OSD на ATmega1281
на мой взгляд это как альтернатива коптерного режима loiter на APM, или удержание позиции для мультивия… полезно при дальних полетах, за пределы дальности визуального контроля модели, типа лечу это я как-то лечу… и тут меня что-то отвлекло, дабы не возвращать модель и не оставлять ее без контроля, я осматриваюсь что в округе нет ничего мешающего крутиться и ставлю модель курсировать по кругу, а затем отвлекаюсь на что-то. как-то так…
Ну 7-й режим ни как не сделать…
не делать 7-ой режим, а сделать возможность выбора через конфигуратор(экранное меню) что будет работать в режиме трим, сам трим или кружение, так как Сергей поступил с режимом полета по точкам, или полет по точкам или FBW, трим режим по сути нужен только на первые пару взлетов… имхо
Сергей что скажете?
Вполне согласен с тем, что TRM не нужен постоянно… Режим кружения организовать, конечно, тоже несложно…
Правда никогда не чувствовал его необходимости. Нужно отвлечься ненадолго- включал FBW, надолго- RTH.
Но больше всего не нравится в этой идее нарушение существующей логики переключения “основной режим”- двухпозиционник-> “подрежим”. Если переключение ST->FBW (полуавтоматический режимы, с возможностью оперативного управления), RTH->LND (автоматические режимы, не требующие управления) логичны, то необходимость включения MNL (ручное управление), что бы из него включить кружение(авторежим), выглядит как-то неожиданно…
Готов к обсуждению…
Но больше всего не нравится в этой идее нарушение существующей логики переключения
Я об этом то же подумал…
Да согласен с нарушением логики переключения, как-то не подумал об этом… ну тогда в голову приходит только “городить огород” с 7-ым режимом, типа 3 подряд переключения ST-> FBW в течении 3 секунд приводят к кружению… понимаю что выдумываю таки пятое колесо, но уж очень интересный режим.
Не совсем согласен с “Нужно отвлечься ненадолго- включал FBW, надолго- RTH…”, так как если нужно отвлечься на “условно долго” и при этом улетел уже далеко, и в планах продолжать удаляться, то не совсем хочеться расходовать акб и время на возврат а потом снова в прежнем направлении…
Всем привет.
У меня вот такая ситуация. Одна из летных площадок, (более доступная чем остальные) - это карьер, на базе которого построена трасса для картингов, она же и взлетка.
Так вот, на данной площадке, я пока плохо представляю выход модели в точку взврата. Потому что “сзади” ЛЭП, “спереди” и “слева” отвесная стена карьера. Развернуться особо негде.
И поэтому мне например для проверки как модель вообще летит по кругу, тоже не помешал бы предлагаемый режим.
Если в режим TRM мы ходим только для того что бы из него выйти через 1-2 секунды, то почему бы “седьмой” режим не сделать по таймауту например 3 секунды. т.е. если мы перешли в режим TRM и находимся в нем более чем 3 секунды, то данный режим становится не TRM а “наш”. А если это время сделать настраиваемым в конфигураторе, то тоже как вариант.
Виталий, я не согласен с Вашим алгоритмом переключения, так как при таком раскладе каждый раз будет происходить запись новых значений триммеров (или же на эти 3 секунды, до перехода в кружение, все стики должны оставаться в нейтрали), учитывая что в трим мы переходим только из режима MNL, то 3 секунды в ручном режиме не касаться стиков что бы не нарушить значения триммеров - как по мне это многовато… исключительно субъективное мнение.
Виталий, я не согласен с Вашим алгоритмом переключения, так как при таком раскладе каждый раз будет происходить запись новых значений триммеров
Так никто не говорил что каждый раз должна быть запись. Запись происходит только по выходу из режима TRM и то, только если выход происходит в режим MNL.
или же на эти 3 секунды, до перехода в кружение, все стики должны оставаться в нейтрали
Зачем в нейтрали? Делать со стиками все что хочешь, если перешел в MNL , то зафиксировались триммеры, если перешел в “седьмой” режим через “три” секунды, то ничего не зафиксировалось и кружимся в “седьмом” режиме.
