OSD на ATmega1281

ubd

Я тут последнее время стал пользоваться автоматическим взлётом, совсем обленился… Но взлёт работает класс! Очень удобно.

16 days later
Dacor

Я понимаю что вопрос этот наверняка уже не раз задавался. Но чтобы понапрасну не перечитывать все 22 страницы темы таки спрошу. Скажите, человеку дружащему с паяльником, но несведущему в программировании (максимум могу прошивку влить) стоит заморачиваться с этим изделием?

ubd

Скажите, человеку дружащему с паяльником, но несведущему в программировании (максимум могу прошивку влить) стоит заморачиваться с этим изделием?

Если есть опыт в паянии плат с морем SMD деталей, то стоит. Прошивку и дебил зальёт, много ума не нужно.

Dacor

Ок. Значит читаю тему сначала.

msv

С одной стороны эта поделка конечно не радиостанция/трансивер на дискретных элементах, которая требует кропотливой настройки по приборам. И будучи собрана без ошибок, наверняка сразу заработает. С другой стороны… цешка конечно нужна, да и осциллограф под рукой может пригодиться… Я не даром долгое время не давал фюзы, тк надеялся, что для людей которым не проблема хоть с этим разобраться самостоятельно, не будет вопросов повторения всей конструкции…
Текущий проект уже состоит из:

  1. OSD/АП
  2. IMU
  3. LRS
  4. Наземка
    Для начала можно ограничится только 1 и 2, и иметь аппу, способную выдать из приемника SUM PPM.
    Прошивки давно не выкладываю, они постоянно обновляются, но рассылаю всем желающим по первому требованию…
    Желаю удачи!
Иван

Сергей, на текущий момент у вас в ИМУ какие датчики сидят? судя по прошиве для него: ITG3205 ADXL345 HMC5883, по идее вместо первых двух mpu6050 можно ставить? с соответстующими изменениями в коде.

Dacor
msv:

цешка конечно нужна, да и осциллограф под рукой может пригодиться

все необходимые приборы имеются, да и помочь в случае чего тоже есть кому. Аппаратура управления тоже с приемником с выходомм SUM PPM тоже есть.

ubd

В место IMU на первое время могу продать Пиро-датчики. Я с ними один сезон отлетал нормально. В личку если нужно.

11 days later
msv

Без претензий на высокохудожественный слог и даже технически грамотно выдержанную документацию, попытался наклепать некую “документацию”
Строго не судите, если найдете явные ляпы,- говорите, поправлю…

Dacor

Сергей, скажите, а почему сигнал канала руля направления не проходит через автопилот? Тем более что железо позволяет это сделать (немного мне не понятен смыл каналов управления камерой). С функцией удержания курса АП справлялся бы еще лучше. Да и стабилизация по курсу не лишняя. Понятно, что это никаким образом не касается схемы “ЛК”.

И вопрос по размеру цифр текущих координат. Была практика поиска самолета по координатам записанным писалкой - последние координаты читались уже очень плохо - высота была почти нулевая и видео с трудом пробивалось. Может есть смысл увеличить шрифт?

Извените, если вопросы дурацкие.

ubd

И вопрос по размеру цифр текущих координат. Была практика поиска самолета по координатам записанным писалкой - последние координаты читались уже очень плохо - высота была почти нулевая и видео с трудом пробивалось. Может есть смысл увеличить шрифт?

У меня то же с этим были трудности, когда самолёт засадил в тайгу, по собственной вине. Сергей, знает об этом и работает над этим. Будет новая прошивка и там это будет учтено. И боле того, цифры будут крупные если во время полёта скорость вдруг стала меньше минимальной, т.е. падение, тогда координаты увеличиться автоматически. А вот время полёта, мелкие цифры.

Сергей, скажите, а почему сигнал канала руля направления не проходит через автопилот? Тем более что железо позволяет это сделать (немного мне не понятен смыл каналов управления камерой). С функцией удержания курса АП справлялся бы еще лучше. Да и стабилизация по курсу не лишняя. Понятно, что это никаким образом не касается схемы “ЛК”.

