OSD на ATmega1281
Ок. Значит читаю тему сначала.
С одной стороны эта поделка конечно не радиостанция/трансивер на дискретных элементах, которая требует кропотливой настройки по приборам. И будучи собрана без ошибок, наверняка сразу заработает. С другой стороны… цешка конечно нужна, да и осциллограф под рукой может пригодиться… Я не даром долгое время не давал фюзы, тк надеялся, что для людей которым не проблема хоть с этим разобраться самостоятельно, не будет вопросов повторения всей конструкции…
Текущий проект уже состоит из:
- OSD/АП
- IMU
- LRS
- Наземка
Для начала можно ограничится только 1 и 2, и иметь аппу, способную выдать из приемника SUM PPM.
Прошивки давно не выкладываю, они постоянно обновляются, но рассылаю всем желающим по первому требованию…
Желаю удачи!
Сергей, на текущий момент у вас в ИМУ какие датчики сидят? судя по прошиве для него: ITG3205 ADXL345 HMC5883, по идее вместо первых двух mpu6050 можно ставить? с соответстующими изменениями в коде.
цешка конечно нужна, да и осциллограф под рукой может пригодиться
все необходимые приборы имеются, да и помочь в случае чего тоже есть кому. Аппаратура управления тоже с приемником с выходомм SUM PPM тоже есть.
В место IMU на первое время могу продать Пиро-датчики. Я с ними один сезон отлетал нормально. В личку если нужно.
Без претензий на высокохудожественный слог и даже технически грамотно выдержанную документацию, попытался наклепать некую “документацию”…
Строго не судите, если найдете явные ляпы,- говорите, поправлю…
Сергей, скажите, а почему сигнал канала руля направления не проходит через автопилот? Тем более что железо позволяет это сделать (немного мне не понятен смыл каналов управления камерой). С функцией удержания курса АП справлялся бы еще лучше. Да и стабилизация по курсу не лишняя. Понятно, что это никаким образом не касается схемы “ЛК”.
И вопрос по размеру цифр текущих координат. Была практика поиска самолета по координатам записанным писалкой - последние координаты читались уже очень плохо - высота была почти нулевая и видео с трудом пробивалось. Может есть смысл увеличить шрифт?
Извените, если вопросы дурацкие.
И вопрос по размеру цифр текущих координат. Была практика поиска самолета по координатам записанным писалкой - последние координаты читались уже очень плохо - высота была почти нулевая и видео с трудом пробивалось. Может есть смысл увеличить шрифт?
У меня то же с этим были трудности, когда самолёт засадил в тайгу, по собственной вине. Сергей, знает об этом и работает над этим. Будет новая прошивка и там это будет учтено. И боле того, цифры будут крупные если во время полёта скорость вдруг стала меньше минимальной, т.е. падение, тогда координаты увеличиться автоматически. А вот время полёта, мелкие цифры.
Сергей, скажите, а почему сигнал канала руля направления не проходит через автопилот? Тем более что железо позволяет это сделать (немного мне не понятен смыл каналов управления камерой). С функцией удержания курса АП справлялся бы еще лучше. Да и стабилизация по курсу не лишняя. Понятно, что это никаким образом не касается схемы “ЛК”.
Потому что это не нужно. А стабилизация по курсу там есть, это делается элеронами и рулём высоты. Вот начнёте на нём летать и поймёте что руль поворота не нужен.
По поводу каналов поворота камеры, я то же их не использую. Мне не нравиться что там РРМ сигнал не постоянный. Он появляется когда ты сделал изменения на этом канале, и через несколько секунд исчезает. А машинка замирает в этом положении, за счёт редуктора не движется.
Это связано с тем что бы при падении не ломало серву. Но я Пан-тилт подключил непосредственно к каналам приёмника к 4 и 7 каналам, и ни разу не ломало. Но у меня машинки с мет. шестернями. Если ставить синенькие самые дешманские, то они и с отключенном РРМ сломаются, они да же могут сломаться просто полежав в столе с некоторое время. Я их вообще за машинки не считаю, и не рекомендую использовать в FPV.
во время полёта скорость вдруг стала меньше минимальной, т.е. падение, тогда координаты увеличиться автоматически. А вот время полёта, мелкие цифры.
Тут ведь ситуации разные бывают. Был у нас такой случай. На определенной дальности отвалилось управление и автопилот, как ему и было сказано, развернул самолет домой и начал занимать целевую высоту 100 метров. Но из-за особенностей нашего рельефа (сопки) когда самолет самолет снизился до 125 метров потерялась прямая видимость. Как следствие управление так и не вернулось, а видео пропало. В итоге самолет так и не вернулся на базу. На пути возврата оказалась сопка выше 100 метров. Это я про то, что все равно всех ситуаций при планировании маршрута полета не предусмотреть. Самолет был найден благодаря известным координатам, скорости и изменению высоты. Ошиблись с предполагаемым местом падения всего на примерно 40 метров.
Считаю, что постоянно крупные цифры были бы очень кстати.