Минус в этом случае единственный, (я вижу единственный), на первых этапах при настройке модели если прохлопать ушами 3 секунды, то можно автоматом полететь по кругу. Но, при управлении моделью вообще ушами то хлопать запрещено. 😃
Так а у вас полей что бы летать нет?
Так а у вас полей что бы летать нет?
Серега, да дело не в наличии полей. Я не настаиваю на “седьмом” режиме, проживу и без него, но он мне интересен.
Просто судя по тексту выше, он интересен не только мне, и Сергей сказал “готов к обсуждению”. И я насколько понял, “седьмой режим” рамматривается, и встал вопрос о алгоритме перехода в него.
Я не претендую именно на это решение.
Есть другие мысли… предлагайте.
“типа 3 подряд переключения ST-> FBW в течении 3 секунд приводят к кружению…” - я и так смогу переключиться. Но сам я бы так не программировал.
Мне этот режим не нужен. У меня нет такой необходимости, при полете на даль, отвлекаться, и потом лететь дальше.
Вполне согласен с тем, что TRM не нужен постоянно… Режим кружения организовать, конечно, тоже несложно…
Правда никогда не чувствовал его необходимости. Нужно отвлечься ненадолго- включал FBW, надолго- RTH.
Но больше всего не нравится в этой идее нарушение существующей логики переключения “основной режим”- двухпозиционник-> “подрежим”. Если переключение ST->FBW (полуавтоматический режимы, с возможностью оперативного управления), RTH->LND (автоматические режимы, не требующие управления) логичны, то необходимость включения MNL (ручное управление), что бы из него включить кружение(авторежим), выглядит как-то неожиданно…
Готов к обсуждению…
Вполне согласен с тем, что TRM не нужен постоянно… Режим кружения организовать, конечно, тоже несложно… Правда никогда не чувствовал его необходимости. Нужно отвлечься ненадолго- включал FBW, надолго- RTH. Но больше всего не нравится в этой идее нарушение существующей логики переключения “основной режим”- двухпозиционник-> “подрежим”. Если переключение ST->FBW (полуавтоматический режимы, с возможностью оперативного управления), RTH->LND (автоматические режимы, не требующие управления) логичны, то необходимость включения MNL (ручное управление), что бы из него включить кружение(авторежим), выглядит как-то неожиданно… Готов к обсуждению…
Согласен с Сергеем: откуда знаешь что отвлечёшся на 5? 10? минут? при этом имея кружащий “борт” за 5км от тебя… оно надо??
Вот так в спорах рождается истина ) хотя, может еще будут мнения?
Еще раз всем привет.
Свершилось!!! 😃 Я сегодня ФПВ-шник. Доволен как слон.
Режим возврата домой на карьере тоже выполнил. Откатал три аккумулятора.
Первый раз летал со “штурманом”, так-как просто одеть шлем и перестать смотреть на модель - страшно.
Адреналин, трясущиеся чуток ноги… Доволен как слоняра!!!
msv - Спасибо за проект!!! 😃
Адреналин, трясущиеся чуток ноги…
Это потом пройдет… У меня то же так было по началу. Потом по приборам привык летать, и все прошло. На модель и не смотрю. Только на авто-взлете смотрю, что выходит на курс, и все больше не смотрю, ну и при посадке, конечно.
msv - Спасибо за проект!!! 😃
Присоединяюсь!
Надеюсь не возбраняется если поведаю о своем сегодняшнем полете с автопилотом.
Как обычно, на карьере, собралось нас пятеро летчиков. Всем все рассказал, показал, взлетел, покружил, дал в шлем посмотреть.
Ну и отлетел метров на 500, один из товарищей смотрим в шлем, я говорю что модель не вижу и делаю возврат домой.
Вернулся домой, все хорошо. Крутанулся кружок. Товарищ говорит, “полетели дальше”. Ладно, полетели. Улетели ну метров на 700, товарищ зрителем в шлеме, я модель уже совсем не вижу и последние метры лечу по его командам, а лететь вслепую по командам штурмана неуютно. Поэтому, я говорю “хватит! летим домой”. Щелкаю тумблер возврата домой и стоим хором смотрим.
