LiPo как батарея приёмника

ЭлектроКарлсон

Господа,

Возникла идея помноженная на желание использовать в качестве батареи для приёмника литий-полимер. Вопрос 😊 - что нужно припаять к контактам 2S LiPo чтобы понизить напряжение в полтора раза?

Заранее спасибо за ответы! 😁

BALAL

Самый простой и действенный способ - подключить последовательно цепочку из диодов, учитывая, что обычный диод даёт падение напряжения в прямом включении 0,7 В, а диод Шоттки - 0,3 или 0,4 В (не помню)! Но при этом на диодах падает мощность!
С высоким КПД (без падения мощности) - схему импульсного стабилизатора использовать, но она будет покрупнее цепочки диодов, и, возможно, будет иметь склонность давать помехи…
Вот! 😃

hcube

А собственно до скольки и со скольки надо понизить напряжение? А то оно на литии чуть ли не в полтора раза плавает…

shda

Если приемник с ВЕС то ничего не надо делать. Питание обычно до 7 банок металгидрида, или 2 полимера - на сервы пойдет 5 в. К сожалению не помню как на самолетной аппаратуре (высоко лежит под слоем пыли) а на авто это обычное дело.

romychs

Вот, собственно о чем идет речь. Пригодно для небольших электричек с 2-мя 3-мя маленькими сервами.
С1 - может быть по емкости от 100 до 1000 мкФ на рабочее напряжение не менее 16 В (для 3S), лучше на 25В.
С2 и С3 - керамические, их можно и не устанавливать, если С1 и С4 припаять прямо к выводам микросхемы. Их емкость 0.1-0.47 мкФ.
С4 - не менее 10мкФ-танталовый или 22мкФ-алюминиевый, ну и больше 100 мкФ особого смысла ставить нет. Лучше взять на рабочее напряжение 10В, можно, конечно сэкономить 1 гр. и рискнуть, поставив на 6,3В.
Микросхема КР142ЕН5 (имп. 7805) - их везде полно, но настоятельно рекомендую использовать Low-Drop регуляторы, например LM2940CT-5.0, LM1084IT-5.0

Так же можно использовать LT1084, КР142ЕН12, КР142ЕН22 добавив к данной схеме пару резисторов.

Использовать импульсный понижающий преобразователь, на маленькой электричке, IMHO, дорого и вообще, попса 😃. К тому же помехи от него загасят дешевые 300-футовые приемники на раз.

ЭлектроКарлсон
shda:

Если приемник с ВЕС то ничего не надо делать. Питание обычно до 7 банок металгидрида, или 2 полимера - на сервы пойдет 5 в. К сожалению не помню как на самолетной аппаратуре (высоко лежит под слоем пыли) а на авто это обычное дело.

Хммм… приёмников с БЕК не бывает. Бывают регуляторы. Но в моём случае не подходит: см. самолёт, ибо регулятора нет по определению. Существует вот такая штука Супер-БЕК, но она стоит 50 баксов и весит 10 грамм. Я думал может существует какой-нибудь микро-трансформатор который можно купить в радиодеталях за 100 рублей и понизить напряжение в полтора раза. Но как доходчиво Ромыч (огромное спасибо!) простого способа нет (простого для такого новичка как я 😊 ).

hcube

Можно купить железяку которая стоит $0.3 и делает что надо 😉 7805 называется. Или более дорогую, с низким (минимальным) падением напряжения. Но там должно быть хотя бы 7 вольт на батарее для 7805, и 6 - для низкопадающего стабилизатора. Если хочешь питать от 3.6 - это только импульсный стабилизатор, повышающий.

А поусему собственно нету BEC? Там же пропфан стоит. Он чем-то должен регулироваться 😉).

ЭлектроКарлсон
hcube:

А поусему собственно нету BEC? Там же пропфан стоит. Он чем-то должен регулироваться 😉).

Там ДВСный импеллер.

BALAL

Хе!!! Может Вам к Li… один элемент NiCd добавить… Как раз 4,8 В получится…

Gold
ЭлектроКарлсон:

Я думал может существует какой-нибудь микро-трансформатор который можно купить в радиодеталях за 100 рублей и понизить напряжение в полтора раза. Но как доходчиво Ромыч (огромное спасибо!) простого способа нет (простого для такого новичка как я 😊 ).

