рассчитываем апры, рег и моторы

Bird2k4

Доброе утро/день/вечер/ночь.
Вопрос такой:
есть 2 мотора:
Номинальное напряжение: 7.2V
Диапазон изменения напряжения: 3.6 - 8.4V
Максимальные обороты: 18.400 об/мин
Максимальный потребляемый ток: 12А
Максимальный потребляемый ток при зажатом вале: 85А
КПД: 72%
есть рег на 120А вперед и 60А назад - пиковые, так понимаю.
Если подключаем 2 мотрра на 1 рег, то максимальный потребляемый ток - 24А, а при зажатом вале - 170А.
170>120 значит (я так понимаю) регулятор можно сжечь.

Альтернатива: поставить такой же второй рег, либо перепаять транзисторы мощнее - что-то типа IRL3713.
Рег работает на 7.2.
Как такая идея?

Advard

Может я и не совсем прав, но оба этих мотора никогда не достигнут предела регулятора потому режим полного торможения на эл. моторе можно достич только при заклинивании или в самый начальный момент раскрутки очень болших масс. Если эти моторы для авто, то такой вариант еще имеет шанс к существованию(очень мизерный), а если для самолета, то врят ли. К тому же для ухода от этого можно применить режим мягкого старта.
Если максимальный потребляемый ток 12А, то 12+12=24А , а это уже с обалденным запасом. К тому же максимальные токи на регуляторы указываются на какое то небольшое время от 10 до 30 секунд.
С уважением.

GriffinRU
Bird2k4:

Доброе утро/день/вечер/ночь.
Вопрос такой:
есть 2 мотора:
Номинальное напряжение: 7.2V
Диапазон изменения напряжения: 3.6 - 8.4V
Максимальные обороты: 18.400 об/мин
Максимальный потребляемый ток: 12А
Максимальный потребляемый ток при зажатом вале: 85А
КПД: 72%
  есть рег на 120А вперед и 60А назад - пиковые, так понимаю.
Если подключаем 2 мотрра на 1 рег, то максимальный потребляемый ток - 24А, а при зажатом вале - 170А.
170>120 значит (я так понимаю) регулятор можно сжечь.

Альтернатива: поставить такой же второй рег, либо перепаять транзисторы мощнее - что-то типа IRL3713.
Рег работает на 7.2.
Как такая идея?

Для коллекторных моторов важным параметром является пусковой ток, который может запросто достигать 1000% рабочего.

В данном случае не рекомендовал бы вешать два мотора на один такой регулятор.
Да не забывайте про тормоз, два мотора плюс экстра масса.

Если же замените выходные полевики на более мощные, то должно быть Ок.

Мягкий старт (ограничение тока) имеют ни все регуляторы.

Артур

Advard
GriffinRU:

Для коллекторных моторов важным параметром является пусковой ток, который может запросто достигать 1000% рабочего.

В данном случае не рекомендовал бы вешать два мотора на один такой регулятор.
Да не забывайте про тормоз, два мотора плюс экстра масса.

Если же замените выходные полевики на более мощные, то должно быть Ок.

Мягкий старт (ограничение тока) имеют ни все регуляторы.

Артур

Ну уж это вы загнули. 12Ах1000=12000А. Да при таком токе не только обмотка но и сам коллектор просто испарятся(при 3000А на клеммах автомобильного аккумулятора напильники перегорают).Максимальный потребляемый ток у электромотора находится как раз в режиме полного торможения а он не превышает и 10 от рабочего тока (в данном случае намерили около 7). Это значение типичное и вполне приемлимо, вот только есть большая вероятность сжечь мотор при таких экспериментах.
На счет экстрамассы , извините, вообще ничего не понятно. Там чего, нагрузка тоннами измеряется?
Ну а насет пускового и тормозного тока - так их тоже достаточно просто померить. Хотя я совсем не уверен что сумма этих токов превысит предел регулятора, да и время воздействия достаточно короткое.
С уважением.

GriffinRU
Advard:

Ну уж это вы загнули. 12Ах1000=12000А. Да при таком токе не только обмотка но и сам коллектор просто испарятся(при 3000А на клеммах автомобильного аккумулятора напильники перегорают).Максимальный потребляемый ток у электромотора находится как раз в режиме полного торможения а он не превышает и 10 от рабочего тока (в данном случае намерили около 7). Это значение типичное и вполне приемлимо, вот только есть большая вероятность сжечь мотор при таких экспериментах.
На счет экстрамассы , извините, вообще ничего не понятно. Там чего, нагрузка тоннами измеряется?
Ну а насет пускового и тормозного тока - так их тоже достаточно просто померить. Хотя я совсем не уверен что сумма этих токов превысит предел регулятора, да и время воздействия достаточно короткое.
С уважением.

😃
Мне пояснить или вы сами исправитесь?
😃

Артур

P.S. Мощность на пальцах прикиньте и с % разберитесь, а затем к тоннам привяжите, глядишь и напильник не понадобиться 😃

drDen
Advard:

Ну уж это вы загнули. 12Ах1000=12000А.

1000% это всего в 10 раз больше, а не в 1000……12А х10 =120А… 😉

Bird2k4

Господа, спасибо большое за множество ответов, но пожалуйста не останавливайтесь, потому что читать очень интересно и хотелось бы узнать как можно больше.

Еще вопрос - допустим питать все это дело будет один пак 3300, моторы соеденены так:

рег (-) на 1 мотор (+)
мотор 1 (-) на мотор 2 (+)
мотор 2 (-) на рег (+)
с такой схемой получится грубоговоря как по 1650маЧ и 7.2В на мотор или 3300маЧ и 3,6В на мотор?

romychs

Не путайтесь. Емкость батарей никак не поменяется, как не крутите моторы. Напряжение на моторах поделится.

