LiPo как батарея приёмника
Хммм… приёмников с БЕК не бывает.
бывают. в авто- сплошь и рядом
ВСЕ дешевые преобразователи переводят лишнее напряжение в тепло. Т.е. реальная емкость вашей батареи уменьшается в 1.5 раза!!! При этом вся радость от лития испаряется. Либо литий с дорогими преобразователями, либо обычные аккумуляторы.
Сергей
Замете, что именно “лишнее напряжение в тепло”, а используемая емкость при этом будет та же (потребляемый ток зависит только от нагрузки, следовательно и емкость которую вы используете не изменится). Вот только вес батареи будет больше чем мог бы быть. 😁
Это если стабилизатор используется для питания и приемника, и машинок. Если же машинки запитаны напрямую, то проигрыш мизерный.
А вот запитывать приемник от стабилизатора, а машинки напрямую - вообще смысла не имеет - в каждом нормальном приемнике есть свой стабилизатор на 5V. У меня есть опыт полетов на 2 li банках без регуляторов. Приемники использовались futaba 136, 149, jeti rex 7 - проблем нет. Насчет машинок - пробовал hitec 5925/5945, robbe 250, ripmax sd200, futaba 9252. В результате спалил моторы у футабы - она была расчитана только на 4.8V, и ripmax греется дюже. Остальные никакий проблем не выявили.
Ну, скажем далеко не в каждом приемнике есть стабилизатор именно на 5В. Вот на 3,3В - более вероятно, в Jeti, на сколько я помню, как раз на 3,3 и стоит. Если питать приемник повышенным напряжением, а сервы пониженным, возможна ситуация, когда уровель логической единицы с приемника превысит допустимый уровень для сервы, кто знает, может серву от этого и сглючит.
Господа,
Возникла идея помноженная на желание использовать в качестве батареи для приёмника литий-полимер. Вопрос 😊 - что нужно припаять к контактам 2S LiPo чтобы понизить напряжение в полтора раза?
Заранее спасибо за ответы! 😁
Честно говоря непонятно зачем это надо ( автор умолчал) , если для снижения веса борта , то есть мелкие пальцы для офисных телефонов . 3 пальца весят 15гр. , ну еще четвертый добавить . Емкость этих аков 600 мАч - метал гидриды и если не ошибаюсь то они панасониковские в жесткой термоусадке. Если убить одним дуплетом двух зайцев и помимо веса еще и емкость поболее , у меня опыта по общению и выпаливанию разнообразной аппаратуры нет , но два полимера и плюс прибомбас - проще тонкие гидриды поставить нужной емкости - вес тот же получится.
----------------------------------------------------------------------------
Другие варианты уже предложенны.
Ага! практически ко всем машинкам указан диапазон питающих напряжений 4,8 - 6 Вольт! Вы рекомендуете рисковать здоровьем машинок, включив их на 7,2 В?
Автору темы: а не желаете добавить 3 элемент Li… и конденсаторный делитель на 2, получится “прирост” ёмкости в 2 раза от номинала… 😒 😋 😃 ☕ 😊
Спасибо! А где такой купить и как он выглядит? Хотя покупать скорее всего я в чип-дип пойду, но вот что спршивать, не подскажите?
бывают. в авто- сплошь и рядом
Разрешите усомнится. БЕК по определению - это “Схема для устранения батареи приёмника”, т.е. схема питания приёмника от батареи регулятора. Для этого _регулятор_ должен подать питание на приёмник и БЕК должен быть в нём. Таким образом что-бы вы в приёмник не засовывали БЕКа в нём быть не может.
Честно говоря непонятно зачем это надо ( автор умолчал) , если для снижения веса борта ,
Именно для этого!
3 пальца весят 15гр. , ну еще четвертый добавить . Емкость этих аков 600 мАч - метал гидриды и если не ошибаюсь то они панасониковские в жесткой термоусадке. Если убить одним дуплетом двух зайцев и помимо веса еще и емкость поболее , у меня опыта по общению и выпаливанию разнообразной аппаратуры нет , но два полимера и плюс прибомбас - проще тонкие гидриды поставить нужной емкости - вес тот же получится.
----------------------------------------------------------------------------
Другие варианты уже предложенны.
Метал-гидрид на 600мАч весит 5 гр? Можно пример в стдуию. Често, очень интересно. Если дадите ссылку - сразу куплю и забуду о всех своих идиотских задумках. Пока же я встречали НиМГ 600 мАч весом минимум в 15 гр. И того 4 банки - от 60 гр. Литий на 600 мАч - 15 гр, итого 2S - 30гр. (в 2 раза легче) + Супер-БЕК за $40 9гр. = 39 гр. вместо 60. Так что на счёт вес тот-же получится - не выходит.
Автору темы: а не желаете добавить 3 элемент Li… и конденсаторный делитель на 2, получится “прирост” ёмкости в 2 раза от номинала… 😒 😋 😃 ☕ 😊
А с весом конденсаторов и экстра банки что делать?
Артур
Честно говоря непонятно зачем это надо ( автор умолчал) , если для снижения веса борта , то есть мелкие пальцы для офисных телефонов . 3 пальца весят 15гр. , ну еще четвертый добавить . Емкость этих аков 600 мАч - метал гидриды и если не ошибаюсь то они панасониковские в жесткой термоусадке. Если убить одним дуплетом двух зайцев и помимо веса еще и емкость поболее , у меня опыта по общению и выпаливанию разнообразной аппаратуры нет , но два полимера и плюс прибомбас - проще тонкие гидриды поставить нужной емкости - вес тот же получится.
----------------------------------------------------------------------------
Другие варианты уже предложенны.