Потому что это не нужно. А стабилизация по курсу там есть, это делается элеронами и рулём высоты. Вот начнёте на нём летать и поймёте что руль поворота не нужен.

По поводу каналов поворота камеры, я то же их не использую. Мне не нравиться что там РРМ сигнал не постоянный. Он появляется когда ты сделал изменения на этом канале, и через несколько секунд исчезает. А машинка замирает в этом положении, за счёт редуктора не движется.
Это связано с тем что бы при падении не ломало серву. Но я Пан-тилт подключил непосредственно к каналам приёмника к 4 и 7 каналам, и ни разу не ломало. Но у меня машинки с мет. шестернями. Если ставить синенькие самые дешманские, то они и с отключенном РРМ сломаются, они да же могут сломаться просто полежав в столе с некоторое время. Я их вообще за машинки не считаю, и не рекомендую использовать в FPV.

Dacor
ubd:

во время полёта скорость вдруг стала меньше минимальной, т.е. падение, тогда координаты увеличиться автоматически. А вот время полёта, мелкие цифры.

Тут ведь ситуации разные бывают. Был у нас такой случай. На определенной дальности отвалилось управление и автопилот, как ему и было сказано, развернул самолет домой и начал занимать целевую высоту 100 метров. Но из-за особенностей нашего рельефа (сопки) когда самолет самолет снизился до 125 метров потерялась прямая видимость. Как следствие управление так и не вернулось, а видео пропало. В итоге самолет так и не вернулся на базу. На пути возврата оказалась сопка выше 100 метров. Это я про то, что все равно всех ситуаций при планировании маршрута полета не предусмотреть. Самолет был найден благодаря известным координатам, скорости и изменению высоты. Ошиблись с предполагаемым местом падения всего на примерно 40 метров.

Считаю, что постоянно крупные цифры были бы очень кстати.

ubd

У меня была та же ситуация, на пути возврата оказалась гора. Самолёт нашли. Пришлось поездить на внедорожнике вдоль реки, с ноутбуком и повороткой с видео антенной, сигнал поймали, и еле еле удалось различить цифры координат.
Я думаю, не проблема, в КП сделать выбор крупные координаты всегда или увеличивать автоматически. Кто как хочет.

Dacor

И еще один вопрос, только не пинайте сильно.

Нет ли в планах разделить экран на зоны? Центральная с “радаром”, линией горизонта ну и т.д. Верхняя часть, нижняя часть. Ну и индикацию скорости и высоты раздвинуть в стороны. Если это невозможно, хотелось бы понять почему.

Спасибо.

ubd

Ты радуйся что тебе бесплатно дали прошивки и схему, и платы. Довольствуйся тем что есть! То что есть вполне, больше и не нужно.
Остальное это хотелки, нужные только Вам.

Dacor

Меня вполне все устраивает. Мало того, меня всегда поражали люди, способные сотворить ТАКОЕ практически в одиночку от начала и до конца.
Дело в том, что автор темы говорил, что готов выслушивать предложения.

Никого не хотел обидеть.

P.S. Вы уж меня извените, но я обращался к разработчику.

ubd

P.S. Я обращался к разработчику.

Я его зам.
Мы сегодня летали.
Он сейчас отдыхает, после полётов.

А я не летал, я крылья забыл от Ская… Вот так…

Dacor
ubd:

я крылья забыл от Ская… Вот так…

Бывает.

Немного офф топа. Тоже с товарищем на рыбалку морскую собрались. Упаковали все в машину, доехали, накачали лодку повесили мотор. Хлопнули за рыбалку по три. И тут выяснилось, что забыли удочки и документы на судно.

ubd

Ну и индикацию скорости и высоты раздвинуть в стороны. Если это невозможно, хотелось бы понять почему.

Не даст разрешение пиксельного экрана. Виртуально экран, на котором можно выводить графику, меньше полного размера экрана. Шкалы высоты и скорости, как раз на границах этого экрана. Что бы сделать разрешение больше, нужно много чего переделать. Фактически это новая разработка.