Делаю OSD, автопилот и инерциалку...

Diman_Y

По поводу xBee.
Поддержка будет полная, но на плату xBee не лезет. Будет дополнительная плата с шестью проводами которая будет подключаться к разьему основной через шлейф из 6 проводов.

alexeykozin

жсм управление уже тем хорошо что выполняет функции треккера, сколько народ горя испытал от потерь моделей, рядом то свалится не найдешь.
единственное что если использовать как функцию треккера, надо продумать резервный источник питания крепко соединенный на сам треккер ибо при краше основная батарея улетает далеко и чтото запрашивать у обесточенной схемы будет бесполезно

Diman_Y
alexeykozin:

единственное что если использовать как функцию треккера, надо продумать резервный источник питания

Само-собой это предусмотренно. 😃

Плату можно питать акком 1S напрямую. Это самый лучший по энергопотреблению вариант. Просто скотчем, или чем другим к плате привязать и все. Разьем под это дело есть. Но если влом, то можно и общим акком питать. Как душе угодно. 😃
Вообще питание любое от 4.5 до 15 вольт. Или 3.2…4.2 вольт напрямую. 😃
А если вообще влом что-то подсоединять, то можно от USB напрямую. 😃

Короче, с пританием все в порядке. Режим питания меняется обычным джампером.

alexeykozin

а источник питания простой импульсник? или как в сотовом с контроллером заряда и защитой от переразряда,
это в плане своего интереса,
мне нужно свой девайс несложный сейчас сделать чтоб был с автономным питанием

Diman_Y
alexeykozin:

а источник питания простой импульсник? или как в сотовом с контроллером заряда и защитой от переразряда, это в плане своего интереса, мне нужно свой девайс несложный сейчас сделать чтоб был с автономным питанием

Есть импульсник, это тот который позволяет питать от 4.5 до 17 и есть тот который в SL6087 и который позволяет питать напрямую от 3.6, точнее от 3.2 до 4.2.
Зарядник надо внешний ставить.

Diman_Y

Еще в cellular Control добавлю одну возможность:

Разьем для RFM22-433-D и управление на его основе! 😃
Кто захочет сможет подцепить его и летать как это делают на чайналинке и Expert-ах.

😃

Diman_Y

Всем привет!

Было принято решение сделать вот как.

RFM22-433-D будет стандарный канал связи на плате для дальностей до 5 км. (цена вопроса 12 евро 😃 и пару антенн 😃 ) Канал будет работать без задержки. Работать он будет на частоте 433 мГц или можно поставить 868 мГц. При любом раскладе он будет работать в радиусе примерно 4 км. При этом данные по GSM будут все равно идти как в одну. так и в другую сторону. В итоге я смогу как дублировать данные на случай дальности больше 4 км, так и рулить антенной как видео приемника, так и 433 или 868. В итоге при наличии направленной антенны можно увеличить дальность до 70 км (даже 20 будет круто).

Так-же, как и говорил, будет связь по xBee Pro. xBee я доделал (мне надо было просто скопировать куски кода и назначить пины 😃 ).

Для обратного канала будет по любому использоваться GSM. А вот взлет-посадка будет по FSK.

Короче, о задержке можно забыть. Нету ее теперь. 😃

Платы я заказал еще в пятницу. Готовы они будут 15 февраля. До 15 я как раз напишу и закончу весь софт для RFM22.
На след. неделе мне должны прийти сервы на 360 градусов. Вот как раз можно будет сделать видео работы треккера антен, если конечно погода будет нормальная. 😃

Окончательный релиз запланирован на 1 марта, если конечно погода не подкачает. 😃

Sergey70

😆😆😆😆😆😆 Тесть скоро можно тестить?

Diman_Y
Sergey70:

Тесть скоро можно тестить?

Да. 😃

Панкратов_Сергей
Diman_Y:

Делаю OSD, автопилот и инерциалку… Всем привет и с Новым Годом! Решил сделать своими руками OSD, автопилот и инерциалку. ОСД здесь самое простое, но об этом позже.

Diman_Y:

Проект будет реализовываться в три этапа: 1. Сначала я напишу софт под пики. Их 2. Один управляет ОСД, второй управляет машинками. Под ОСД софт почти готов. Осталось только порт запрограммировать. 2. На втором этапе я подсоединяю к TMS ZBee Pro 868 (его еще надо купить) и делаю PC-шный софт для управления модели джойстиком. Еще к TMSу я подключаю ЖПС и вывожу данные на ОСД. 3. На третьем этапе я делая все остальные драйвера: скорость, давление, компас, гироскоп и акселерометр. 4. На четвертом этапе реализуются алгоритмы управления. По идее первые три этапа я планирую сделать в ближайшие 2-4 недели, если конечно производители платы с платой не накосячили.

