Простой регулятор хода коллекторного двигателя
Поскольку сами транзисторы стоят в верхнем плече моста, то драйверы им не нужны от слова “совсем”.
Теоритически не нужны, но на практике нужны.
Желательно при открытии верхних Р-транзисторов, затвор прижать как можно сильнее к минусу питания, то есть как можно через меньшее сопротивление. В драйвере сопротивление самое маленькое, там стоит полевик, он открываясь подключает на коротко затвор к минусу питания. Что в свою очередь, открывает транзистор 100 процентно! Так же и для закрытия, на затвор подается плюс, через внутренний полевик. Это дает четкое закрытие.
Можно конечно поставить NPN транзистор. Но тогда закрытие будет через сопротивление. Когда как открытие через открытый PN переход биполярника. Но это не даст четкого открытия и закрытия P-канальника в верхнем плече. Я с этим сталкивался на заре своей карьеры. Потом пришел к выводу, что лучше всего драйвер.
В каждом конкретном случае применяется свое решение, которое зависит от конкретных-же условий. В частности, Р-канальник 4905 в верхнем плече может спокойно работать до напряжения 30 В, а драйвер - не может. В данном конкретном случае название темы начинается со слова “Простой…”. Основываясь на своем опыте разработки регуляторов (более 25 лет) берусь утверждать, что драйвер в схеме регулятора до 30А не нужен вообще. Время прохождения линейного участка при слаботочном переключении верхнего мосфета считается при проектировании и учитывается при написании управляющей программы. Так что, в принципе, для простого регулятора достаточно базовой схемы от Брюса Аббота, правильно подобранных полевиков и цепочек управления их затворами. Хуже от установки заведомо рабочего драйвера не будет, но на нагрев он фактически повлияет процентов на 10.
На более сложные регуляторы с токами 40+А и высокой частотой коммутации я драйверы ставлю. Но там уже идут N-мосты с о специфическим управлением верхними плечами, особенно для вариантов на напряжения выше 20В.
Я давно уже ушел от транзисторов… Мне это все уже до лампочки…
Для токов до 20А интегральные мосты и полумосты - отличное решение. На одном кристалле - силовая часть, драйверы, защиты, вольтодобавка…
Но для моих серьезных задач проходные 30 мОм того-же BTN7971B - много, а для несерьезных - дорого 😃
Я занимаюсь судомодельными регуляторами с раздраем. Для судомоделей - копий BTN7971 хватает.
Для судомоделей этого действительно достаточно. Я тоже начинал с судомодельных реверсных регуляторов.
Для 10А и 27В приходилось ставить по 5 КТ818Г и КТ819Г с радиаторами в диагональ. Причем, с предварительным подбором каждого транзистора.
Когда появились BUZ11, а затем IRFZ40, жизнь стала намного проще. А BTN7971В для этой темы - вообще сказка.
Но для карпового кораблика уже нужна вода или вентилятор…
Я вот что подумал может мост сделать на н канальных полностью. У н канальных сопротивление канала меньше чем p канальных и потери меньше будут. Заказал в чип и дип IRLB3813 на пробу.
Решение правильное, но более сложное. В схеме потребуется вольтодобавка для управления верхними ключами моста с напряжением относительно земли +18…19В (или +5…7В относительно плюса питания).
Принципиальная схема есть тут: igva.od.ua/articles/stat_rr_pg2.htm
Но она обеспечивает токи на уровне единиц миллиампер и с драйвером работать не будет. В принципе, если ее использовать только для управления верхними ключами, этого достаточно с запасом. В этом случае драйвер (с питанием от плюса и минуса батареи) можно использовать для ШИМ-коммутации нижних транзисторов.
Сама схема обеспечивает “плавающее” напряжение относительно плюса питания за счет стабилитрона. Суммарное напряжение на затворах верхних транзисторов не должно превышать 20В.
Для полноценной работы с драйверами нужно собирать степапчик на MC34063 или MT3608. Но тут нужно учитывать два момента: падение напряжения на самом драйвере и необходимость дополнительной защиты по питанию, т.к. микросхемы степапов очень не любят наводок от искры.
Именно из-за искры китайские реверсные регуляторы на 240-480А горят уже на первых 10А.