У меня была та же ситуация, на пути возврата оказалась гора. Самолёт нашли. Пришлось поездить на внедорожнике вдоль реки, с ноутбуком и повороткой с видео антенной, сигнал поймали, и еле еле удалось различить цифры координат.
Я думаю, не проблема, в КП сделать выбор крупные координаты всегда или увеличивать автоматически. Кто как хочет.
И еще один вопрос, только не пинайте сильно.
Нет ли в планах разделить экран на зоны? Центральная с “радаром”, линией горизонта ну и т.д. Верхняя часть, нижняя часть. Ну и индикацию скорости и высоты раздвинуть в стороны. Если это невозможно, хотелось бы понять почему.
Спасибо.
Ты радуйся что тебе бесплатно дали прошивки и схему, и платы. Довольствуйся тем что есть! То что есть вполне, больше и не нужно.
Остальное это хотелки, нужные только Вам.
Меня вполне все устраивает. Мало того, меня всегда поражали люди, способные сотворить ТАКОЕ практически в одиночку от начала и до конца.
Дело в том, что автор темы говорил, что готов выслушивать предложения.
Никого не хотел обидеть.
P.S. Вы уж меня извените, но я обращался к разработчику.
P.S. Я обращался к разработчику.
Я его зам.
Мы сегодня летали.
Он сейчас отдыхает, после полётов.
А я не летал, я крылья забыл от Ская… Вот так…
я крылья забыл от Ская… Вот так…
Бывает.
Немного офф топа. Тоже с товарищем на рыбалку морскую собрались. Упаковали все в машину, доехали, накачали лодку повесили мотор. Хлопнули за рыбалку по три. И тут выяснилось, что забыли удочки и документы на судно.
Ну и индикацию скорости и высоты раздвинуть в стороны. Если это невозможно, хотелось бы понять почему.
Не даст разрешение пиксельного экрана. Виртуально экран, на котором можно выводить графику, меньше полного размера экрана. Шкалы высоты и скорости, как раз на границах этого экрана. Что бы сделать разрешение больше, нужно много чего переделать. Фактически это новая разработка.
Понятно, спасибо.
Сергей, скажите, а почему сигнал канала руля направления не проходит через автопилот?.. С функцией удержания курса АП справлялся бы еще лучше. Да и стабилизация по курсу не лишняя.
Управление и стабилизация по курсу мне показалось проще, безопаснее и универсальнее сделать через крен, который легко и однозначно реализуется через подсистему стабилизации ориентации. Если есть желание использовать РН, можно зацепить его серву в параллель элеронным сервам и механически подобрать соотношения расходов элеронов/РН.
И вопрос по размеру цифр текущих координат. … Может есть смысл увеличить шрифт?
Да, согласен. Единственно, что в течении полета эти цифры обычно вообще не нужны и только будут загромождать экран.
Надо только подумать (с вашей помощью) по каким критериям автоматом менять шрифты этих полей. С ходу могу предложить по нулевой скорости GPS в момент остановки полетного таймера. Этого будет достаточно?
Нет ли в планах разделить экран на зоны? Центральная с “радаром”, линией горизонта ну и т.д. Верхняя часть, нижняя часть. Ну и индикацию скорости и высоты раздвинуть в стороны.
К сожалению это очень непросто сделать. Пока генерируется OSD проц ничем другим заниматься не может (всего три такта на пиксель). Но В конце строки ему все равно нужно успеть: выполнять обмен с IMU, читать данные LRS по UART,читать данные с LRS по UART или принимать SUM_PPM. И делать хотя бы минимальную предварительную обработку полученного (хотя бы записать в буфер и сделать инкремент счетчика байт). Если раздвигать телеметрию по горизонтали, можно чего-то не успеть. Примерно тоже самое по вертикали… Обработка всех данных, основные расчеты автопилота и самое машиноемкое - отрисовка видеобуфера делается после последней выведенной строки и надо уложиться до первой. Может и возможно какие-то функции вынести на обработку между некими горизонтальными зонами, но все это потребует долгой кропотливой отладки, и потом будет очень непросто делать какие-то изменения.
Есть вопрос по OSD/АП.
Немогу запустить SUM_PPM.
Приёмник FrSky D8R-II plus перепрошитый на FrSky D8R-ХР(3 и 4 канал замкнул).
Прошивка OSD/АП та что в 712 посту с подержкой IMU.
Летаю с этим АП и ОСД на таком же приемнике. Если правильно расположить стоковые антены то 3км летаю без бибиков. При разворотах попискивает телеметрия о слабеньком сигнале. До ФС удалением не доводил - только передатчик выключал в полете принудительно - самолет благополучно вернулся на базу. Прошивал по инструкции прошивка по первой ссылке (не от D8R-ХР). Никаких проблем!
Что показывает осцилл на ноге приемника с предполагаемым CPPM? Сколько каналов ППМ вы настроили в ОСД? Должно совпадать то что настроили и то что генерит ваш передатчик. Куда подключаете сигнал CPPM? Формирователь на транзисторе собирали?