Правда модель улетела неожиданно по другой траектории, пошла не вправо, а влево, а это как раз за сопку.
В шлеме синий экран. На земле паника. Я смотрю на ручки аппаратуры, с сомнением что может быть включил не тот режим, но понимаю что это RTH, все правильно. Думаю что же включить другое. А ничего думаю не надо включать. Надо либо ждать, либо уже идти искать модель. Секунд на пять появилась картинка. Товарищ в панике сообщает что я лечу в провода. А там на сопке ЛЭП, выше той ЛЭП которая не на сопке (для которой мне хватало 50 метров). Снова картинка пропала.
Ждем. Этот гад (ему кличку дали “гадкий утенок”), появился на горизонте, и летит в деревья. Беру управление на себя, и ручку на себя. Обхожу деревья… Сажусь. Курю два раза. Поохали, поржали, обсудили… Ну думаю надо же мне учиться летать в шлеме. Всем показал, теперь надо самому. На той-же батарее, удерживаю кнопку до двойного мигания, “продолжение полета”. Смотрю, емкость батареи еще есть. Взлетел сам в ручном, покружился пару кругов, чувствую что чет ни то, и сообщение выскочило про питание (текст сообщения не помню), но я решил что надо бы срочно садиться. Товарищу кричу срочно снимай с меня шлем, и ПАЛЬЦЕМ ПОКАЗЫВАЙ ГДЕ МОДЕЛЬ!!!
А модель на фоне деревьев той же сопки, чудом быстро разглядел. Села батарея. Потеря скорости. Пикирую да бы набрать скорость над макушками… Сажусь… Чудным образом вдали от точки взлета, сажусь на старый асфальт. Удивительно, но сажусь ровно. Правда метра полтора с выкатом в траву…
Два раза!!! Ему (или) мне сегодня не то что бы повезло, Но Сергей!!! Возврат домой работает!!! 😃
Простите за эмоции и офтоп.
Сергею еще раз респект!!!
Вообще, видео писать нужно, что бы потом, как черный ящик смотреть. Правда если оно пропало, то все. Но бывают случаи что видео есть, и происходит непонятка. По видео четко можно определить что произошло в этот момент.
У меня давно мысль есть, купить писалку, и установить ее на борту, что бы писать все как в черный ящик. Тогда уже не важно, передается видео на землю, или нет.
Вообще, видео писать нужно,
Я обеими “за”. Но, как обычно бывает, “надо попробовать”, “надо проверить как летает близко”.
Писалки нет, ни бортовой, ни на земле.
Но присел вот. Думаю, оно мне надо вообще. (не писалка, а вообще ФПВ). 😦
Может отпустит.
Вот так в спорах рождается истина ) хотя, может еще будут мнения?
Я тоже, в принципе, поддерживаю Дмитрия. На коптерах это очень удобная фишка - нужно отвлечься - включил себе “удержание позиции” и спокойно куришь 😃 А насчет включения этой фишки, то тут поддерживаю Мельника Сергея - нарушать уже привычный алгоритм нежелательно, нет логического восприятия переключения. Поэтому как вариант включения “кружения вокруг точки” можно сделать так: при удержании канала, к примеру рудера,( или канала поворота по горизонту пантилта) в крайнем положении (т.е. либо 1, либо 2 мс) перещелкнуть при этом два раза (три раза) режим стабилизации. И все. Возврат из режима - просто переключением опять же того режима стабилизации.
Александр, отличное предложение по поводу перехода в режим кружения, только мне в таком случае кажется удобнее создать типа под-под-режим FBW, а именно при единичном (и правда, не сильно удобно клацать туда-сюда) переходе STB->FBW поставить условие - если заданный в конфигураторе канал(условно рудер) в нейтрале то обыкновенный FBW, иначе кружение, причем тут еще можно поиграться с кружением влево или вправо в зависимости от того в какую сторону от нейтрали уполз наш рудер… надеюсь Сергей меня не запомидорит за такие извращения… есть еще пара хотелок, но пока боюсь высказывать.