Sanyo и Panasonic имеют сходные габаритные и весовые параметры, что-то я ваших легких банок не встречал.
Результат моего поиска -
Артур
Предпочтительнее варианты с LM7805 или LM7806 (в некоторых случаях даже LM317 с подстройкой). С диодами всё хорошо, но вот стабилизации напряжения никакой. Стабилитрончик на Ампер и выше будет весить с баластником не мало. DC-DC конверторы очень практичны, но с весом будут проблемы если не использовать шасси как радиатор 😃 С точки зрения помех, то правильно расчитанный LC фильтр обеспечит проблем-фри оперэйшн.
А по хорошему чем бы вам не перебрать сервушки на нужное напряжение? Я имею ввиду силовую часть, тогда BEC на высокий ток не нужен будет. Иногда хватает повесить резистор последовательно с моторчиком и все дела. В остальном зависит от конкретного серво-механизма.
При переборке серво-механизма дополнительных деталей будет по минимуму в сравнении с первым способом, но сложность выше, но и результат должен быть лучше.
Артур
Супер точных весов нет но мои с делением в 20 грамм до двадцати не дотягивают до первого деления. Это старые никель-кадмиевые 300 , буквально в воскресение в магазине видел такие же но гидриды 600. Каждый месяц выпуксаются новые элементы и официальные данные иногда неуспевают обновлятся.Сам делаю сейчас два самика один на GP-07 , другой на “Колибри - 08см3” , и потому вес стал актуален - вот и обратил внимание.
Если речь идет о таких маленьких элементах…
Какие требования к источнику питания? Какой требуется ток?
Артур
P.S. Кстати, новые элементы не появляются ежемесячно 😃 Новые сборки - да
Вот выписка из каталога нашего магазина , как видите такие в нижней строчке есть ( лишнее прикрыл) , пусть мои весы и ошибаются на 10 гр. Фирма производитель GP , аналог сборки КХ-А36А.
Дерзайте…
P.S. Кстати, новые элементы не появляются ежемесячно 😃 Новые сборки - да
Вот по этой причине я отдельно элементы найти такие несмог. Посмотрел по каталогу магазина - сборка называется Т279 - фирмы GP. Конечно на тяговые рулевые машинки (5-7кг.) врядли рентабельно их ставить - скорее всего большой ток не отдадут .
p.s. Сегодня у меня сеть глючит и потому извеняюсь за наложение и повторы - скинуло на прошлом посте а он прошел.
www.hitecrcd.com/Receivers/HAS02MB.htm
Вот, например, приемник с BEC для автолюбителей. Я разбирал аналогичный от Hitec. Там стоит параметрический стабилизатор на транзисторе, резисторе и стабилитроне. Питание на такой приемник подают именно от силовых батарей, а сервы запитываются через этот встроенный стабилизатор. Еще, обратите внимание на надпись на приемнике.
Разрешите усомнится. БЕК по определению - это “Схема для устранения батареи приёмника”, т.е. схема питания приёмника от батареи регулятора.
глупости.
BEC=стабилизатор напряжения для питания серво и приемника.
обычно он стоит в авиа-регуляторах хода, но бывает и в приемниках автомобильных. и отдельно тоже бывает, когда силовая сборка идет из 24 банок, например.
у того же хитека есть такие приемники, у санвы есть, до 3А выдают на сервы. т.е. приемник запитывается от силовой батареи
Для этого _регулятор_ должен подать питание на приёмник и БЕК должен быть в нём. Таким образом что-бы вы в приёмник не засовывали БЕКа в нём быть не может.
глупости полные
Нашел подходящий вариант для BEC LM2576/LM2576HV Series.
Если сделать поиск в www.digikey.com можно найти варианты и на больший ток и с возможностью подстройки. Причем эффективность этих чипсетов в районе 90-95%, что очень хорошо сказывается на использовании энергии основной батареи (Например при потреблении тока в 1А с 5В (BEC) с основной батареи в 24В будет сниматься около 0,23А). Если придерживаться рекомендаций даташит при разводке плат, то 50-100кГц не найдете совсема 😃
Артур
Нашел подходящий вариант для BEC LM2576/LM2576HV Series.
Если сделать поиск в www.digikey.com можно найти варианты и на больший ток и с возможностью подстройки. Причем эффективность этих чипсетов в районе 90-95%, что очень хорошо сказывается на использовании энергии основной батареи (Например при потреблении тока в 1А с 5В (BEC) с основной батареи в 24В будет сниматься около 0,23А). Если придерживаться рекомендаций даташит при разводке плат, то 50-100кГц не найдете совсема 😃Артур
Огромное спасибо! Пошёл искать по магазинам!
Огромное спасибо! Пошёл искать по магазинам!
одно но, для 5V на выходе они требуют 7V на входе, а из-за размашистой разрядной характеристики li-pol, в зависимости от тока и температуры, напряжение до 7V на двух банках может опуститься при разряде батареи от 20 до 80%. Лучше уж тогда 3 банки. Или наоборот одну, с повышением напряжения 😃
А по хорошему чем бы вам не перебрать сервушки на нужное напряжение? Я имею ввиду силовую часть, тогда BEC на высокий ток не нужен будет. Иногда хватает повесить резистор последовательно с моторчиком и все дела. В остальном зависит от конкретного серво-механизма.
По-моему, неудачное решение. Добавив сопротивление в цепь питания мотора постоянного тока, мы резко именяем прямую его нагрузочной характеристики, она становится “мягче”. в результате-неизвестно как поведет себя серва в целом-скорее всего не будет развивать заявленного момента на валу, вероятно также упадет скорость отработки угла под нагрузкой.