OSD на ATmega1281

msv

Цена (тогда она была под 50) меня начала радовать, когда понял, что в розницу отдельно пиродатчики меньше чем 20 за сенсор не найти… 😃
ЗЫ Вспомнил, драгоценную голову из самой америки почтовики просто бросили в почтовый ящик… За неделю до этого мелкий пакет, тоже без оценки, из ГК категорически не стали отдавать жене по моему паспорту…

Игорь_Лытнев

40$ голова, 55$ co-pilot с головой , брать отдельно вроде как смысла нет , а если возьму целиком , то свою стабилизацию точно делать не буду 😦

msv

Это pyroelectric… Не пойдет… 😦 Надо thermopile.

Игорь_Лытнев:

если возьму целиком , то свою стабилизацию точно делать не буду

Во первых- уверены, что удовлетворит все Ваши возрастающие потребности?.. А во вторых- насколько интересно в каждом полете проверять воплощение своих очередных идей!.. Все остальные свои самолеты похоже окончательно забросил, не интересно… Ну летают, ну и что…

blade
msv:

Это pyroelectric… Не пойдет… Надо thermopile.

И это- правильно: пироэлектрик содержит внутри буферный транзистор, что делает его абсолютно непригодным для наших применений. А вот термофил- то, что надо…
Термобатарейка с диапазоном чувствительности 5-14 нМ 😃
Только фирма Декстер, которая их раньше запросто продавала по 10$- теперь на сайте пишет “введите паспортные данные, тогда поговорим” 😦

Игорь_Лытнев
msv:

Во первых- уверены, что удовлетворит все Ваши возрастающие потребности?.

Даже точно знаю что не удовлетворит

msv:

А во вторых- насколько интересно в каждом полете проверять воплощение своих очередных идей!.. Все остальные свои самолеты похоже окончательно забросил, не интересно… Ну летают, ну и что…

Именно! Но есть еще лень матушка , особенно когда под рукой что то готовое и почти удовлетворяющее 😦
Хотя задача довольно интересная и возможно переборет лень , но пока не буду рисковать, поищу датчики отдельно и покапаю в сторону видеогоризонта.

blade
msv:

Ну летают, ну и что…

Нельзя так поступать с самолётами-зачахнут 😃
Вопрос по существу: мне надо припаять процессор Ат1280 (100 ног, шаг 0,635)
Как Вы паяете подобное: паяльником или- воздухом горячим?
Флюс канифольный годится или- пастой лучше?

Игорь_Лытнев
blade:

Нельзя так поступать с самолётами-зачахнут

Самолёты без неба умрут
Мы загнёмся без стюардесс
Я не сдамся, я небо люблю
Я имею к нему интерес

(С) “Смысловые Галлюцинации” 😃

blade:

Вопрос по существу: мне надо припаять процессор Ат1280 (100 ног, шаг 0,635)
Как Вы паяете подобное: паяльником или- воздухом горячим?

Паяю паяльником , предварительно приклеив чип на канифоль, вот по подробнее radioteh.nm.ru/tehnology/tqfp.htm
Феном пользуюсь только если нужно снять.

12 days later
msv

Рассаживайтесь поудобнее, расскажу очередную историю, очередного крайнего полета…
Изменения в прошивке были невинными и главная задача полетушек была проверка приемной супер антенны 35мгц.

