Подзаряд батарей ДВС модели, генератор
Андрей - будь мужиком.
О… Дальше последует “пойдем выйдем”? 😃)))
Не приписывай мне того - чего я не предлагал.
Посмотрите внимательнее - там знак вопроса стоит. Который означает, что я спрашиваю, а не приписываю.
И вот как-то не помню, когда это мы успели перейти на “ты”.
Очень интересно узнать принципы выбора двигателя для генератора. При использовании предложенного коэффициента 1.7 ( есть ли обоснование этого коэффициента или чисто эмпирический коэффициент ) выходит что для получения на выходе около 6 вольт для большенства модельных двигателей нужно около 10 000 оборотов. Что-то мне кажется что генератор должен быть как минимум из чего-нибудь более тихоходного. Кто-нибудь пробовал подсоединять электродвигатель напрямую к ДВС и измерять напряжения на выходе? Интересна сама принципиальная целесообразность применения модельных двигателей в качестве генераторов с точки зрения получения приемлемого уровня напряжения при средних оборотах ДВС.
Тут в начале темы была ссылка вот на эту тему. Там люди эксперементировали с БК в качестве генератора, правда, окончательного вывода так и нет 😃
вот все тут упираются на стабилизаторы, на самом деле это не самое сложное вэтой схеме. самое сложное - это отбор мощности на вал генератора (и не важно что это БК или колекторник). какие обороты у двигла в нормальных режимах? подо 15 тысяч доходят на форсаже? так вот ак вы собираетесь пердавать такие обороты или какие редуктора ставить чтоб без повышенных вибраций передать крутящий момент? как вы это делать будете? как соблюдать центровки, сооснсти, балансировку? вы замечали как бьет колеса авто когда оно расбалансировано а ведь там веса несколько грам и обороты по большому счету не большие (у двигателя они на один два порядка выше могут быть), тут уже милиграммаи оперировать придеться и микрометром. опять же вес этой системы. гнератор раз, редуктор - два, плата стабилизатора с диодным мостом - три. это весит больше чем увеличинный раза в два а то и три по емкости АКБ (а если еще брать не NK-ХХ, а литий -полимерный, то выигрыш в весе составит уже не граммы а десятки (а то и сотни) грамм.
потом рикинем по весу, сколько модель может взять на борт топлива, сходя из этого посчитать сколько она может висеть в воздухе на столько и считайте аКБ, а вполетной сумке носите запасной. модель сеола, заправили, батарейку заменили - и вперед.
сходя из этого посчитать сколько она может висеть в воздухе на столько и считайте аКБ
Вы бы почитали тему внимательнее 😃 В воздухе модель автора может висеть максимум секунду - когда подлетает на горке 😃
А по оборотам - я не знаю какие обороты на ДВС автомоделей… А автор молчит.
----------- я не молчу, просто головняка навалилось на работе:( Но все с интересом читаю, продолжайте:)
Обороты нитромотора до 35 тысяч в минуту, как и у многих электро. Отбор мощности с виду сделать достаточно просто, если генератор небольшой. Отрегулировать зацепление тщательно.
Посмотрите на коробку передач недорогих электричек. Там всеп на соплях и абы как, тем не менее работает. А момент на генератор еще и на порядок меньше.
По поводу необходимости - мне крайне неприятно, что в любую минуту может кончиться накал или борт. Решил покататься, достал модель из багажника и облом. Не забываем еще, что в холод емкость у батарей совсем мизерная
Начните с экспериментов. Приобретите какой-нибудь БК (любой), можно, например, в барахолке, что бы не ждать месяц, подключите простейший выпрямитель с емкостью и нагрузкой (лампочкой в простейшем случае), крутите его дрелью или дремелем, замеряйте обороты и выходное напряжение. Уже появится какая-то пища к дальнейшим размышлениям.
что в любую минуту может кончиться накал
А там у вас поднакал бортовой что ли?
ну электрики до 35 нераскручивают - 25 максимум (насколько мне известно). Простите, я почемуто посчитал что речь идет о авиа 😃.
накал не бортовой, конечно. Но его подзаряжать, что обязательно забудешь сделать. Сделать накал от борта вроде не проблема
ну электрики до 35 нераскручивают - 25 максимум
Электрики? Взять, например, мотор с 3700 kv и питанием до 16 вольт. 16*3700 = 59200 об/мин 😃
А ведь это еще не самый быстрый… Бывают и больше 10000 kv.
Электрики? Взять, например, мотор с 3700 kv и питанием до 16 вольт. 16*3700 = 59200 об/мин 😃
А ведь это еще не самый быстрый… Бывают и больше 10000 kv.
Это очень грубый и неправильный подсчет. максимальные обороты зависят от многих параметров и потом, при превышении определенного порога ваша формула перестает работать (начинают влиять многие факторы которые не влияли на низких оборотах - индуктивность катушек (замедляет скорость нарастания тока и соответственно магнитногопотока в сердечнике, гистерезис самого сердечника,и т.п.) Вы учитываете прочность самой конструкции мотора (тоесть не разорвут ли сердечник центробежные силы? балансировка ротора? банальная прочность подшипников и их охлаждение?) в его ттх указаны максимальные обороты.
Согласен, сгрубил, но не сильно.
Цитаты из описаний моторов:
No-load RPM: 58880 / Load RPM: 39680
No-load RPM: 55560 / Load RPM: 41320
No-load RPM: 55560 / Load RPM: 42560