Подзаряд батарей ДВС модели, генератор
Пулл стартер можно оставить, и заводить с севшей батареей, на ходу она подзарядится.
На каком ходу, если приёмник и сервы не работают???
------ Может, аккумулятор тогда NiCd, или он тоже нежный? Очень грубо, как подобрать подходящий мотор?
На каком ходу, если приёмник и сервы не работают???
--------- Накал свечи можно взять с автомобильного аккумулятора. Завел, генератор заработал, напряжение на борту есть, заряд пошел, сервы работают
Может, аккумулятор тогда NiCd, или он тоже нежный
Он ещё нежнее. Их по этому почти не используют, т.к. их нужно обязатльено разряжать перед зарядом, т.е. тренировать. Об этом никто не знает да и лень, нужна зарядка нормальная, поэтому NI-Cd быстро у людей дохнут, а NIMH чуть лучше в этом отношении, но всё ровно те же проблемы.
Я не знаю зачем вам этот маразм с генератором. Во первых вы аккумы нормлаьно готовьте, т.е. разряжайте их каждый раз до 0,9В на банку, прежде чем заряжать, я имею в виду NI-MH аккумы, следите за ёмкостью, зная ток потребления аппарутруы, вот покататья одной зарядки должно хватить на день без проблем. Если вам хватает на 1 час, значит у вас аккумы дохлые. Купите нормальную зарядку и новые аккумы, и разряжайте их каждый раз преждем чем заряжать.
у меня все есть, и нормальная зарядка с циклированием, и аккумы, и быстроходная легкая багги на погонять. Увесистый ДВС монстр мне нужен для копийности взрослого автомобиля, зарядка батарей тут все портит. Ну пусть это моя причуда.
Я хочу, чтобы монстр лежал в багажнике и в любой момент был готов к действию. А бортовая батарея вполне может подсесть от саморазряда за несколько дней, уже ненадежно
Ну делайте. Но проблема в электронике остаётся, тут нужно шарить вам, и свою схему зарядки разрабатывать.
нужно придумать как сделать грамотно и надёжно отбор мощности от коленвала.
Магниты мелкие но сильные прямо на маховик разместить и катушки рядом?
В настоящих автомобилях, как раз есть стабилизатор, его называют таблетка, стоит в генераторе.
Это реле-регулятор, я знаю в чем его суть и как он работает 😃 Но это не стабилизация, а так… поддержание напряжения в каких-то разумных пределах 😃 Стабильным выходное напряжение очень трудно назвать, если отключить аккум.
придётся делать линейный стабилизатор после выпрямителя, скажем на 5,5В, для буферного напряжения на аккумуляторе
Линейный - в топку. Только импульсный. Использовать аккумулятор как буфер нельзя, в этом случае он будет перезаряжаться и быстро накроется. А если использовать LiPo, то с ним накроется еще и вся машина 😃
По-хорошему, нужно делать нормальную схему: выпрямитель, коммутатор, стабилизатор для бортового питания, подзарядка для аккума.
Коммутатор должен обеспечивать переключение стабилизатора между аккумом и генератором в зависимости от напряжения с генератора - просело ниже порога - переключил на аккум, поднялось до минимально допустимого - переключил на генератор. Подзаряд аккума желательно делать с побаночным контролем.
Если делать еще и режим стартера, то нужно предусмотреть коммутацию мотора между выпрямителем и регулятором, управление самим регулятором… Да и аккум тогда использовать с высокой токоотдачей, например LiPo или LiFe.
Очень грубо, как подобрать подходящий мотор?
Ну, наверное начать с подбора оборотов. С генератора нужно получить выпрямленной напряжение раза в полтора выше напряжения борта. БК отдает напряжение вроде бы около 30% от его номинала, смотрите параметр kV - это сколько оборотов он развивает на один вольт питания, умножайте на 1.7 - это сколько оборотов надо ему дать, что бы получить с него 1 вольт. Из этого и исходите. Лучше всего купить какой-то БК подешевле и с ним поэксперементировать, задача Ваша все равно не за неделю решается, так что спешить некуда 😃 Лучше тщательно все расчитать и подготовить 😃
Магниты мелкие но сильные прямо на маховик разместить и катушки рядом?
Врядли вокруг маховика достаточно свободного пространства для этого, да и надежно закрепить магниты и отцентровать потом все это - задача почти невыполнимая в домашних условиях.