Антенна настроена в резонанс и подобной конструкцией давно пользуюсь на передатчике при ближних полетах. Сверх-идея была в том, что антенна с вертикальной поляризацией будет давать более стабильный линк с полноразмерной GP, установленной на крыше авто rcopen.com/files/4e36130b9970730077ee83e5_sm
Итак, калибровка пирометров, взлет, проверка всех режимов с визуальным управлением. Все ок, посадка, замена акк, взлет, полет по FPV подальше. Режим захвата курса/высоты, можно подремать… Через 500м решил чуть поправить курс и самолет пошел в раскачку с увеличивающей амплитудой. Переключаюсь в режим стабилизации, аккуратно шевелю стиками, вроде бы слушается… И хоть разом проснулся, все-таки решил выполнить основную задачу, проверить чудо-антенну хотя бы на километр (детское в наше время расстояние, но для пробы пойдет). Без единого дропа задачу выполнил, аккуратно разворачиваюсь и появляются дропы. Тут с ужасом понимаю, что если управление откажет, включится RTH, и наверняка в лучшем случае грохнусь, а то и улечу неизвестно куда… Вроде бы обошлось связь хоть и с дропами держится и когда осталось 600м, все-таки случается, чего боялся- принудительный RTH. Самолет врасколбас, теряет высоту… Судорожно все-таки перевожу его опять в стабилизацию и благополучно возвращаю.
Анализ аварийной ситуации показал: когда делал калибровку перед первым полетом, светило солнышко. Во втором полете солнышко зашло за тучку, погода прохладная, северный ветерок, температурный градиент резко уменьшился. Пирогоризонт почти совсем не реагировал на крен и поэтому автоматика выдавала жуткое перерегулирование по крену.
Подумал, как можно контролировать такие ситуации и показалось, что можно решить постоянной автокалибровкой пирогоризонта по скорости изменения курса. При малой этой скорости триммируется ноль крена, при больших значениях пока пропорционально ей считается крен, который должен бы быть для этой скорости. Если текущий пирокрен ему не равен - с некоторой постоянной времени меняется масштабный коэффициент пересчета значения АЦП в градусы. Конечно точно определить угол не получится, но для системы стабилизации он точный и не нужен. Лишь бы было его пропорциональное изменение реальному крену, хоть в каких то вменяемых пределах… Код написан и отлажен в симуляторе, вроде бы все неплохо, возможно даже от утомительной калибровки пирогоризонта получится отказаться, достаточно после старта в ручном режиме навернуть несколько кругов… Ну а что получится в реале, отчитаюсь…
ЗЫ Супер-антенну пришлось признать непригодной, похоже слишком большой экранирующий эффект от электроники в передней части самолета…

blade
msv:

Супер-антенну пришлось признать непригодной,

Да нет!
Я уж полпальца сточил по клавиатуре, убеждая народ, что антенна на самолёте (хоть видео, хоть РС)- должна торчать вниз.
А у Вас она-вверх. Соответственно, диаграммы направленности у передатчика и борта-совсем не совпадают и дальность- никакая 😦
А экранирующий эффект на такой частоте совершенно не при чём: длина волны-8 метров!

msv:

Если текущий пирокрен

С пирогоризонтом- вообще пора завязывать: при нынешних (смешных) ценах на гироскопы, магнетометры и аксели- нормальная ИМУ в 40$ обходится…
А работает так, что микрокоптер, к примеру, поднятый на высоту- полчаса сам на месте висит 😃
Да и изобретать ничего не надо : АрдуИму в свободном доступе лежит, вместе с файлом платы и листингом.

msv
blade:

… антенна на самолёте (хоть видео, хоть РС)- должна торчать вниз.

Моя практика согласуется с ДН посчитанной MMANA и говорит, что это требование- заблуждение. Тем более с теми углами возвышениями, с которыми обычно летаю…

blade:

А экранирующий эффект на такой частоте совершенно не при чём

ИМХО Как раз частота тут не причем… Важна эффективная высота антенны, которая в моем случае оказалась слишком мала и оказывается полностью в “тени” проводов и электроники (противовесов) в передней части модели.

blade:

С пирогоризонтом- вообще пора завязывать…

Есть робкие планы-мечты к следующему сезону…

SGordon

а пару датчиков вверх вниз и забыть о калибровке?

baychi
msv:

ИМХО Как раз частота тут не причем… Важна эффективная высота антенны, которая в моем случае оказалась слишком мала и оказывается полностью в “тени” проводов и электроники (противовесов) в передней части модели.

