Микширование каналов приёмника
Человеку и так уже страшно от наших ответов в этом посту, а ты ему ссылку на Самодульный передатчик подсовываешь…😵
Есть буксир с двумя двигателями и регулами, есть звуковой модуль с одним входом. Надо подключить этот модуль к ДВУМ выходам приёмника так, чтобы сигнал “ГАЗ” с любого из двух стиков F-14 вызывал появление звука от модуля. Но есть ограничение: Автор модуля из Харькова сделал на входе защиту от случайных импульсов т. е проходят только импульсы длительностью 1-2мс. Получается так что при максимальных положениях стика звук срывается. Спасибо за ответы.
А там что, два регулятора, на каждый двигатель?
Т.е. у тебя моторы управляются как нужно, да? Тебе, нужно только что бы звуковой модуль реагировал на канал хода.
Вообще то, любая аппаратура, выдаёт импульсы, как раз от 1 до 2 мс. Может быть у тебя больше? Это можно уменьшеить расходами.
F14 - это аппаратура?
Ждущий мультивибратор на ЛЕшке. Входы на один из элементов.
Аппаратура Futaba F14 NAVY для класса F7 это больше чем надо. Каждый из двух двигателей Torpedo800 имеет свой регул. Спасибо за подсказку, что стик выдаёт импульсу вне границ 1-2мс, но я не замечал что при край них положения стиков есть зона нечуствительности, надо проверить.
По применению ЛЕшек - Ждущий м/в сформирует импульс определенной длительности… а задачав том что приходят два импульса разнесенные во времени и разной длительности(основная информация), то на выходе сравнивающего элемента получим два последовательных импульса (например max и min) и исполнительному как реагировать? Может я в чем то ошибаюсь, подскажите.
Тут всего два решения - либо программируемый микшер, либо переделать имитатор звука.
исполнительному как реагировать?
Выдавать 1,5 мс пока на входе что-то есть.
Спасибо за подсказку, что стик выдаёт импульсу вне границ 1-2мс,
Но это бы проверить. Бывает что по умолчанию выдаёт от 0,9 до 2,1 мс. Раз аппаратура позволяет, попробуйте зажать расходы с 100% на скажем 90 или 80%, и посмотрите что получиться. Может быть достаточно будет зажать расходы всего лишь на 2-3 %, и всё начнёт работать.
Есть буксир с двумя двигателями и регулами, есть звуковой модуль с одним входом. Надо подключить этот модуль к ДВУМ выходам приёмника так, чтобы сигнал “ГАЗ” с любого из двух стиков F-14 вызывал появление звука от модуля.
А если замикшировать оба канала газа как на летающее крыло (или поставить аппаратный микшер на модели)? А звуковой модуль включить на выходе любого канала микшера? Тогда полный газ одного из двигателей даст половинный звук, а полный газ обеих двигателей - максимальный звук.
А если замикшировать оба канала газа как на летающее крыло
Вы гляньте сначала, что такое Robbe Futaba F14 😃
Вы гляньте сначала, что такое Robbe Futaba F14 😃
Посмотрел. Да, с микшерами там туго 😃 Но я же предложил поставит аппаратный V-tail микшер. Разве с ним не будет работать?
Посмотрел. Да, с микшерами там туго 😃 Но я же предложил поставит аппаратный V-tail микшер. Разве с ним не будет работать?
Будет, но криво - при максимальном газе рачалка будет отключаться.
мореход, уточните кое-что:
регуляторы наверняка с реверсом, т.е. когда рычаги в середине - это стоп, от себя - вперёд, на себя - назад?
Рычалка сделана так-же? т.е. у неё стоп - в середине или с краю?
Звук меняется при изменении газа, или только включается и выключается?
Регулы с реверсом, стик в среднем положении - СТОП. Сейчас звуковой модуль включен параллельно одному регулу, а работает так - приположении СТОП привклю слышится звук стартера, затем заработал дизель. Приотклонении стика взад-вперед частота звука нарастает.
Ещё вопрос - максимальная частота звука должна быть, когда оба движка на максимуме, или когда хотя-бы один на максимуме?
Приотклонении стика взад-вперед частота звука нарастает.
А ну понятно, имитатору звука нужен сигналл от 1 до 2 мс. Т.е. 1 мс звука нет, больше 1 мс заводиться дизель, ближе к 2 мс нарастает по частоте. А у тебя получается стоп 1,5мс а нужно 1 мс.
