Сгорел регулятор, помогите с деталью
а при каких токах вы его используете ?
После выпайки явно выгоревших полевиков прибором в режиме пищялки померяйте каждый вывод идущий на двигатель между собой и также каждый вывод на массу и плюс питания , если пищять не будет ,то возможно вам повезло
на счет полевиков скажу чуть позже
в магазинах спрашивайте полевеки N канал на ток от 15 до 20 ампер и в корпусе SOIC 8
а при каких токах вы его используете ?
После выпайки явно выгоревших полевиков прибором в режиме пищялки померяйте каждый вывод идущий на двигатель между собой и также каждый вывод на массу и плюс питания , если пищять не будет ,то возможно вам повезло
на счет полевиков скажу чуть позжев магазинах спрашивайте полевеки N канал на ток от 15 до 20 ампер и в корпусе SOIC 8
Отпаял мертвые полевики, прозвонил в режиме полупроводников все выходы, писков отмечено не было. А пока еще не были отпаяны сгоревшие транзисторы, средний выход как раз пищал.
Рег работает от 3-х баночного 800мАч 20С аккума. Больше 20А тока вряд ли пойдет.
Вот мануал на сгоревшие полевики (IRF8736): 28232.rar
Есть ли конкретные варианты для безболезненной замены на другие более распространенные полевики?
в отличии от биполярных, полевики проверяют по другому: www.rom.by/book/Kak_proverit_polevoj_tranzistor
Да если по науке то надо отпаивать каждый полевик и мерять, но как правило в регуляторах их пробивает и если нет коротыша, то есть большой шанс что остальные остались целые
Вариантов замен много (например у меня самопальный рег тоже 20 ампер крутит и стоят пара IRF7413, греются , но пока не сгорели хотя они в притык )
Подойдите к продавцам и спросите полевеки N канал на ток от 15 до 20 ампер и в корпусе SOIC 8
Да еще забыл напряжением на 30 вольт
вот кое что подобрал
IRF7822
IRF7835
IRF7834
IRF8113
IRF7832
Вот спасибо! А то я сегодня сунулся на радиорынок, пытался по тем параметрам поподбирать. Продавцы отказываются подбирать, говорят только по наименованию искать могут.
Посмотрите в чип\дипе www.chipdip.ru/product1/1943088320.aspx
Меняйте только выгоревшие (у платы могут дорожки отвалится), а включать питание через лапочку, чтоб исключить короткое замыкание … (автомобильную 12В 5…20вАт примерно)!
Купил сегодня IRF7832, кое-как их припаял… Работает регулятор, только греется сильно. Хотя не знаю, я с подключенным движком до этого его не запускал, потому не знаю как он должен работать.
Всем еще раз спасибо, особенно Владимиру!
УрЯ - заработало!
Мы знали, что у вас всё получится!
Греться должен, рука терпит 40 градусов … 60 уже жарко (очень жарко), 80 не знаю, а 100 - уже шкварчит - (вода испаряется - кипит) … это рабочая температура регулятора с нагрузкой … (с учётом, какой винт и обдув на сам регулятор)
С.В.
Вдогонку:
Сколько перепаяли (шт.)
Посмотрел деташит - ну не самые, но сойдёт! Ему нужно охлаждение прямо из под пропеллера (15А при70 гр по Цельсию) … ну с этими параметрами, свои прежние 25А ни как не выдаст …
Может поспешили перепаивать не правильные мосфеты?
Короче порылся - мощнея то и нету! … будет работать …
Леонид, снимаю шляпу 😃
Возможно ещё, какие нить “битые” (не открываются) … по этому и греется.
Желательно вычислить какие, а там смотреть с какими параллелен … там может вместо 5-и, рабочий только один.
