OSD на ATmega1281
или непроверенную ягу…
А надо проверенного Пистолькорса с директор а ми, чай ведь проверенный, советский ( значит хороший)😁
А как он тречит, классика головок самонаведения равносигнальная зона.
Тонкие платы нужно крепить к основанию слишком часто,
А зачем крепить? Я с двух сторон зажимаю в футлярчик из пенопласта или упаковочного вспененного полиуритана, с вырезами напротив разъёма. Стягиваю половинки банковской резинкой а к самолю липучкой или липучечной стяжкой. Всё, никаких проблем - самолёт в дрова, разъёмы чуть загнуты.
иначе от вибрации просто пойдут микротрещины по дорожкам,
Этот же косяк будет при хорошем краше 1,5мм платы. А с виду будет “как живая”. Потому и не вижу смысла ставить текстолит толще.
Этот же косяк будет при хорошем краше 1,5мм платы.
Так то при хорошем краше, а то при просто эксплуатации 😃
Мои платы в 2-3 раза больше большинства разработанных тут и не тут систем, имеют большее количество деталей и соединений. Проблем НЕТ.
Увеличение толщины текстолита ведёт к ощутимому росту веса плат, это факт. По моим наблюдениям, текстолит составляет 80-90% веса платы.
Увеличение толщины текстолита влечёт увеличение минимального диаметра переходных отверстий в силу технологических ограничений, а значит угрубление разводки - также факт.
Импенданс дорожки 50 ом на FR4 достигается шириной дорожки в 2d текстолита. От сюда вывод - провести грамотные ВЧ линии на 1,5мм текстолите практически нереально.
При краще страдают прежде всего разъёмы и массивные детали, потом уже текстолит. Причём страдают они независимо от толщины оного. Проблема решается упаковкой платы в пену.
Итог - смысла увеличивать толщину больше 0,8 я не вижу. Мои платы на 0,8.
влечёт увеличение минимального диаметра переходных отверстий в силу технологических ограничений
У Вас в разводке имеются переходные меньше 0.15мм? 😃
Импенданс дорожки 50 ом на FR4 достигается шириной дорожки в 2d текстолита. От сюда вывод - провести грамотные ВЧ линии на 1,5мм текстолите практически нереально.
А ВЧ откуда взялось на этой плате? А если Вы вообще рассуждаете, то можно, и даже более грамотные, чем Вы описываете 😃
Нет, делайте как хотите, дело Ваше, естественно 😃
Увеличение толщины текстолита ведёт к ощутимому росту веса плат, это факт. По моим наблюдениям, текстолит составляет 80-90% веса платы.
Сергей - при вашем размере плат и при таком “плотном” монтаже конечно ПП будут составлять основной вес устройства. 😃
Насколько я знаю, эта разработка связана с вашей диссертацией. При запуске серийного изделия, я надеюсь, вы не будете так расточительно использовать текстолит. 😃
Импенданс дорожки 50 ом на FR4 достигается шириной дорожки в 2d текстолита. От сюда вывод - провести грамотные ВЧ линии на 1,5мм текстолите практически нереально.
Применяйте 4 слоя, каждая пара по 0,2 или 0.3 мм. Любой импенданс получите без проблем. Могу поделиться калькулятором.
Облетал сегодня наконец EagleWing с новой OSD и с трекером антенны. Летал с промежуточными посадками несколько часов на двух акк-рах 2200, порывистый ветерок, уже устал даже… Самолетик весьма своенравный, рулю им- как по канату хожу… поэтому страшновато было проверять авто-режимы удержания курса, rth, итп. Тем не менее ощущения от полетов очень позитивные… Не смотря на то, что так и не решил в поле главную проблему- раскачку модели по крену и тангажу (уменьшал постепенно чутье по крену и тангажу со 100 до 30%, когда уже вообще модель не дорабатывала целевые крен/тангаж), в режиме rth самолет всегда, как на магните, возвращался домой. Весьма прикольно работал трекер антенны, четко показывая всегда- где искать в небе самолет (хотя дальше 500м не улетал 😃). Нашел принципиальную ошибку по триммированию, прошлая модель реально не требовала триммирования, поэтому не уловил этот момент… Ну вообщем теперь есть куча гиг видео для анализа проблем…
ЗЫ Увы… даже такая не отстроенная система стабилизации, работает лучше,чем ручное управление… Супруга сразу соображала,- “ой… это похоже ты им рулишь”…😃
У Вас в разводке имеются переходные меньше 0.15мм?
