OSD на ATmega1281

ubd

Мне этот режим не нужен. У меня нет такой необходимости, при полете на даль, отвлекаться, и потом лететь дальше.

Иван
msv:

Вполне согласен с тем, что TRM не нужен постоянно… Режим кружения организовать, конечно, тоже несложно…
Правда никогда не чувствовал его необходимости. Нужно отвлечься ненадолго- включал FBW, надолго- RTH.
Но больше всего не нравится в этой идее нарушение существующей логики переключения “основной режим”- двухпозиционник-> “подрежим”. Если переключение ST->FBW (полуавтоматический режимы, с возможностью оперативного управления), RTH->LND (автоматические режимы, не требующие управления) логичны, то необходимость включения MNL (ручное управление), что бы из него включить кружение(авторежим), выглядит как-то неожиданно…
Готов к обсуждению…

msv:

Вполне согласен с тем, что TRM не нужен постоянно… Режим кружения организовать, конечно, тоже несложно… Правда никогда не чувствовал его необходимости. Нужно отвлечься ненадолго- включал FBW, надолго- RTH. Но больше всего не нравится в этой идее нарушение существующей логики переключения “основной режим”- двухпозиционник-> “подрежим”. Если переключение ST->FBW (полуавтоматический режимы, с возможностью оперативного управления), RTH->LND (автоматические режимы, не требующие управления) логичны, то необходимость включения MNL (ручное управление), что бы из него включить кружение(авторежим), выглядит как-то неожиданно… Готов к обсуждению…

Согласен с Сергеем: откуда знаешь что отвлечёшся на 5? 10? минут? при этом имея кружащий “борт” за 5км от тебя… оно надо??

kensi

Вот так в спорах рождается истина ) хотя, может еще будут мнения?

BlackVetal

Еще раз всем привет.
Свершилось!!! 😃 Я сегодня ФПВ-шник. Доволен как слон.
Режим возврата домой на карьере тоже выполнил. Откатал три аккумулятора.
Первый раз летал со “штурманом”, так-как просто одеть шлем и перестать смотреть на модель - страшно.
Адреналин, трясущиеся чуток ноги… Доволен как слоняра!!!

msv - Спасибо за проект!!! 😃

ubd

Адреналин, трясущиеся чуток ноги…

Это потом пройдет… У меня то же так было по началу. Потом по приборам привык летать, и все прошло. На модель и не смотрю. Только на авто-взлете смотрю, что выходит на курс, и все больше не смотрю, ну и при посадке, конечно.

msv - Спасибо за проект!!! 😃

Присоединяюсь!

BlackVetal

Надеюсь не возбраняется если поведаю о своем сегодняшнем полете с автопилотом.

Как обычно, на карьере, собралось нас пятеро летчиков. Всем все рассказал, показал, взлетел, покружил, дал в шлем посмотреть.
Ну и отлетел метров на 500, один из товарищей смотрим в шлем, я говорю что модель не вижу и делаю возврат домой.
Вернулся домой, все хорошо. Крутанулся кружок. Товарищ говорит, “полетели дальше”. Ладно, полетели. Улетели ну метров на 700, товарищ зрителем в шлеме, я модель уже совсем не вижу и последние метры лечу по его командам, а лететь вслепую по командам штурмана неуютно. Поэтому, я говорю “хватит! летим домой”. Щелкаю тумблер возврата домой и стоим хором смотрим.
Правда модель улетела неожиданно по другой траектории, пошла не вправо, а влево, а это как раз за сопку.
В шлеме синий экран. На земле паника. Я смотрю на ручки аппаратуры, с сомнением что может быть включил не тот режим, но понимаю что это RTH, все правильно. Думаю что же включить другое. А ничего думаю не надо включать. Надо либо ждать, либо уже идти искать модель. Секунд на пять появилась картинка. Товарищ в панике сообщает что я лечу в провода. А там на сопке ЛЭП, выше той ЛЭП которая не на сопке (для которой мне хватало 50 метров). Снова картинка пропала.
Ждем. Этот гад (ему кличку дали “гадкий утенок”), появился на горизонте, и летит в деревья. Беру управление на себя, и ручку на себя. Обхожу деревья… Сажусь. Курю два раза. Поохали, поржали, обсудили… Ну думаю надо же мне учиться летать в шлеме. Всем показал, теперь надо самому. На той-же батарее, удерживаю кнопку до двойного мигания, “продолжение полета”. Смотрю, емкость батареи еще есть. Взлетел сам в ручном, покружился пару кругов, чувствую что чет ни то, и сообщение выскочило про питание (текст сообщения не помню), но я решил что надо бы срочно садиться. Товарищу кричу срочно снимай с меня шлем, и ПАЛЬЦЕМ ПОКАЗЫВАЙ ГДЕ МОДЕЛЬ!!!
А модель на фоне деревьев той же сопки, чудом быстро разглядел. Села батарея. Потеря скорости. Пикирую да бы набрать скорость над макушками… Сажусь… Чудным образом вдали от точки взлета, сажусь на старый асфальт. Удивительно, но сажусь ровно. Правда метра полтора с выкатом в траву…

