Делаю OSD, автопилот и инерциалку...
Всем привет!
Было принято решение сделать вот как.
RFM22-433-D будет стандарный канал связи на плате для дальностей до 5 км. (цена вопроса 12 евро 😃 и пару антенн 😃 ) Канал будет работать без задержки. Работать он будет на частоте 433 мГц или можно поставить 868 мГц. При любом раскладе он будет работать в радиусе примерно 4 км. При этом данные по GSM будут все равно идти как в одну. так и в другую сторону. В итоге я смогу как дублировать данные на случай дальности больше 4 км, так и рулить антенной как видео приемника, так и 433 или 868. В итоге при наличии направленной антенны можно увеличить дальность до 70 км (даже 20 будет круто).
Так-же, как и говорил, будет связь по xBee Pro. xBee я доделал (мне надо было просто скопировать куски кода и назначить пины 😃 ).
Для обратного канала будет по любому использоваться GSM. А вот взлет-посадка будет по FSK.
Короче, о задержке можно забыть. Нету ее теперь. 😃
Платы я заказал еще в пятницу. Готовы они будут 15 февраля. До 15 я как раз напишу и закончу весь софт для RFM22.
На след. неделе мне должны прийти сервы на 360 градусов. Вот как раз можно будет сделать видео работы треккера антен, если конечно погода будет нормальная. 😃
Окончательный релиз запланирован на 1 марта, если конечно погода не подкачает. 😃
😆😆😆😆😆😆 Тесть скоро можно тестить?
Тесть скоро можно тестить?
Да. 😃
Делаю OSD, автопилот и инерциалку… Всем привет и с Новым Годом! Решил сделать своими руками OSD, автопилот и инерциалку. ОСД здесь самое простое, но об этом позже.
Проект будет реализовываться в три этапа: 1. Сначала я напишу софт под пики. Их 2. Один управляет ОСД, второй управляет машинками. Под ОСД софт почти готов. Осталось только порт запрограммировать. 2. На втором этапе я подсоединяю к TMS ZBee Pro 868 (его еще надо купить) и делаю PC-шный софт для управления модели джойстиком. Еще к TMSу я подключаю ЖПС и вывожу данные на ОСД. 3. На третьем этапе я делая все остальные драйвера: скорость, давление, компас, гироскоп и акселерометр. 4. На четвертом этапе реализуются алгоритмы управления. По идее первые три этапа я планирую сделать в ближайшие 2-4 недели, если конечно производители платы с платой не накосячили.
Прошел год , как продвинулись с ОСД , автопилотом и инерциалкой ?
Прошел год , как продвинулись с ОСД , автопилотом и инерциалкой ?
Все как и было описано.
Все как и было описано.
Т.е - никак . О чем вначале Вам и пытались объяснить - что сроки 2-4 недели абсолютно не реальны.
Оказалось что и за год ничего Вами не сделано из заявленного.
Т.е - никак . О чем вначале Вам и пытались объяснить - что сроки 2-4 недели абсолютно не реальны. Оказалось что и за год ничего Вами не сделано из заявленного.
Сергей, с логикой у Вас проблемы. 😃
Может быть, поясните .
Где инерциалка , где автопилот , где ОСД ?
Вы требуете, или мне показалось? 😃
Вы требуете, или мне показалось?
Конечно же показалось, так же как и год назад показалось Вам что в короткие сроки сделаете
OSD, автопилот и инерциалку
😃
Всем привет!
Вот тут вопрос возник.
Я могу без проблем сейчас сделать простенькую стабилизацию на основе одного гироскопа и подсоединить ее к Cellular Control.
Возможно это стало благодаря товарищу Varvar, за что ему - мегареспект!
Стабилизация будет очень простой. Простота ее будет заключаться в том, что автоматической коррекции гироскопов не будет. 😃
А будет только ручная коррекция. Ручная - это примерно как в игрушечных вертолетиках. Для этого придется на аппаратуре всем выделять канал (или комбинацию каналов), для того чтобы при нажитии на тумблер, самолет знал, что в этот момент он летит ровно. 😃 Но делать это придется в полете, если не повезет - несколько раз. Если повезет - то только на земле один раз. Или можно будет вообще не делать, но при этом постоянно нужно будет подкручивать триммеры на пульте. 😃
Это самое простое и дешевое решение на данный момент.
Стабилизироваться будем по двум осям.