Есть, ими прошит участок под GPS антенной и ВЧ модулями.
А ВЧ откуда взялось на этой плате? А если Вы вообще рассуждаете, то можно, и даже более грамотные, чем Вы описываете
На двух слоях нельзя, под утюг тоже. 4-8 слоёв дороги и в большинстве случаев лишние.
При запуске серийного изделия, я надеюсь, вы не будете так расточительно использовать текстолит.
Конечно. Я все детали утрамбую на двух сторонах, полигон под GPS сделаю размером с антенну, как на китайских платах, получу гемор с отражениями и засветками от передатчиков, а также кривое и неполное излучение штыря за счёт отсутствия полноценного противовеса (и диполь не поможет). Потом заведу тут тему, как мне попилить плату и распихать модули по самолёту, чтобы всё работало, куда накрутить колечек и какие взять провода, чтобы в них не запутаться 😃 Вес проводов и колечек, конечно, не учитывается.
Без обид, но это далеко не первый комплект плат. Четвёртый примерно за последние 7 лет. И все эти приколы с пропаданием сигнала при повороте, координат над озёрами (особенно с жпс системы Lassen), подогревом датчиков и т.п. явления FPV, периодически всплывающие то тут, то там на форуме, я уже проходил. Данные платы может и не очень красиво скомпонованы, зато работают идеально, даже с радиомодулями HP серии на 500 мВт. И даже армейские глушилки их с недавнего времени не давят.
Размер плат заточен под изикаб. Они идеально встают под крыло. Кроме того, не стоит забывать, что половина из представленных плат лежит на земле. Та же СТП имеет такой размер из-за оптических ограничений на размещение фотодатчиков, а над наземкой я вообще не думал в сторону утрамбовки, делал как лучше + с возможностью отпилить кусок платы с ЖПС, если трекинг антенной не нужен.
Применяйте 4 слоя, каждая пара по 0,2 или 0.3 мм. Любой импенданс получите без проблем. Могу поделиться калькулятором.
Калькулятором аджилентовсим я и сам владею. Но 4 слоя мне сейчас совершенно не нужны. По озвученым причинам выигрыш в габарите будет минимальным, а рубить платы на модули мне не хочется совершенно - я с этого начинал. Это путь маркетинга, а не надёжности.
Насколько я знаю, эта разработка связана с вашей диссертацией.
Диссертация давно защищена и утверждена, даже диплом уже получен. Эта разработка продана одной банановой республике и уже некоторое время развивается незабесплатно. И уже давно не чисто пирометрическая кстати…
Не смотря на то, что так и не решил в поле главную проблему- раскачку модели по крену и тангажу
А угловая скорость у вас в регулятор входит? От пирометров? Взаимовлияние крена и тангажа учитывается?
Я установил на свои платы ДУС. Специально для получения угловой скорости в реалтайме, качество намного улучшилось, даже на простом пид, без калмана. А если поставить Винера, с вырожденными матрицами, то можно получить эффективное подавление ИК засветок средствами атмеги 😉 Я уже постил где-то эти картинки:
до: img-fotki.yandex.ru/…/0_36632_d6c05a80_XL.jpg
После: img-fotki.yandex.ru/…/0_36633_1de2c694_XL.jpg
Это маткад, имитируется ИК засветка по каналу пирометра.
Есть двухосевые ДУСы ценой примерно 200р штучка, не помню модель только… Могу глянуть. Прелесть их в том, что одна модель имеет оси в гор. плоскости, а вот у второй одна ось смотрит вверх. Две такие микросхемки обеспечивают 3D ориентацию на плоской плате, без вертикальных стоек.
