Подзаряд батарей ДВС модели, генератор

Панкратов_Сергей
AndyBig:

Ну если поставить свинцовый аккум на модель - тогда да, вперед и с песней

А в чем разница в данном применении свинцового и допустим LiFe ?Я вижу только плюсы.
Назовите причины мне неизвестные.Вы их не назовете - их просто нет.

AndyBig:

Буфер - это значит он принимает на себя часть напряжения, не давая ему превысить предел. Значит постоянно в зарядке.

Забавное определение…Только к тому что предлагается - отношения не имеет. Потому как буфер в данном случае - промежуточное хранение энергии ( между потребителем и генератором ). И в случае даже отключения аккумулятора напряжение после регулятора не скакнет- в штатном режиме регулятор без акка и работает. Или Вы про это не знали - где применяется и как регулятор, на какой я ссылку дал?

AndyBig:

К продлению жизни аккумулятора.

А каков срок на модели нужен ? 1000 часов работы в буферном режиме устроит? Я думаю и 5000 - без проблем.

slavatb

------- вот именно, тем более у всей модели ресурс в десятки раз меньше

AndyBig
Панкратов_Сергей:

А в чем разница в данном применении свинцового и допустим LiFe ?Я вижу только плюсы.

Если ставить аккум как буфер после стабилизатора, то попробуйте. Потом отпишетесь.
Если же ставить через диоды, как Вы советуете, то зачем оно вообще что-то делать? Аккумулятор тогда опять же придется регулярно снимать и заряжать, просто реже, чем без генератора.

Панкратов_Сергей:

Назовите причины мне неизвестные.Вы их не назовете - их просто нет.

Человек хочет забыть о возне с аккумулятором, я предлагаю решение этого. Вы предлагаете одно из двух - либо спалить модель либо просто увеличить время между возней с аккумулятором 😃

Панкратов_Сергей:

Забавное определение…Только к тому что предлагается - отношения не имеет. Потому как буфер в данном случае - промежуточное хранение энергии ( между потребителем и генератором ).

Спорное утверждение, но оставлю Вас при нем 😃

Панкратов_Сергей:

Или Вы про это не знали - где применяется и как регулятор, на какой я ссылку дал?

Похоже, что я даже больше Вашего знаю про этот стабилизатор напряжения. А не регулятор. Это тот самый импульсный стабилизатор, о необходимости которого я и говорил, просто готовый в магазине, а не сделанный самостоятельно 😃

Панкратов_Сергей:

1000 часов работы в буферном режиме устроит?

Неверная терминология. Это не буферный режим, это режим резервирования.
Кроме того, зачем сеять мощность на диодах? Это Вы можете объяснить? И устроит ли человека решение, при котором ему пусть в три раза реже, но придется вытаскивать и заряжать аккумулятор? Вы название темы почитайте повнимательнее…

Панкратов_Сергей
AndyBig:

Если ставить аккум как буфер после стабилизатора, то попробуйте. Потом отпишетесь.

Пробовал - и нет проблем.

AndyBig:

Похоже, что я даже больше Вашего знаю про этот стабилизатор напряжения.

Очень мало вероятно. Не думаю что у Вас образование и стаж радиолюбительский более моего.
Топикстартеру - если интерес сохранился - стукнись в личку - схему и принципы выбора мотора под генератор опишу.

AndyBig
Панкратов_Сергей:

Пробовал - и нет проблем.

LiPo пробовали? Прямо в качестве буффера, а не резервного? 😃

Панкратов_Сергей:

Очень мало вероятно. Не думаю что у Вас образование и стаж радиолюбительский более моего.

Из своего опыта прекрасно знаю, что стаж и, тем более, образование - весьма косвенные показатели 😃
А почему схему в личку? Думаю, это интересно не только автору темы… Мне тоже интересно как Вы решите диодами вопрос подзарядки аккума.

Панкратов_Сергей

Андрей - будь мужиком.
Не приписывай мне того - чего я не предлагал.

LiPo пробовали?

Аргументировано , если специалист , покажи что в этой схеме неверно, не отклоняясь :
Начало:

Панкратов_Сергей:

Бк движок , мостик на 6 диодах, и вот такой регулятор www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=4319.
Включив его на 6В - можно напрямую к нему подключить заряженную 4-х элементную батарею- как буфер.

Естественно- подразумевается что борт 5 вольтовый, а 4-х элементная батарея на это напряжение - или никелькадмий или металлгидрит.

И дальнейшее уточнение реализации -

Панкратов_Сергей:

Напряжение стабилизации можно подкорректировать , а можно просто через диод шотки акк подключить - получим идеально нужное напряжение.

AndyBig
Панкратов_Сергей:

Андрей - будь мужиком.

О… Дальше последует “пойдем выйдем”? 😃)))

Панкратов_Сергей:

Не приписывай мне того - чего я не предлагал.

Посмотрите внимательнее - там знак вопроса стоит. Который означает, что я спрашиваю, а не приписываю.
И вот как-то не помню, когда это мы успели перейти на “ты”.