По-хорошему, нужно делать нормальную схему: выпрямитель, коммутатор, стабилизатор для бортового питания, подзарядка для аккума.
Коммутатор должен обеспечивать переключение стабилизатора между аккумом и генератором в зависимости от напряжения с генератора - просело ниже порога - переключил на аккум, поднялось до минимально допустимого - переключил на генератор. Подзаряд аккума желательно делать с побаночным контролем.
Если делать еще и режим стартера, то нужно предусмотреть коммутацию мотора между выпрямителем и регулятором, управление самим регулятором… Да и аккум тогда использовать с высокой токоотдачей, например LiPo или LiFe.
Автор темы с этим точно не справиться. А хотя вот это самый грамотный подход будет.
Автор темы с этим точно не справиться.
Мое дело - предложить решение 😉
Хотя ничего сверхсложного во всем этом нет, взять типовые схемы, немного подогнать под свои требования, скомпоновать их в кучу… Вот с режимом стартера много непонятного, там задач решать придется побольше, так что это я бы пока отложил на будущее на месте автора 😃
. Использовать аккумулятор как буфер нельзя, в этом случае он будет перезаряжаться и быстро накроется.
Это почему? Где связь буфер - значит перезаряжаться?
Коммутатор должен обеспечивать переключение стабилизатора между аккумом и генератором в зависимости от напряжения с генератора - просело ниже порога - переключил на аккум, поднялось до минимально допустимого - переключил на генератор.
А просто стабилизатор с подключенным к нему аккумулятором - без всякого коммутатора это выполняет.
К чему такие сложности ? В авто масштаба 1к1 - нет никакого дополнительного коммутатора.
Повторюсь:
Бк движок , мостик на 6 диодах, и вот такой регулятор www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=4319.
Включив его на 6В - можно напрямую к нему подключить заряженную 4-х элементную батарею- как буфер.
Напряжение стабилизации можно подкорректировать , а можно просто через диод шотки акк подключить - получим идеально нужное напряжение.
Это почему? Где связь буфер - значит перезаряжаться?
Буфер - это значит он принимает на себя часть напряжения, не давая ему превысить предел. Значит постоянно в зарядке.
К чему такие сложности ?
К продлению жизни аккумулятора.
В авто масштаба 1к1 - нет никакого дополнительного коммутатора.
Ну если поставить свинцовый аккум на модель - тогда да, вперед и с песней 😃
Ну если поставить свинцовый аккум на модель - тогда да, вперед и с песней
А в чем разница в данном применении свинцового и допустим LiFe ?Я вижу только плюсы.
Назовите причины мне неизвестные.Вы их не назовете - их просто нет.
Буфер - это значит он принимает на себя часть напряжения, не давая ему превысить предел. Значит постоянно в зарядке.
Забавное определение…Только к тому что предлагается - отношения не имеет. Потому как буфер в данном случае - промежуточное хранение энергии ( между потребителем и генератором ). И в случае даже отключения аккумулятора напряжение после регулятора не скакнет- в штатном режиме регулятор без акка и работает. Или Вы про это не знали - где применяется и как регулятор, на какой я ссылку дал?
К продлению жизни аккумулятора.
А каков срок на модели нужен ? 1000 часов работы в буферном режиме устроит? Я думаю и 5000 - без проблем.
------- вот именно, тем более у всей модели ресурс в десятки раз меньше
А в чем разница в данном применении свинцового и допустим LiFe ?Я вижу только плюсы.
Если ставить аккум как буфер после стабилизатора, то попробуйте. Потом отпишетесь.
Если же ставить через диоды, как Вы советуете, то зачем оно вообще что-то делать? Аккумулятор тогда опять же придется регулярно снимать и заряжать, просто реже, чем без генератора.
Назовите причины мне неизвестные.Вы их не назовете - их просто нет.
Человек хочет забыть о возне с аккумулятором, я предлагаю решение этого. Вы предлагаете одно из двух - либо спалить модель либо просто увеличить время между возней с аккумулятором 😃
Забавное определение…Только к тому что предлагается - отношения не имеет. Потому как буфер в данном случае - промежуточное хранение энергии ( между потребителем и генератором ).
Спорное утверждение, но оставлю Вас при нем 😃
Или Вы про это не знали - где применяется и как регулятор, на какой я ссылку дал?
Похоже, что я даже больше Вашего знаю про этот стабилизатор напряжения. А не регулятор. Это тот самый импульсный стабилизатор, о необходимости которого я и говорил, просто готовый в магазине, а не сделанный самостоятельно 😃
1000 часов работы в буферном режиме устроит?