а что уж проще может быть чем он нарисовал? этими кренками со времен синклеров все затоварено. проще может быть только резистор со стабилитроном 😃

Taboo

ВСЕ дешевые преобразователи переводят лишнее напряжение в тепло. Т.е. реальная емкость вашей батареи уменьшается в 1.5 раза!!! При этом вся радость от лития испаряется. Либо литий с дорогими преобразователями, либо обычные аккумуляторы.
Сергей

hcube

Это если стабилизатор используется для питания и приемника, и машинок. Если же машинки запитаны напрямую, то проигрыш мизерный.

BALAL

Ага! практически ко всем машинкам указан диапазон питающих напряжений 4,8 - 6 Вольт! Вы рекомендуете рисковать здоровьем машинок, включив их на 7,2 В?

Автору темы: а не желаете добавить 3 элемент Li… и конденсаторный делитель на 2, получится “прирост” ёмкости в 2 раза от номинала… 😒 😋 😃 😊

valeriy
Taboo:

ВСЕ дешевые преобразователи переводят лишнее напряжение в тепло. Т.е. реальная емкость вашей батареи уменьшается в 1.5 раза!!! При этом вся радость от лития испаряется. Либо литий с дорогими преобразователями, либо обычные аккумуляторы.
Сергей

Замете, что именно “лишнее напряжение в тепло”, а используемая емкость при этом будет та же (потребляемый ток зависит только от нагрузки, следовательно и емкость которую вы используете не изменится). Вот только вес батареи будет больше чем мог бы быть. 😁

Ilya_Gribov
hcube

Это если стабилизатор используется для питания и приемника, и машинок. Если же машинки запитаны напрямую, то проигрыш мизерный.

А вот запитывать приемник от стабилизатора, а машинки напрямую - вообще смысла не имеет - в каждом нормальном приемнике есть свой стабилизатор на 5V. У меня есть опыт полетов на 2 li банках без регуляторов. Приемники использовались futaba 136, 149, jeti rex 7 - проблем нет. Насчет машинок - пробовал hitec 5925/5945, robbe 250, ripmax sd200, futaba 9252. В результате спалил моторы у футабы - она была расчитана только на 4.8V, и ripmax греется дюже. Остальные никакий проблем не выявили.

romychs

Ну, скажем далеко не в каждом приемнике есть стабилизатор именно на 5В. Вот на 3,3В - более вероятно, в Jeti, на сколько я помню, как раз на 3,3 и стоит. Если питать приемник повышенным напряжением, а сервы пониженным, возможна ситуация, когда уровель логической единицы с приемника превысит допустимый уровень для сервы, кто знает, может серву от этого и сглючит.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ЭлектроКарлсон:

Господа,

Возникла идея помноженная на желание использовать в качестве батареи для приёмника литий-полимер. Вопрос 😊 - что нужно припаять к контактам  2S LiPo чтобы понизить напряжение в полтора раза?

Заранее спасибо за ответы!  😁

Честно говоря непонятно зачем это надо ( автор умолчал) , если для снижения веса борта , то есть мелкие пальцы для офисных телефонов . 3 пальца весят 15гр. , ну еще четвертый добавить . Емкость этих аков 600 мАч - метал гидриды и если не ошибаюсь то они панасониковские в жесткой термоусадке. Если убить одним дуплетом двух зайцев и помимо веса еще и емкость поболее , у меня опыта по общению и выпаливанию разнообразной аппаратуры нет , но два полимера и плюс прибомбас - проще тонкие гидриды поставить нужной емкости - вес тот же получится.
----------------------------------------------------------------------------
Другие варианты уже предложенны.

ЭлектроКарлсон
BALAL:

Ага! практически ко всем машинкам указан диапазон питающих напряжений 4,8 - 6 Вольт! Вы рекомендуете рисковать здоровьем машинок, включив их на 7,2 В?

Автору темы: а не желаете добавить 3 элемент Li… и конденсаторный делитель на 2, получится “прирост” ёмкости в 2 раза от номинала… 😒  😋  😃    😊

Спасибо! А где такой купить и как он выглядит? Хотя покупать скорее всего я в чип-дип пойду, но вот что спршивать, не подскажите?