Облетал сегодня наконец EagleWing с новой OSD … Ну вообщем теперь есть куча гиг видео для анализа проблем…
Супруга сразу соображала,- “ой… это похоже ты им рулишь”…😃
О, поздравляю! Ждемс отчета и новых прошивок. Похвалился про 80 баксов а тут все 100 и вообщем весь в закупках, дел не впроворот, полечу не скоро:P
Слегка поправил прошивку. Немного попаял- изменил всего лишь номиналы аудио-микшера. И залил плату несколькими слоями цапонлаком, типа законченное изделие… И началось… Стали рушиться данные в ОЗУ. То в видео буфере какие-то черточки лезут, то сбиваются калибровочные константы и начинает показывать левые данные с датчиков или перестает понимать PPM (самое страшное…), то портится стек и проц вылетает на перезагрузку… Иногда десятки минут все нормально, иногда и секунду не проработает… Никакой зависимости от чего и при каких обстоятельствах это происходит, не получилось определиться. Смыл цапонлак, и вроде бы (тьфу 3 раза) жизнь наладилась… Вспоминается, что где-то читал, что надо с осторожностью пользоваться цапонлаком для защиты платы. Вот и думаю, решил проблему и можно в полет, или еще где-то (в коде, железе?) живет хитрый жучек?..
Слегка поправил прошивку. Вот и думаю, решил проблему и можно в полет, или еще где-то (в коде, железе?) живет хитрый жучек?..
А ознакомиться с новой прошивкой как? Да и взглянуть на видеоматериал а то а то воюю с поставщиком ( вообще отпад детский сад что ли) а то прислали мне зарядник, отослал обратно а денюшки тю тю ужо около 100$ посмотрим как поведет себя, кинет не кинет. Вообще эта OSD выливается в копеечку но уже обратного хода нет, будем стараться.
Вспоминается, что где-то читал, что надо с осторожностью пользоваться цапонлаком
мож какя гадость, не сохнет и утечка от этого.
И залил плату несколькими слоями цапонлаком, типа законченное изделие…
Цапонлак зло.
Я пользую пластик: www.pribor.ru/p_mat/12.html#420 Создаёт надёжное покрытие, которое при желании можно вскрыть. Заливал им даже GPS антенны и всё работало.
Можно также пользовать уретан: www.pribor.ru/p_mat/12.html#421 Всё то же самое, только для ремонта плату уже не вскроешь - крепкий как эпоксидка.
Расходуются экономно. Мне баллона хватает на 10 комплектов автопилота. Для немногочисленных поделок пойдёт.
Это из того что можно купить в магазине хоть сейчас.
Можно также поискать советские лаки типа УР, когда-то купил 2-х литровую банку за бутыль 0,7 😃 Но это места надо знать… Зато на серии выйдет дешевле.
А цапонлак, он достаточно гигроскопичен. Как и канифоль кстати. Плюс сейчас в эти баночки что только не льют… Хлорное железо и то купить стало проблемой (нормальное).
Новости из лаборатории…
- Изменение RTH. В старой прошивке самолет возвращался строго на точку старта. Задавалось мин. расстояние до базы. Если меньше, не менялся целевой курс. Практически это выглядело- пролет над головой, затем, “одумавшись”, разворот и опять пролет над головой. Эффектно выглядит, но, по сути, бестолково… Сделал так- точкой возврата считается место, где самолет оказался первый раз после старта отлетев на X (40м) от точки старта. АП в режиме RTH ведет его не на эту точку, а на касательную к окружности вокруг этой точки с радиусом R (25м). Т.о. самолет должен встать на круг ожидания перед пилотом с направления, определенным вектором старта.
- В прошлом сезоне демонстрирую друзьям работу RTH, всегда получал вопрос- “А когда батарейки кончатся- он сам сядит?”. Приходилось признаваться- увы… Он будет до последнего пытаться удержать целевую высоту и, конечно, в итоге свалится… С решенным первым пунктом было сделано, что при срабатывании отсечки самолет продолжает кружить переходя в режим планирования, те совершая некоторое подобие круговой глиссады со сбросом высоты. Уменьшив высоту до X(8м), убирается целевой крен и тангаж в ноль (фаза выдерживания), ну и должен получиться относительно безопасный плюх… Для проверки этого режима, сделал его принудительное включение с громким названием- “Landing”.