Дополнительной фичей всего этого будет - авиагоризонт на компе. 😃
Вопрос собственно вот в чем:
- Это комунибудь нужно?
- Есть ли уже готовые такие решения?
- Как еще это можно сделать?
- Что еще? 😃
Спасибо.
PS. Это не относится к автопилоту. В автопилоте там другие алгоритмы. 😃
Мне кажется, самая простая стабилизация - это пирогоризонт - так, кажется, это называется. Возьмите у тексаса образцы Thermopile sensors, попробуйте. Правда, корпуса с шариками - но все равно под микроскопом можно и проводочками раскорячить. Получится с этим сенсором - дайте знать. Я планировал его использовать, но руки пока не дошли - хочу сначала полностью управление переделать.
Кстати, Вас пугали RFM22, как мне кажется, напрасно. Вроде как все работает как написано. Если за работал один канал, то сделать hopping - это пара регистров, в одном - шаг, во втором - номер канала. Будет нужно - могу кинуть свои подпрограммы. Хотя демок с силабса должно хватить. Разницу с силабсом я обнаружил только в регистре ID - в документации hoperf циферка скопирована у силабса, реально другая.
А гироскоп в одиночку все равно накопит ошибку, это же датчик скорости поворота, а не положения. Я его использую только для коррекции быстрых незапланированных изменений - порывы ветра и прочее. Далеко на одном гироскопе не улетишь, и самолет без внимания не бросишь все равно.
Вопрос собственно вот в чем:
😮
- Это комунибудь нужно?
😒
Вы так и не описали тактико-технические данные устройства которое предлогаете;
Ручная - это примерно как в игрушечных вертолетиках.
какую игрушку вертолетик Вы имеете в виду, их много , и все они по разному инициализируются , запускаются, синхронизируются…😃
- Есть ли уже готовые такие решения?
Такие конечно есть и много, Вы сами говорите о подобии…😛
- Как еще это можно сделать?
Что именно, стабилизировать самолет, или создать систему стабилизации самолета…😦
- Что еще?
Ну то что обещали ; руление игровым джойстиком , желательно с дополнительной возможностью управлять камерой на самолете (вертолете, коптере).😒 Автономная -аварийная посадка (хоть на парашюте) главное автоматичекое принятие решения на аварийную посадку. 😒
Ну желаний очень много но главное полная автономность и не зависимость от сторонних операторов😇, прямой контакт пилот - аппарат, чем дальше тем лучше вплоть до кругосветки вокруг планеты😒, можно дальнодействие и до Марса или Венеры, учитывая запаздывание сигнала обратной и прямой связи…😇
Ну для начала думаю достаточно.😃
Ждем с нетерпением результаты, любые. Желательно фото, схемы, чертежи, на худой конец - видео ваших экзерсисов.😁
Удачи.😉
А гироскоп в одиночку все равно накопит ошибку, это же датчик скорости поворота, а не положения. Я его использую только для коррекции быстрых незапланированных изменений - порывы ветра и прочее. Далеко на одном гироскопе не улетишь, и самолет без внимания не бросишь все равно.
То что вы называете - “гироскоп” , в электронике гироскопов не существует (даже Энштейн не смог соединить электродинамику с гравитацией) это резонансный датчик угловых ускорений в различных его проявлениях.
Вот если-бы создали гравитационный гироскоп - он по определению не может накопить ошибок , доступный для моделистов по массе и стоимости это было-бы достижение . Потому как центр тяжести самая стабильная вещь во вселенной, это главный базис.
…
Пирогоризонт не подойдет… Капризный он очень.
Я его использую только для коррекции быстрых незапланированных изменений - порывы ветра и прочее. Далеко на одном гироскопе не улетишь, и самолет без внимания не бросишь все равно.
Это именно то, что я планирую прикрутить. 😃
Это не автопилот. Стабилизация должна просто отрабатывать порывы ветра и при лбом ветре лететь ровно и если надо, то выравнивать самолет. 😃
Ноги всего этого растут из того, что у меня пик почти свободный, и ему надо просто повесить мемс сенсор, чтобы было что обрабатывать.
Вы так и не описали тактико-технические данные устройства которое предлогаете;
Если в кратце - то обычный стабилизатор по двум осям вращения.
Ну то что обещали ; руление игровым джойстиком , желательно с дополнительной возможностью управлять камерой на самолете (вертолете, коптере).