ЭлектроКарлсон
6egemot:

бывают. в авто- сплошь и рядом

Разрешите усомнится. БЕК по определению - это “Схема для устранения батареи приёмника”, т.е. схема питания приёмника от батареи регулятора. Для этого _регулятор_ должен подать питание на приёмник и БЕК должен быть в нём. Таким образом что-бы вы в приёмник не засовывали БЕКа в нём быть не может.

ЭлектроКарлсон
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Честно говоря непонятно зачем это надо ( автор умолчал) , если для снижения веса борта ,

Именно для этого!

ЕВГЕНИЙ-ARM:

3 пальца весят 15гр. , ну еще четвертый добавить . Емкость этих аков 600 мАч - метал гидриды и если не ошибаюсь то они панасониковские в жесткой термоусадке. Если убить одним  дуплетом двух зайцев и помимо веса еще и емкость поболее , у меня опыта по общению и выпаливанию  разнообразной аппаратуры нет , но два полимера и плюс прибомбас  - проще тонкие гидриды поставить нужной емкости - вес тот же получится.
----------------------------------------------------------------------------
Другие варианты уже предложенны.

Метал-гидрид на 600мАч весит 5 гр? Можно пример в стдуию. Често, очень интересно. Если дадите ссылку - сразу куплю и забуду о всех своих идиотских задумках. Пока же я встречали НиМГ 600 мАч весом минимум в 15 гр. И того 4 банки - от 60 гр. Литий на 600 мАч - 15 гр, итого 2S - 30гр. (в 2 раза легче) + Супер-БЕК за $40 9гр. = 39 гр. вместо 60. Так что на счёт вес тот-же получится - не выходит.

GriffinRU
BALAL:

Автору темы: а не желаете добавить 3 элемент Li… и конденсаторный делитель на 2, получится “прирост” ёмкости в 2 раза от номинала… 😒  😋  😃    😊

А с весом конденсаторов и экстра банки что делать?

Артур

GriffinRU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Честно говоря непонятно зачем это надо ( автор умолчал) , если для снижения веса борта , то есть мелкие пальцы для офисных телефонов . 3 пальца весят 15гр. , ну еще четвертый добавить . Емкость этих аков 600 мАч - метал гидриды и если не ошибаюсь то они панасониковские в жесткой термоусадке. Если убить одним  дуплетом двух зайцев и помимо веса еще и емкость поболее , у меня опыта по общению и выпаливанию  разнообразной аппаратуры нет , но два полимера и плюс прибомбас  - проще тонкие гидриды поставить нужной емкости - вес тот же получится.
----------------------------------------------------------------------------
Другие варианты уже предложенны.

Sanyo и Panasonic имеют сходные габаритные и весовые параметры, что-то я ваших легких банок не встречал.

Результат моего поиска -

Артур

GriffinRU

Предпочтительнее варианты с LM7805 или LM7806 (в некоторых случаях даже LM317 с подстройкой). С диодами всё хорошо, но вот стабилизации напряжения никакой. Стабилитрончик на Ампер и выше будет весить с баластником не мало. DC-DC конверторы очень практичны, но с весом будут проблемы если не использовать шасси как радиатор 😃 С точки зрения помех, то правильно расчитанный LC фильтр обеспечит проблем-фри оперэйшн.

А по хорошему чем бы вам не перебрать сервушки на нужное напряжение? Я имею ввиду силовую часть, тогда BEC на высокий ток не нужен будет. Иногда хватает повесить резистор последовательно с моторчиком и все дела. В остальном зависит от конкретного серво-механизма.

При переборке серво-механизма дополнительных деталей будет по минимуму в сравнении с первым способом, но сложность выше, но и результат должен быть лучше.

Артур

ЕВГЕНИЙ-ARM

Супер точных весов нет но мои с делением в 20 грамм до двадцати не дотягивают до первого деления. Это старые никель-кадмиевые 300 , буквально в воскресение в магазине видел такие же но гидриды 600. Каждый месяц выпуксаются новые элементы и официальные данные иногда неуспевают обновлятся.Сам делаю сейчас два самика один на GP-07 , другой на “Колибри - 08см3” , и потому вес стал актуален - вот и обратил внимание.