Это тебе нужно или на аппаратуре сделать специальный микшер, но скорее всего ты его не сделаешь, т.к. нет такой возможности делать нестандартные микшеры. Другой выход это на проце делать делать такую приблуду, в которую приходил сигналл от 1,5 до 2 или от 1,5 до 1, т.е. вперёд и назад, а на выходе железно выходило от 1 до 2 мс. Но это нужно делать на проце. Такая работа денег стоит хоть как. Может если кто так согласиться сделать…
Сделать микшер на м/схемах проблем нет, правда без прошивки, но я пока не разобрался какой сигнал идет от передатчика на вход регула с реверсом при среднем положении стика, наверно 1,5мс а уже в регуле он преобразуется и выдаёт на выходе 0V (2мс-+12v) (1мс- -12V)?
при среднем положении стика, наверно 1,5мс
Да, примерно так.
он преобразуется и выдаёт на выходе 0V (2мс-+12v) (1мс- -12V)?
Не совсем. Он выдаёт импульсы полного размаха(12В в данном случае), с 50% скважностью.
?
Вы запутали людей изначально некорректным вопросом, и теперь люди путают вас неверными советами.
Если звуковой модуль сейчас корректно работает с любым одним из двух каналов газа, единственным решением будет V-tail микшер. Поскольку на пульте его нету, придётся ставить внешнее микропроцессорное устройство на борту. Его можно собрать самостоятельно, но намного проще купить. В любом случае - в поиск.
Мореход, как у вас подключены регули, просто в параллель и в один канал хода? Или в разные каналы?
Если звуковой модуль сейчас корректно работает с любым одним из двух каналов газа, единственным решением будет V-tail микшер. Поскольку на пульте его нету, придётся ставить внешнее микропроцессорное устройство на борту. Его можно собрать самостоятельно, но намного проще купить.
Причём тут это? У него другая проблема. Ему нужно управлять устройством которому нужно канальный импульс от 1 мс до 2мс, что бы реакция была в соответсвии с уровнем газа. Т.е. тут догично нужно поключить параллельно каналу газа устройство эмитатора звука. Но канал газа работает не так. У него СТОП это среднее положение 1,5мс, а устройству СТОП нужно что бы СТОП был 1мс. И V-Tail микшер тут не поможет.
Ему нужно свой специальный микшер делать который бы на выходе выдавал от 1 до 2 мс, когда как на входе приходил от 1,5 до 2 или от 1,5 до 1мс. Это только на проце сделать можно. Можно конечно на элементарной логике, но там схема получиться с пол корабля.
Не совсем. Он выдаёт импульсы полного размаха(12В в данном случае), с 50% скважностью.
Не с 50% скважностью, а скважность от 0% до 100%. 0% - это ничего , а 100% это полные 12В. А 50% это средний ход получается.
Т.е. на выходе регулятора образуется ШИМ, положительной полярности или отрицательной.
наверно 1,5мс а уже в регуле он преобразуется и выдаёт на выходе 0V (2мс-+12v) (1мс- -12V)?
Вам какая разница что на выходе, вам нужен канальный импульс, который выходит с приёмника.
но я пока не разобрался какой сигнал идет от передатчика на вход регула с реверсом при среднем положении стика, наверно 1,5мс
Я уже два раз, и не только я, писал что приходит с приёмника. Читайте выше.
У него СТОП это среднее положение 1,5мс, а устройству СТОП нужно что бы СТОП был 1мс. И V-Tail микшер тут не поможет.
Только он и поможет. Читаем автора ещё раз, ключевые моменты я выделил:
Регулы с реверсом, стик в среднем положении - СТОП. Сейчас звуковой модуль включен параллельно одному регулу, а работает так - приположении СТОП привклю слышится звук стартера, затем заработал дизель. Приотклонении стика взад-вперед частота звука нарастает.
есть звуковой модуль с одним входом. Надо подключить этот модуль к ДВУМ выходам приёмника так, чтобы сигнал “ГАЗ” с любого из двух стиков F-14 вызывал появление звука от модуля
Каждый из двух двигателей Torpedo800 имеет свой регул. Спасибо за подсказку, что стик выдаёт импульсу вне границ 1-2мс, но я не замечал что при край них положения стиков есть зона нечуствительности, надо проверить.
Если автор в своих поправках опять ничего не упустил, то и регуляторы и звук работают по одинаковой схеме: ~2мс - назад, ~1,5мс - стоп, ~1мс - вперёд.
Проблема лишь в несоответствии расходов регуляторов и звука. Их надо просто настроить в микшере (если он это позволяет), либо зажать на пульте, после чего перекалибровать регуляторы на зажатые под звук расходы.
Регулы с реверсом, стик в среднем положении - СТОП. Сейчас звуковой модуль включен параллельно одному регулу, а работает так - приположении СТОП привклю слышится звук стартера, затем заработал дизель. Приотклонении стика взад-вперед частота звука нарастает.
Да всё понял.
Мореход, так ты управляешь этими двумя регуляторами от разных каналов?