Прошел год , как продвинулись с ОСД , автопилотом и инерциалкой ?

Diman_Y
Панкратов_Сергей:

Прошел год , как продвинулись с ОСД , автопилотом и инерциалкой ?

Все как и было описано.

Панкратов_Сергей
Diman_Y:

Все как и было описано.

Т.е - никак . О чем вначале Вам и пытались объяснить - что сроки 2-4 недели абсолютно не реальны.
Оказалось что и за год ничего Вами не сделано из заявленного.

Diman_Y
Панкратов_Сергей:

Т.е - никак . О чем вначале Вам и пытались объяснить - что сроки 2-4 недели абсолютно не реальны. Оказалось что и за год ничего Вами не сделано из заявленного.

Сергей, с логикой у Вас проблемы. 😃

Diman_Y

Вы требуете, или мне показалось? 😃

Панкратов_Сергей
Diman_Y:

Вы требуете, или мне показалось?

Конечно же показалось, так же как и год назад показалось Вам что в короткие сроки сделаете

OSD, автопилот и инерциалку

😃

Diman_Y

Всем привет!

Вот тут вопрос возник.

Я могу без проблем сейчас сделать простенькую стабилизацию на основе одного гироскопа и подсоединить ее к Cellular Control.
Возможно это стало благодаря товарищу Varvar, за что ему - мегареспект!
Стабилизация будет очень простой. Простота ее будет заключаться в том, что автоматической коррекции гироскопов не будет. 😃
А будет только ручная коррекция. Ручная - это примерно как в игрушечных вертолетиках. Для этого придется на аппаратуре всем выделять канал (или комбинацию каналов), для того чтобы при нажитии на тумблер, самолет знал, что в этот момент он летит ровно. 😃 Но делать это придется в полете, если не повезет - несколько раз. Если повезет - то только на земле один раз. Или можно будет вообще не делать, но при этом постоянно нужно будет подкручивать триммеры на пульте. 😃
Это самое простое и дешевое решение на данный момент.

Стабилизироваться будем по двум осям.
Дополнительной фичей всего этого будет - авиагоризонт на компе. 😃

Вопрос собственно вот в чем:

  1. Это комунибудь нужно?
  2. Есть ли уже готовые такие решения?
  3. Как еще это можно сделать?
  4. Что еще? 😃

Спасибо.

PS. Это не относится к автопилоту. В автопилоте там другие алгоритмы. 😃

varvar

Мне кажется, самая простая стабилизация - это пирогоризонт - так, кажется, это называется. Возьмите у тексаса образцы Thermopile sensors, попробуйте. Правда, корпуса с шариками - но все равно под микроскопом можно и проводочками раскорячить. Получится с этим сенсором - дайте знать. Я планировал его использовать, но руки пока не дошли - хочу сначала полностью управление переделать.
Кстати, Вас пугали RFM22, как мне кажется, напрасно. Вроде как все работает как написано. Если за работал один канал, то сделать hopping - это пара регистров, в одном - шаг, во втором - номер канала. Будет нужно - могу кинуть свои подпрограммы. Хотя демок с силабса должно хватить. Разницу с силабсом я обнаружил только в регистре ID - в документации hoperf циферка скопирована у силабса, реально другая.
А гироскоп в одиночку все равно накопит ошибку, это же датчик скорости поворота, а не положения. Я его использую только для коррекции быстрых незапланированных изменений - порывы ветра и прочее. Далеко на одном гироскопе не улетишь, и самолет без внимания не бросишь все равно.

ovodovod
Diman_Y:

Вопрос собственно вот в чем:

😮

Diman_Y:
  1. Это комунибудь нужно?

😒
Вы так и не описали тактико-технические данные устройства которое предлогаете;

Diman_Y:

Ручная - это примерно как в игрушечных вертолетиках.

какую игрушку вертолетик Вы имеете в виду, их много , и все они по разному инициализируются , запускаются, синхронизируются…😃

Diman_Y:
  1. Есть ли уже готовые такие решения?

Такие конечно есть и много, Вы сами говорите о подобии…😛

Diman_Y:
  1. Как еще это можно сделать?

Что именно, стабилизировать самолет, или создать систему стабилизации самолета…😦

Diman_Y:
  1. Что еще?

Ну то что обещали ; руление игровым джойстиком , желательно с дополнительной возможностью управлять камерой на самолете (вертолете, коптере).😒 Автономная -аварийная посадка (хоть на парашюте) главное автоматичекое принятие решения на аварийную посадку. 😒
Ну желаний очень много но главное полная автономность и не зависимость от сторонних операторов😇, прямой контакт пилот - аппарат, чем дальше тем лучше вплоть до кругосветки вокруг планеты😒, можно дальнодействие и до Марса или Венеры, учитывая запаздывание сигнала обратной и прямой связи…😇
Ну для начала думаю достаточно.😃
Ждем с нетерпением результаты, любые. Желательно фото, схемы, чертежи, на худой конец - видео ваших экзерсисов.😁
Удачи.😉

varvar:

А гироскоп в одиночку все равно накопит ошибку, это же датчик скорости поворота, а не положения. Я его использую только для коррекции быстрых незапланированных изменений - порывы ветра и прочее. Далеко на одном гироскопе не улетишь, и самолет без внимания не бросишь все равно.