Это уже есть. Просто надо назначить соответствующие каналы на хатку.
Автономная -аварийная посадка (хоть на парашюте) главное автоматичекое принятие решения на аварийную посадку.
Это будет в автопилоте.
Ну желаний очень много но главное полная автономность и не зависимость от сторонних операторов, прямой контакт пилот - аппарат, чем дальше тем лучше вплоть до кругосветки вокруг планеты, можно дальнодействие и до Марса или Венеры, учитывая запаздывание сигнала обратной и прямой связи…
Это очень философская задача и борьба стереотипов. 😃
Лично для меня очивидно, что чем дальше Вы хотите полететь, тем меньше Вашего участия в полете должно быть. Менять полетное задание налету - нет проблем. Рулить в реальном времени - это бонус. Я уже говорил, что рулить в ближней зоне можно. Но если речь идет о 70 км, то тут немного другие критерии к полету. Зачем лететь за 70 км и там маневрировать? Это просто означает, что Вы летите так далеко, и не знаете зачем. 😃
При наличии стабилизации которая будет выравнивать самолет при любом ветре, рулить даже с 10 с задержкой не трудно. А если знаешь задержку, то вообще легко. 😃
Лично для меня очивидно, что чем дальше Вы хотите полететь, тем меньше Вашего участия в полете должно быть.
Конечно желателен полет по определенной программе,😁 например круговой полет вокруг пожара в лесу, или наблюдение за стадом овец (слонов, сардин, коров…)с минимумом вмешательства в сам полет, чтобы иметь возможность контролировать по обратной связи окружающую обстановку, учитывая малую пропускную способность радио каналов:(… для принятия решений, действий.😃
Это просто означает, что Вы летите так далеко, и не знаете зачем.
На вскидку,😈 представте себе ; я хочу послать Вам баночку варенья. (соответственно ожидая от Вас кусочек питццы…) Ну не гонять же “боинг” ради таких мелочей.😇
Причем здесь имеется в виду именно КОНКРЕТНОЕ;) применение мини самолетов и мини вертолетов. (то есть техника безопасности должна быть на высоком уровне, возможно с использованием искустенного интелекта в принятии решений, на пример, при облете встреченных на пути “препятствий” или аэропортов…)😵 Тут конечно есть проблемы с возможностью криминального использования , но почта с этим вполне справляется , то есть проблема, как любая научная , больше социальная…😦
При наличии стабилизации которая будет выравнивать самолет при любом ветре, рулить даже с 10 с задержкой не трудно. А если знаешь задержку, то вообще легко.
Согласен, но исключая взлет и посадку - это как раз и желательно автоматизировать ,в силу сложности и не предсказуемости процесса.😦
Сам полет редко вызывает проблемы, если конечно не потеряется “виртуальная” ориентация в пространстве, так что вещь конечно полезная.😃
Удачи Вам.😁
В принципе все просто! 😃
По идее, нам достаточно даже просто компаса с ГПС, чтобы вычислить все три ошибки. 😉
Восторженные оценки алгиритма приветствуются! 😃
Офигеть, жаль, что я всегда недолюбливал математику. Вот как раз случай, когда объяснение понимаю, но сам проделать эти манипуляции не могу. Суть понял, а механику реализовать не могу 😃 В точности как в универе - все объяснения препода для элементарных случаев понятны и прозрачны. Как дело до практического применения для решения уравнений - приехали, ни фига не получается 😃
Алгоритм конечно красивый и похоже правильный, но мне кажется тут изобретен велосипед. Неужели этот алгоритм никто еще не реализовывал?
Обожаю людей, которые верят, что все уже изобретено и думать не нужно, а нужно изучать грандов, гуру и столпов, молиться и поклоняться им 😃
В далеком 1996м году опытные программисты мне сказали, что весь софт уже написан, программистам делать уже нечего, предстоит только рутина. Через 6 лет очень интересно было запускать софт телеметрии и телеуправления для метрополитена, а потом писать танковый тренажер для военной академии.
Очень давно не было новостей. В каком состоянии находится проект сейчас?
Не ужели все померло?
Не ужели все померло?
На перво же странице ТС писал
…Q1-Q2 2011.
при том, что
Может мне все это надоесть через пол года, или другая работа загрузит…
😁
нда. перечитал тему, давно не следил. АП + IMU на аудио DSP это крутобл. Пойду калькулятор на КТ315Б запилю.
Вы таки не поверите…