Два раза!!! Ему (или) мне сегодня не то что бы повезло, Но Сергей!!! Возврат домой работает!!! 😃
Простите за эмоции и офтоп.

Сергею еще раз респект!!!

ubd

Вообще, видео писать нужно, что бы потом, как черный ящик смотреть. Правда если оно пропало, то все. Но бывают случаи что видео есть, и происходит непонятка. По видео четко можно определить что произошло в этот момент.
У меня давно мысль есть, купить писалку, и установить ее на борту, что бы писать все как в черный ящик. Тогда уже не важно, передается видео на землю, или нет.

BlackVetal
ubd:

Вообще, видео писать нужно,

Я обеими “за”. Но, как обычно бывает, “надо попробовать”, “надо проверить как летает близко”.
Писалки нет, ни бортовой, ни на земле.

Но присел вот. Думаю, оно мне надо вообще. (не писалка, а вообще ФПВ). 😦
Может отпустит.

alezalez
kensi:

Вот так в спорах рождается истина ) хотя, может еще будут мнения?

Я тоже, в принципе, поддерживаю Дмитрия. На коптерах это очень удобная фишка - нужно отвлечься - включил себе “удержание позиции” и спокойно куришь 😃 А насчет включения этой фишки, то тут поддерживаю Мельника Сергея - нарушать уже привычный алгоритм нежелательно, нет логического восприятия переключения. Поэтому как вариант включения “кружения вокруг точки” можно сделать так: при удержании канала, к примеру рудера,( или канала поворота по горизонту пантилта) в крайнем положении (т.е. либо 1, либо 2 мс) перещелкнуть при этом два раза (три раза) режим стабилизации. И все. Возврат из режима - просто переключением опять же того режима стабилизации.

kensi

Александр, отличное предложение по поводу перехода в режим кружения, только мне в таком случае кажется удобнее создать типа под-под-режим FBW, а именно при единичном (и правда, не сильно удобно клацать туда-сюда) переходе STB->FBW поставить условие - если заданный в конфигураторе канал(условно рудер) в нейтрале то обыкновенный FBW, иначе кружение, причем тут еще можно поиграться с кружением влево или вправо в зависимости от того в какую сторону от нейтрали уполз наш рудер… надеюсь Сергей меня не запомидорит за такие извращения… есть еще пара хотелок, но пока боюсь высказывать.

msv

А если так: в режиме FBW стик крена до упора больше 2-3 сек.- врубаем кружение в соответствующем направлении. Лично я управляю в FBW курсом плавно, практически никогда на полную не отклоняю (на полном отклонении курс модели слишком отстает от заданного и уже становится непонятно, какое направление задаешь), поэтому ложные включения маловероятны…

ubd

А если так: в режиме FBW стик крена до упора больше 2-3 сек.- врубаем кружение в соответствующем направлении.

Согласен, будет удобно.

alezalez

Поддерживаю, будет удобно, и без всякого шаманства с переключением режимов!

BlackVetal

А бывает такой вариант, когда я хочу лететь в FBW со стиком до упора до пяти секунд, ну или там до десяти?
В FBW я летал всего лишь раз.

alezalez

Ну только если Вы хотите крутить “бочку” в этом режиме 😃

kensi
msv:

А если так: в режиме FBW стик крена до упора больше 2-3 сек.- врубаем кружение в соответствующем направлении. Лично я управляю в FBW курсом плавно, практически никогда на полную не отклоняю (на полном отклонении курс модели слишком отстает от заданного и уже становится непонятно, какое направление задаешь), поэтому ложные включения маловероятны…

а может все же не крен а направление (произвольный канал указанный в конфигураторе)? так как крен уже привязан к ф-ции управления курсом, просто что бы не путать… и тогда еще 2 вопроса остается: как выходим из кружения (отключение FBW или отклонение стика в противоположную сторону на то же время), и степень управляемости самолета в режиме кружения (смена направления без отключения кружения, радиус кружения, высота кружения)… тот же радиус можно выводить рядом с названием режима как дистанцию до дома вовремя авто возврата, и менять его уже стиком крена, а высоту менять уже элеватором как обычно в FBW.

ubd

Ну только если Вы хотите крутить “бочку” в этом режиме

Не будет он крутить бочку.

alezalez
ubd:

Не будет он крутить бочку.