Р-канальники можно глянуть тут: robot-kit.ru/index.php/cat/c124_Tranzistory.html
Это - классический удвоитель напряжения. Такое было очень популярно в схемах автомодельных регуляторов с питанием от 6 банок никеля или 2 банок лития. Схема рабочая, но при питании от 3 банок лития в ней возможна ситуация, когда при запирании открытого верхнего транзистора ему в затвор будет подано минус 24В при допустимых плюс-минус 20В.
Но там выход по току довольно слабенький, что-то упадет на диодах, что-то на транзисторах и в итоге напряжение может оказаться даже ниже 20В. Такую схемку лучше сперва собрать на макетке и проверить.
Второй существенный момент - верхние транзисторы по умолчанию находятся в открытом состоянии (резисторы на +24В), а запираются по команде с контроллера на NPN-транзистор. По-хорошему должно быть наоборот. В схеме по моей ссылке выше этот момент решен за счет добавления пары инверторов на PNP-транзисторах.
Тем не менее, если не сложно, скиньте в эту тему ссылку на исходную тему с радиокота. Оно может быть полезным всем читателям.
Тогда можно на биполярники поставить повышающий с 12 до 19 вольт вместо удвоения напряжения и выше 20 ничего не подымится
Вот ссылка
Спасибо за ссылку. Все интересно - и сама проблема, которую решали (влияние ШИМа моторчика на эхолот), и решения, которые предлагали. Особенно прекрасен финал:
“Плата испытана. 30 ампер нагрузки держит без нагревов. Помех не даёт. Схем, прошивок и печаток не будет. Модераторы - удалите тему.”(С) 😃
Тогда можно на биполярники поставить повышающий с 12 до 19 вольт вместо удвоения напряжения и выше 20 ничего не подымится
Именно про это я писал раньше - для трехбаночного питания нужна повышайка на MC34063 или MT3608 до 19 В. Тогда все режимы будут соответствовать требованиям на полевики и драйвера. Но полевики должны нормально открываться от 5В. Заказанные Вами IRLB3813 этому требованию соответствуют. Без радиатора такой мост спокойно потянет 20А, с радиатором умеренного размера - до 30А.
Там ещё ссылка была на другой девайс это автор отрывок из схемы выложил своей. А то что автор темы сделал на н канальных видно по фото. Он уклонился от ответа после того как я написал в личку
Скажите как подсчитать ток драйвера мосфета или критерий выбора драйвера для определённого транзистора
Когда-то попадалась рекомендация, что сопротивление в затворе полевика должно быть не менее 4 х Gate Resistance. Для IRLB3813 это 3,9-5,6 Ом.
Со стороны драйвера ИМХО резистор должен обеспечивать его живучесть при замыкании его выхода на плюс или землю. То есть, при токе драйвера 1А и питании 12В номинал резистора должен быть не менее 12 Ом. Если драйвер работает на несколько полевиков, резисторы должны быть больше, чтобы не перегружать выход драйвера. В БК регуляторах, где на одном выходе висит десяток полевиков часто используют 100 Ом в затвор каждого. Для драйверов IR44xx я обычно использую 12-15 Ом для управления одним транзистором.
Сегодня на али на пробу заказал быстродействующие драйвера uc37322 с пиковым током 9а. Параметры вкусные очень особенно на большую ёмкость затвора средняя скорость откр закр. : MCP14E10-E ещё один присмотрел
Тут главное не забыть, что Вы собирались строить простой регулятор хода для коллекторного двигателя 😃
Тут главное не забыть, что Вы собирались строить простой регулятор хода для коллекторного двигателя 😃
Простой не простой а хочется чтобы запас по мощности был. Чтобы не бегать по пруду лодку просить катер доставать)))
купил вот такую платку
ru.aliexpress.com/item/Z51/32953631080.html
хотел поставить два моторчика на мини самолетик 50грам.
Не тут то было. Два моторчика размера 720 с винтом 55мм на полную дают ток 3,6 ампера и через 10-15 секунд плата их вырубает.
на плате под моторчиками стоят транзисторы с маркировкой 2300 две штуки, судя по описанию держат ток 3.5 ампера каждый.
Че за херня происходит с платой , в какую сторону смотреть? Как вообще мне понять что с ней делать и как ее заставить работать.
Может аккум не тянет и срабатывает отсечка по разряду?
Да и у вас явно перегруз. Может быть в этой платке, стоит защита какая.
У вас мощность впритык. У вас ток 3,6А, а транзисторы стоят на 3,5.
Не желательно использовать регуляторы впритык по мощности.
Если у вас ток 3,6А, то регулятор лучше брать в два раза мощнее - 6-7А.