Неверная терминология. Это не буферный режим, это режим резервирования.
Кроме того, зачем сеять мощность на диодах? Это Вы можете объяснить? И устроит ли человека решение, при котором ему пусть в три раза реже, но придется вытаскивать и заряжать аккумулятор? Вы название темы почитайте повнимательнее…
Если ставить аккум как буфер после стабилизатора, то попробуйте. Потом отпишетесь.
Пробовал - и нет проблем.
Похоже, что я даже больше Вашего знаю про этот стабилизатор напряжения.
Очень мало вероятно. Не думаю что у Вас образование и стаж радиолюбительский более моего.
Топикстартеру - если интерес сохранился - стукнись в личку - схему и принципы выбора мотора под генератор опишу.
Пробовал - и нет проблем.
LiPo пробовали? Прямо в качестве буффера, а не резервного? 😃
Очень мало вероятно. Не думаю что у Вас образование и стаж радиолюбительский более моего.
Из своего опыта прекрасно знаю, что стаж и, тем более, образование - весьма косвенные показатели 😃
А почему схему в личку? Думаю, это интересно не только автору темы… Мне тоже интересно как Вы решите диодами вопрос подзарядки аккума.
Андрей - будь мужиком.
Не приписывай мне того - чего я не предлагал.
LiPo пробовали?
Аргументировано , если специалист , покажи что в этой схеме неверно, не отклоняясь :
Начало:
Бк движок , мостик на 6 диодах, и вот такой регулятор www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=4319.
Включив его на 6В - можно напрямую к нему подключить заряженную 4-х элементную батарею- как буфер.
Естественно- подразумевается что борт 5 вольтовый, а 4-х элементная батарея на это напряжение - или никелькадмий или металлгидрит.
И дальнейшее уточнение реализации -
Напряжение стабилизации можно подкорректировать , а можно просто через диод шотки акк подключить - получим идеально нужное напряжение.
Андрей - будь мужиком.
О… Дальше последует “пойдем выйдем”? 😃)))
Не приписывай мне того - чего я не предлагал.
Посмотрите внимательнее - там знак вопроса стоит. Который означает, что я спрашиваю, а не приписываю.
И вот как-то не помню, когда это мы успели перейти на “ты”.
Очень интересно узнать принципы выбора двигателя для генератора. При использовании предложенного коэффициента 1.7 ( есть ли обоснование этого коэффициента или чисто эмпирический коэффициент ) выходит что для получения на выходе около 6 вольт для большенства модельных двигателей нужно около 10 000 оборотов. Что-то мне кажется что генератор должен быть как минимум из чего-нибудь более тихоходного. Кто-нибудь пробовал подсоединять электродвигатель напрямую к ДВС и измерять напряжения на выходе? Интересна сама принципиальная целесообразность применения модельных двигателей в качестве генераторов с точки зрения получения приемлемого уровня напряжения при средних оборотах ДВС.
Тут в начале темы была ссылка вот на эту тему. Там люди эксперементировали с БК в качестве генератора, правда, окончательного вывода так и нет 😃
вот все тут упираются на стабилизаторы, на самом деле это не самое сложное вэтой схеме. самое сложное - это отбор мощности на вал генератора (и не важно что это БК или колекторник). какие обороты у двигла в нормальных режимах? подо 15 тысяч доходят на форсаже? так вот ак вы собираетесь пердавать такие обороты или какие редуктора ставить чтоб без повышенных вибраций передать крутящий момент? как вы это делать будете? как соблюдать центровки, сооснсти, балансировку? вы замечали как бьет колеса авто когда оно расбалансировано а ведь там веса несколько грам и обороты по большому счету не большие (у двигателя они на один два порядка выше могут быть), тут уже милиграммаи оперировать придеться и микрометром. опять же вес этой системы. гнератор раз, редуктор - два, плата стабилизатора с диодным мостом - три. это весит больше чем увеличинный раза в два а то и три по емкости АКБ (а если еще брать не NK-ХХ, а литий -полимерный, то выигрыш в весе составит уже не граммы а десятки (а то и сотни) грамм.
потом рикинем по весу, сколько модель может взять на борт топлива, сходя из этого посчитать сколько она может висеть в воздухе на столько и считайте аКБ, а вполетной сумке носите запасной. модель сеола, заправили, батарейку заменили - и вперед.