Ну я немного преувеличил, но тут конкретно еще зависит от носителя и его ТТХ. Ну а второе - я не знаю, как отреагирует АП в FBW режиме на попытку развернуть носитель вокруг продольной оси - так еще не эксперементировали 😃

ubd

Ну я немного преувеличил, но тут конкретно еще зависит от носителя и его ТТХ. Ну а второе - я не знаю, как отреагирует АП в FBW режиме на попытку развернуть носитель вокруг продольной оси - так еще не эксперементировал

АП не даст сделать бочку. Дело не в самолете. Да же если этот АП поставить на дикую пилотагу, все ровно не сделает бочку. В режиме стабилизации, если заложить максимальный крен, то самолет будет просто летать по кругу с максимальным креном установленным в настройках АП, и радиусом каким получиться. Но он не перевернется. Уж тем более на FBW. При закладывании максимума, целевое направление будет постоянно смещаться в одну сторону, т.е. по кругу, и самолет полет по кругу, если успеет. Но кстати в этом месте у Сергея косяк, ну не косяк, а не логичность небольшая. Если режиме FBW так сделать, то целевое направление начинает вращаться по кругу, и самолет за скоростью вращения не успевает, и реале летит просто зиг-загом.
Логично если в FBW держать стик направления в каком то максимуме, то пусть бы он летел по кругу, т.е. разворачивался. Но он летит зиг-загом…
Бочка получиться может только на MNL или TRM, где АП не вмешивается вообще ни как.

kensi

Помогите пожалуйста ответить еще на один вопрос, как поведет себя АП если подумает что летит ниже точки взлета? всегда летал в поле, нет никаких проблем, а вот тут хочу попробовать взлететь с холма, и полетать вдоль русла реки, которое заведомо ниже точки взлета, какая на это может быть реакция (кроме ворнинга о слишком малой высоте, к этому я готов), и как поведет себя самолет в случае пропадания сигнала с апы в тот момент когда он ниже точки приземления… может есть еще какие-то подводные камни при таком полете?

ubd

При RTH АП СРАЗУ займет целевую высоту, т.е. выше холма, (если считать что холм это высота 0) и полетит домой на этой высоте.

kensi
ubd:

При RTH АП СРАЗУ займет целевую высоту, т.е. выше холма, (если считать что холм это высота 0) и полетит домой на этой высоте.

Не так часто пользуюсь RTH, но на сколько помню, если текущая высота больше целевой то самолет летит по глиссаде так что бы при подлете занять целевую высоту, то есть изменение высоты зависит от удаления самолета от точки дом на момент включения RTH. А тут моделируем обратную ситуацию, и мне не совсем понятно, он таки сразу наберет целевых +50м относительно точки старта, или будет плавно подниматься по мере приближения? развейте плиз мои сомнения…

ubd

Вы читать умеете, я написал - СРАЗУ!!!

kensi
ubd:

Вы читать умеете, я написал - СРАЗУ!!!

Спасибо, буду пробовать.

BlackVetal

Вопрос по FS.

Воткнул я осциллограф на борт в SUM-PPM. Далее после выключения пульта, на экране осциллографа вижу что картинка (пакет) не меняется. Не меняется потому что в канале управления я использую ORANGE с прошивкой Baychi OpenLRS. И в инструкции последней сказано, что при потере связи, приемник на борту продолжает выдавать значения каналов которые были актуальны на момент пропадания связи, и такими они остаются до появления канала.
Таким образом, системе OSD на ATmega1281 с точки зрения SUM-PPM выходит что фиолетов, пропал канал связи или нет. SUM-PPM каким был, таким и остается.

Но при всем при этом, при полном отключение апы, я вижу что OSD на ATmega1281 переходит в режим FS. Вопрос, каким образом он это делает?
В инструкции на OSD на ATmega1281, написано что переход в режим FS происходит при пропадании сигнала от спутника, и при потере сигнала от РУ.

Каким образом OSD на ATmega1281 определяет пропадание сигнала от апы?