То что вы называете - “гироскоп” , в электронике гироскопов не существует (даже Энштейн не смог соединить электродинамику с гравитацией) это резонансный датчик угловых ускорений в различных его проявлениях.
Вот если-бы создали гравитационный гироскоп - он по определению не может накопить ошибок , доступный для моделистов по массе и стоимости это было-бы достижение . Потому как центр тяжести самая стабильная вещь во вселенной, это главный базис.

Diman_Y
varvar:

Пирогоризонт не подойдет… Капризный он очень.

varvar:

Я его использую только для коррекции быстрых незапланированных изменений - порывы ветра и прочее. Далеко на одном гироскопе не улетишь, и самолет без внимания не бросишь все равно.

Это именно то, что я планирую прикрутить. 😃
Это не автопилот. Стабилизация должна просто отрабатывать порывы ветра и при лбом ветре лететь ровно и если надо, то выравнивать самолет. 😃
Ноги всего этого растут из того, что у меня пик почти свободный, и ему надо просто повесить мемс сенсор, чтобы было что обрабатывать.

ovodovod:

Вы так и не описали тактико-технические данные устройства которое предлогаете;

Если в кратце - то обычный стабилизатор по двум осям вращения.

ovodovod:

Ну то что обещали ; руление игровым джойстиком , желательно с дополнительной возможностью управлять камерой на самолете (вертолете, коптере).

Это уже есть. Просто надо назначить соответствующие каналы на хатку.

ovodovod:

Автономная -аварийная посадка (хоть на парашюте) главное автоматичекое принятие решения на аварийную посадку.

Это будет в автопилоте.

ovodovod:

Ну желаний очень много но главное полная автономность и не зависимость от сторонних операторов, прямой контакт пилот - аппарат, чем дальше тем лучше вплоть до кругосветки вокруг планеты, можно дальнодействие и до Марса или Венеры, учитывая запаздывание сигнала обратной и прямой связи…

Это очень философская задача и борьба стереотипов. 😃
Лично для меня очивидно, что чем дальше Вы хотите полететь, тем меньше Вашего участия в полете должно быть. Менять полетное задание налету - нет проблем. Рулить в реальном времени - это бонус. Я уже говорил, что рулить в ближней зоне можно. Но если речь идет о 70 км, то тут немного другие критерии к полету. Зачем лететь за 70 км и там маневрировать? Это просто означает, что Вы летите так далеко, и не знаете зачем. 😃
При наличии стабилизации которая будет выравнивать самолет при любом ветре, рулить даже с 10 с задержкой не трудно. А если знаешь задержку, то вообще легко. 😃

ovodovod
Diman_Y:

Лично для меня очивидно, что чем дальше Вы хотите полететь, тем меньше Вашего участия в полете должно быть.

Конечно желателен полет по определенной программе,😁 например круговой полет вокруг пожара в лесу, или наблюдение за стадом овец (слонов, сардин, коров…)с минимумом вмешательства в сам полет, чтобы иметь возможность контролировать по обратной связи окружающую обстановку, учитывая малую пропускную способность радио каналов:(… для принятия решений, действий.😃

Diman_Y:

Это просто означает, что Вы летите так далеко, и не знаете зачем.

На вскидку,😈 представте себе ; я хочу послать Вам баночку варенья. (соответственно ожидая от Вас кусочек питццы…) Ну не гонять же “боинг” ради таких мелочей.😇
Причем здесь имеется в виду именно КОНКРЕТНОЕ;) применение мини самолетов и мини вертолетов. (то есть техника безопасности должна быть на высоком уровне, возможно с использованием искустенного интелекта в принятии решений, на пример, при облете встреченных на пути “препятствий” или аэропортов…)😵 Тут конечно есть проблемы с возможностью криминального использования , но почта с этим вполне справляется , то есть проблема, как любая научная , больше социальная…😦

Diman_Y:

При наличии стабилизации которая будет выравнивать самолет при любом ветре, рулить даже с 10 с задержкой не трудно. А если знаешь задержку, то вообще легко.

Согласен, но исключая взлет и посадку - это как раз и желательно автоматизировать ,в силу сложности и не предсказуемости процесса.😦
Сам полет редко вызывает проблемы, если конечно не потеряется “виртуальная” ориентация в пространстве, так что вещь конечно полезная.😃
Удачи Вам.😁