- Ну уж коль появился “Landing”, грех было не добавить “Takeoff”… Тут уж все просто - газ на полную, целевой крен в ноль, тангаж ограничить. Выход автоматом в RTH по достижении некоторого удаления или целевой высоты.
Вести с полей.
20.05.11 проверил эту байду в поле… Масса положительный эмоций, несмотря на то, что все работало далеко не идеально… Самое неприятное- все-таки остался какой-то косяк в железе, после приземления (вероятно от толчка) иногда проц сходил с ума. Глюки с перезагрузкой и порчей ОЗУ, о которых уже писал, одно время стали регулярны (на цапонлак зря грешил) и надеялся что решил их, пропаяв все ответственные ножки проца (земли, питания, генератор). Многочасовые испытания и вибростенд в виде стукающей отвертки прошел успешно. Но увы… Где-то, скорее всего коварная микротрещина или микросопля остались… Прямо хоть новую плату делай…
Но зато как шикарно работает стабилизация!.. Убрал пока совсем D-ветвь с ПИДов крена и тангажа, уменьшил длину фильтра усреднения сенсоров пироголовы и самолет полетел как по рельсам… Есть небольшое перерегулирование, но совершенно не напрягает. Для кружения RTH выбрал слишком маленький радиус и вменяемого кружения не получилось, некоторое подобие… Но всяко лучше бестолквого болтания над головой. Уверовав в свой RTH, отложил пульт, и стал плясать под задорную музыку из авто со своими домочадцами, слегка ошарашив их - “Папа, а как же самолет???”. -"Да пусть сам немного полетает… ". Конечно это выглядело более эффектно, чем мои крики с перекошенным от напряжения лицом и вцепившись в стики пульта- “Смотрите! Я им не управляю! Он сам летит!”. Хотя… трезвый танцующий папа… уже это могло вызвать шок… 😃
C takeoff проблем никаких, взлетает, переключатся в RTH, бумерангом возвращается…
А вот с “landing” получилось забавная история. Пару раз удачно сел, хоть и набрав приличную скорость на глиссаде, пролетал на выдерживании метров 100. Если курс на выдерживании совсем не устраивал, врубал RTH, который почти с земли легко и непринужденно его опять поднимал на круг. А один раз включил этот режим, и увидив что самолет перешел к выдерживанию, бросил пульт и заранее побежал за самолетом… Пробежав метров 100, понял что самолет пролетел плоскую часть поляны и оказался над склоном холма продолжает планировать… Бежать назад- но с базы уже его не видно за перегибом холма… Бегу вниз… А он все летит и летит… Метров 500 уже от базы, даже мне еле видно… И вот долетел до самого низа и вот-вот сядит… Но вдруг вижу что у него резко меняется курс, через секунду слышу взревевший мотор (звук и вправду медленнее света). И самолет лихо развернувшись уверенно набирая высоту прет в мою сторону… Лихорадочно пытаюсь понять кто из нас- самолет или я, сошел с ума… вспомнился Франкенштейн… Но ничего не поделаешь, побежал назад, к базе… (видео- бегущий человек на 2:12 ) Конечно самолет обогнал и уже кружил над базой, когда я там оказался. Пытаюсь включить режим стабилизации… неслушает… ручной… все равно летает… Догадываюсь глянуть на экран ноута и все понимаю… Самолет, опустившись за гребнем холма, потерял сигнал с пульта и включил RTH по этому единственному условию… (На экране RTH при этом мигает) На а для отключения этого режима необходимо с пульта обязательно включить принудительно RTH…
За последние пролеты на видео заранее прошу прощения, больше так не буду… Уж очень хотелось эффектные кадры с земли получить. Ну и к традиционно низкому качеству моего видео уже все привыкли, похоже еще и уровень видеосигнала накрутил завышенный…
Круто! Так я понимаю глюка в софте нет? Как насчет свежайшей прошивки? А то мой бой за FMA вступает в завершающую фазу на следующей неделе, 120$ как с куста. Чтоб не пропало даром.😁