Проверте температуру если они греются все равномерно то это норма , два новых могут чуток сильнее
У вас удобное расположение мосфетов, можно вырезать пластинку из метала намазать феты теплопроводной смазкой КПТ8 и наклеть пластинку , на сайте IRF максималка в 20 ампер
И я выше писал у меня на самодельном стоят пара IRF 7413 они по 12А и нече движек 2213/20 крутит греется сильно, но свои 11-15 минут отрабатывают
Gintas Если смотреть даташит то IRF7832 мощнее родных
IRF7832 имеют 20А при 30в ,а родные IRF8736 имеют 16А при 30в
к тому же в регуле они стоят в паре что в идеале дает 40А и родные 32А с учетом всех потерь и тд 25а крутить будут без проблем, и не стоит забывать что 20а это при 30 вольтах, а при 13в можно и больше снимать
Поэтому и мои IRF 7413 12А в паре, прекрасно вытягивают 20А и не горят
Греются все чипы равномерно, поэтому я особо и не переживаю по этому поводу. На всякий случай при очередном заказе с ХС возьму еще один регуль, благо стоит 12 баксов, тут на полевики больше потратишь)))
ПС: Единственно сложности с припайкой возникли. Уж очень тугоплавкий припой на плате оказавается в месте присоединения ножек. Хоть и свой припой туда капал, все равно растопить его с приложенным чипом нормально не получается, боюсь перегреть. Так прилепил кое-как. Паяльник 50Вт с тонким жалом на конце.
Паяльник 50Вт с тонким жалом на конце.
Ключевая фраза, объясняющая причины неудачи.
Нормальный паяльник (массивное медное жало, заточенное лопаткой) - и всё получится 😃
Вот мануал на сгоревшие полевики (IRF8736): 28232.rar
помогите у меня сгорел транзисторы 90t03p но в магазинах таких нет можно ли подобрать аналог регулятор veloci rs
помогите у меня сгорел транзисторы 90t03p но в магазинах таких нет можно ли подобрать аналог регулятор veloci rs
www.datasheetarchive.com/…/DSA00295258.html читайте его параметры и подбирайте, 30 вольт 75 ампер
Доброго времени суток, та-же история - сгорел рег ХС на 70А выгорело плечо моста все 6 транзов, сменил там столяло 6 штук N типа, сдохший драйвер ир2101 тож поменял, заменил всё, на первый взгляд дохлое,(экономически уже не выгодно вышло:() но рег так и незапускается в норм режим, где грабли могут быть? крутит мотор(заведомо исправный) но очень медленно оборот в 10 секунд гдето 😵 и мелкими шажками… 😵
Возможно у вас не только пробитые полевики были, но и оборванные, может и не один драйвер умер
Выше давали ссылку на правельную методику проверки полевиков, вам видать не повезло как топик стартеру
Так что прийдется выпаивать оставшиеся и проверять по нормальному, к томуже могли подгореть резисторы обратной связи, вобщем прибором поработать надо.
Однако решите стоит ли оно того ? может проще новый купить
Если нужно срочно и не жалко потратится то можете продолжить ремонтировать
Я так и понял что попадалово:( лан, повозимся, что найду отпишусь, на сейчас там сменено всё плечо отдной из фаз, в соседней сменены 3 штуки и заменены все драйвера управления мостом
Меня всегда умеляли люди у которых мягко сказать руки не под то заточены. Сначала сами ситуацию усугубят, а потом на ремонт несут и удивляются: А почему же так много за ремонт просят! Да всё от того что Ремонт сгоревшего стоит одних денег, а ремонт сгоревшего и испорченного стоит уже совсем других денег!
Ну да ладно, давайте по теме. В первую очередь как я Вам уже написал отмойте плату от матового налёта, а то даже смотрет противно! Сорваный резистор видимо имел номинал 103 это 10К. Шести ножные элементы это драйверы, как с ними быть я не знаю. А сорваных не осталось? Их бы обратно поставили. Где стоит вопрос “сгорел?” наврятли, еслиб сгорел, то прожог бы плату и номинала бы Вы на нем уж точно не увидили. Если Сгоревший полевик был над этими резисторами, то сажа скорее всего с него. Названия полевика что на верхней плате на фотках совсем не видно.
Насколько понял драйверы транзисторов?Один нашел второй походу не найду(((щас еще фото будет.
На счет 103 резистора, 10К-то есть 10 Кельвинов???
Я просто ни разу этим еще не занимался, а сломал потому что перед тем как разобрать подумал “ломать так ломать”))) ну и не аккуратно, а когда разобрал впринципе ситуация не такая уж и страшная. Сделал бы аккуратно проблем вообще бы не было, дурак я ну зато буду знать!