защита силовой установки

aes

Собственно в голове давно крутится мысль оснастить самолет девайсом,выполнявшем функцию спасения регулятора и двигателя при нештатных ситуациях,таких как отказ аппаратуры или человеческий фактор.
на youtube видел много роликов падения моделей,многие из которых загорались,особенно это касается самолетов энерговооруженность которых измеряется киловатами и десятками банок лития😈
идея такова:
устройство должно выполнять функцию электронного предохранители,т.е подключаться в разрыв цепи акк-рег и при превышении заданного порога отключать нагрузку.Т.к токи немалые (в районе 100а) использовать придется полевики с минимальным Rси,например IRFS3006 или другие аналогичные с сопротивлением около 2мОм.
так же устройство должно выполнять и роль электронного выключателя(активироваться либо кнопкой без фиксации либо от отдельного канала приемника)

Облазив весь инет не нашел ничего похожего.
за основу думаю взять схему электронного выключателя,схема которого приведена ниже.Осталось только придумать как к ней прицепить узел защиты???😉
либо отслеживать падение напряжения на переходе полевика либо ставить датчик тока(хола)?и там и там напряжение достаточно мало…
вобщем прошу помощи спецов:)

Русинов_Сергей
aes:

т.е подключаться в разрыв цепи акк-рег

Т.е. при его срабатывании отрубится весь борт?

Syberian

Да нафиг сдались такие девайсы! Пусть лучше батарейка взорвется или регуль за 20 баксов (что крайне маловероятно, причем ВЕС при этом выживает), чем из-за непонятного глюка “предохранителя” обесточится весь борт стоимостью в килобаксы на расстоянии пары километров от дома.
Тут думаешь, как бы избавиться от каждого лишнего соединения, блин…

Aleksey_Gorelikov

Посмотрите тему по самодельному регулятору. Там Влад в свои регуляторы авто-предохранители ставит. Если что - предохранитель сгорел, борт не вырубился. Весит он - копейки, чтоит - тоже.

И по надежности - железка она и есть железка. 😃

aes

В своих самолетах я стараюсь питать приемник от отдельного аккамулятора,в таком случае управление никак не зависит от силовой установки.
Возможно многим данный девайс и не нужен по причине лишнего веса или потерь,считаю что защита не целесообразна для самолетов весом до 2 килограмм и мощностью до 1квт.
защита не спасет акк,но может спасти регулятор и мотор что тоже не мало важно,более того защитит от пожара на борту.
вобщем для себя решил… буду делать
про предохранители от сабвуферных усилителей тоже думал,неплохо бы знать их сопротивление при токах 80а,думаю что оно явно больше чем 2мОм

нашел ранее обсуждаемую тему rcopen.com/forum/f8/topic106526
так ни к чему не пришли…а жаль

aes

в качестве датчика решил использовать ACS754KCB-150 о фирмы allegro,датчик включает в себя ОУ что очень удобно(чувствительность 13мВ/а)
внутренне сопротивление очень мало 0,16мОм
полевиков поставлю 4 в паралель Irfp3306,Irfp4310 в корпусе то247 или IRF3205,IRF1404,IRF2204 в то220,итого по прикидкам внутреннее сопротивление получится догнать до 1…2 мОм итого в тепло рассеивается при 100а всего 10ватт,если учесть что будут стоять полевики в корпусе то247 то могу предположить что радиатора не понадобится

ubd

В принципе, реально сделать. И датчики тока эти хорошие, стоящая вещь, а стоящая дорого… Главное что у него вообще нет сопротивления, т.к. там внутри, просто медный шунт и всё.
Транзисторов штуки 4, согласен.
Только на проце всё это делать нужно, хоть как. И запитать схему от отдельного источника ВЕС, что бы не зависела от силовых аккумуляторов.

aes

запитывать надо от отдельного источника это точно.
поискав в интернете попалась схема www.radiosait.ru/page_1519.html
думаю выкинуть из нее все лишнее а заместо шунта как раз прицепить датчик тока,ну а выход само собой четыре полевика в паралель

ubd

На проце делать нужно, если нужно что бы ещё как электронный выключатель работала схема. Всякие ТМ2 это прошлый век…

aes

я бы с удовольствием реализовал на проце…но проц тянет за собой разработку программы…я пока еще в этом не силен:(

Иван

Вот и будет повод ачать освоение приограмирования, я сам только начал можно сказать, но самое простецкое в общем то не сложно сделать:)

aes

учится составлять программы для микроконтролеров не такое уж простое дело,далеко не С/С++.тут надо мозг плавить по полной.время требуется для освоения,а девайс нужен в кротчайшие сроки…так что ваяю на тригере