Считается что программ без ошибок не бывает, поэтому ничего гарантировать не могу… Кроме как поделиться глюками последней прошивки на момент, когда они будут Вами востребованы… 😃 Да и по любому у Вас будет один из самых стабильных АП (судя по темам форума) - copilot…
Глюк, который с разной периодичностью вылезает, не похож однозначно ни на хардовый ни на софтовый… Ну не получается специально создать условия, что бы его воспроизвести… Сегодня долго и методично стучал самолетом об пол… Работает все, зараза… А в пятницу четко через несколько сек после двух посадок (~ из десяти) начинал глючить…
Правда нашел только что, если коснуться рукой корпуса кварца (пока не заземлен) и любой шины с меандром- однозначно все виснет… Может тут собака порылась…
ЗЫ Выйду на недельку из инет-пространства, не теряйте… 😃
… Может тут собака порылась…
Собака она того, она может;)
ЗЫ Выйду на недельку из инет-пространства, не теряйте… 😃
Посмотрим, с платкой заминка, но на 0.5 мм и не утюгом, увидим как она себя будет вести.
Глюки с перезагрузкой и порчей ОЗУ, о которых уже писал, одно время стали регулярны (на цапонлак зря грешил)
Попробуйте перепаять кварц и его конденсаторы. SMD детали, по науке, перед пайкой надо прогревать, плавно, потому при пайке редко, но бывает - лопаются. Глюк исключительно тяжело диагностируется, потому проще просто перепаять. Кварцы тоже, бывают, стрясаются.
Но обычно подобное бывает от влаги. Я осенью такое проходил. Причём тот АП на момент возникновения глюка летал уже почти 3 года. Просто вот так погода совпала… Вылечилось промывкой в керосине и заливкой пластиком.
Конденсаторы в первую очередь поменял… После заземления корпуса кварца, вроде бы все стало нормально… (даже боюсь этим делиться, который раз думаю- ну кажется победил!..)
Крайние полетушки оказались зеркальными к предыдущим… До последнего пытался понять (с обновленной прошивкой), что пытается делать RTH, жестко пару раз приложил самолет к GND… Чуть вообще не улетел в неведомые дали… Только сегодня нашел принципиальную ошибку, оказывается от перемены мест уменьшаемого и вычитаемого- разность меняется… 😃 Но остается главный вопрос - как организовать устойчивый полет по кругу вокруг заданной точки с заданным радиусом (малым) по GPS данным с учетом, что эти данные по положению запаздывают… и не всегда с определенной постоянной времени…
До последнего пытался понять (с обновленной прошивкой), что пытается делать RTH, жестко пару раз приложил самолет к GND… Чуть вообще не улетел в неведомые дали…
Бог в помощь. Платки скоро соберу, заинтересован в свежайшей прошивке.😒
Но остается главный вопрос - как организовать устойчивый полет по кругу вокруг заданной точки с заданным радиусом (малым) по GPS данным с учетом, что эти данные по положению запаздывают… и не всегда с определенной постоянной времени…
Боюсь что ответ на сей вопрос - использовать иные датчики …
Отсматривая покадрово видео, показалось, что проблема не столько в точности определения положения по GPS и даже не в задержке этих данных (она более-менее постоянная), а в плохой отработке самолетом постоянной и быстрой смены курса… Он с большой задержкой начинает гнаться за его измением, входит в перерегулирование, и опять по кругу… Для не быстрой смены курса при подлете издалека по RTH или быстрой но нечастой смены в режиме стабилизации курса, все вполне прилично… А когда по кругу пытается лететь, ПИДу курс->крен приходится несладко от неоднозначной задержки реакции крен->курс и жутких нелинейностях. Да еще и мой самолет далеко не прост в управлении, вручную с ним еле справляюсь. Ну подумаю еще…