На 35 МГц!? ИМХО, при такой длине волны затенения вообще не должно быть. Если конечно не рассмтривать электронику впереди, как часть антенны (противовеc?).
Эх кто бы взялся разработать идеальную для FPV квадрифилярную антенну на 1.2-2.4-5.8 ГГц. ДН - в виде полусферы и круговая поляризация - чего еще хотеть? 😃

Vlado
baychi:

На 35 МГц!? ИМХО, при такой длине волны затенения вообще не должно быть. Если конечно не рассмтривать электронику впереди, как часть антенны (противовеc?).
Эх кто бы взялся разработать идеальную для FPV квадрифилярную антенну на 1.2-2.4-5.8 ГГц. ДН - в виде полусферы и круговая поляризация - чего еще хотеть? 😃

Пожалуй, антенна сильно укорочена и соответственно влияние окружающих предметов велико, да и согласование может носить выражено резонансный характер, да и сама настройка ( измерение КСВ КБВ ) представляет определенную трудность. А по антеннам 1.2- 5.8 это ж целых три получается.
В приципе смысл ясен, нужна решетка вибраторов. ФАР грубо говоря и совсэм не просто выражаясь. ФАР ом по бабам пора по бабам. На фоне прогрессирующего бедлама, юмор почти иссяк.
В антеннах две ипостаси КНД и согласование, не путать с дураками и дорогами и еже с ними кто бросается под колеса.
Такшта может быть согласование и отсутствовать КНД и наоборот.

baychi
Vlado:

ФАР грубо говоря и совсэм не просто выражаясь.

Не стоит бросаться такими понятиями. Можно еще и Господа Бога приплести… Только зачем? Квадрифилярная антенна -это просто антенна. Давайте не будем умножать сущности… 😃

Vlado

Да уж, умножать сущности себе дороже, но иногда полезно из за тотальной кривизны.
Тут вот измеритель мощности, как то сваял. Просится Мега 48 + 3310 дисплечик и все это дигитализировать.
Мож кто созреет, Герберами поделюсь. Если что, то у меня нет времени на это.

Vlado

ЗЫ Супер-антенну пришлось признать непригодной, похоже слишком большой экранирующий эффект от электроники в передней части самолета…

Скорее затеняющий эффект, ой доложу я вам, такое случается много где.
На кораблях, типо мощность и все такое есть а связи нет, все ванты кругом,
работают поглатителями, далее у гэбэ в штанах, так как антенны скрытоносимых радиостанций там и находятся (адзин все интересовался что у меня в штанах, болт епрст) так шта как повернется, так и будет. Правда у некоторых и в голове бывает такое, имхо здорово мешает телепации и телекинезу.

Панкратов_Сергей

А на каком языке излагаете ? Не феня, не классика, а что ?

Vlado:

Мож кто созреет, Герберами поделюсь.

Даташиты читать все умеют.

Вахтанг

Тот, кто умеет не только читать но и понимать даташит, понимает и значение слова гербер 😃

Панкратов_Сергей
Вахтанг:

Тот, кто умеет не только читать но и понимать даташит, понимает и значение слова гербер

Конечно. Производители ВЧ логарифмических детекторов в сопроводительную документацию файлики трассировки обвязки чипа прикладывают так как трассировка довольно критична.😃

msv
SGordon:

а пару датчиков вверх вниз и забыть о калибровке?

К сожалению цена пары пиросенсоров соизмерима с платкой 6dof сенсорами IMU, с которыми повозиться как мин. интереснее…
От калибровки датчиков по скорости изменения курса пока отказался. Слишком нелинейная зависимость, придется или калибровать на очень узком участке скорости, или подбирать некую показательную функцию, или искать кусочно-линейную аппроксимацию…
Попробовал такой вариант приемной антенны:

Ровно километр идеального управления, и резкое увеличение дропов после… Прямо магия какая-то… Еще раз перемерил:

  • бортовые помехи - нет;
  • передатчик - 800мвт (свежезаряженные батареи), КСВ 1.2;
  • приемник - 5мкв.
    Ничего не понимаю…