Помогите принят решение (частота передачи)
берём DSM2 пару и меняем вч часть …
варианты:
20mhz 10-25вт
96mhz-120mhz-10вт
240-280mhz - 6-8вт
600mhz (+/-100) 20вт
2,4ghz (3вт)
совместно будет использован видеопередатчик 900mhz 5вт
p.s. (гдето видал французкую видеопару ребята пролетели 72км) за 270баков помоему
задача - FPV между 30 этажными высотками
видеопоток дублирован на 400mhz (skylink) интернете задежка 750ms
представленные мощности упираються в имеющееся оборудование которое пойдёт под нож
P.S. во всех вариантах в дневное время без прямой видимости связь устойчивая на растоянии 350-500м (2-4жб стены с отвертиями (условия многокравтирных домов)) что будет дальше и как скоро я разобью 750баков об асфальт зависит от данного решния
берём DSM2 пару и меняем вч часть
??
я имею виду то что у стандартного spectrum модуля ровно как и у приёмника
будет заменена только сама передающая часть … … передатчик как и приёмник сдвоеный и передаёт на двух близких частотах либо останеться только одна либо буду реально использовать 2 …
задача - FPV между 30 этажными высотками
Если у Вас антенна не будет стоять на крыше одной из этих высоток, приподнявшись еще метра на 3-4 от нее, то лучше забудьте об этой идее 😃
во всех вариантах в дневное время без прямой видимости связь устойчивая на растоянии 350-500м
И как проверяли?
ходил с приёмноком по дворам по подьездам в лифте даж ездил … (ф лифте неработает)
p.s. антена расположена на крыше 8 этажки
p.s. антена расположена на крыше 8 этажки
Ненадежно… Просто я езжу с рацией, антенна диспетчерской у нас расположена в довольно высокой точке города, мощность - 50 Ватт. Так вот даже в квартале от диспетчерской есть такие пятачки, на которых диспетчера практически не слышно. По закону подлости вертолет попадет в такую область как раз тогда, когда будет необходимо делать маневр 😃
Мощность передатчика камеры на вертолете небольшая, так что даже при сохраняющемся управлении, изображение Вы будете терять довольно часто.
А вообще, более низкая частота устойчивее к препятствиям, но загажена промышленными помехами и требует большой антенны.
Может, если есть доступ к крышам, поставить пару ретрансляторов? Или хотя бы один…
Но ИМХО - вертолет Вы потеряете обязательно, вопрос только во времени, и в не очень большом.
хммм … пойду копать в 3g сети =)
Мобильные интернеты тоже не фонтан, иногда до минуты доходит задержка пакетов 😃
Может быть подумать о голосовом GSM-канале, используемом как модемная линия? 😉
Для неспешных полетов, не требующих высокой маневренности, должно вполне подойти…
ну я сейчас сижу на skylink частота передачи в районе 480mhz даёт около 1mbit’a покрытие города 100%
задежка передачи около 350ms это skylink- skylink и около 500ms это skilink - beline
как думаете сильно задежки от местоположения зависят ? слышал о проблемах с движущимися обьектами ещё слышал о проблемах при пересечении границ двух зон покрытия …
Я просто не знаю технологии Скайлинка, поэтому ничего не могу сказать… Почему-то думал, что они 3G-модемы продвигают, про 480 МГц ничего и не слышал 😃
Может быть подумать о голосовом GSM-канале, используемом как модемная линия?
Не могли бы намекнуть что можно всунуть в этот канал и как? Если к примеру стоит задача управления моделью что лучше: просто PPM как есть передавать или цифрой? А если цифровая передача то может DTMF 'ом кодировать или еще как? Если у Вас есть опыт поделитесь пожалуста.
Может быть подумать о голосовом GSM-канале, используемом как модемная линия?
Не могли бы намекнуть что можно всунуть в этот канал и как? Если к примеру стоит задача управления моделью что лучше: просто PPM как есть передавать или цифрой? А если цифровая передача то может DTMF 'ом кодировать или еще как? Если у Вас есть опыт поделитесь пожалуста.
Не могли бы намекнуть что можно всунуть в этот канал и как? Если к примеру стоит задача управления моделью что лучше: просто PPM как есть передавать или цифрой?
Не могу сказать, нужно пробовать, смотреть насколько сильные искажения вносит GSM-сжатие в сигнал. Если качество позволяет, то лучше, думаю, использовать именно модемную модуляцию, передавая в цифре, хотя это сложнее в реализации. Можно и PPM, но скорость будет небольшая из-за ограниченной полосы голосового канала. Нужно пробовать, смотреть и по результатам уже делать выбор 😃
А если цифровая передача то может DTMF 'ом кодировать
Нет, DTMF точно не пойдет, очень уж медленно получится. Почитайте про используемые типы модуляции в низкоскоростных модемах.
Опыта в этой области у меня нет, только рассждения 😃
Спасибо за ответ. Рассуждения бывает тоже многого стоят 😉
FSK на 1200 бод делается легко, даже на слабеньких процессорах. У Texas есть хороший пример для MSP430. Вариант 2 - микросхема кодек для FSK. Сейчас их никто не выпускает, но у радиолюбителей популярны и их из старых запасов продают за не очень разумные деньги. На процессоре дешевле сделать.
Уже говорил свое мнение- буду очень удивлен если FSK даже 150бод пройдет через GSM-кодек.
Единственный вариант вижу - DTMF (предполагаю, что он передается не в голосовом канале). Но это скорее телеграфия- целевые курс, высоту задавать итп… весь остальной реал-тайм должны мозги самолета делать.
В принципе все это оффтоп. Для полноценного управления самолетом GSM вряд ли годится (я бы по крайней мере между зданиями летать не рискнул 😁). Что касается моего вопроса, то имелась в виду передача именно служебной информации - координаты целей и т. д.😉
А между прочим, какой нужен канал для “классического” управления самолетом? 50 кадров в секунду, 4 канала по 10 бит, плюс защита от ошибок…туда-сюда… Бод 300 достаточно?
И еще вопрос. Легально ли передавать по голосовому каналу всякую хренотень?
А между прочим, какой нужен канал для “классического” управления самолетом? 50 кадров в секунду, 4 канала по 10 бит, плюс защита от ошибок…туда-сюда… Бод 300 достаточно?
50 кадров видео? 300 бод? 300 бод не хватит даже для просто управления, без всякого видео. Для видео точно не скажу, но счет идет на сотни килобод, если не мегабоды.