Pantryk

Очень интересно узнать принципы выбора двигателя для генератора. При использовании предложенного коэффициента 1.7 ( есть ли обоснование этого коэффициента или чисто эмпирический коэффициент ) выходит что для получения на выходе около 6 вольт для большенства модельных двигателей нужно около 10 000 оборотов. Что-то мне кажется что генератор должен быть как минимум из чего-нибудь более тихоходного. Кто-нибудь пробовал подсоединять электродвигатель напрямую к ДВС и измерять напряжения на выходе? Интересна сама принципиальная целесообразность применения модельных двигателей в качестве генераторов с точки зрения получения приемлемого уровня напряжения при средних оборотах ДВС.

AndyBig

Тут в начале темы была ссылка вот на эту тему. Там люди эксперементировали с БК в качестве генератора, правда, окончательного вывода так и нет 😃

1Dimon1

вот все тут упираются на стабилизаторы, на самом деле это не самое сложное вэтой схеме. самое сложное - это отбор мощности на вал генератора (и не важно что это БК или колекторник). какие обороты у двигла в нормальных режимах? подо 15 тысяч доходят на форсаже? так вот ак вы собираетесь пердавать такие обороты или какие редуктора ставить чтоб без повышенных вибраций передать крутящий момент? как вы это делать будете? как соблюдать центровки, сооснсти, балансировку? вы замечали как бьет колеса авто когда оно расбалансировано а ведь там веса несколько грам и обороты по большому счету не большие (у двигателя они на один два порядка выше могут быть), тут уже милиграммаи оперировать придеться и микрометром. опять же вес этой системы. гнератор раз, редуктор - два, плата стабилизатора с диодным мостом - три. это весит больше чем увеличинный раза в два а то и три по емкости АКБ (а если еще брать не NK-ХХ, а литий -полимерный, то выигрыш в весе составит уже не граммы а десятки (а то и сотни) грамм.
потом рикинем по весу, сколько модель может взять на борт топлива, сходя из этого посчитать сколько она может висеть в воздухе на столько и считайте аКБ, а вполетной сумке носите запасной. модель сеола, заправили, батарейку заменили - и вперед.

AndyBig
1Dimon1:

сходя из этого посчитать сколько она может висеть в воздухе на столько и считайте аКБ

Вы бы почитали тему внимательнее 😃 В воздухе модель автора может висеть максимум секунду - когда подлетает на горке 😃
А по оборотам - я не знаю какие обороты на ДВС автомоделей… А автор молчит.

slavatb

----------- я не молчу, просто головняка навалилось на работе:( Но все с интересом читаю, продолжайте:)
Обороты нитромотора до 35 тысяч в минуту, как и у многих электро. Отбор мощности с виду сделать достаточно просто, если генератор небольшой. Отрегулировать зацепление тщательно.

Посмотрите на коробку передач недорогих электричек. Там всеп на соплях и абы как, тем не менее работает. А момент на генератор еще и на порядок меньше.

По поводу необходимости - мне крайне неприятно, что в любую минуту может кончиться накал или борт. Решил покататься, достал модель из багажника и облом. Не забываем еще, что в холод емкость у батарей совсем мизерная

AndyBig

Начните с экспериментов. Приобретите какой-нибудь БК (любой), можно, например, в барахолке, что бы не ждать месяц, подключите простейший выпрямитель с емкостью и нагрузкой (лампочкой в простейшем случае), крутите его дрелью или дремелем, замеряйте обороты и выходное напряжение. Уже появится какая-то пища к дальнейшим размышлениям.

ubd

что в любую минуту может кончиться накал

А там у вас поднакал бортовой что ли?

1Dimon1

ну электрики до 35 нераскручивают - 25 максимум (насколько мне известно). Простите, я почемуто посчитал что речь идет о авиа 😃.

slavatb

накал не бортовой, конечно. Но его подзаряжать, что обязательно забудешь сделать. Сделать накал от борта вроде не проблема

AndyBig
1Dimon1:

ну электрики до 35 нераскручивают - 25 максимум

Электрики? Взять, например, мотор с 3700 kv и питанием до 16 вольт. 16*3700 = 59200 об/мин 😃
А ведь это еще не самый быстрый… Бывают и больше 10000 kv.

1Dimon1
AndyBig:

Электрики? Взять, например, мотор с 3700 kv и питанием до 16 вольт. 16*3700 = 59200 об/мин 😃
А ведь это еще не самый быстрый… Бывают и больше 10000 kv.

Это очень грубый и неправильный подсчет. максимальные обороты зависят от многих параметров и потом, при превышении определенного порога ваша формула перестает работать (начинают влиять многие факторы которые не влияли на низких оборотах - индуктивность катушек (замедляет скорость нарастания тока и соответственно магнитногопотока в сердечнике, гистерезис самого сердечника,и т.п.) Вы учитываете прочность самой конструкции мотора (тоесть не разорвут ли сердечник центробежные силы? балансировка ротора? банальная прочность подшипников и их охлаждение?) в его ттх указаны максимальные обороты.

AndyBig

Согласен, сгрубил, но не сильно.
Цитаты из описаний моторов:
No-load RPM: 58880 / Load RPM: 39680
No-load RPM: 55560 / Load RPM: 41320
No-load RPM: 55560 / Load RPM: 42560