс, до крайнего правого +тример вправо ~2.2мс)… А тут даже непонятно, то ли края вообще не сдвигаются (просто погрешность измерения, типа 2,012->2,016 ), то ли как-то очень нелинейно… Может EPA на аппе как-то ограничивает, попробовать поставить их больше 100?
Сергей. А у Вас апа не ER9x? Если да, то сходите в меню Limints. Там в центре экрана сверху отображается длительность, прямо в мкс. Можно и осциллограф не включать.
Лимиты как я понимаю, они как раз описывают “наш” стандарт PPM. В стандартной работе апы лимиты не могут быть шире (-100 +100). При этом -100 соответствует 988мкс, а +100 соответствует 2012мкс.
И в стандартном режиме на данной апе (по крайней мере ER9x) у меня никак не получилось выйти за пределы (988мкс - 2012мкс).
Хотя… натыкал режим E.Limit, я так полагаю это расширенные лимиты. И действительно, значения лимитов расширилось и теперь они -125 +125, при этом увеличился и коридор ширины канального импульса. Он теперь (860мкс-2140мкс)
Но с триммированием логика остается та же. Если тримируем вправо, и делаем максимальное отклонение вправо, то мы не выходим за предел правого лимита.
Такая же ситуация и с “левом”.
Сергей. А у Вас апа не ER9x?
У него свой самодельный передатчик.
Там все ровно…
Мне кажется что просто диапазон входа в меню слишком узкий, т.е. берет прямо в крайних положениях. Нужно расширить.
Мне кажется что просто диапазон входа в меню слишком узкий, т.е. берет прямо в крайних положениях. Нужно расширить.
Расширить у меня в апе, или скорректировать прошивку?
Догадываюсь, что Сергей о прошивке… Сейчас для выхода из меню стик надо двинуть на >90% от половинного хода.
Если бы стики использовались только для выхода из меню, может и был бы смысл расширить… 😃
ЗЫ Припоминаю у Макса(наш земляк) (кажется тоже ER9?) были подобные проблемы. Я ему показал на OSD шкалу, там в одну сторону вообще процентов на 10 сдвигалось. Он поколдовал с пультом и все заработало. Правда после перезагрузки пульта опять были проблемы.
Если бы стики использовались только для выхода из меню, может и был бы смысл расширить…
Так это же не в полете происходит, а на земле. В полете то вход в меню не возможен.
Я думаю если расширить хотя бы до 20%, чему от этого плохо будет? Может я что то недопонимаю?
Сергей классно!
Ну я уже хочу попробовать новую прошивку!
Я тоже присоединяюсь!!! Тем более, что новый алгоритм посадки!!! Заранее большое спасибо!!!
Может я что то недопонимаю?
Я намекал, что расширение диапазона выхода из меню может и решит проблему выхода из меню, но не решит оставшуюся кривизну (несимметричность) управления для всех режимов полета.
Расширил до 20%, но советую все-же от аппы добиться симметричности для всего диапазона реально необходимых значений триммеров.
Ну а уменьшить реально необходимые значения триммирования для модели, сами знаете как… 😃
//
Пробуйте осторожно, это по сути альфа, тестировалась только на симуляторе.
По конфигурации конечно частично несовместима с прошлой версией.
V2.11.2.
Я намекал, что расширение диапазона выхода из меню может и решит проблему выхода из меню,
да да да…
Сергей, я не могу принять Вашу позицию о поведении триммеров за верную. Но и однозначно опровергать ее тоже не буду. Просто правды может и не быть… Все могут делать по разному, а стандарта PPM касаемо триммеров - я не нашел.
Развеять свои сомнения (точнее забыть о них) я был намерен “механической доводкой” модели, после полетного триммирования.
сами знаете как…
- я думаю и Вы это имеете в виду.
После чего проблем не будет не только с входом и выходом меню, но и с тем чего я до конца не знаю, но могу подозревать. 😃
А вообще, дело двигается. Облетал сегодня модель. С прошлого года не летал на ней. Прям как в первый раз…
Можно сказать научился летать. Но пока дальше TRM дело не дошло. 😃 Жду завтра. планирую ST.