Bird2k4
romychs:

Не путайтесь. Емкость батарей никак не поменяется, как не крутите моторы. Напряжение на моторах поделится.

Провел эксперемент, совершенно точно делится. Т.е. для того чтобы моторы крутились с положенной им скоростью я должен либо подать 14,4 на рег, либо обзавестись вторым таким же чудным регом. Правильно?
Если мой рег рассчитан на 8.4, то от 14.4 он моментально отправится на тот свет?
Спрашиваю не просто так, дело в том, что в ссср вещи такого типа в основном делали с запасом мощности примерно в 2 раза.
то что тут китай - понятно…((

AlexAndr=

моторы соеденены так:

рег (-) на 1 мотор (+)
мотор 1 (-) на мотор 2 (+)
мотор 2 (-) на рег (+)

Провел эксперемент, совершенно точно делится. Т.е. для того чтобы моторы крутились с положенной им скоростью я должен либо подать 14,4 на рег, либо обзавестись вторым таким же чудным регом.

Если моторы соединять последовательно, напряжение 14,4В на них поделится пополам по 7,2В только при одинаковой их механической нагрузке.
А вот если мотор1 нагружен сильнее мотора2 допустим в соотношении 60% к 40%, то напряжения будут соответственно 8,64В и 5,76В- заметная разница почти в 3В.
Вот и будет один мотор грется и изнашиватся быстрее другого.
Поэтому на моделях последовательное соединение моторов не применяется.

Advard
drDen:

1000% это всего в 10 раз больше, а не в 1000……12А х10 =120А… 😉

Пардон, пардон, погорячился, был не прав… 😒
Но есть одно но… Ток,выше чем в режиме полного торможения мотором потребляться не может. Зависимость тока потребления от оборотов имеет нелинейный график и ток потребленияс увеличением оборотов вначале раскрутки падает достаточно резко. Если мотор всетаки крутится под нагрузкой, то ток не достигнет даже своего максимального значения. Какой он будет в конкретном случае точно сказать не могу, но можно померить по падению на одном из питающих проводов с помощю осциллографа и сравнить с током полного трорможения (т.к. ток полного торможения известен, то калибровка не нужна - достаточно сравнить амплитуды) Если бросок не превысит 70% от тока полного торможения, то все ОК.
С уважением.

GriffinRU
Bird2k4:

Провел эксперемент, совершенно точно делится. Т.е. для того чтобы моторы крутились с положенной им скоростью я должен либо подать 14,4 на рег, либо обзавестись вторым таким же чудным регом. Правильно?
Если мой рег рассчитан на 8.4, то от 14.4 он моментально отправится на тот свет?
Спрашиваю не просто так, дело в том, что в ссср вещи такого типа в основном делали с запасом мощности примерно в 2 раза.
то что тут китай - понятно…((

Если моторы соединять последовательно, напряжение 14,4В на них поделится пополам по 7,2В только при одинаковой их механической нагрузке.
А вот если мотор1 нагружен сильнее мотора2 допустим в соотношении 60% к 40%, то напряжения будут соответственно 8,64В и 5,76В- заметная разница почти в 3В.
Вот и будет один мотор грется и изнашиватся быстрее другого.
Поэтому на моделях последовательное соединение моторов не применяется.

В этой теме обсуждалось совместное использование моторов

Ваш регулятор в лучшем случае откажется работать. Силовая часть регулятора по напряжению сойдет, а вот по управлению и мощности врядли. Мозги же регулятора по питанию будут не готовы к такому подключению, перегрев в большинстве случаев неизбежен. Если с электроникой знакомы, то смогли бы сами сделать необходимые модификации, но это уход от темы.

To Advard вам чуть-чуть практики и всё будет Ок.

Артур

bytosaur

Мда… опять четкая трава мимо меня успела проскочить… 😃
Так торкнуло что на БК о токе зажатого вала речь пошла 😃

Bird2k4: ну не мучайся ты. В реге есть защита от перегрузки - не сгорит. По крайней мере свой аналогичный я до сих пор спалить не могу.
Да я как уже тебе где-то говорил - у тебя батареи одномоментно больше 120А не дадут даже два пака паралельно!
Поэтому ставь два мотора паралельно на рег - и радуйся новой динамике 😃

Bird2k4
bytosaur:

радуйся новой динамике 😃

КОроче, ребят, не ссорьтесь!! Дело было вечером, делать было нечего…
Итог - 2 мотора работают на 7.2 вольта совершенно синхронно, регулятор жив, пашет от 1 пака.
Всем БОЛЬШОЕ спасибо, тему пока не закрываю…
P.S. транспотное средство - автомобиль.

GriffinRU
Bird2k4:

КОроче, ребят, не ссорьтесь!! Дело было вечером, делать было нечего…
Итог - 2 мотора работают на 7.2 вольта совершенно синхронно, регулятор жив, пашет от 1 пака.
Всем БОЛЬШОЕ спасибо, тему пока не закрываю…
P.S. транспотное средство - автомобиль.

Ни в тему, но для справки. Зачем вам два мотора? Что хотелось исправить установкой 2-х моторов?

Артур

bytosaur

я думаю - КМ и соответсвенно разбег после поворота и т.д.

Bird2k4
GriffinRU:

Ни в тему, но для справки. Зачем вам два мотора? Что хотелось исправить установкой 2-х моторов?

Артур

во-во , Дима пральна говорит про КМ, динамику, скорость и т.д. и т.п.
Мало монстру 1 эл. мотора.